Золотые купола химии
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 39 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Admin (2005)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Rus (1489)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Линда (1189)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Deza (645)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
robert (470)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
alhimik (278)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Shushi (236)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_lcapОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Voting_barОткрытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Открытый урок по теме: "Развитие химии в военные годы"

Перейти вниз

Открытый урок по теме:  "Развитие химии в военные годы" Empty Открытый урок по теме: "Развитие химии в военные годы"

Сообщение автор vella Пт Фев 19, 2010 11:24 pm

"Развитие химии в военные годы"

Паспорт учебного открытого урока.

Класс: 11А
Предмет: Химия
Тема урока: Развитие химии в военные годы

Цели:
Обучающие:
систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемых в военные годы;
разъяснить учащимся о трудностях работы химической промышленности в военные годы;
реализуя межпредметные связи химии и литературы.

Развивающие:
развивать у учащихся интерес к предмету;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать зрительную память и наблюдательность.

Воспитательные:
воспитывать гражданство и патриотизм;
воспитывать у школьников любовь к родной стране, чувство гордости за победителей войны;

Тип урока: Урок обобщения знаний средствами литературы, с элементами ролевой игры.
Форма проведения урока: урок - беседа.
Дидактические средства и оборудования:

1) Противогаз;
2) Ватно-марлевая повязка;
3) Модель баллона с аммиаком;
4) Модель баллона с хлором;
5) Конвертор по синтезу аммиака;
6) Стаканы;
7) Раствор соды и борной кислоты;
Cool Образцы металлов: никель, алюминий, олово;
9) Образцы каучуков;
10) Модель "бомбы-ласточки";
11) Географическая карта России.

Методическая литература:

1)И.Б.Котляр "Большая химия и одна жизнь" Воспоминания химика из города Дзержинска. Журнал "Экология и жизнь" №2, 2006 г.
2) Б.Миркин "Военная экология":первые шаги. Журнал "Экология и жизнь" №6, 2006 г.
3)Валентинов А. Металла огненный поток. М.: Дет. лит-ра, 1978.
4)Таубе П.Р., Руденко Е.И. От водорода до… М.: Высшая школа, 1968. 5)Шолохов М. Тихий дон. Собр. Соч. в 9 тт. Т.3. М.: Худ. Лит-ра, 1965. 6)Паустовский К. Собрание сочинений. Т.5. М.: Худ. Лит-ра.
7)Ремарка Э.М. На западном фронте без перемен. М.: Правда, 1985.
CoolДудин М. Избранные произведения. М.: Худ. Лит-ра, 1968.
9)Гагарин С. Три лица Януса. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во,1974.

Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Представление целей и плана урока.

Учитель: Сегодня у нас состоится необычный урок, посвященный развитию химии и в военные годы.
Успехи химической промышленности во многом определялись деятельностью научно-исследовательских учреждений того времени. Ведущая роль принадлежала химическим институтам АН СССР. В системе химической промышленности насчитывалось 30 научно-исследовательских институтов. К началу войны химическая промышленность располагала высокоразвитой научно-технической базой, способной в кратчайший срок решать задачи, связанные с требованиями обороны нашей страны, и обеспечить нашу армию необходимой продукцией.
В предвоенные годы в Красной Армии были организованы подразделения и части, предназначенные для проведения мероприятий противохимической защиты войск и тыла. Химическая служба Красной Армии была создана еще летом 1918 года. Ее развитие определялось экономическими возможностями государства и военно-теоретическими взглядами тех времен.
Существовала определенная угроза применения химического оружия против нашей страны со стороны вероятного противника. В этих условиях особое внимание обращалось на подразделения. Предназначенные для организации и проведения мероприятий противохимической защиты войск и тыла. Были созданы специальные машины для ликвидации последствий нападения противника, в том числе для дегазации местности, оружия, боевой техники, обмундирования и снаряжения.
Большие успехи были достигнуты в разработке индивидуальных средств защиты военнослужащих и гражданского населения. Противогазы, средства защиты кожи, индивидуальные противохимические пакеты, разработанные военными химиками, обеспечивали надежную защиту от химического оружия того времени. Были созданы изолирующие противогазы, защитные костюмы, в войска поступили комплекты оборудования и фильтровентиляционные установки для коллективных укрытий, фильтры для очистки воды, комплекты защитных средств животных. Химические войска готовились к выполнению задач по применению минометно-зажигательных средств и нейтральных дымов.
Большую роль в создании индивидуальных средств защиты сыграли работы И.В.Петрянова-Соколова и М.М.Дубинина. И.В.Петрянов-Соколов предложил новый метод получения и разработал технологию производства сверхэффективных тонковолокнистых фильтрующих материалов (фильтры Петрянова). Эти материалы широко применяли в средствах индивидуальной защиты органов дыхания от аэрозолей. В годы великой Отечественной войны И.В. Петрянов-Соколов возглавил работы по созданию средств защиты от бактериальных аэрозолей. М.М Дубинин исследовал адсорбцию твердыми телами газов, паров и растворов. Он разработал метод получения высокоэффективных препаратов активированного угля.
Параллельно с оборонными военные-химики решали и гражданские проблемы: был создан ряд лечебных препаратов для терапии поражений, возникающих при воздействии отравляющих веществ; проведено исследование защитных свойств различных материалов и созданы средства защиты для работы с агрессивными веществами на производстве; разрабатывались методы и оборудования для обезвреживания токсичных отходов; созданы медицинские препараты и технологии их промышленного производства (противомалярийные препараты акрихин и плазмохин, витамин В1 и др.); велось проектирование и строительство комплекса для получения фенола и ацетона; производили новые красители для кинофотоматериалов и многое другое.
В начале войны химическая индустрия понесла огромные потери, поскольку основные ее предприятия находились в южных и западных районах страны, оказавшихся в центре боевых действий или в оккупации.
Учитель: На службу войне, ребята, были поставлены различные металлы. В первой половине XIX века никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Он считался поэтому ювелирным металлом. Позднее никель стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Вот что пишет С.Гагарин в произведении "Три лица Януса" о роли никеля в Отечественной войне.
Ученик: На подводной лодке "Валькирия", исчезнувшей при загадочных обстоятельствах для германского командования, находилось 160 тонн никеля в слитках и монетах США и Канады.
Никель незаменим. Без никеля нет брони. Без брони нет танков. Без танков нет победы на военных дорогах второй мировой войны.
Природа обделила Германию никелем. Незначительные запасы его есть в Рейнской долине. Основную часть никеля Германия получала из Канады. Началась война, и канадский никель был потерян для Рейха. Гитлер захватил Грецию, а вместе с ней и никелевые рудники. Вассальная Финляндия открыла для немцев рудники на севере в районе Петсамо. Там работали заключенные и военнопленные. Целый эсэсовский корпус обеспечивал охрану рудников и гарантировал бесперебойную добычу красного колчедана и отправку его в Германию на металлургические заводы.
Учитель: В декабре 1944 года на окраине небольшого польского городка органами советской контрразведки была задержана подозрительная женщина, которая "теряла" у колонны машин с боеприпасами "автоматические ручки". При проверке было установлено, что это диверсионное зажигательное средство со сложным воспламенителем, с корпусом из сплава, имеющего в основе алюминий. Из этого сплава изготавливали и корпуса зажигательных бомб. Алюминиевые соли органических кислот составляют основу "напалма", применявшегося американскими войсками в войне с Южным Вьетнамом, португальскими колонизаторами в Анголе. Так алюминий был поставлен на службу войне.
Ученик 1 (книга прилагается): в книге А. Валентинова "Металла огненный поток" есть такой занимательный рассказ. "В один из морозных зимних дней царила паника. Складской сторож, отставной солдат, доживающий свой век "при должности", обалдело привалился к штабелю ящиков и тупо глядел перед собой пустыми глазами. Даже его холеные бакенбарды и те обвисли, вытянулись грустными сосульками и сильно смахивали на банную мочалку, небрежно приклеенную к помертвевшему лицу.
Неподалеку пять или шесть чиновников военного ведомства столпились вокруг открытых ящиков и, забыв про респектабельность, возбужденно размахивали руками. Да и было от чего прийти в волнение: на складе пропали…пуговицы. Да, да, блестящие оловянные олдатские пуговицы таинственным образом исчезли из ящиков. Мало того, что государству нанесен убыток, поскольку олово стоит немало, но сам факт случившегося внушал тревогу: сегодня злоумышленник похитил пуговицы, а завтра, глядишь, и оружие заберет.
А этот злоумышленник оказался очень уж нахальным. Мало того, что выгреб все пуговицы, он еще, словно в насмешку, насыпал в ящики какой-то серый порошок. Нет, это был явно опасный тип. А олух-сторож имеет наглость уверять, что караулил исправно и не допускал к дверям склада никого из посторонних. И как теперь докладывать генералу, начальнику департамента, который потребует немедленно изловить похитителя?
История не донесла до нас, как вышли чиновники из этого положения и какое наказание понес сторож. Случай с пуговицами наделал много шума, но постепенно о нем забыли. И вспомнили только почти через сто лет, когда весь мир был потрясен трагической гибелью экспедиции англичанина Роберта Скотта. Когда причины гибели экспедиции Скотта стали известны, вспомнили и историю с пуговицами".
Дело в том, что при низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, "заболевает". Название этой болезни - оловянная чума. Солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе.
Учитель: Металлы олово и медь образуют сплав - бронзу. Из бронзы во всем мире изготовляют памятники воинам. В Трептов-парке в Берлине у памятника воинам Советской Армии, павшим при штурме столицы фашистской Германии, отлиты пять огромных (до пяти метров в диаметре) бронзовых венков, лежащих на братских могилах.
Учитель: Для ведения войн были необходимы не только железо, никель, алюминий, но и много других металлов.
Учитель: Итак, ребята, вы убедились, что металлы имели и имеют большое значение для человека. Но наряду с этим использование металлов в авиации во многом зависело от нахождения способов защиты их от коррозии. Член корреспондент АН СССР Г.В.Акимов с группой сотрудников разработал новые устойчивые против коррозии пленки для применения в авиационной промышленности, в производстве боеприпасов и вооружений. В условиях боевых действий возникла насущная необходимость создания тривиальных растворов для оружия от ржавчины. Разработанный С.А. Балезиным промышленный ингибитор кислотной коррозии У-2-уникол-позволил вернуть в строй более 5 млн. предметов вооружения.
Крупным достижением советских ученых было получение в годы войны ценных синтетических полимерных материалов из недефицитного сырья. Так, в Институте органической химии был разработан метод получения синтетического каучука из не пищевых продуктов. В блокадном Ленинграде член-корреспондент АН СССР П.П. Кобеко для замены импортного полиэтилена в механизме системы автоматического наведения зенитных батарей предложил использовать полимер эскапо, получаемый в его лаборатории из натрий-дивинилового каучука. По заданию Наркомата авиационной промышленности В.К.Матвеев и В.В.Голубев разработали синтетические смолы для получения высококачественных лаков и эмалей, использовавшихся для покрытия самолетов. И.Н. Назаров создал карбинольный клей, получивший распространение в Красной Армии взамен механических видов крепления для упрочнения и ускорения изготовления предметов вооружений, боевых механизмов, боеприпасов, для восстановления деталей автомашин, танков, военно-морских кораблей. металлами немаловажную роль в жизни человека играют и неметаллы, например хлор, сера, фосфор, углерод.
Учитель: В первую мировую войну 22 апреля 1915 года хлор применили как оружие массового уничтожения на западном фронте недалеко от бельгийского города Ипра против англо-французских войск.
Вскоре для той же цели был применен другой удушающий газ - фосген - соединение хлора с оксидом углерода. В1917 году массовое применение нашел иприт, который тоже содержал хлор. К концу войны было разработано более 50 различных боевых отравляющих веществ, 95 % которых были производными хлора. Для того, чтобы спасти жизнь и здоровье человеку, необходимо использовать ватно-марлевую повязку, смоченную в растворе соды (происходит реакция нейтрализации)-демонстрация ученикам данной операции.
Для этого два ученика всему классу демонстрируют использование ватно- марлевой повязки: один ученик показывает классу баллон с имитированным хлором. Второй ученик смачивает ватно-марлевую повязку в растворе соды. При этом действия сопровождаются комментариями. Затем один из учеников демонстрирует уравнение
Учитель: Академик Н. Д, Зелинский, выдающийся химик, изобрел противогаз, действующий по принципу адсорбции. Это произошло в 1915 г. Использование угольного противогаза целиком освобождало вдыхаемый воздух от ядовитых примесей (демонстрация противогаза, древесного угля)
Ученик 5: Древесный уголь - твердый, пористый, высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. Пиролиз - это получение древесного угля. При этом древесину нагревают без доступа воздуха. В результате ее разложения образуется уголь, горючий газ, в состав которого входят метан и другие продукты. Применяется в производстве кристаллического кремния, сероуглерода, активного угля, а также как топливо в быту. Древесный уголь при обычных условиях поглощает различные газы и растворенные вещества.
Учитель: В настоящее время древесный уголь, сохранивший в былых войнах миллионы людей от ужасных мучений и смерти, в знак благодарности демонстрируется на музейных стендах.
Демонстрация порошка серы и фосфора, как производных отравляющих веществ.
Учитель: Во время второй мировой войны немцы применили против англичан "бомбы-ласточки" для поджигания хлебов на корню, сельских построек, лесов. Такие же бесшумные диверсионные устройства сбрасывались на мирные города и села Кореи, Индонезии, Кубы.
Вся бомба представляет собой целлулоидную пластинку размером 10х15 см2, в центре которой укреплена таблетка белого фосфора, покрытая мокрой ватой. Хранят и перевозят их в банках с водой. Во время падения вода испаряется, и "бомба" загорается. Горение продолжается около одной минуты.
Раствор белого фосфора в сероуглероде и скипидаре применяется в огнеметах.
На вооружении американской армии имеются фосфорные снаряды, содержащие до 7 кг белого фосфора, и дымовые мины с таким же зарядом.
Во время второй мировой войны использовались зажигательные бутылки (раствор белого фосфора в сероуглероде). Подобные бутылки использовались в Анголе и Южном Вьетнаме.

Сейчас я представлю Вам отрывки воспоминаний Исаака Борисовича Котляра (1920-20000. Вся жизнь .того человека была связана с г.Дзержинском, его Большой химией.
"О существовании г.Дзержинска Горьковской обл. я впервые узнал в середине августа 1941 г. В день войны, 22 июня,, мы, группа студентов Киевского политехнического института, заканчивали преддипломную практику на одном из химических заводов Донбасса. 13 августа нас собрали и зачитали приказ наркома химической промышленности о немедленной отправке студентов 5-го курса в город Дзержинск Горьковской области. Здесь существовали два химических завода: пороховой и Чернореченский химический завод, сооруженный вблизи речки Черной. Если название "пороховой" говорит само за себя, то название ЧХЗ ни о чем не говорит. Было лишь известно, что там выпускают азотную и серную кислоты. Всем известно, что все виды взрывчатых веществ, как-то: динамит, нитроцеллюлоза, нитробензол, тринитротолуол - получают при реагировании соответствующих органических веществ со смесью крепких азотной и серной кислот. Можно было догадаться, что ЧХЗ построен именно для снабжения порохового завода этими кислотами. Получается, что уже в своем зародыше будущий город содержал "гены" военно-химического арсенала.
… Я был направлен аппаратчиком в цех №3. Как мы вскоре узнали это был самый важный и самый опасный цех завода. Здесь производили иприт, который в разговоре именовался просто "продукт".
Незаметно подкралась суровая и трудная зима 1941/1942 года. Добираться на работу было непросто. Нередко приходилось шагать на работу по шпалам трамвайного пути.
Чередуя недели работы с неделями лечения в больнице, мы прожили самый тяжелый год. Зимой нас переселили в гостиницу заводского поселка Аварийный, жизнь в котором могла бы показаться райской, если не брать в расчет воздух поселка, насыщенный ядовитыми парами и газами, выбрасываемыми цехами завода. Люди постоянно болели.
В то время, по молодости, мы не очень унывали и не придавали значения написанному в производственной инструкции предостережению, что иприт обладает кумулятивным действием. Это мы осознали намного позже, когда бывшие работники так называемых спеццехов начали умирать еще молодыми.
Больше всего доставалось руководителям цехов: у них рабочий день был не нормирован. Они чаще других заболевали и менялись, как в калейдоскопе.
…В начале лета 1942 года, в промежутках между болезнью, в выходные дни, которых у нас было много из-за особой вредности производства, мы часто выбирались "на природу" и ближе узнали город и его окрестности. Там можно было подышать настоящим чистым воздухом. Но купаться в Оке было некому: люди работали по 12 часов в смену и едва успевали отоспаться.
Двигаясь из центра города на восток мимо Силикатного завода, еще можно было увидеть "живую речку Черную, текущую из чахлого леса. Во время половодья она разливалась и иногда затопляла часть трамвайной линии и железной дороги.
Приближаясь к остановке "Калининская" можно было "полюбоваться" многочисленными заводскими трубами ЧХЗ, извергавшими густой дым всех цветов и оттенков. Особенно неприятны были "лисьи хвосты" окислов азота, часто окутывавшие город едким туманом. Нередко попахивало фосгеном- "прелым сеном". Далее тянулась восточная группа новых заводов, которые источали не менее "приятные" и "полезные ароматы. Растительности вблизи этих заводов уже не было никакой.
…Производство иприта, куда нас направили, было довольно примитивным, без современных технических средств защиты. Воздух в цехе был насыщен парами иприта: частые проливы убирали с помощью древесных опилок, а пол затем дегазировали хлорной известью. Ни противогаз, ни резиновый комбинезон, ни сапоги и перчатки не спасали от поражений кожи, слизистой глаз и дыхательных путей. Поэтому каждая смена имела двойной состав. Одни работали, а другие лечились в больнице или в профилактории. Людей постоянно не хватало, людские потери пополнялись жителями окрестных деревень, рабочими и инженерами соседних и эвакуированных прифронтовых заводов. Была даже большая группа отозванных из действующей армии.
Острая нехватка инженерно-технических работников ускоряла "продвижение по службе". Уже через несколько месяцев мы, бывшие студенты, стали начальниками смен.
Вскоре мы узнали, что на заводе производится и люизит. Назначение новых производств на Заводострое и соседних заводах было строго засекречено. Все эти секреты раскрылись для нас лишь после войны. Теперь многим известно, что заводы Дзержинска выпускали весь набор боевых отравляющих веществ, описанных в довоенных учебниках химии: хлор, фосген, синильную кислоту, иприт, люизит, а также материалы военного назначения - органическое стекло для остекления самолетов, самовозгорающуюся жидкость, угольные фильтры для противогазов и многое другое. В настоящее время производство иприта и люизита запрещено, а то, что произведено полностью должно было уничтожено.
Учитель: Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо. Но мы забыли самое главное - поблагодарить ребят, которые подготовили для вас сегодняшнее занятие. Позвольте их представить. (Представление участников). Сегодняшний урок прошел в нетрадиционной форме, и нам хочется узнать, понравился ли он вам. Поэтому в заключении каждый из вас должен выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. Для этого вам необходимо выбрать один цвет из тех карточек, которые у вас в руках и сдать их мне.
А домашним заданием будет следующее: написать научно-фантастический рассказ с использованием прозвучавших на уроке терминов.

Дидактические средства и оборудования:

12) Противогаз;
13) Ватно-марлевая повязка;
14) Модель баллона с аммиаком;
15) Модель баллона с хлором;
16) Конвертор "Синтез аммиака";
17) Стаканы;
18) Раствор соды и борной кислоты;
19) Образцы металлов: никель, алюминий, олово;
20) Образцы каучуков;
21) Модель "бомбы-ласточки";
22) Географическая карта России.

Методическая литература:

1)И.Б.Котляр "Большая химия и одна жизнь" Воспоминания химика из города Дзержинска. Журнал "Экология и жизнь" №2, 2006 г.
2) Б.Миркин "Военная экология":первые шаги. Журнал "Экология и жизнь" №6, 2006 г.
3)Валентинов А. Металла огненный поток. М.: Дет. лит-ра, 1978.
4)Таубе П.Р., Руденко Е.И. От водорода до… М.: Высшая школа, 1968. 5)Шолохов М. Тихий дон. Собр. Соч. в 9 тт. Т.3. М.: Худ. Лит-ра, 1965. 6)Паустовский К. Собрание сочинений. Т.5. М.: Худ. Лит-ра.
7)Ремарк Э.М. На западном фронте без перемен. М.: Правда, 1985.
CoolДудин М. Избранные произведения. М.: Худ. Лит-ра, 1968.
9)Гагарин С. Три лица Януса. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во,1974.

Самоанализ

I. Характеристика.

Урок проводился в 11 классе. В классе 25 человек. Данная группа учащихся занимается по традиционной программе. Непроизвольное внимание учащихся этого возраста становится особенно концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у младших школьников эмоциональное восприятие. Формируется интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Аналитическая деятельность 3 класса основывается на представлениях и понятиях. Мышление младшего школьника в своем развитии идет от способности анализировать отдельный предмет, отдельное явление к способности анализировать связи и отношения между предметами и явлениями.
При подготовке к этому уроку я старалась учитывать особенности психического развития детей этого возраста, готовность детей к сотрудничеству с учителем, работоспособность класса.

II. Поэтому мною был дан урок окружающего мира по теме: "Мы - друзья природы".

Тип урока - Урок закрепления знаний.
Форма урока: урок - исследование.

III. Исходя из типа урока, я поставила триединые дидактические цели:

Обучающие:

- обобщить знания учащихся о знании растений в жизни животных и человека;
- работать над развитием связной речи уч-ся;
-способствовать формированию познавательных способностей, умения обосновать свое мнение;

Развивающие:

- развивать умения работать с книгой;
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать зрительную память и наблюдательность.

Воспитательные:

- показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле;
- воспитывать добрые, бережные отношения к природе;
- воспитывать чувства гордости за свою страну;

IV. Главной на уроке была обучающая цель.

Следовательно, содержание учебного материала отобрано в связи с этой целью. На уроке материал был усвоен на высоком уровне, но, учитывая специфику работы в области экологического воспитания, он будет еще не раз применен в учебном процессе.
Весь материал урока основан на использовании жизненного опыта учащихся и наблюдения явлений природы.

V. Можно сказать, что все компоненты триединой дидактической цели на каждом этапе работали в равной степени.

Наиболее оптимальной формой организации урока я считаю фронтальную работу с учащимися.

VI. Исходя из форм организации учебного материала я применила следующие методы обучения:
познавательный (учащиеся получили информацию о заповедной зоне Марий Чодра),
практический метод (в Рабочей тетради наклеивали фрагменты схем "Питание растений" и "Дыхание растений",
словесный метод (беседа),
наглядный метод (работа ученика у доски, работа по карточкам).

На уроке преобладали проблемные и исследовательские дидактические методы (Перед учащимися стояла проблема - в чем же заключается секретный компонент). Младшие школьники отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску тайны. Чтобы сделать эти качества своими союзниками, я включила в урок сюжетно-ролевую игру (Учебный материал был представлен в форме диалога учащихся класса и юных экологов). Этому предшествовала большая подготовительная работа: рассказ о значении экологии, о значимости экологической службы, посещение городского экологического центра.
Хорошо помог решить задачу экологического воспитания сказочный герой - самолетик Джей из компьютерной игры.
Динамическая пауза, в виде небольшого спортивного танца, внесла заметное оживление и настрой учащихся на активную работу.
В целях проверки изученного материала детям предложила практическую работу в Рабочей тетради. Была осуществлена обратная связь в виде сигнальных карточек - солнышек.
В течение урока ребята с желанием отвечали на поставленные вопросы, дополняли друг друга.
Я считаю, что очень органично вписалось использование живых голосов птиц, что придало уроку яркую эмоциональную окраску.
Весь материал данного урока подобран с учетом психологических особенностей детей данного возраста (динамичность, наглядность, смена видов заданий). Применяла задания на концентрацию внимания, мышления, воображения.
Я думаю, что урок прошел интересно. Соответствовал специфике 3 класса, уровню подготовки детей.
Ребята работали активно. Я старалась спросить каждого ребенка.
Темп урока был оптимален для 3 класса. Один вид деятельности переходил в другой. На протяжении всего урока контролировала работу учащихся.
Домашнее задание непосредственно связано с содержанием урока, дала вовремя. Весь урок ребята заинтересованно работали, царила атмосфера доброжелательности. На мой взгляд, урок достиг триединой дидактической цели, дети чувствовали себя комфортно, им было интересно, и каждый мог проявить себя.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения