Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 2. Вариант 2
Страница 1 из 1
Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 2. Вариант 2
Вариант 2
1. Три элемента А, В, С находятся в одном ряду периодической системы и
образуют соединения А2В и АС, которые при взаимодействии с соляной кислотой дают
газообразные вещества, одно из которых самовоспламеняется, а другое может гореть на
воздухе. Соединение А с хлором растворимо в воде, причем его раствор обладает слегка
кислой реакцией; соединение В с хлором бурно реагирует с водой, а С образует с хлором
несколько соединений, обладающих неприятным запахом. Какие это элементы? Как
получают и где применяют их оксиды?
2. Образец сплава двух металлов массой 10,65 г при обработке 800 мл 3 моль/л
раствора едкого натра образует 2,24 л водорода и черный порошок,
самовоспламеняющийся на воздухе и являющийся активным катализатором гидрирования
олефинов. То же количество сплава полностью растворяется в избытке соляной кислоты с
выделением 5,6 л водорода (для газов условия нормальные). Из каких металлов состоит
сплав?
3. Каким образом, имея только воду, можно различить следующие твердые
вещества: сульфат бария, сульфат натрия, сульфат меди, сульфат алюминия, гидроксид
натрия? Опишите, по каким признакам и в какой последовательности вы будете
определять вещества. Напишите уравнения реакций.
4. Навеску соли массой 19,73 г прокалили. Выделившийся бесцветный газ
полностью поглотили раствором щелочи, а остаток растворили в соляной кислоте. Из
половины раствора выделили 10,41 г соли, а при добавлении серной кислоты к
оставшемуся раствору получили белый осадок массой 11,67 г. Определите формулу соли
и напишите уравнения происшедших реакций.
5. При сплавлении со щелочью смеси металла с его оксидом массой 8,57 г
выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Сплав растворили в воде, к раствору добавили
соляную кислоту до нейтральной реакции среды. Выпавший осадок отфильтровали и
растворили в азотной кислоте; после выпаривания этого раствора досуха из него
выделили соль массой 23,66 г. Определите качественный и количественный составы
смеси и напишите уравнения описанных реакций.
6. Можно ли приготовить путем осаждения из раствора сульфид алюминия? Ответ
поясните уравнениями соответствующих реакций.
7. В цилиндре имеется смесь газов: бутана, бутадиена, ацетилена и аммиака.
Какими реагентами надо подействовать на эту смесь, чтобы последовательно удалить
один газ за другим? Напишите уравнения возможных химических реакций.
8. Для нейтрализации 125 г свежеприготовленной смеси этилового спирта с
уксусной кислотой в гексане потребовалось 76,92 мл 5 %-ного раствора едкого натра
(r = 1,04 г/см3), а при действии на то же количество раствора избытка натрия выделилось
3,36 л газа (условия нормальные). Определите содержание (в процентах по массе)
этилового спирта в исходном растворе.
9. В природе встречаются вещества, имеющие состав С2Н2О6Са и СН2О5Cu2.
Напишите их структурные формулы и расскажите об этих соединениях.
10. Определите объемную долю (%) водорода, кислорода и азота в смеси, если
известно, что 89,6 л (н. у.) имеют массу 49 г, а после поджигания этой массы смеси и
удаления паров воды объем остатка составил 56,0 л (н. у.).
1. Три элемента А, В, С находятся в одном ряду периодической системы и
образуют соединения А2В и АС, которые при взаимодействии с соляной кислотой дают
газообразные вещества, одно из которых самовоспламеняется, а другое может гореть на
воздухе. Соединение А с хлором растворимо в воде, причем его раствор обладает слегка
кислой реакцией; соединение В с хлором бурно реагирует с водой, а С образует с хлором
несколько соединений, обладающих неприятным запахом. Какие это элементы? Как
получают и где применяют их оксиды?
2. Образец сплава двух металлов массой 10,65 г при обработке 800 мл 3 моль/л
раствора едкого натра образует 2,24 л водорода и черный порошок,
самовоспламеняющийся на воздухе и являющийся активным катализатором гидрирования
олефинов. То же количество сплава полностью растворяется в избытке соляной кислоты с
выделением 5,6 л водорода (для газов условия нормальные). Из каких металлов состоит
сплав?
3. Каким образом, имея только воду, можно различить следующие твердые
вещества: сульфат бария, сульфат натрия, сульфат меди, сульфат алюминия, гидроксид
натрия? Опишите, по каким признакам и в какой последовательности вы будете
определять вещества. Напишите уравнения реакций.
4. Навеску соли массой 19,73 г прокалили. Выделившийся бесцветный газ
полностью поглотили раствором щелочи, а остаток растворили в соляной кислоте. Из
половины раствора выделили 10,41 г соли, а при добавлении серной кислоты к
оставшемуся раствору получили белый осадок массой 11,67 г. Определите формулу соли
и напишите уравнения происшедших реакций.
5. При сплавлении со щелочью смеси металла с его оксидом массой 8,57 г
выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Сплав растворили в воде, к раствору добавили
соляную кислоту до нейтральной реакции среды. Выпавший осадок отфильтровали и
растворили в азотной кислоте; после выпаривания этого раствора досуха из него
выделили соль массой 23,66 г. Определите качественный и количественный составы
смеси и напишите уравнения описанных реакций.
6. Можно ли приготовить путем осаждения из раствора сульфид алюминия? Ответ
поясните уравнениями соответствующих реакций.
7. В цилиндре имеется смесь газов: бутана, бутадиена, ацетилена и аммиака.
Какими реагентами надо подействовать на эту смесь, чтобы последовательно удалить
один газ за другим? Напишите уравнения возможных химических реакций.
8. Для нейтрализации 125 г свежеприготовленной смеси этилового спирта с
уксусной кислотой в гексане потребовалось 76,92 мл 5 %-ного раствора едкого натра
(r = 1,04 г/см3), а при действии на то же количество раствора избытка натрия выделилось
3,36 л газа (условия нормальные). Определите содержание (в процентах по массе)
этилового спирта в исходном растворе.
9. В природе встречаются вещества, имеющие состав С2Н2О6Са и СН2О5Cu2.
Напишите их структурные формулы и расскажите об этих соединениях.
10. Определите объемную долю (%) водорода, кислорода и азота в смеси, если
известно, что 89,6 л (н. у.) имеют массу 49 г, а после поджигания этой массы смеси и
удаления паров воды объем остатка составил 56,0 л (н. у.).
Похожие темы
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 3
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42