Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Игра "Эрудиты"
Страница 1 из 1
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Игра "Эрудиты"
Шишебарова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР
Задачи:
Развитие познавательных интересов и развитие интереса к предмету.
Способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Дать возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру.
План:
Приветствие, знакомство с командами, правила игры
Игра с командами (ответы на вопросы)
Подведение итогов игры
Участники:
Ведущий – учитель химии
помощники ведущего – 1 ученик (производит подсчет баллов каждой команды)
участники – 2 команды по 6-8 человек (команда 8а и команда 8б классов)
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Презентация Microsoft PowerPoint (приложение 1)
Оборудование для проведения опыта “Вулкан”:
Металлический противень
Песок
Тигель
Смесь дихромата аммония и магния
Спирт
Спиртовка, спички
Лучинка
1. Приветствие…
- Здравствуйте дорогие гости и участники нашей игры. Я рада приветствовать вас на нашей игре. Сегодня здесь присутствуют гости, зрители, мой помощник, который будет помогать мне. И, наконец, главные действующие лица, 2 команды игроков. Победителем сегодня будет та команда, которая сможет набрать большее количество баллов.
Я, надеюсь, что вы сможете сегодня показать хорошие знания, эрудицию, проявить смекалку и заработать как можно больше баллов.
Правила игры. Вы видите игровое поле (слайд 2):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Команда выбирает область из предложенных: биология, химия, география, а так же может выбрать общие вопросы, куда включены вопросы по другим предметам (история, литература, математика и т.д.) а так же цену этого вопроса.
Команды по очереди выбирают право выбора вопроса, обсуждение в течение 1 мин, затем команда дает ответ на вопрос, если ответ неверный, то вторая команда может ответить на тот же самый вопрос и заработать эти баллы (очередность выбора вопроса в случае неправильного ответа сохраняется за командой)
Успехов вам!
Вопросы для игры из разделов:
БИОЛОГИЯ
10 баллов
Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(подсолнечник)
20 баллов
Что изображено на рисунке?
(внутреннее строение кости)
30 баллов
Какое из этих животных (олень, гепард, дельфин) самое быстрое?
(гепард)
40 баллов
Зоошутка. Из частей каких птиц составлено это фантастическое животное?
Голова орла
Шея лебедя
Тело пингвина
Ноги страуса
50 баллов
Это сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали новый организм, качественно отличающийся от всех компонентов
(лишайники)
ХИМИЯ
10 баллов
Это гениальный русский ученый 18 века, родился в д. Денисовке. Сделал много открытий в области химии. Открыл знаменитый закон, о котором образно писал в письме к Эйлеру: “…сколько я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование…”. Назовите фамилию этого ученого.
(М.В.Ломоносов)
20 баллов
Внимательно просмотрите опыт “Вулкан”. О каком явлении физическом или химическом идет речь? (примечание: ответ на этот вопрос может дать только одна команда)
Демонстрация опыта “Вулкан”:
На железный противень насыпают речной песок, внутрь ставится тигель со смесью порошка магния и дихромата аммония, пропитывают её спиртом. Поджигают смесь при помощи лучинки. Наблюдается зрелищный вулкан с выбросом пепла и искр.
(Это химическое явление)
30 баллов
Прослушайте отрывок из произведения Артур Конан Дойля “Собака баскервилей”
“...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами…”. О каком веществе идет речь в этом произведении?
(“…Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, – сказал я”. Белый фосфор самовозгорается на воздухе. Кроме того, процесс окисления катализируется органическими веществами, в частности, шерстью. Доза фосфора менее 1 г смертельна. Поэтому собака Баскервилей не могла быть раскрашена белым фосфором.)
40 баллов
Это сложное вещество без цвета, вкуса и запаха, оно в огне не горит, одно из агрегатных состояний этого вещества в воде не тонет. Лао-цзы утверждал, что оно… “самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и нет ему на свете равного в этом”. О каком веществе идет речь?
(Вода)
50 баллов
В Италии есть знаменитая “Собачья пещера”, Человек может безопасно ходить под её сводами, но собака, вбежавшая в эту пещеру, погибает. Подумайте и объясните это явление.
(В этой пещере большое количество углекислого газа, который тяжелее воздуха и скапливается у дна пещеры, углекислый газ непригоден для дыхания).
ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ
10 баллов
Эта могучая природная стихия обладает большой разрушительной силой. Она возникает в результате смещений и разрывов в земной коре и зарождается глубоко в недрах земли.
(землетрясения)
20 баллов
Внимательно прослушайте отрывок. О каком историческом событии идет речь?
К.Симонов
Подняв мечи из русской стали
Нагнув копейные древки
Из леса с криком вылетали
Новгороцкие полки
По льду летели с лязгом, громом
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
(Ледовое побоище)
30 баллов
Для чего в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой людей
(Зараженные таким образом люди переносили заболевание легче, это действовало как прививка.)
40 баллов
Где находятся эти знаменитые сооружения? Собор Василия Блаженного, пирамиды, статуя Свободы, Колизей, Тадж Махал?
(Собор Василия Блаженного – Россия, пирамиды – Египет, статуя Свободы – Соединенные Штаты Америки, Колизей – Италия, Тадж Махал – Индия)
50 баллов
Прослушайте внимательно отрывок из романа Жюля Верна “Ченслер”
“…Где мы? В какую часть Атлантического океана занесло наш плот? Два раза я спрашивал об этом Роберта Картиса, но он не мог сказать ничего определенного… В гуще свалки кто-то толкает меня, и я падаю в море… Боже милостивый! Вода пресная! Я пью, пью! Жизнь входит в меня! Я кричу: “Вода пресная!” “Пресная?! – повторяет Роберт Картис. – Земля близко…” Все смотрят на него. С ума что ли сошел наш капитан? Никакого берега не видно, и плот по-прежнему находится в центре водной пустыни. “Да, земля невидима, но она здесь!” - говорит капитан, указывая на запад. “Какая земля?” - спрашивает боцман…”. Попробуйте за одну минуту найти ответ на вопрос, о какой земле идет речь в романе?
(Пресная вода в атлантическом океане – свидетельство того, что где-то недалеко в океан впадает большая река. Поскольку капитан указал рукой на запад, следовательно речь идет о Южной Америке, точнее о той её части, где расположено устье реки Амазонки. Она несет так много воды, что опресняет соленые воды океана на расстоянии в несколько десятков километров.)
ДРУГИЕ НАУКИ
10 баллов
Легенды, дошедшие до наших дней, утверждают, что этого небесного тела раньше на небе не было.
В древности это небесное тело ассоциировали с серебром и называли “Селена”. Хорошо видно на небе, но…только одной стороной
(луна)
20 баллов
Кто ты? Самые ранние, известные сведения о нем относятся к античным временам. О чем-то подобном есть упоминания в Библии и Коране, не говоря уже о мифах, сказках, монастырских летописях. Особенно много упоминаний о встрече с ним в газетах и журналах 20 века. Члены экспедиций, побывавших в Гималаях, на Тибете, на Кавказе, видели его следы. В качестве доказательства его существования имеется только одна видеозапись. “……”
(Снежный человек)
30 баллов
Посмотрите внимательно на экран, чьи это глаза? Кто из поэтов так внимательно, с любовью относился к русской природе в любое время года и прекрасно описывал её в своих стихах? Назовите этого поэта.
(А.С.Пушкин)
40 баллов
В какие четыре мишени нужно попасть, чтобы заработать 50 очков?
(25, 6, 19)
50 баллов
Человек научился использовать этот вид энергии очень давно.
В настоящее время в некоторых местах используется для обогрева помещений, а так же вместо топлива для автомобилей.
В 1981 г. легкий самолет “Солар челленджер” пересек Ла-Манш, используя только этот вид энергии. О каком виде энергии идет речь?
(солнечная энергия)
3. Подведение итогов
Ведущий:
Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.
Сегодня в упорной борьбе победила команда учащихся _____________!
Награждение победителей
Спасибо всем! До свидания!
Презентация:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Задачи:
Развитие познавательных интересов и развитие интереса к предмету.
Способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Дать возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру.
План:
Приветствие, знакомство с командами, правила игры
Игра с командами (ответы на вопросы)
Подведение итогов игры
Участники:
Ведущий – учитель химии
помощники ведущего – 1 ученик (производит подсчет баллов каждой команды)
участники – 2 команды по 6-8 человек (команда 8а и команда 8б классов)
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Презентация Microsoft PowerPoint (приложение 1)
Оборудование для проведения опыта “Вулкан”:
Металлический противень
Песок
Тигель
Смесь дихромата аммония и магния
Спирт
Спиртовка, спички
Лучинка
1. Приветствие…
- Здравствуйте дорогие гости и участники нашей игры. Я рада приветствовать вас на нашей игре. Сегодня здесь присутствуют гости, зрители, мой помощник, который будет помогать мне. И, наконец, главные действующие лица, 2 команды игроков. Победителем сегодня будет та команда, которая сможет набрать большее количество баллов.
Я, надеюсь, что вы сможете сегодня показать хорошие знания, эрудицию, проявить смекалку и заработать как можно больше баллов.
Правила игры. Вы видите игровое поле (слайд 2):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Команда выбирает область из предложенных: биология, химия, география, а так же может выбрать общие вопросы, куда включены вопросы по другим предметам (история, литература, математика и т.д.) а так же цену этого вопроса.
Команды по очереди выбирают право выбора вопроса, обсуждение в течение 1 мин, затем команда дает ответ на вопрос, если ответ неверный, то вторая команда может ответить на тот же самый вопрос и заработать эти баллы (очередность выбора вопроса в случае неправильного ответа сохраняется за командой)
Успехов вам!
Вопросы для игры из разделов:
БИОЛОГИЯ
10 баллов
Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(подсолнечник)
20 баллов
Что изображено на рисунке?
(внутреннее строение кости)
30 баллов
Какое из этих животных (олень, гепард, дельфин) самое быстрое?
(гепард)
40 баллов
Зоошутка. Из частей каких птиц составлено это фантастическое животное?
Голова орла
Шея лебедя
Тело пингвина
Ноги страуса
50 баллов
Это сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали новый организм, качественно отличающийся от всех компонентов
(лишайники)
ХИМИЯ
10 баллов
Это гениальный русский ученый 18 века, родился в д. Денисовке. Сделал много открытий в области химии. Открыл знаменитый закон, о котором образно писал в письме к Эйлеру: “…сколько я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование…”. Назовите фамилию этого ученого.
(М.В.Ломоносов)
20 баллов
Внимательно просмотрите опыт “Вулкан”. О каком явлении физическом или химическом идет речь? (примечание: ответ на этот вопрос может дать только одна команда)
Демонстрация опыта “Вулкан”:
На железный противень насыпают речной песок, внутрь ставится тигель со смесью порошка магния и дихромата аммония, пропитывают её спиртом. Поджигают смесь при помощи лучинки. Наблюдается зрелищный вулкан с выбросом пепла и искр.
(Это химическое явление)
30 баллов
Прослушайте отрывок из произведения Артур Конан Дойля “Собака баскервилей”
“...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами…”. О каком веществе идет речь в этом произведении?
(“…Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, – сказал я”. Белый фосфор самовозгорается на воздухе. Кроме того, процесс окисления катализируется органическими веществами, в частности, шерстью. Доза фосфора менее 1 г смертельна. Поэтому собака Баскервилей не могла быть раскрашена белым фосфором.)
40 баллов
Это сложное вещество без цвета, вкуса и запаха, оно в огне не горит, одно из агрегатных состояний этого вещества в воде не тонет. Лао-цзы утверждал, что оно… “самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и нет ему на свете равного в этом”. О каком веществе идет речь?
(Вода)
50 баллов
В Италии есть знаменитая “Собачья пещера”, Человек может безопасно ходить под её сводами, но собака, вбежавшая в эту пещеру, погибает. Подумайте и объясните это явление.
(В этой пещере большое количество углекислого газа, который тяжелее воздуха и скапливается у дна пещеры, углекислый газ непригоден для дыхания).
ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ
10 баллов
Эта могучая природная стихия обладает большой разрушительной силой. Она возникает в результате смещений и разрывов в земной коре и зарождается глубоко в недрах земли.
(землетрясения)
20 баллов
Внимательно прослушайте отрывок. О каком историческом событии идет речь?
К.Симонов
Подняв мечи из русской стали
Нагнув копейные древки
Из леса с криком вылетали
Новгороцкие полки
По льду летели с лязгом, громом
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
(Ледовое побоище)
30 баллов
Для чего в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой людей
(Зараженные таким образом люди переносили заболевание легче, это действовало как прививка.)
40 баллов
Где находятся эти знаменитые сооружения? Собор Василия Блаженного, пирамиды, статуя Свободы, Колизей, Тадж Махал?
(Собор Василия Блаженного – Россия, пирамиды – Египет, статуя Свободы – Соединенные Штаты Америки, Колизей – Италия, Тадж Махал – Индия)
50 баллов
Прослушайте внимательно отрывок из романа Жюля Верна “Ченслер”
“…Где мы? В какую часть Атлантического океана занесло наш плот? Два раза я спрашивал об этом Роберта Картиса, но он не мог сказать ничего определенного… В гуще свалки кто-то толкает меня, и я падаю в море… Боже милостивый! Вода пресная! Я пью, пью! Жизнь входит в меня! Я кричу: “Вода пресная!” “Пресная?! – повторяет Роберт Картис. – Земля близко…” Все смотрят на него. С ума что ли сошел наш капитан? Никакого берега не видно, и плот по-прежнему находится в центре водной пустыни. “Да, земля невидима, но она здесь!” - говорит капитан, указывая на запад. “Какая земля?” - спрашивает боцман…”. Попробуйте за одну минуту найти ответ на вопрос, о какой земле идет речь в романе?
(Пресная вода в атлантическом океане – свидетельство того, что где-то недалеко в океан впадает большая река. Поскольку капитан указал рукой на запад, следовательно речь идет о Южной Америке, точнее о той её части, где расположено устье реки Амазонки. Она несет так много воды, что опресняет соленые воды океана на расстоянии в несколько десятков километров.)
ДРУГИЕ НАУКИ
10 баллов
Легенды, дошедшие до наших дней, утверждают, что этого небесного тела раньше на небе не было.
В древности это небесное тело ассоциировали с серебром и называли “Селена”. Хорошо видно на небе, но…только одной стороной
(луна)
20 баллов
Кто ты? Самые ранние, известные сведения о нем относятся к античным временам. О чем-то подобном есть упоминания в Библии и Коране, не говоря уже о мифах, сказках, монастырских летописях. Особенно много упоминаний о встрече с ним в газетах и журналах 20 века. Члены экспедиций, побывавших в Гималаях, на Тибете, на Кавказе, видели его следы. В качестве доказательства его существования имеется только одна видеозапись. “……”
(Снежный человек)
30 баллов
Посмотрите внимательно на экран, чьи это глаза? Кто из поэтов так внимательно, с любовью относился к русской природе в любое время года и прекрасно описывал её в своих стихах? Назовите этого поэта.
(А.С.Пушкин)
40 баллов
В какие четыре мишени нужно попасть, чтобы заработать 50 очков?
(25, 6, 19)
50 баллов
Человек научился использовать этот вид энергии очень давно.
В настоящее время в некоторых местах используется для обогрева помещений, а так же вместо топлива для автомобилей.
В 1981 г. легкий самолет “Солар челленджер” пересек Ла-Манш, используя только этот вид энергии. О каком виде энергии идет речь?
(солнечная энергия)
3. Подведение итогов
Ведущий:
Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.
Сегодня в упорной борьбе победила команда учащихся _____________!
Награждение победителей
Спасибо всем! До свидания!
Презентация:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов
» Внеклассное занятие по химии для учащихся 7-х классов по теме "Здравствуй, химия!"
» Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
» Внеклассное занятие по химии для учащихся 7-х классов по теме "Здравствуй, химия!"
» Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42