Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах"
Участников: 2
Страница 1 из 1
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах"
Чукова Фатима Гериевна, учитель химии
Данное мероприятие проводится во время торжественного открытия недели химии на общешкольной линейке с целью пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.
После того, как учитель зачитает программу недели химии и призовет принять в ней активное участие, он объявляет о начале представления.
Ведущий. Сейчас перед вами выступит великий маг и волшебник, отличник химической науки со своими фокусами.
Звучит цирковая музыка, на сцену выходит фокусник, у него на голове тюрбан, движения его плавные, медленные, ассистенты выносят столик с необходимыми принадлежностями. Фокусник торжественно кланяется.
Фокусник. Внимание! Все знают, что дыма без огня не бывает. Сейчас на ваших глазах я опровергну это утверждение.
Ассистент подает ему две банки (хозяйственные пол-литровые), закрытые пластмассовыми крышками. Предварительно банки изнутри ополоснули концентрированными растворами: одну – соляной кислотой, другую - раствором аммиака. Фокусник снимает крышки и быстро соединяет банки горлышками, ставя их одну на другую. Проводит руками пассы, банки заполняются дымом, хлоридом аммония.
HCI+NH3=NH4CI
Фокусник. Ну, а теперь, я силой своих знаний превращу воду в молоко!
Ассистент подает ему фарфоровый кувшин, показав, что там ничего нет, два стакана с “водой”. В одном – раствор хлорида кальция, в другом – раствор карбоната натрия. Фокусник медленно, поочередно выливает оба раствора в кувшин, производит над ним пассы и выливает получившееся “молоко” в один из стаканов, демонстрирует его зрителям, кланяется.
CaCl2+Na2CО3=CaCO3+ 2 NaCl
В это время на сцену выбегают трое учеников. Первый – с двумя бутылочками из-под лимонада, второй – с колбой и химическим стаканом, третий – с двумя колбами.
Фокусник. Кто эти люди, и что они здесь делают?
Ведущий. Прошу прощения, это - неизбежная в любом деле реклама.
Первый ученик. Нет ничего лучше лимонада. Я его так люблю, что одной бутылки мне всегда мало, и я наливаю себе сразу из двух.
Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:
FeCl3+4KCNS=K[Fe(CNS)4]+3KCl
Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. Я ее тоже очень люблю.
Показывает зрителям стакан с “пепси-колой”.
Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.
Доливает в стакан с “водой” - раствором фенолфталеина немного “воды” из колбы – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем “фанту” малинового цвета.
Фокусник. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.
Третий ученик. А я вам говорю, что лучше воды нет! Давайте-ка сюда ваши стаканы.
Наливает в “пепси-колу” немного “воды” из одной колбы – раствор фторида натрия, в “молоко” и “фанту” добавляет “воду” из другой колбы – соляную кислоту. Во всех стаканах образуется “вода”:
NaOH+HCl>NaCl+H2O;
CaCO3+2HCl>CaCl2+H2O+CO2^.
Третий ученик. Минеральная вода и вкусна, и не вредна!
Первый ученик обиженно уходит. Фокусник демонстративно отходит в сторону.
Второй ученик(вредничая).А я, все-таки, предпочитаю фанту.
Доливает в свой стакан раствор гидроксида натрия, снова получает “фанту”.
Третий ученик. Нет, вода – лучше!
Опять наливает в “фанту” соляную кислоту, малиновая окраска исчезает. Спор может продолжаться, пока стакан не заполнится до краев.
Ведущий. Давайте, ребята, не будем спорить. Все напитки хороши, да
и время рекламы истекло. Пусть лучше фокусник зажжет для нас фейерверк в честь недели химии.
Фокусник. Я покажу вам нечто поинтереснее фейерверка. Вот эту горку оранжевого песка я превращу сейчас в огнедышащий вулкан. В добрый час, неделя химии!
Поджигает ватку, смоченную в спирту и уложенную в центр горки “песка” - дихромата аммония. Происходит “извержение вулкана” - горение дихромата аммония:
(NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O.
Громко звучит музыка. Представление заканчивается.
Во время представления необходимо соблюдать правила техники безопасности. Используются 10%-ные растворы, кроме фенолфталеина – 1%-ный раствор.
Данное мероприятие проводится во время торжественного открытия недели химии на общешкольной линейке с целью пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.
После того, как учитель зачитает программу недели химии и призовет принять в ней активное участие, он объявляет о начале представления.
Ведущий. Сейчас перед вами выступит великий маг и волшебник, отличник химической науки со своими фокусами.
Звучит цирковая музыка, на сцену выходит фокусник, у него на голове тюрбан, движения его плавные, медленные, ассистенты выносят столик с необходимыми принадлежностями. Фокусник торжественно кланяется.
Фокусник. Внимание! Все знают, что дыма без огня не бывает. Сейчас на ваших глазах я опровергну это утверждение.
Ассистент подает ему две банки (хозяйственные пол-литровые), закрытые пластмассовыми крышками. Предварительно банки изнутри ополоснули концентрированными растворами: одну – соляной кислотой, другую - раствором аммиака. Фокусник снимает крышки и быстро соединяет банки горлышками, ставя их одну на другую. Проводит руками пассы, банки заполняются дымом, хлоридом аммония.
HCI+NH3=NH4CI
Фокусник. Ну, а теперь, я силой своих знаний превращу воду в молоко!
Ассистент подает ему фарфоровый кувшин, показав, что там ничего нет, два стакана с “водой”. В одном – раствор хлорида кальция, в другом – раствор карбоната натрия. Фокусник медленно, поочередно выливает оба раствора в кувшин, производит над ним пассы и выливает получившееся “молоко” в один из стаканов, демонстрирует его зрителям, кланяется.
CaCl2+Na2CО3=CaCO3+ 2 NaCl
В это время на сцену выбегают трое учеников. Первый – с двумя бутылочками из-под лимонада, второй – с колбой и химическим стаканом, третий – с двумя колбами.
Фокусник. Кто эти люди, и что они здесь делают?
Ведущий. Прошу прощения, это - неизбежная в любом деле реклама.
Первый ученик. Нет ничего лучше лимонада. Я его так люблю, что одной бутылки мне всегда мало, и я наливаю себе сразу из двух.
Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:
FeCl3+4KCNS=K[Fe(CNS)4]+3KCl
Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. Я ее тоже очень люблю.
Показывает зрителям стакан с “пепси-колой”.
Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.
Доливает в стакан с “водой” - раствором фенолфталеина немного “воды” из колбы – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем “фанту” малинового цвета.
Фокусник. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.
Третий ученик. А я вам говорю, что лучше воды нет! Давайте-ка сюда ваши стаканы.
Наливает в “пепси-колу” немного “воды” из одной колбы – раствор фторида натрия, в “молоко” и “фанту” добавляет “воду” из другой колбы – соляную кислоту. Во всех стаканах образуется “вода”:
NaOH+HCl>NaCl+H2O;
CaCO3+2HCl>CaCl2+H2O+CO2^.
Третий ученик. Минеральная вода и вкусна, и не вредна!
Первый ученик обиженно уходит. Фокусник демонстративно отходит в сторону.
Второй ученик(вредничая).А я, все-таки, предпочитаю фанту.
Доливает в свой стакан раствор гидроксида натрия, снова получает “фанту”.
Третий ученик. Нет, вода – лучше!
Опять наливает в “фанту” соляную кислоту, малиновая окраска исчезает. Спор может продолжаться, пока стакан не заполнится до краев.
Ведущий. Давайте, ребята, не будем спорить. Все напитки хороши, да
и время рекламы истекло. Пусть лучше фокусник зажжет для нас фейерверк в честь недели химии.
Фокусник. Я покажу вам нечто поинтереснее фейерверка. Вот эту горку оранжевого песка я превращу сейчас в огнедышащий вулкан. В добрый час, неделя химии!
Поджигает ватку, смоченную в спирту и уложенную в центр горки “песка” - дихромата аммония. Происходит “извержение вулкана” - горение дихромата аммония:
(NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O.
Громко звучит музыка. Представление заканчивается.
Во время представления необходимо соблюдать правила техники безопасности. Используются 10%-ные растворы, кроме фенолфталеина – 1%-ный раствор.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Re: Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах"
вот это да!!! Если бы все реактивы были.... Спасибо за мысль
Марина Николаевна- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-03-10
Место жительства : Украина г.Смела
Возраст : 44
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие по химии "Клуб знатоков химии"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие по химии "Клуб знатоков химии"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42