Золотые купола химии
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 106, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 106 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Admin (2005)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Rus (1489)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Линда (1189)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Deza (645)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
robert (470)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
alhimik (278)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Shushi (236)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_lcapВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Voting_barВнеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)

Перейти вниз

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) Empty Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)

Сообщение автор Admin Вт Янв 12, 2010 7:42 pm

Соболева Галина Дмитриевна

Интерес к химии как науке, нужно развивать не с 8 класса, а как можно раньше. Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес и превращений» мы проводим в школе для учащихся 4-7 классов во время месячника естественных наук. Урок помогают проводить учащиеся 9-10 классов. Дети после таких уроков с интересом ждут изучения новой для них науки - химии.
Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки; показать ее связь с другими естественными науками.
Оборудование :Стеклянные стаканчики (6 шт.), стеклянные палочки (Зшт.). асбестовая сетка, спиртовка, штатив для пробирок, лабораторный штатив, пипетки (2шт.). стеклянная трубочка, пробирки (5шт.).
Реактивы: Серная кислота (конц.), растворы гидроксида натрия, хлорида железа (III), соляной кислоты, перманганат калия, раствор гидроксида кальция, йодида калия, ацетата свинца, карбоната натрия, индикаторы, бихромат аммония.

Ход урока.

Учитель : Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы - кабинет химии (Презентация слайд №1). Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооруженные знаниями. Наука - вот истинная волшебница.
Химия - наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления.
Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.
Чудесные превращения сегодня вам предлагают посмотреть ученики 9-х классов, посещающие кружок «Юный химик» (слайд№2). Они расскажут вам об удивительной и чудесной науке о веществах - науке химии.

Первый ведущий : Что же такое химия? Химия - это наука о веществах, ее еще называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. Сама природа является объектом естествознания. Таким образом, химия относится к естественным наукам. Она тесно связана с физикой, биологией, геологией и другими науками о природе. Велика роль химии практически во всех сферах деятельности человека. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с ней просто не может. Благодаря работам ученых и специалистов-практиков химия достигла огромных результатов, но многое предстоит еще исследовать вам.

Второй ведущий (Слайд 3)
Хоть чудес на свете нет.
Химия дает ответ.
«Чудеса на свете есть.
И, конечно, их не счесть!»
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!

Третий ведущий:
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок обок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо химию понять.

Второй ведущий: (Слайд 4)
Сапоги мои того:
Пропускают Н20.
О каком веществе идет речь?
Правильно о воде.
А теперь посмотрите, как пишется вода на химическом языке – H 2 О.
А как ее можно распознать, не пробуя на вкус?

ОПЫТ№1
На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и водой. Распознавание с помощью универсального индикатора.
Первый ведущий: (Слайд 5)
На суку сидит сова, выдыхает СО 2.
О каком веществе идет речь?
Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ. В этом можно легко убедиться с помощью известковой воды. Если через нее пропускать углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас желает в этом убедиться?

ОПЫТ №2
Ученик дует в стеклянную трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой.

Третий ведущий: Ребята, кто из вас может сделать только из воды малиновый сироп, а из сиропа снова - воду? Хотите посмотреть?

ОПЫТ №3
На столе три стакана. В первом стакане раствор щелочи (имитация воды); во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина; в третьем («пустом») -незначительное количество конц. серной кислоты.
Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй. Раствор приобретает малиновую окраску. Затем содержимое второго стакана переливается в третий. Раствор становится бесцветным.
(Слайд 6) А может вам приготовить молочко? Пожалуйста.(Сливает растворы ВаСI2 и H2S04)
Третий ведущий: Как вы думаете, можно ли эту «воду» и «молочко» попробовать на вкус? Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои заповеди и правила, которые необходимо выполнять.
Первый ведущий: (Слайд 7)
Химия - наука экспериментальная. Приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. Что может произойти если не соблюдать правила техники безопасности: (Входит ученик в порванной одежде, глаз перевязан, лицо в саже, волосы всклочены.)
Ученик : Получал я водород,
К нему прибавил кислород,
А они взорвались сразу,
И остался я без глаза.


Первый ведущий: Ему хотелось волшебства,
В пробирке он поджег два вещества... (Взявшись за руки входят два ученика в одежде с большими дырами)

Ученик 1 : Вы не думайте друзья,
Что пришел так в школу я.
Злая щелочь брюки съела,
Вот такое, братцы, дело.

Ученик 2 :
Попробовать на вкус решил я кислоту.
Глядь, языка уж нет во рту!
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.

Второй ведущий: (Слайд Cool
Перед тем как с веществами общаться,
Надо бы узнать - как с ними обращаться.

Третий ведущий: Твердо помни: химикаты не цветы,
Это и не жвачка и арбуз.
Их нюхать надо очень осторожно
И нельзя их пробовать на вкус.
Брать для опытов их нужно понемногу
И лопаточкой в пробирку насыпать.
А руками их совсем не надо трогать!
Ни когда нельзя об этом забывать.

Второй ведущий: (Слайд 9)
Нагревая на огне пробирку,
Очень осторожным нужно быть.
Помни : ни в химчистку и ни в стирку-
Не возьмут те пятна выводить.
От себя держи подальше,
Лучше закрепи ее в штатив.
Если опыт проведешь без фальши,
То получишь новый реактив.
Иногда иной по форме, цвету.
А какой - не знаешь наперед.
А теперь ищи ответы,
Что от куда химия берет.

Третий ведущий : (Слайд 10)
Чтоб жизнь не подвергать опасности,
Ты свято соблюдай все правила безопасности!
Первый ведущий: Я думаю, все вы знаете , что такое вулкан. Это захватывающее, потрясающее зрелище. Ну а те, кто еще не представляет себе этого явления природы , не огорчайтесь: я вам покажу действующий вулкан в миниатюре.

Опыт № 4 «Вулкан на столе»
На демонстрационном столе макет вулкана. В кратер вмонтирован фарфоровый тигель, в который насыпан измельченный бихромат аммония (NH 4)2Cr2O7 оранжевого цвета. Ведущий сильно нагревает стеклянную палочку и опускает в тигель с бихроматом аммония , удерживая его там до начала реакции. Затем он вынимает палочку и реакция протекает самопроизвольно с выбрасыванием искр и «вулканического пепла»-Сг 2О 3.
Второй ведущий: Давайте представим , что мы с вами оказались в первобытном обществе. Первобытные люди боялись огня. Они видели, как молния попадала в дерево и оно загоралось. Сейчас вы увидите опыт «Самовозгорание костра».

Опыт №5 «Самовозгорание костра».
В фарфоровую чашку поместить немного кристаллического перманганата калия КМп0 4. Аккуратно смочить кристаллы концентрированной серной кислотой . Фарфоровую чашку поместить на металлический поддон и замаскировать ее, уложив с верху и вокруг древесные стружки , внимательно следя, чтобы стружки не попали внутрь фарфоровой чашки. Незаметно для зрителей смочить кусочек ваты спиртом и быстро выжать несколько капель спирта над фарфоровой чашкой .Руку сразу убрать . Костер ярко вспыхивает и быстро сгорает.
Третий ведущий:
В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики. Они пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получали для них золото. Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах. Я покажу вам опыт «Превращение воды в золото».

Опыт №6 «Превращение воды в золото».
Налить в два стакана по 100 мл воды. В одном стакане растворить 8 г йодида калия, а в другом 8 г ацетата свинца и слить эти растворы. Образуется желтый осадок. Дать отстоятся, затем жидкость над осадком слить, а к осадку добавить 10 мл 4% уксусной кислоты СН 3 СООН и довести раствор до кипения. Добавлять воду до тех пор, пока осадок растворится. Стакан с горячим раствором перенести на демонстрационный стол и осветить лампой на фоне черного экрана. В стакане выпали желтые кристаллы йодида свинца.
Золото является самым пластичным металлом. Кусочек золота величиной со спичечную головку можно вытянуть в проволоку длиной 3 км .
Первый ведущий: (Слайд 11) Я попрошу выйти ко мне одного мальчика. Я ему сделаю моментальную цветную фотографию. Вот лист бумаги, а я брызну на него волшебной жидкостью из пульверизатора. Посмотри, какой симпатичный портрет получился!

Опыт №7 «Цветная фотография»
На листе ватмана заранее делается рисунок - портрет мальчика - спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок, изображающий мальчика.
Второй ведущий: (Слайд 12) Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное, вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Опыт №8 : «Нет дыма без огня»
Ведущий берет две стеклянные палочки. Одну смачивает в конц. соляной кислоте, а другую в конц. растворе аммиака. Палочки подносят друг к другу, но так, что они не соприкасаются. Над палочками появляется струйка «дыма» (хлорид аммония).

Третий ведущий: А я вам сейчас покажу опыт «Химический вакуум в склянке».

Опыт №9 «Химический вакуум в склянке»
Склянку заполняют углекислым газом (сжечь бумагу или из аппарата Киппа), наливают в нее немного конц. раствора КОН и сейчас же закрывают отверстие склянки очищенным крутым яйцом, поверхность которого смазана тонким слоем вазелина. Яйцо начинает постепенно втягиваться в склянку и с резким звуком выстрела падает на дно.
Первый ведущий: А вы видали несгораемые платочки? Хотите посмотреть?

Опыт №10 «Несгораемый платочек»
Платочек пропитывают раствором силиката натрия, высушивают и аккуратно складывают. Для демонстрации не горючести платочек обливают спиртом и поджигают. Спирт сгорает, а ткань остается невредимой.
Второй ведущий: (медленно говорит и делает)
Вот вам еще одно развлечение
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!
Оперируем без боли.
Правда будет много крови.
При каждой операции нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.
Один момент! (дает спирт - NH4CNS) Спиртом смажем мы обильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!
(«скальпель» - палочка, смоченная в FeCl3) Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий просто класс!
А фокус наш совсем не нов.
Как получить, мы знаем «кровь»:
В пробирке надо соль железа(Ш) растворить
И тиоцианат в нее прилить.
Третий ведущий: (Слайд 13)
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
И закончен на сегодня.
Интересный наш урок!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты. Надеемся они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты «чудес». Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. До новых встреч!

Презентация:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Скачать презентацию:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Литература:

1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1995;
2. «Я иду на урок химии». Книга для учителя. М.:ИД «Первое сентября», 1999;
3. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. - М.: 5 за знания, 2006.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2005
Дата регистрации : 2009-08-09

https://auelhan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения