Внеклассное мероприятие "Школьный интеллектуальный марафон". 9–11-е классы
Страница 1 из 1
Внеклассное мероприятие "Школьный интеллектуальный марафон". 9–11-е классы
Радченко Надежда Васильевна, учитель химии и биологии, социальный педагог
Общие положения традиционного школьного интеллектуального марафона.
Цели и задачи марафона.
Школьный марафон дает каждому учащемуся возможность:
продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки;
проявить интеллектуальные и творческие способности;
раскрыть многогранность своих интересов;
узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;
чувство моральной удовлетворенности.
Участники марафона.
Все желающие учащиеся 9 – 11-х классов.
Структура марафона.
подготовка заданий для учащихся;
составление расписания работы учителей и учащихся в день проведения марафона;
предварительный инструктаж учителей-предметников;
объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона;
письменное выполнение учащимися предлагаемых заданий;
проверка учителями-предметниками выполненных заданий;
обработка полученных результатов;
подведение и освещение результатов и итогов марафона;
награждение победителей на общешкольной линейке;
анализ проведенного марафона школьными службами и всеми заинтересованными лицами;
участие в районных предметных олимпиадах.
Общая концепция составления заданий.
В основу концепции положен культурологический подход к оценке знаний
учащихся, учитывающий разный уровень подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов.
Большинство заданий “Интеллектуального марафона” составляются таким
образом, что для успешного их решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьного учебника. Тем не менее, задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.
Задания должны быть разнообразными по форме:
тестовые;
вопросы, требующие односложных ответов;
задачи и ситуации, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки.
Вопросы по каждому предмету построены на межпредметной основе.
Важно, чтобы задания различались по уровню сложности. И, конечно же обязательно присутствие “утешительных”, то есть решаемых всеми учащимися, заданий и тех, с которыми справляются лишь немногие.
На нашем школьном марафоне учащимся по традиции предлагаются задания по трем циклам:
Физико-математический (физика, математика, информатика);
Естествознание (география, биология, химия);
Гуманитарный (русский и иностранный языки, история).
Каждый предмет включает в себя задания разного уровня и максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом предмете, – 50 баллов (“ценность” каждого задания указана в тексте).
Таким образом, максимальная сумма баллов по каждому циклу – 150 баллов.
Интеллектуальный марафон длится три дня (на каждый цикл выделяется один день и на каждый предмет – один урок).
Составляя задания, необходимо помнить о том, что их выполнение ограничено по времени (40 мин.), следовательно, они не должны требовать от школьника написания “сочинений” или громоздких решений. Этим же фактором определяется и количество заданий в каждом предмете. Следует также предусмотреть, что задание может быть выполнено не полностью, тогда в этом случае имеет смысл оценивать каждый результативный шаг учащегося определенным количеством баллов.
Следует также отметить, что основные трудности при разработке заданий это сбалансированность содержания и уровня сложности заданий. Важно не только не превратить задания по каждому предмету в пониженного уровня предметную олимпиаду, но и в повышенного уровня контрольную работу.
Варианты заданий по химии – цикл естествознание 2006 года (раздаточный материал).
Класс – 9
1. Какой элемент не образует аллотропные видоизменения:
а/ сера; в/ углерод;
б/ фтор; г/ фосфор.
/ 5 баллов /
2. Скорость коррозии металлов будет максимальна, если электролит содержит:
а/ окислитель в кислой среде при повышенной температуре;
б/ восстановитель в кислой среде при пониженной температуре;
в/ окислитель в щелочной среде при пониженной температуре;
г/ восстановитель в щелочной среде при повышенной температуре. [2].
/ 5 баллов /
3. В химической лаборатории обнаружили смесь, состоящую из стружек железа и меди, порошка серы, кристаллов сахара и угольной пыли.
Предложите один из способов разделения этой смеси, который позволил бы сохранить химически неизменными все ее компоненты. [1]
/ 10 баллов /
4. Какой из следующих газов пригоден для заполнения воздушных шаров?
Ответ мотивируйте.
а/ гелий; в/ углекислый газ;
б/ кислород; г/ водород.
/ 10 баллов /
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СuО —> СuSО4 —> СuCI2 —> Сu (ОН)2 —> СuО —> Сu
Там, где это возможно, напишите сокращенные ионные уравнения.
/ 10 баллов /
6. При нагревании 4,83 г. оксида металла (степень окисления которого +2) выделилось 0,25 л. кислорода (н.у.).
Определите металл. [1].
/ 10 баллов /
Класс – 10
1. Не существует гомологического ряда углеводородов с общей формулой:
а/ СnН2n -2; в/ СnН2n +1;
б/ СnН2n; г/ СnН2n -6.
/ 5 баллов /
2. Реакции, обусловленные наличием в алкенах ? – связи, относятся к типу реакции:
а/ замещения;
б/ разложения;
в/ отщепления;
г/ присоединения.
/ 5 баллов /
3. В цепочке превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Требуется пропускание углекислого газа на этапе … (в ответе укажите номер этапа).
Обоснуйте свой выбор.
/ 10 баллов /
4. Приведите примеры уравнений реакций в которых участвуют вещества в указанных агрегатных состояниях.
а/ г + г = г ; в/ г + г = т ; д/ г + г = ж.
б/ г + т = г ; г/ ж + ж = т ;
/ 10 баллов /
5. Как с помощью одного реактива распознать разбавленные растворы следующих веществ:
а/ хлорида натрия;
б/ хлорида алюминия;
в/ карбоната калия.
Там, где это возможно, напишите уравнения химических реакций. [1].
/ 10 баллов /
6. В карбюраторе автомобиля движущегося по трассе 1 кг. горючего превращается в 800 г. углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. Какова масса углекислого газа будет выброшена в атмосферу при сжигании 15,6 кг. горючего? 1 м3 зеленых листьев за 1 ч. способен усвоить из воздуха 8 г. углекислого газа и выделить столько же кислорода.
Сколько нужно зеленых листьев чтобы за час поглотить выделившийся углекислый газ из предыдущей задачи.
/ 10 баллов /
Класс – 11
1. Органическое вещество – белый порошок, нерастворимый в холодной воде, применяется в пищевой промышленности, при нагревании с водным раствором кислоты гидролизуется до ? – глюкозы – это:
а/ целлюлоза; в/ сахароза;
б/ крахмал; г/ сорбит.
/ 5 баллов /
2. Нейтральная среда в растворе аминокислоты:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
/ 5 баллов /
3. На столе поставили два одинаковых стакана; в первом – дистиллированная вода, во втором – раствор серной кислоты с массовой долей 75%. Температура воздуха и всех веществ равна 20 градусов. Через некоторое время:
а/ температура в первом стакане повысится, а во втором понизится;
б/ температура в первом стакане понизится, а во втором повысится;
в/ температура в первом стакане не изменится, а во втором повысится;
г/ температура в первом стакане повысится, а во втором не изменится.
Выбор ответа обоснуйте. [2].
/10 баллов /
4. Белое олово (металл) на морозе превращается в серый порошок (“оловянная чума”). Это объясняется:
а/ взаимодействием с азотом воздуха;
б/ изменением кристаллической структуры олова;
в/ изменением парционального давления кислорода в воздухе;
г/ взаимодействие с парами воды.
Как называется данный процесс? [2].
/10 баллов /
5. В одной из горных областей жители страны стали страдать от заболевания щитовидной железы. Медики посоветовали им потреблять в пищу больше морской капусты. Почему? [3].
/ 10 баллов /
6. Через неисправный кран за 1 час по одной капли вытекает 100 г. воды. Какое количество бумаги можно было бы получить с помощью сэкономленной воды в течение 1 месяца, если на производство 1 т. бумаги расходуется 250 т. воды.
/ 10 баллов /
Подведение итогов “ Интеллектуального марафона” – цикл естествознание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Общие положения традиционного школьного интеллектуального марафона.
Цели и задачи марафона.
Школьный марафон дает каждому учащемуся возможность:
продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки;
проявить интеллектуальные и творческие способности;
раскрыть многогранность своих интересов;
узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;
чувство моральной удовлетворенности.
Участники марафона.
Все желающие учащиеся 9 – 11-х классов.
Структура марафона.
подготовка заданий для учащихся;
составление расписания работы учителей и учащихся в день проведения марафона;
предварительный инструктаж учителей-предметников;
объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона;
письменное выполнение учащимися предлагаемых заданий;
проверка учителями-предметниками выполненных заданий;
обработка полученных результатов;
подведение и освещение результатов и итогов марафона;
награждение победителей на общешкольной линейке;
анализ проведенного марафона школьными службами и всеми заинтересованными лицами;
участие в районных предметных олимпиадах.
Общая концепция составления заданий.
В основу концепции положен культурологический подход к оценке знаний
учащихся, учитывающий разный уровень подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов.
Большинство заданий “Интеллектуального марафона” составляются таким
образом, что для успешного их решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьного учебника. Тем не менее, задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.
Задания должны быть разнообразными по форме:
тестовые;
вопросы, требующие односложных ответов;
задачи и ситуации, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки.
Вопросы по каждому предмету построены на межпредметной основе.
Важно, чтобы задания различались по уровню сложности. И, конечно же обязательно присутствие “утешительных”, то есть решаемых всеми учащимися, заданий и тех, с которыми справляются лишь немногие.
На нашем школьном марафоне учащимся по традиции предлагаются задания по трем циклам:
Физико-математический (физика, математика, информатика);
Естествознание (география, биология, химия);
Гуманитарный (русский и иностранный языки, история).
Каждый предмет включает в себя задания разного уровня и максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом предмете, – 50 баллов (“ценность” каждого задания указана в тексте).
Таким образом, максимальная сумма баллов по каждому циклу – 150 баллов.
Интеллектуальный марафон длится три дня (на каждый цикл выделяется один день и на каждый предмет – один урок).
Составляя задания, необходимо помнить о том, что их выполнение ограничено по времени (40 мин.), следовательно, они не должны требовать от школьника написания “сочинений” или громоздких решений. Этим же фактором определяется и количество заданий в каждом предмете. Следует также предусмотреть, что задание может быть выполнено не полностью, тогда в этом случае имеет смысл оценивать каждый результативный шаг учащегося определенным количеством баллов.
Следует также отметить, что основные трудности при разработке заданий это сбалансированность содержания и уровня сложности заданий. Важно не только не превратить задания по каждому предмету в пониженного уровня предметную олимпиаду, но и в повышенного уровня контрольную работу.
Варианты заданий по химии – цикл естествознание 2006 года (раздаточный материал).
Класс – 9
1. Какой элемент не образует аллотропные видоизменения:
а/ сера; в/ углерод;
б/ фтор; г/ фосфор.
/ 5 баллов /
2. Скорость коррозии металлов будет максимальна, если электролит содержит:
а/ окислитель в кислой среде при повышенной температуре;
б/ восстановитель в кислой среде при пониженной температуре;
в/ окислитель в щелочной среде при пониженной температуре;
г/ восстановитель в щелочной среде при повышенной температуре. [2].
/ 5 баллов /
3. В химической лаборатории обнаружили смесь, состоящую из стружек железа и меди, порошка серы, кристаллов сахара и угольной пыли.
Предложите один из способов разделения этой смеси, который позволил бы сохранить химически неизменными все ее компоненты. [1]
/ 10 баллов /
4. Какой из следующих газов пригоден для заполнения воздушных шаров?
Ответ мотивируйте.
а/ гелий; в/ углекислый газ;
б/ кислород; г/ водород.
/ 10 баллов /
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СuО —> СuSО4 —> СuCI2 —> Сu (ОН)2 —> СuО —> Сu
Там, где это возможно, напишите сокращенные ионные уравнения.
/ 10 баллов /
6. При нагревании 4,83 г. оксида металла (степень окисления которого +2) выделилось 0,25 л. кислорода (н.у.).
Определите металл. [1].
/ 10 баллов /
Класс – 10
1. Не существует гомологического ряда углеводородов с общей формулой:
а/ СnН2n -2; в/ СnН2n +1;
б/ СnН2n; г/ СnН2n -6.
/ 5 баллов /
2. Реакции, обусловленные наличием в алкенах ? – связи, относятся к типу реакции:
а/ замещения;
б/ разложения;
в/ отщепления;
г/ присоединения.
/ 5 баллов /
3. В цепочке превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Требуется пропускание углекислого газа на этапе … (в ответе укажите номер этапа).
Обоснуйте свой выбор.
/ 10 баллов /
4. Приведите примеры уравнений реакций в которых участвуют вещества в указанных агрегатных состояниях.
а/ г + г = г ; в/ г + г = т ; д/ г + г = ж.
б/ г + т = г ; г/ ж + ж = т ;
/ 10 баллов /
5. Как с помощью одного реактива распознать разбавленные растворы следующих веществ:
а/ хлорида натрия;
б/ хлорида алюминия;
в/ карбоната калия.
Там, где это возможно, напишите уравнения химических реакций. [1].
/ 10 баллов /
6. В карбюраторе автомобиля движущегося по трассе 1 кг. горючего превращается в 800 г. углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. Какова масса углекислого газа будет выброшена в атмосферу при сжигании 15,6 кг. горючего? 1 м3 зеленых листьев за 1 ч. способен усвоить из воздуха 8 г. углекислого газа и выделить столько же кислорода.
Сколько нужно зеленых листьев чтобы за час поглотить выделившийся углекислый газ из предыдущей задачи.
/ 10 баллов /
Класс – 11
1. Органическое вещество – белый порошок, нерастворимый в холодной воде, применяется в пищевой промышленности, при нагревании с водным раствором кислоты гидролизуется до ? – глюкозы – это:
а/ целлюлоза; в/ сахароза;
б/ крахмал; г/ сорбит.
/ 5 баллов /
2. Нейтральная среда в растворе аминокислоты:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
/ 5 баллов /
3. На столе поставили два одинаковых стакана; в первом – дистиллированная вода, во втором – раствор серной кислоты с массовой долей 75%. Температура воздуха и всех веществ равна 20 градусов. Через некоторое время:
а/ температура в первом стакане повысится, а во втором понизится;
б/ температура в первом стакане понизится, а во втором повысится;
в/ температура в первом стакане не изменится, а во втором повысится;
г/ температура в первом стакане повысится, а во втором не изменится.
Выбор ответа обоснуйте. [2].
/10 баллов /
4. Белое олово (металл) на морозе превращается в серый порошок (“оловянная чума”). Это объясняется:
а/ взаимодействием с азотом воздуха;
б/ изменением кристаллической структуры олова;
в/ изменением парционального давления кислорода в воздухе;
г/ взаимодействие с парами воды.
Как называется данный процесс? [2].
/10 баллов /
5. В одной из горных областей жители страны стали страдать от заболевания щитовидной железы. Медики посоветовали им потреблять в пищу больше морской капусты. Почему? [3].
/ 10 баллов /
6. Через неисправный кран за 1 час по одной капли вытекает 100 г. воды. Какое количество бумаги можно было бы получить с помощью сэкономленной воды в течение 1 месяца, если на производство 1 т. бумаги расходуется 250 т. воды.
/ 10 баллов /
Подведение итогов “ Интеллектуального марафона” – цикл естествознание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах"
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42