Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 3
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер- класс "Создание флэш-анимаций и видеороликов к урокам химии"
Страница 1 из 1
Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 3
Автор: Сергей и Марина Бондаренко
Дата: 08.06.2004
В этой статье мы рассмотрим три простых примера, которые помогут вам понять, как работать с программой SwishMAX. Вначале мы покажем, как в программе создается анимация, затем сделаем текстовый баннер с анимационными эффектами, создадим кнопку с несколькими эффектами для вашего будущего сайта и, наконец, научимся добавлять в ролик музыку.
Пример 1. Создание простой анимации
Приведем пример создания простейшей Flash-анимации - создадим "бегающие глаза". Откройте окно программы и выберите в возникшем окне What do you want to do? (что вы желаете сделать) пункт Start a new empty movie (создать новый проект-анимацию). Программа также позволяет создавать новые проекты на основе шаблонов, но в данном случае ими мы пользоваться не будем. На закладке Movie окна Scene выберите фон проекта и установите его размеры. Мы использовали значения по умолчанию - цвет фона белый, размер 400 на 300.
На панели с инструментами закладки Layout: Scene_1 рабочего окна выберите инструмент для создания эллипса. Нарисуйте в рабочей области эту фигуру, после чего в настройках окна Scene (закладка с названием - Shape) установите цвет заливки - желтый. Выделите левой кнопкой мыши созданный объект, скопируйте его в буфер обмена (ctrl+c) и вставьте его обратно в проект (ctrl+v), продублировав таким образом созданную форму.
Создайте еще один эллипс, меньшего размера и "покрасьте" его в черный цвет, использовав ту же опцию. Скопируйте его в буфер обмена и вставьте объект в сцену. Теперь расположите все объекты в рабочей области таким образом, чтобы черные эллипсы были внутри желтых.
Удерживая нажатой кнопку CTRL, выделите оба черных зрачка и сгруппируйте объекты. Для этого вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню программы и выберите команду контекстного меню Grouping > Group as Group. После выполнения этого действия два меньших эллипса будут перемещаться как одно целое.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Щелкните два раза мышкой на временной шкале в районе двадцатого кадра. На шкале анимации появится белый участок, который обозначает временной отрезок анимации. Выделите сгруппированные объекты и переместите их на некоторое расстояние таким образом, чтобы они изменили свое положение внутри фигур с большей площадью.
После проделывания этой операции в рабочей области появится пунктирный след, указывающий на траекторию движения объекта. На панели инструментов Control Toolbar нажмите кнопку Play Movie и проиграйте созданную вами анимацию.
Включив фантазию и потратив немного времени на проект, можно дополнить рисунок и получить такое изображение. Для этого используйте инструменты Line, Pencil.
Готовую сцену экспортируем в формат SWF. Для этого выполните команду File > Export > SWF. Теперь эту анимацию проиграть обычным флеш-плеером.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если вы хотите создать HTML-страницу, которая будет содержать созданную вами флеш-анимацию, выберите команду File > Export > HTML+SWF. При этом кроме SWF-файла программа сгенерирует HTML-код, необходимый для проигрывания SWF-файла в окне браузера.
Пример 2. Создание баннера с текстом
В этом примере создадим баннер с рекламным текстом с использованием анимационного эффекта. SwishMAX располагает большой библиотекой шаблонов, на основе которых можно создавать баннеры стандартных размеров. Выполните команду File > New From Template и выберите из списка шаблон Full Banner (468x60).
На закладке Movie окна Scene установите белый цвет фона.
Выберите инструмент Text и нарисуйте прямоугольник, задающий направление текста. Если просто щелкнуть по рабочей области, текст будет расположен вертикально, что для этого типа баннера не подходит.
В окне настроек созданного объекта (вкладка Text окна Scene) впишите нужный текст, а также подберите его размер, гарнитуру, цвет (в нашем примере - синий) и начертание. Выделите объект и вызовите контекстное меню. Программа SwishMAX позволяет применять огромное количество эффектов, которые разбиты на группы (о них см. выше). Из группы Looping Countinuously выберите эффект Surfin-Pass The Bucket. Вы увидите, что он появился на шкале анимации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дважды кликнув по эффекту в окне Timeline, вы получите доступ к его настройкам. Так, в частности, вы можете изменять скорость протекания эффекта, направление, амплитуду движений и пр. Не закрывая это окно с настройками, можно посмотреть, как влияет изменение того или иного параметра на характер протекания анимации. Нажав на кнопку More Options, можно получить доступ к более детальным настройкам эффекта. Как можно убедиться, каждый эффект имеет очень большое количество настроек, что позволяет создавать уникальные и неповторимые эффекты.
Готовую сцену экспортируйте в формат SWF. Для этого выполните команду File > Export > SWF. Теперь эту анимацию проиграть обычным флеш-плеером.
Пример 3. Создание кнопки
Для создания простой кнопки в новом документе нарисуйте подходящую форму кнопки при помощи инструмента Ellipse, Rectangle или AutoShape. Добавьте текст поверх этого объекта. Установите желаемые настройки текста и векторного объекта в окне Scene.
Теперь перейдите на вкладку Script окна Layout и, нажав на кнопку Add Script, выполните команду Browser/Network > getURL(...). В появившемся поле getURL введите ссылку, на которую будет направлен пользователь после нажатия кнопки, и нажмите Enter. Для того чтобы ссылка открывалась в новом окне браузера, в поле Window впишите "_blank" (без кавычек) и нажмите Enter. Чтобы проверить, работает ли ссылка, нажмите кнопку Play Movie на панели инструментов Control Toolbar и попробуйте нажать на кнопку. В окне браузера должна открыться, указанная в настройках веб-страница. Если все получилось, осталось только экспортировать ее в формат SWF или SWF+HTML.
Для создания этой простой кнопки мы не использовали никаких эффектов, но если хочется чего-нибудь более сложного, можно использовать имеющийся в программе объект Button.
Этот объект можно создать отдельно при помощи команды Insert > Button или же превратить в кнопку уже имеющиеся у нас объекты Text и векторный рисунок. Для выполнения последней операции выделите оба объекта, удерживая кнопку Shift, и выполните команду Modify > Grouping > Group As Button. После этого вы увидите, что в окне Output вместо объектов Text и Shape появился объект Button.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь перейдите на закладку Button окна Scene и поставьте "флажки" напротив опций Has Separate Over State, Has Separate Down State и Has Separate Hit State. Эти опции означают, что кнопка будет изменяться при:
Has Separate Over State - наведении курсора на кнопку
Has Separate Down State - после нажатия на кнопку
Has Separate Hit State - при нажатии на кнопку.
Для задания параметров каждого из состояний кнопки разверните список Button в окне Outline. Вы увидите, что для каждого из состояний кнопки можно задать свои параметры для текста и векторного объекта. Кроме описанных выше состояний вы увидите еще одно - Up State. Оно описывает внешний вид кнопки в обычном состоянии. Измените настройки для объектов в режимах Up State или Over State и нажмите кнопку Play Movie на панели инструментов Control Toolbar. При подведении курсора к кнопке ее внешний вид должен изменяться.
Пример 4. Добавление фоновой музыки в ролик
Для того чтобы добавить в проект фоновую музыку, выполните следующие действия. Создайте в программе анимационную сцену, рабочем окне Layout вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню программы и выберите команду Script > Sound > playSound (…). Автоматически на экране откроется закладка Script рабочего окна, в котором будет отображаться вставленный скрипт. Выделите строчку playSound(). В нижней части окна программы откроется окно с настройками звукового файла. При помощи кнопки Import укажите расположение на жестком диске требуемого звукового файла в формате wav или mp3. Его название появится в окне программы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Попробуйте воспроизвести анимацию. Если все сделано правильно, анимационную сцену должна сопровождать, выбранная вами, фоновая музыка.
Далее
Дата: 08.06.2004
В этой статье мы рассмотрим три простых примера, которые помогут вам понять, как работать с программой SwishMAX. Вначале мы покажем, как в программе создается анимация, затем сделаем текстовый баннер с анимационными эффектами, создадим кнопку с несколькими эффектами для вашего будущего сайта и, наконец, научимся добавлять в ролик музыку.
Пример 1. Создание простой анимации
Приведем пример создания простейшей Flash-анимации - создадим "бегающие глаза". Откройте окно программы и выберите в возникшем окне What do you want to do? (что вы желаете сделать) пункт Start a new empty movie (создать новый проект-анимацию). Программа также позволяет создавать новые проекты на основе шаблонов, но в данном случае ими мы пользоваться не будем. На закладке Movie окна Scene выберите фон проекта и установите его размеры. Мы использовали значения по умолчанию - цвет фона белый, размер 400 на 300.
На панели с инструментами закладки Layout: Scene_1 рабочего окна выберите инструмент для создания эллипса. Нарисуйте в рабочей области эту фигуру, после чего в настройках окна Scene (закладка с названием - Shape) установите цвет заливки - желтый. Выделите левой кнопкой мыши созданный объект, скопируйте его в буфер обмена (ctrl+c) и вставьте его обратно в проект (ctrl+v), продублировав таким образом созданную форму.
Создайте еще один эллипс, меньшего размера и "покрасьте" его в черный цвет, использовав ту же опцию. Скопируйте его в буфер обмена и вставьте объект в сцену. Теперь расположите все объекты в рабочей области таким образом, чтобы черные эллипсы были внутри желтых.
Удерживая нажатой кнопку CTRL, выделите оба черных зрачка и сгруппируйте объекты. Для этого вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню программы и выберите команду контекстного меню Grouping > Group as Group. После выполнения этого действия два меньших эллипса будут перемещаться как одно целое.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Щелкните два раза мышкой на временной шкале в районе двадцатого кадра. На шкале анимации появится белый участок, который обозначает временной отрезок анимации. Выделите сгруппированные объекты и переместите их на некоторое расстояние таким образом, чтобы они изменили свое положение внутри фигур с большей площадью.
После проделывания этой операции в рабочей области появится пунктирный след, указывающий на траекторию движения объекта. На панели инструментов Control Toolbar нажмите кнопку Play Movie и проиграйте созданную вами анимацию.
Включив фантазию и потратив немного времени на проект, можно дополнить рисунок и получить такое изображение. Для этого используйте инструменты Line, Pencil.
Готовую сцену экспортируем в формат SWF. Для этого выполните команду File > Export > SWF. Теперь эту анимацию проиграть обычным флеш-плеером.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если вы хотите создать HTML-страницу, которая будет содержать созданную вами флеш-анимацию, выберите команду File > Export > HTML+SWF. При этом кроме SWF-файла программа сгенерирует HTML-код, необходимый для проигрывания SWF-файла в окне браузера.
Пример 2. Создание баннера с текстом
В этом примере создадим баннер с рекламным текстом с использованием анимационного эффекта. SwishMAX располагает большой библиотекой шаблонов, на основе которых можно создавать баннеры стандартных размеров. Выполните команду File > New From Template и выберите из списка шаблон Full Banner (468x60).
На закладке Movie окна Scene установите белый цвет фона.
Выберите инструмент Text и нарисуйте прямоугольник, задающий направление текста. Если просто щелкнуть по рабочей области, текст будет расположен вертикально, что для этого типа баннера не подходит.
В окне настроек созданного объекта (вкладка Text окна Scene) впишите нужный текст, а также подберите его размер, гарнитуру, цвет (в нашем примере - синий) и начертание. Выделите объект и вызовите контекстное меню. Программа SwishMAX позволяет применять огромное количество эффектов, которые разбиты на группы (о них см. выше). Из группы Looping Countinuously выберите эффект Surfin-Pass The Bucket. Вы увидите, что он появился на шкале анимации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дважды кликнув по эффекту в окне Timeline, вы получите доступ к его настройкам. Так, в частности, вы можете изменять скорость протекания эффекта, направление, амплитуду движений и пр. Не закрывая это окно с настройками, можно посмотреть, как влияет изменение того или иного параметра на характер протекания анимации. Нажав на кнопку More Options, можно получить доступ к более детальным настройкам эффекта. Как можно убедиться, каждый эффект имеет очень большое количество настроек, что позволяет создавать уникальные и неповторимые эффекты.
Готовую сцену экспортируйте в формат SWF. Для этого выполните команду File > Export > SWF. Теперь эту анимацию проиграть обычным флеш-плеером.
Пример 3. Создание кнопки
Для создания простой кнопки в новом документе нарисуйте подходящую форму кнопки при помощи инструмента Ellipse, Rectangle или AutoShape. Добавьте текст поверх этого объекта. Установите желаемые настройки текста и векторного объекта в окне Scene.
Теперь перейдите на вкладку Script окна Layout и, нажав на кнопку Add Script, выполните команду Browser/Network > getURL(...). В появившемся поле getURL введите ссылку, на которую будет направлен пользователь после нажатия кнопки, и нажмите Enter. Для того чтобы ссылка открывалась в новом окне браузера, в поле Window впишите "_blank" (без кавычек) и нажмите Enter. Чтобы проверить, работает ли ссылка, нажмите кнопку Play Movie на панели инструментов Control Toolbar и попробуйте нажать на кнопку. В окне браузера должна открыться, указанная в настройках веб-страница. Если все получилось, осталось только экспортировать ее в формат SWF или SWF+HTML.
Для создания этой простой кнопки мы не использовали никаких эффектов, но если хочется чего-нибудь более сложного, можно использовать имеющийся в программе объект Button.
Этот объект можно создать отдельно при помощи команды Insert > Button или же превратить в кнопку уже имеющиеся у нас объекты Text и векторный рисунок. Для выполнения последней операции выделите оба объекта, удерживая кнопку Shift, и выполните команду Modify > Grouping > Group As Button. После этого вы увидите, что в окне Output вместо объектов Text и Shape появился объект Button.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь перейдите на закладку Button окна Scene и поставьте "флажки" напротив опций Has Separate Over State, Has Separate Down State и Has Separate Hit State. Эти опции означают, что кнопка будет изменяться при:
Has Separate Over State - наведении курсора на кнопку
Has Separate Down State - после нажатия на кнопку
Has Separate Hit State - при нажатии на кнопку.
Для задания параметров каждого из состояний кнопки разверните список Button в окне Outline. Вы увидите, что для каждого из состояний кнопки можно задать свои параметры для текста и векторного объекта. Кроме описанных выше состояний вы увидите еще одно - Up State. Оно описывает внешний вид кнопки в обычном состоянии. Измените настройки для объектов в режимах Up State или Over State и нажмите кнопку Play Movie на панели инструментов Control Toolbar. При подведении курсора к кнопке ее внешний вид должен изменяться.
Пример 4. Добавление фоновой музыки в ролик
Для того чтобы добавить в проект фоновую музыку, выполните следующие действия. Создайте в программе анимационную сцену, рабочем окне Layout вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню программы и выберите команду Script > Sound > playSound (…). Автоматически на экране откроется закладка Script рабочего окна, в котором будет отображаться вставленный скрипт. Выделите строчку playSound(). В нижней части окна программы откроется окно с настройками звукового файла. При помощи кнопки Import укажите расположение на жестком диске требуемого звукового файла в формате wav или mp3. Его название появится в окне программы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Попробуйте воспроизвести анимацию. Если все сделано правильно, анимационную сцену должна сопровождать, выбранная вами, фоновая музыка.
Далее
Похожие темы
» Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 1
» Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 2
» Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 4
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации. Основные элементы интерфейса.
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Видеоурок Создание и использование библиотеки объектов. Импорт изображений.
» Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 2
» Создание flash-анимации при помощи программы SwishMAX.Урок 4
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации. Основные элементы интерфейса.
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Видеоурок Создание и использование библиотеки объектов. Импорт изображений.
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер- класс "Создание флэш-анимаций и видеороликов к урокам химии"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42