Полуэктова И.А.Волшебный конверт. Открытый урок по теме «Химическая связь»
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Полуэктова И.А.Волшебный конверт. Открытый урок по теме «Химическая связь»
Волшебный конверт
Открытый урок по теме «Химическая связь»
И.А.ПОЛУЭКТОВА,
учитель химии школы № 10
(г. Абакан, республика Хакасия
Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические моменты (трудность восприятия, сложность предмета), помогают вовлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок с необычным названием «Волшебный конверт» (детективная история). В основу положен игровой момент – «подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков», который и обыгрывается потом на уроке. Необходимо создать соответствующий настрой – музыкальное сопровождение беседы Колобков (монтаж из фильмов), портреты Колобков, спрятанные по кабинету «следы» и т.д.
Цели. Продолжить знакомство учащихся с типами химической связи, познакомить с ковалентной химической связью и ее видом – неполярной связью, научить записывать схемы образования ковалентной неполярной связи; сформировать понятие о кратности связи, формировать умения выделять главное и делать выводы, стимулировать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
Оборудование. Периодическая система химических элементов, магнитофон, «следы Колобков», карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Актуализирующее начало
Учитель. Случилось это вчера вечером. Было уже совсем поздно, на улице темно и неуютно. Дома все заснули, а я все готовлюсь к урокам. Устало опускаю голову и почти засыпаю. В короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу чьи-то голоса. Наверное, галлюцинации. Нет, снова. Голоса все громче и громче, спорят. Прислушиваюсь и узнаю их – да это же Колобки! История очень интересная. Слушаю, удивляюсь, ухмыляюсь. Просыпаюсь, смотрю в окно и все забываю. Решаю, что это галлюцинации. Прихожу в школу, открываю кабинет и вижу их портреты и записку. Прочитаем?
Уважаемая Ирина Александровна!
Услышанная вами история является чистой правдой. Нам кажется, что она будет полезной и познавательной для всех восьмиклассников, ведь в городе, куда мы совершили путешествие по анонимному звонку женщины, вам, как химикам, тоже полезно будет побывать. Чтобы попасть в этот город, воспользуйтесь нашими подсказками. Следы от наших ног еще не смыла вода.
Анализ знаний учащихся
Учащиеся у доски, используя «следы Колобков», составляют электронные и молекулярные формулы заданных веществ – фторида лития, хлорида кальция и оксида алюминия – с подробными комментариями.
Задание следа дифференцированно и рассчитано на разные классы. Обязательно написание молекулярной формулы, а электронную формулу пишут только в сильном классе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу,
Служу на кухне я без срока,
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем,
Зовусь я… алюминием!
Я жилец квартиры восемь,
Я могу зажечь на спор
Спичку, свечку и костер,
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный кислород. Ответ. Al2O3.
Задание. Расположите следы по порядку и прочитайте слово.
• Какая связь существует между полученным словом и отгаданными нами веществами?
• Какой тип связи во всех этих веществах?
• Что такое ион?
• Какие силы лежат в основе притяжения ионов?
• Как образуются ионы?
• Как образуются положительно заряженные и отрицательно заряженные ионы?
• Дайте определение ионной связи.
Изучение нового материала
Учитель. Ой, что это? Еще одна записка? И как мы ее раньше не заметили? Прочитаем.
Молодцы!
Вот вы и дошли до пункта назначения. Не забудьте, заветное слово вам еще пригодится. А вот и город. Посмотрите вокруг.
Удивились? Мы тоже – одни близнецы-двойники, да такие дружные. Жаль, что разговаривать с вами они не будут. Но мы все записали – читайте текст на картинках-загадках. Угадали вещества? Чтобы приблизиться к разгадке тайны, воспользуйтесь подсказками криминалиста Колбочкиной.
1. Молекулы каких веществ – простых или сложных – живут в этом городе?
2. Атомы каких химических элементов образуют эти молекулы?
3. Напишите электронные формулы молекул водорода, кислорода и азота.
Что такое химическая связь? Какие ее типы вы знаете?
Напишите на листочках ответы на наши вопросы (не забудьте указать свою фамилию).
До свидания! Не прощаемся! До скорой встречи!
Вниманию учащихся предлагается макет дома, квартиры в котором занимают картинки с изображением близнецов. Учащиеся читают задания на картинках и отгадывают загадки. После этого они выполняют другие задания, предложенные в записке, с подробными комментариями.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель подробно объясняет механизм образования ковалентной связи, говорит о ее кратности, длине. Рассматривает электронные и структурные формулы веществ. Учащиеся записывают основные положения в тетради.
Связь, образующаяся за счет обобществления электронов (образования общих электронных пар), называется ковалентной связью. Ковалентная неполярная связь – это связь, возникающая в результате образования общих электронных пар между атомами одного и того же элемента-неметалла.
Закрепление знаний
Задание. Укажите тип химической связи.
Вариант I. NaCl, MgCl2, Cl2.
Вариант II. KCl, CaO, Br2.
Учитель. Вот такая история приключилась с нами. А вот Колобкам спасибо! Ведь именно они помогли мне объяснить новый материал.
Домашнее задание. По учебнику О.С.Габриеляна «Химия-8» § 10.
Открытый урок по теме «Химическая связь»
И.А.ПОЛУЭКТОВА,
учитель химии школы № 10
(г. Абакан, республика Хакасия
Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические моменты (трудность восприятия, сложность предмета), помогают вовлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок с необычным названием «Волшебный конверт» (детективная история). В основу положен игровой момент – «подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков», который и обыгрывается потом на уроке. Необходимо создать соответствующий настрой – музыкальное сопровождение беседы Колобков (монтаж из фильмов), портреты Колобков, спрятанные по кабинету «следы» и т.д.
Цели. Продолжить знакомство учащихся с типами химической связи, познакомить с ковалентной химической связью и ее видом – неполярной связью, научить записывать схемы образования ковалентной неполярной связи; сформировать понятие о кратности связи, формировать умения выделять главное и делать выводы, стимулировать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
Оборудование. Периодическая система химических элементов, магнитофон, «следы Колобков», карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Актуализирующее начало
Учитель. Случилось это вчера вечером. Было уже совсем поздно, на улице темно и неуютно. Дома все заснули, а я все готовлюсь к урокам. Устало опускаю голову и почти засыпаю. В короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу чьи-то голоса. Наверное, галлюцинации. Нет, снова. Голоса все громче и громче, спорят. Прислушиваюсь и узнаю их – да это же Колобки! История очень интересная. Слушаю, удивляюсь, ухмыляюсь. Просыпаюсь, смотрю в окно и все забываю. Решаю, что это галлюцинации. Прихожу в школу, открываю кабинет и вижу их портреты и записку. Прочитаем?
Уважаемая Ирина Александровна!
Услышанная вами история является чистой правдой. Нам кажется, что она будет полезной и познавательной для всех восьмиклассников, ведь в городе, куда мы совершили путешествие по анонимному звонку женщины, вам, как химикам, тоже полезно будет побывать. Чтобы попасть в этот город, воспользуйтесь нашими подсказками. Следы от наших ног еще не смыла вода.
Анализ знаний учащихся
Учащиеся у доски, используя «следы Колобков», составляют электронные и молекулярные формулы заданных веществ – фторида лития, хлорида кальция и оксида алюминия – с подробными комментариями.
Задание следа дифференцированно и рассчитано на разные классы. Обязательно написание молекулярной формулы, а электронную формулу пишут только в сильном классе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу,
Служу на кухне я без срока,
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем,
Зовусь я… алюминием!
Я жилец квартиры восемь,
Я могу зажечь на спор
Спичку, свечку и костер,
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный кислород. Ответ. Al2O3.
Задание. Расположите следы по порядку и прочитайте слово.
• Какая связь существует между полученным словом и отгаданными нами веществами?
• Какой тип связи во всех этих веществах?
• Что такое ион?
• Какие силы лежат в основе притяжения ионов?
• Как образуются ионы?
• Как образуются положительно заряженные и отрицательно заряженные ионы?
• Дайте определение ионной связи.
Изучение нового материала
Учитель. Ой, что это? Еще одна записка? И как мы ее раньше не заметили? Прочитаем.
Молодцы!
Вот вы и дошли до пункта назначения. Не забудьте, заветное слово вам еще пригодится. А вот и город. Посмотрите вокруг.
Удивились? Мы тоже – одни близнецы-двойники, да такие дружные. Жаль, что разговаривать с вами они не будут. Но мы все записали – читайте текст на картинках-загадках. Угадали вещества? Чтобы приблизиться к разгадке тайны, воспользуйтесь подсказками криминалиста Колбочкиной.
1. Молекулы каких веществ – простых или сложных – живут в этом городе?
2. Атомы каких химических элементов образуют эти молекулы?
3. Напишите электронные формулы молекул водорода, кислорода и азота.
Что такое химическая связь? Какие ее типы вы знаете?
Напишите на листочках ответы на наши вопросы (не забудьте указать свою фамилию).
До свидания! Не прощаемся! До скорой встречи!
Вниманию учащихся предлагается макет дома, квартиры в котором занимают картинки с изображением близнецов. Учащиеся читают задания на картинках и отгадывают загадки. После этого они выполняют другие задания, предложенные в записке, с подробными комментариями.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель подробно объясняет механизм образования ковалентной связи, говорит о ее кратности, длине. Рассматривает электронные и структурные формулы веществ. Учащиеся записывают основные положения в тетради.
Связь, образующаяся за счет обобществления электронов (образования общих электронных пар), называется ковалентной связью. Ковалентная неполярная связь – это связь, возникающая в результате образования общих электронных пар между атомами одного и того же элемента-неметалла.
Закрепление знаний
Задание. Укажите тип химической связи.
Вариант I. NaCl, MgCl2, Cl2.
Вариант II. KCl, CaO, Br2.
Учитель. Вот такая история приключилась с нами. А вот Колобкам спасибо! Ведь именно они помогли мне объяснить новый материал.
Домашнее задание. По учебнику О.С.Габриеляна «Химия-8» § 10.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Кавлакан Л.Е.Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
» Ступина Л.С.Урок химии по теме:»Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями»
» Тест по теме "Строение атома. Химическая связь."
» Тест по теме "Химическая связь и строение молекул" с ответами
» Открытый урок по теме: "Развитие химии в военные годы"
» Ступина Л.С.Урок химии по теме:»Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями»
» Тест по теме "Строение атома. Химическая связь."
» Тест по теме "Химическая связь и строение молекул" с ответами
» Открытый урок по теме: "Развитие химии в военные годы"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42