Золотые купола химии
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 56, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 56 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45865
Последний зарегистрированный пользователь: radushkinapa

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Admin (2005)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Rus (1489)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Линда (1189)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Deza (645)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
robert (470)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
alhimik (278)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Shushi (236)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_lcapИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Voting_barИнтеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации"

Перейти вниз

Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" Empty Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации"

Сообщение автор vella Пт Ноя 26, 2010 10:07 pm

Игра проводится с целью углубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач.

Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений.

В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов общеобразовательных и инновационных учреждений города. Оценивают игру девятиклассники той школы, где проводится игра.

Каждое учебное заведение готовит команду в составе 8 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”, учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским.

Регистрация участников начинается за 30 минут до начала игры. Команды получают индивидуальные маршрутные листы, в которых указаны станции игры. Все станции работают одновременно. После открытия игры и приветствия участников, каждый член команды идет на свою станцию. Время прибытия на станции 40-60 минут. За выполнение каждого задания команды получают определенное количество баллов.

1. Станция “ВСЕЗНАЙКА” (капитанская)

Задание 1.

Прочитайте описание действия ученика и представьте эту информацию в виде молекулярных и ионных уравнений реакций:

“Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа(III) и гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в пробирке. Какие вещества в конечном итоге оказались в пробирке?”

Задание 2.

В конце XIX века молодые ученые И.А.Каблуков и, независимо от него, В.А.Кистяковский пришли к выводу, что, очевидно, ионы движутся не одни, а увлекают с собой некоторое количество воды, и чем меньше радиус иона, тем больше количество воды ион может удержать вокруг себя, следовательно, он становится очень большим по диаметру.

Как называется явление, которое описали Каблуков и Кистяковский?

2. Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА”

Задание: Решите задачи.
Для подкормки комнатных растений применяют 0,2%-ный раствор натриевой селитры. Сколько нужно взять данного вещества (в кг) для приготовления 5 кг раствора?
Для соления огурцов применяют 5%-й раствор поваренной соли. Сколько соли и воды (по массе) надо взять для приготовления 50 кг этого раствора?
Для покрытия деталей слоем меди путем электролиза готовят раствор медного купороса – 60 г купороса растворяют в 1 л воды. Вычислите массовую долю вещества в растворе.
Физиологический раствор, применяемый в лечебной практике для внутреннего вливания, представляет собой 0,95%-й раствор хлорида натрия. Сколько необходимо соли и воды (по массе) для приготовления 1,5 кг этого раствора?
Для борьбы с заболеванием плодовых деревьев хлорозом используют 1%-й раствор железного купороса. Сколько нужно взять вещества для приготовления 50 кг 1%-го раствора?
При варке мыла на мыловаренном заводе используется раствор гидроксида натрия – 60 кг щелочи на 100 л воды. Какова массовая доля раствора?

3.Станция “НЕЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ”

Тест.

1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить:

а) в воду;

б) в гидроксид меди (II);

в) в расплав хлорида калия;

г) в азот;

д) правильного ответа нет.

2. Какой вклад в химическую науку внес С.Аррениус?

а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;

б) выдвинул идею о гидратации ионов растворе;

в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе;

г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;

д) правильного ответа нет.

3. Что называется гидратацией?

а) процесс растворения веществ в воде;

б) реакция обмена, в которой участвует вода;

в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;

г) процесс распада воды на ионы;

д) правильного ответа нет.

4. Какие вещества называются электролитами?

а) вещества, проводящие электрический ток;

б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток;

в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку;

г) вещества, реагирующие с водой;

д) правильного ответа нет.

5. Какой вклад сделал Д.И.Менделеев в науку о растворах?

а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;

б) открыл химическую сущность процесса растворения;

в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе;

г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;

д) правильного ответа нет.

6. Какие вещества называются кристаллогидратами?

а) твердые вещества, в состав которых входит химически связанная вода;

б) твердые вещества, растворимые в воде;

в) твердые вещества, реагирующие с водой;

г) твердые вещества. нерастворимые в воде;

д) правильного ответа нет.

7. Какие утверждения верны?

а) анионы движутся в растворе упорядоченно;

б) анион движется в растворе хаотично;

в) анионы заряжены отрицательно;

г) анионы заряжены положительно;

д) анионы не имеют заряда;

е) некоторые анионы окрашены;

ж) анионы всегда окрашены;

з) все анионы неядовитые;

и) некоторые анионы ядовиты.

8. При диссоциации, каких веществ образуются анионы только одного вида – гидроксид-ионы?

а) основные соли;

б) средние соли;

в) кислоты;

г) щелочи;

д) правильного ответа нет.

9. Какие ионы не могут находиться в растворе одновременно?

а) Н+ и ОН-;

б) Ва2+ и ОН-;

в) Н+ и NO3-;

г) Na+ и SO42-;

д) правильного ответа нет.

10. Что обозначает выражение: “Степень диссоциации кислоты равна 25%”?

а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы;

б) 25% всех молекул кислоты диссоциирует на ионы;

в) 25 всех частиц в растворе кислоты – молекулы;

г) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы;

д) правильного ответа нет.

11. При диссоциации какого вещества образуется больше всего видов ионов?

а) CaCl2;

б) HCl;

в) Al2(SO4)3;

г) H2CO3;

д) правильного ответа нет.

12. В каком из примеров уравнение диссоциации азотной кислоты записано верно?

а) HNO3 = H+ + NO3-;

б) HNO3 = H- + 3NO3+;

в) HNO3 = H- + NO+;

г) HNO3 = H+ + NO3-;

д) правильного ответа нет.

13. После добавления, какого вещества к воде в растворе можно обнаружить сульфат-ион?

а) Na2SO3;

б) BaSO4;

в) H2SO4;

г) H2S;

д) правильного ответа нет.

14. Растворы, каких веществ реагируют между собой с образованием осадка?

а) Fe(OH)3 и HCl;

б) Na2SO4 u HCl;

в) FeCl3 u AgNO3;

г) K2CO3 u HCl;

д) правильного ответа нет.

15. Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует реакции между:

а) раствором Ba(OH)2 и раствором H2SO4;

б) раствором Ba(NO3)2 и раствором H2SO4;

в) BaCO3 u раствором H2SO4;

г) BaO и раствором Na2SO4;

д) правильного ответа нет.Ответы.
1. В 6. А 11. Г
2. А 7. Б, В, Е, И 12. Г
3. В 8. Г 13. В
4. Б 9. А 14. В
5. Б 10. Б 15. Б


4. Станция “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ”

Вариант 1.

Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.

Получите, используя выданные вам вещества:

1. Три осадка – голубой, белый и бурый (коричневый).

2. Газ без запаха.

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вариант 2.

Даны реактивы: NaOH, фенолфталеин, H2SO4, BaCl2, CuSO4, HCl.

Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:

а) раствор раствор;

б) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета.

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вариант 3.

Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, Na2CO3, фенолфталеин.

Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:

а) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета;

б) раствор .

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

5. Станция “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ”

Задание: Нарисовать рисунок на тему: “Растворы в нашей жизни”.

6. Станция “ТЕАТРАЛЬНАЯ”

Задание готовится дома.

Команда готовит приветствие, с которым выступают 3 участника. Приветствие должно отражать название команды, эмблему. Время выступления 2 минуты.

По окончании игры участники собираются в актовом зале для подведения итогов. Награждаются команды, занявшие три призовых места. Поощрительные призы получают учащиеся, показавшие лучшие результаты на каждой станции.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения