Золотые купола химии
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 48, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 48 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Admin (2005)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
кардинал (1920)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Rus (1489)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Линда (1189)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Deza (645)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
robert (470)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
alhimik (278)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Shushi (236)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_lcapВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Voting_barВьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе

Перейти вниз

Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе Empty Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе

Сообщение автор Admin Пт Янв 15, 2010 4:28 am

Вьюнова Наталья Геннадьевна, учитель химии

Руководящей основой дидактики пусть
будет исследование и открытие метода,
при котором учащие меньше бы учили,
а учащиеся больше бы учились, в школах
было бы меньше шума, одурения, напрасного
труда, а больше радостей и основательного успеха.

Ян Амос Коменский.

Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний, а умение учиться, добывать знания.

В этих целях необходимо использовать такие педагогические технологии, которые позволяли бы решать поставленные задачи в сотворчестве учителя, ученика и родителей.

Понятие “педагогическая технология” я буду рассматривать как “системный способ организации совместной деятельности субъектов образовательно-развивающего процесса с включениями всего арсенала средств учебно-материальной базы школы и других элементов педагогической системы” (Суртаева. И. И., 1997 год.)

В структуре педагогической технологии выделяют следующие компоненты: цели, диагностику (входную, текущую, итоговую); совместную деятельность субъектов образовательного процесса; организацию и отбор форм, методов и средств обучения; содержание учебного предмета.

Современная отечественная школа располагает большим спектром технологий. Меня заинтересовала разновидность технологий программированного обучения – блочно-модульное обучение.

Позволю себе немного теории. Блочно-модульное обучение – это прежде всего личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: решении задач, выполнении лабораторных опытов, написании рефератов, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д.

Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.

В литературе встречаются несколько определений понятий “блок” и “модуль”, проанализировав их, я пришла к выводу, что все они практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупнённую часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:

-учебная цель (целевая программа);
-банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);
-методическое руководство;
-контрольная работа.

Таким образом, все микро-технологии учтены. Программированная технология обучения предполагает деятельность по определённому алгоритму; когда ребёнок освоит основные этапы работы, то у него в конечном итоге должно сформироваться умение учиться, пользоваться алгоритмом получения знаний. Преимущество данной технологии я вижу в наглядной демонстрации различных способов получения знаний, причём ребёнок вправе выбирать более доступные и близкие ему в данный момент.

С целью контроля за усвоением материала, мною использована рейтинговая форма контроля, которая позволяет учащимся видеть результаты своей деятельности.

Опыт работы по использованию блочно-модульной технологии я покажу на примере изучения темы “Углеводы” (использован учебник Фельдман Ф. Г., Рудзитис. Г. Е. “ Химия -10”)
Модуль “Углеводы”

Цели:
Образовательные: обзорно изучить общую характеристику углеводов и их классификацию; рассмотреть свойства глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; сформировать представления о рибозе, дезоксирибозе, искусственных волокнах.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать знания о взаимосвязи строения, свойств и состава веществ; развивать умение работать с учебной и дополнительной литературой; умение решать задачи, работать с лабораторным оборудованием; развивать интеллектуальные способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать умение публично выступать, задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к живой природе, к школьному имуществу.


План изучения темы “Углеводы”


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

УЭ1 Урок изучения нового материала “Общий обзор углеводов. Глюкоза как представитель гексоз” (лекция)Работа на лекции – 25 б
Домашнее задание:
1. Стр.125-130
2. Конспект-схема “применение глюкозы” – 10 б
3. Упражнение 8(а), стр.137 – 5 б
4. Решите задачу: Определите формулу углевода, если известно, что это представитель гексоз, содержащий 40% С; 53,33% О; 6,67% Н
Итого: 45 б
УЭ2 Урок-практикум “Сахароза
Как представитель дисахаридов”
(Приложение 1. “ Инструкция для самостоятельной работы”)
1. Самостоятельная работа с учебником на уроке – 25 б
2. Лабораторный опыт 9(1) стр.138 – 15 б
3. Вопрос 13 стр.138 – 5 б
4. Задачи 1,2 стр. 138 – 10 б
Домашнее задание: стр.130-132
Итого: 55 б
УЭ3 Комбинированный урок “Крахмал, его строение, химические свойства”1. Работа на уроке – 25 б
2. Самостоятельная работа с учебником – 5 б
3. Лабораторный опыт 11(1,2) – 30 б
Домашнее задание:


    1. стр.132-134
    2. Задача 3, стр.138 – 5 б


Итого: 65 б
УЭ4 Урок изучения нового материала “Целлюлоза, понятие об искусственных волокнах” (лекция)1. Работа на лекциим – 25 б
2. Написание реакции горения целлюлозы – 5 б
3. Лабораторный опыт 12 – 10 б
Домашнее задание: стр. 134-137
Итого: 40 б
УЭ5 Домашняя контрольная работа в 5 вариантах.
(Приложение 2. Варианты контрольной работы.)
Итого: 0 – 60 б
УЭ6 Итоговый урок-конференция
(2 часа)
1. Написание реферата – 50-60 б
2. Рецензия на реферат – 20-30 б
3. Участие в конференции
а) присутствие – 20 б
б) вопросы, исправления, дополнения – 25 б
Итого: 20 – 135 б

Темы рефератов, сообщений:



    1. Классификация углеводов.
    2. Генетическая связь между углеводами.
    3. Глюкоза.
    4. Крахмал.
    5. Целлюлоза.
    6. Понятие сладкого в химии.
    7. Биологические функции углеводов.
    8. Сахар, который мы едим.
    9. Углеводы в природе.
    10. Превращение углеводов в живом организме.



Кроме этой, обязательной программы, учащимся были предложены другие виды деятельности, в которых они могли показать свои способности, своё творчество и тем самым повысить рейтинг.



    1. Решение задач (10 задач по 10 б). (Приложение 3)
    2. Изготовление наглядных пособий (10-50 б).
    3. Оформление коллекции “Целлюлоза и продукты её переработки” (50 б).
    4. Сочинение сказки об углеводах (до 50 б).(Приложение 4).
    5. Поиск дополнительного материала к уроку (до 20 б).



Применяются и штрафные санкции, позволяющие стимулировать своевременное выполнение работы:


  1. Работа, не сданная в срок – сумма баллов снижается в два раза.
  2. Отсутствие на уроке без уважительной причины: – 25 б.
  3. Опоздание: – 5 б.
  4. Замечание за нарушение дисциплины: – 5 б.


Штрафные санкции применяют с согласия учащихся. Все виды работы для каждого учащегося индивидуально оцениваются в специальном журнале. В конце изучения темы, согласно набранной сумме баллов, выставляется оценка по следующим критериям:

350-400 б – “5”
300-349 б – “4”
230-299 б – “3”
<230 б – “2”

Как видно из программы модуля, в ходе изучения используется различные методы обучения – лекции, практикумы, конференции, выполнение лабораторных опытов и т.д., что позволяет учащимся проявить себя в различных видах деятельности, придаёт ребятам уверенность в собственных силах, создаёт комфортность присутствия на уроке (Приложение 5).

Данная технология требует большой подготовки от учителя: как в методическом, так и в образовательном плане.

Требования к учителю:


  1. Основная задача учителя – воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с педагогом, товарищами; воспитывать внимание, стремление к самостоятельной деятельности.
  2. Использовать методы, позволяющие эффективно применять учебный материал, чтобы отработать у школьников навыки самообразования.
  3. Чутко откликаться на мысли ученика, импровизировать.
  4. Делать урок эмоционально ярким.
  5. Делать ставку на самостоятельный труд учащихся.
  6. Создавать психологический комфорт в классе.


Для консультаций требуется дополнительные часы; уходит много времени для проверки работ. Особенно трудна была разработка первого модуля, с остальными дело обстояло проще, так как алгоритм составления и оформления модуля уже отработан, рейтинговая система контроля апробирована.

Анализ качества знаний и уровня обученности по теме показал, что успеваемость составляет 100%, качество знаний – 76,2%, уровень обученности-4 (В сравнении: по традиционной методике успеваемость – 100%, качество знаний – 59,1%, уровень обученности – 3,Cool.

Как видно, результаты обучения с применением блочно-модульной технологии выше, чем по традиционной. Причём, в классах гуманитарного профиля результаты выше, чем в классах математического профиля. Скорее всего это связано с тем, что в гуманитарном классе формируются навыки самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой по широкому кругу проблем, тогда как в математическом классе круг интересов имеет строгую направленность.

После окончания изучения темы модуля было проведено анкетирование. Анализ анкет показал:


  • Поддержали форму проведения и оценки результатов 64 % от числа опрошенных. Это те учащиеся, которые обладают высоким уровнем знаний, высокой работоспособностью, высоким уровнем навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, дополнительной литературой.
  • Категорически против – 36%. Из них – 13,5% мотивируют трудностью этой формы обучения, а остальные (22,5 %) просто не хотят учиться таким образом. В основном, в это число входят учащиеся с низким уровнем навыков самостоятельной работы, несформированной мотивацией к обучению и неопределённым профориентационным выбором.


Учащиеся сделали следующие предложения по совершенствованию применения блочно- модульной технологии обучения:



    1. Пересмотр видов заданий (увеличить разнообразие).
    2. Включать больше устных форм опроса.
    3. Увеличить число часов на семинарские занятия.
    4. Увеличивать стоимость балла.
    5. Организовать блочно-модульное обучение (хотя бы элементы) в школе 2 ступени.



Итак, обобщив всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что блочно-модульная технология обучения может с успехом применяться в старшей школе, особенно в профильных классах по профилирующим предметам. Это позволяет формировать всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самовыражению.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2005
Дата регистрации : 2009-08-09

https://auelhan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» "Спасова Г. В.Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии
» Клевцова О. И.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии
» Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие
» Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе
» ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения