Золотые купола химии
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 52, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 52 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Admin (2005)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
кардинал (1920)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Rus (1489)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Линда (1189)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Deza (645)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
robert (470)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
alhimik (278)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Shushi (236)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_lcapИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Voting_barИнтерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии

Перейти вниз

Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии Empty Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии

Сообщение автор chimia24 Чт Ноя 05, 2009 7:25 pm

Статья была опубликована в сборнике "Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования" Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009г. 276 стр. Автор Гальцева Ольга Николаевна, учитель МОУ Аннинская СОШ №1 п.г.т. Анна, Воронежской области.

Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии

Важнейшей функцией учебного процесса, определяемой социальным заказом общества, является функция развития обучаемого. Для осуществления этого необходима специальная методическая обработка содержания учебной программы, особая организация учебного процесса и знание психофизиологических особенностей ученика.

Среди многочисленных средств, способствующих развивающему обучению химии, активный характер обеспечивается широким использованием средств наглядности и особенно интерактивных средств, информационно-коммуникационной технологии.

Спецификой химии является то, что наука эта экспериментальная. Используя наглядность химического опыта, учащиеся познают природу веществ. Но многое в науке такого, что невозможно увидеть, а нужно представить и понять, используя многочисленные средства наглядности и абстрактное мышление. Преподаватели химии пользуются большим количеством таблиц, на которых схематически изображены химические процессы. Это статические таблицы. Такие таблицы затрудняют процесс восприятия учащимися изучаемого материала, так как при работе трудно сосредоточиться на какой-либо одной части, этапе. Учащиеся невольно рассматривают такие детали, которые учитель еще не объяснял. В таком случае не всегда удается установить связь между словом и зрительными образами.

Интерактивная доска - одно из средств ИКТ-технологии - инновационное решение материальных ресурсов в учебно- воспитательном процессе, позволяющее смоделировать происходящие в природе процессы, создать условия для лучшего восприятия учениками материала. На основе работы с доской применение различных педагогических технологий становится более ярким, наглядным, действенным. Мною используется возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д..

Для работы использую разнообразные программы, освоение которых дало новые возможности в усовершенствовании методических приемов обучения:

· SmartNotebook - программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке;

· Microsoft Office Power Point – программа для создания презентаций;

· Microsoft Office Word – программа для создания текстов, схем, таблиц;

· Hot Potatoes - программа используется для создания различных интерактивных упражнений, кроссворды, тесты и многое другое;

· MyTest – программа для компьютерного тестирования.

А также многочисленные образовательные диски и ресурсы Интернет.

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания насыщенного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет. Инновационные процессы не меняют методической основы урока, но усиливают её эффективность. Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Работа с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

В рамках деятельности областной экспериментальной площадки «Диагностико-мониторинговые исследования в образовательном процессе школы» изучается повышение эффективность учебного процесса при использовании интерактивной доски в преподавании химии в 8-9 классе. Была проведена диагностика 54 восьмиклассников на ведущую систему восприятия информации. В ходе диагностики в начале учебного года в 8 классе выяснилось, что:

· 76% детей воспринимают окружающий мир преимущественно с помощью органов зрения;

· 24% воспринимают преимущественно с помощью органа слуха.

Результаты психолого-педагогических исследований стали основой для исследования такой инновации как использование интерактивной доски на уроках химии.

В эксперименте участвовали 54 учеников за период их обучения в 8 и 9 классах. На протяжении двух лет изучения химии с использованием возможностей интерактивной доски позволило в большей мере развить у детей представления о строении вещества, о механизмах химических реакций. На уроках используется не только презентации учителя, но и творческие и исследовательские работы учеников, представленные в виде слайдов, а также создание кроссвордов и иллюстративных карточек, опорных схем и таблиц.

В работе за счет использования средств интернет: «Цифровые образовательные ресурсы», «Сеть творческих учителей. Химоза», «Контрен – Химия для всех» и т.д., каждый урок обогащается наглядным материалом, в том числе видео и анимационного характера, особенно по вопросам нахождения веществ в природе, роли химии в жизни общества. Вместе с учениками создан сайт кабинета «Химия 24» (chimia24.ucoz.ru), где мы делимся опытом, выкладываем информацию о научной и исследовательской работе учащихся, о деятельности в школе естественнонаучной секции научного общества учащихся «Поиск».

Результатом работы можно назвать стабильно высокие знания учеников о свойствах веществ, их использование человеком, умение составлять формулы веществ и химических уравнений, решать задачи, проводить химические опыты.

Уровень качества знаний при обучении химии за последние 5 лет был невысок, наблюдалось некоторое снижение качества знаний по годам.

За период использования интерактивной доски видим стабильность качества знаний и не только учеников тех классов, которые участвуют в работе экспериментальной площадки.

Исследования показали, что повышения качества знаний обучаемых произошло за счет:

· интенсивности урока;

· разнообразия форм и методов воздействия на сенсорную систему детей, это не только визуальное, но и использование дикторского текста;

· стойкого интереса учеников к компьютеру.

Во время обучения был проведен опрос среди 84 учеников школы, с целью выяснить, что вызывает интерес к уроку химии. Причем ученики могли давать несколько ответов на заданные вопросы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Дети считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной или с печатным раздаточным материалом. Они признают, что деятельностный подход способствует активности учащихся на уроке.
Интерактивная доска как инновационное решение вопросов обновления материальных ресурсов актуальна особенно на уроках химии. Её использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации.

Наряду с позитивными моментами обнаруживаются и некоторые проблемы: освоение интерактивной доски требует много времени; появляющиеся все новые и новые программы требуют осознанного, грамотного выбора предлагаемого материала; недостаточный процент педагогов в коллективе прошедших курсовую подготовку по использованию интерактивных методов обучения.

Желательно чтобы обозначенные проблемы решались быстрее и действеннее так, как осуществляются многие инновационные процессы на уроках с помощью интерактивных средств.

Литература

Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.Москва, «Просвещение», 1959г

Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.– Москва, «Просвещение» 1980г

Мелешко В. От доски до доски. Интерактивные устройства способны изменить мир. Учительская газета, №37 (10170) / 2007-09-11

Носкова И.Н., Материалы выступлений на конференции «Возможности интерактивной доски» Пермский край, «Сеть творческих учителей»,2008г

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. Москва. «Владос», 2000г
chimia24
chimia24
Пользователь
Пользователь

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-08-28
Место жительства : Воронежская область
Возраст : 55

http://chimia24.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения