Четырнадцатая глава. Что же именно превращается при химических реакциях
Страница 1 из 1
Четырнадцатая глава. Что же именно превращается при химических реакциях
Учебный год закончился. Саша решила навести порядок на своей книжной полке. На глаза ей попалась тетрадь, которую она называла «Химической азбукой». Саша подошла к маме.
– Смотри, мама, я исписала почти всю тетрадку. Вот последняя запись про молекулу. Осталась одна страничка. Мы начали с буквы «В», а чем закончим?
– Закончим буквой «А». Напиши слово «атом».
Саша послушно начала писать. Она слышала это слово раньше, но не имела никакого представления, какое отношение оно имеет к химии. Саша спросила об этом.
К ее удивлению, мама ничего не стала объяснять, а предложила поиграть.
– Давай будем составлять слова. Вот, например, слово «колесо». Попробуем, сколько новых слов можно получить из букв, которые его составляют.
– Я тоже хочу поиграть, – сказала Маша.
– Хорошо. Раз, два, три, начали! – скомандовала мама.
– Кол, лес, сок, око, – резво начала Саша, но, назвав четыре слова, остановилась.
У Маши оказались более сложные слова: «соло», «село», «осел».
Мама сумела составить три слова из пяти букв: «лесок», «колос», «сокол».
– Оселок, – вдруг подал голос сидевший за письменным столом Дима.
– Это что, маленький осел? – удивилась Саша.
– Нет, это камень, чтобы точить ножи, – объяснил Дима.
– Да, такое слово действительно есть, – согласилась мама. – Теперь подведем итоги. Из одного слова мы составили больше десяти других слов. То есть превратили его в новые слова. Так же происходит превращение веществ.
– Что-то я не понимаю, – пожала плечами Саша.
– А я понимаю, – уверенно сказала Маша, – хотя на уроках химии нам объясняли гораздо сложнее. Буквы – это атомы, а слова – молекулы. Переставляя буквы-атомы, мы получаем слова-молекулы новых веществ.
– В русском алфавите всего 33 буквы, а сколько слов можно из них составить, сколько книг написано! А разных атомов – больше ста. Вот почему на свете так много веществ, – продолжила мама.
Маша добавила:
– Бывают слова из одной буквы. И вещества могут быть из одного вида атомов. Нам говорили, что их называют простыми.
– А еще можно составить разные слова из нескольких одинаковых букв, например «кот» и «ток». Также бывают и разные вещества, состоящие из нескольких одинаковых атомов, – продолжила мама.
Саше понравилось составлять новые слова, поэтому зашедшему в гости Максиму она тут же предложила поиграть в слова:
– Сколько новых слов можно придумать из букв, составляющих слово «молекула»? Давай посоревнуемся!
Получилось немало слов. Саша даже удивилась.
– Ну ладно, из длинного слова легко составлять новые слова. А вот из короткого?! Как насчет слова «атом»?
Задачка действительно оказалась посложнее, но даже из этих четырех букв удалось составить несколько слов.
Саша и Максим побежали гулять на улицу. Вернувшись, Саша обратилась к маме:
– Будем писать атомы. А потом молекулы. – И она решительно открыла свою химическую тетрадь.
Но мама попросила ее не спешить:
– По-моему, тебе все это знать еще рановато...
– Ну давай хоть что-нибудь запишем, – заныла Саша. – Ну хоть про воду.
– Ладно, – согласилась мама. – Вода – это сложное вещество. А значит, молекула воды состоит из разных атомов.
– Каких? – приготовила ручку Саша.
– Кислорода и водорода.
– Водород потому так и называется, что он рождает воду, – стала объяснять Маша.
– А кислород что рождает? – спросила Саша.
– Кислород назвали кислородом, – сказала мама, – потому что раньше считали, что он обязательно содержится во всех кислотах. Потом оказалось, что это не так, но название все равно осталось.
– Как же мне все это записать? – Саша озадаченно смотрела на пустую страничку.
Мама предложила нарисовать кружочек. У Саши получилась вот такая картинка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Очень похоже, – похвалила мама. – Когда водород сгорает, как раз и получается вода.
Саша тут же написала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ей показалось, будто что-то похожее она уже писала. Порывшись в тетради, девочка нашла запись о горении свечи:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Саша стала думать, как бы ей нарисовать молекулы этих веществ. Но она не знала, из каких атомов состоят молекулы парафина и углекислого газа. Пришлось обратиться к маме.
– Парафин состоит из водорода и углерода, – объяснила мама.
– Углерод тоже что-то рождает? – удивилась Саша.
– Уголь, – подсказала Маша. – Уголь – это и есть углерод.
Саша стала рисовать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Саша не знала, из чего состоит углекислый газ. Она хотела спросить у мамы, но решила сначала подумать сама.
«Парафин – это водород и углерод, – стала рассуждать она. – Вода – это водород и кислород. Тогда получается, что углекислый газ – это углерод и кислород».
Оказалось, что, пока Саша размышляла, мама куда-то ушла. Пришлось обратиться к сестре. Та была очень удивлена, что Саша без подсказки догадалась, что такое углекислый газ.
Радостная Саша закончила рисунок:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Задай мне еще что-нибудь, – попросила Саша сестру. – Только чтобы у меня получилось!
Маша быстро придумала:
– Напиши горение угля.
Теперь для Саши это было совсем просто:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опять пришел Максим. Оказалось, он забыл у Саши свою спортивную сумку. Девочка тут же начала рассказывать, что она узнала об атомах и молекулах.
– Из каких атомов состоят молекулы природного газа и перекиси водорода? – спросила она. – Ты помнишь, во что они могут превратиться?
– Помню-помню, – ответил Максим и записал:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Я даже про малахит и ржавчину не забыл. Попробуем догадаться, из каких они атомов состоят.
И Максим стал записывать превращения веществ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А почему у тебя вместо некоторых веществ стоят цифры? – удивилась Саша. – Ты же сказал, что все помнишь!
– Я вставлю эти слова в кроссворд по горизонтали. Добавлю еще несколько слов, и получится по вертикали то, из чего состоят вещества. Правда, номера слов будут не по порядку. Ну ничего, с помощью рисунков можно будет разобраться!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещества из кроссворда
Кроссворд.
Из чего состоят вещества?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Максим ушел, Маша убежала на тренировку. А Саша стала придумывать, как научить тому, что она узнала, своего медвежонка.
Ответы кроссворда
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из жизни медвежонка. История четырнадцатая:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Заключение
– Вот и каникулы! Впереди все лето, – сказала мама. – Теперь вы немного отдохнете от школы.
– А мы будем летом заниматься химией? – спросила Саша. – Я хочу узнать еще что-нибудь.
– Обязательно узнаешь, ведь ты теперь будешь учиться в средней школе. А пока давай сделаем перерыв. На прощание придумай еще какую-нибудь сказку про Фантика. Я очень полюбила этого симпатичного медвежонка.
– Нет, я лучше придумаю стихи, – предложила Саша. – А если не будет получаться, попрошу Макса мне помочь.
Мама пошла в магазин, а вернувшись, увидела на своем столе портрет медвежонка и такие строчки:
«Фантик все путал везде и всегда,
Но, прочитав эту книжку,
Он понял, что это еще не беда,
И с химией справится мишка.
Теперь он знает, чем лечить,
Как мед и сахар раздобыть,
Природу будет охранять
И маме дома помогать.
Он станет химиком в халате белом,
Займется интересным делом!»
Мама хотела поблагодарить ребят, но они уже умчались на улицу.
«Ну что ж, – подумала она. – До новых встреч с химией».
– Смотри, мама, я исписала почти всю тетрадку. Вот последняя запись про молекулу. Осталась одна страничка. Мы начали с буквы «В», а чем закончим?
– Закончим буквой «А». Напиши слово «атом».
Саша послушно начала писать. Она слышала это слово раньше, но не имела никакого представления, какое отношение оно имеет к химии. Саша спросила об этом.
К ее удивлению, мама ничего не стала объяснять, а предложила поиграть.
– Давай будем составлять слова. Вот, например, слово «колесо». Попробуем, сколько новых слов можно получить из букв, которые его составляют.
– Я тоже хочу поиграть, – сказала Маша.
– Хорошо. Раз, два, три, начали! – скомандовала мама.
– Кол, лес, сок, око, – резво начала Саша, но, назвав четыре слова, остановилась.
У Маши оказались более сложные слова: «соло», «село», «осел».
Мама сумела составить три слова из пяти букв: «лесок», «колос», «сокол».
– Оселок, – вдруг подал голос сидевший за письменным столом Дима.
– Это что, маленький осел? – удивилась Саша.
– Нет, это камень, чтобы точить ножи, – объяснил Дима.
– Да, такое слово действительно есть, – согласилась мама. – Теперь подведем итоги. Из одного слова мы составили больше десяти других слов. То есть превратили его в новые слова. Так же происходит превращение веществ.
– Что-то я не понимаю, – пожала плечами Саша.
– А я понимаю, – уверенно сказала Маша, – хотя на уроках химии нам объясняли гораздо сложнее. Буквы – это атомы, а слова – молекулы. Переставляя буквы-атомы, мы получаем слова-молекулы новых веществ.
– В русском алфавите всего 33 буквы, а сколько слов можно из них составить, сколько книг написано! А разных атомов – больше ста. Вот почему на свете так много веществ, – продолжила мама.
Маша добавила:
– Бывают слова из одной буквы. И вещества могут быть из одного вида атомов. Нам говорили, что их называют простыми.
– А еще можно составить разные слова из нескольких одинаковых букв, например «кот» и «ток». Также бывают и разные вещества, состоящие из нескольких одинаковых атомов, – продолжила мама.
Саше понравилось составлять новые слова, поэтому зашедшему в гости Максиму она тут же предложила поиграть в слова:
– Сколько новых слов можно придумать из букв, составляющих слово «молекула»? Давай посоревнуемся!
Получилось немало слов. Саша даже удивилась.
– Ну ладно, из длинного слова легко составлять новые слова. А вот из короткого?! Как насчет слова «атом»?
Задачка действительно оказалась посложнее, но даже из этих четырех букв удалось составить несколько слов.
Саша и Максим побежали гулять на улицу. Вернувшись, Саша обратилась к маме:
– Будем писать атомы. А потом молекулы. – И она решительно открыла свою химическую тетрадь.
Но мама попросила ее не спешить:
– По-моему, тебе все это знать еще рановато...
– Ну давай хоть что-нибудь запишем, – заныла Саша. – Ну хоть про воду.
– Ладно, – согласилась мама. – Вода – это сложное вещество. А значит, молекула воды состоит из разных атомов.
– Каких? – приготовила ручку Саша.
– Кислорода и водорода.
– Водород потому так и называется, что он рождает воду, – стала объяснять Маша.
– А кислород что рождает? – спросила Саша.
– Кислород назвали кислородом, – сказала мама, – потому что раньше считали, что он обязательно содержится во всех кислотах. Потом оказалось, что это не так, но название все равно осталось.
– Как же мне все это записать? – Саша озадаченно смотрела на пустую страничку.
Мама предложила нарисовать кружочек. У Саши получилась вот такая картинка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Очень похоже, – похвалила мама. – Когда водород сгорает, как раз и получается вода.
Саша тут же написала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ей показалось, будто что-то похожее она уже писала. Порывшись в тетради, девочка нашла запись о горении свечи:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Саша стала думать, как бы ей нарисовать молекулы этих веществ. Но она не знала, из каких атомов состоят молекулы парафина и углекислого газа. Пришлось обратиться к маме.
– Парафин состоит из водорода и углерода, – объяснила мама.
– Углерод тоже что-то рождает? – удивилась Саша.
– Уголь, – подсказала Маша. – Уголь – это и есть углерод.
Саша стала рисовать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Саша не знала, из чего состоит углекислый газ. Она хотела спросить у мамы, но решила сначала подумать сама.
«Парафин – это водород и углерод, – стала рассуждать она. – Вода – это водород и кислород. Тогда получается, что углекислый газ – это углерод и кислород».
Оказалось, что, пока Саша размышляла, мама куда-то ушла. Пришлось обратиться к сестре. Та была очень удивлена, что Саша без подсказки догадалась, что такое углекислый газ.
Радостная Саша закончила рисунок:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Задай мне еще что-нибудь, – попросила Саша сестру. – Только чтобы у меня получилось!
Маша быстро придумала:
– Напиши горение угля.
Теперь для Саши это было совсем просто:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опять пришел Максим. Оказалось, он забыл у Саши свою спортивную сумку. Девочка тут же начала рассказывать, что она узнала об атомах и молекулах.
– Из каких атомов состоят молекулы природного газа и перекиси водорода? – спросила она. – Ты помнишь, во что они могут превратиться?
– Помню-помню, – ответил Максим и записал:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Я даже про малахит и ржавчину не забыл. Попробуем догадаться, из каких они атомов состоят.
И Максим стал записывать превращения веществ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А почему у тебя вместо некоторых веществ стоят цифры? – удивилась Саша. – Ты же сказал, что все помнишь!
– Я вставлю эти слова в кроссворд по горизонтали. Добавлю еще несколько слов, и получится по вертикали то, из чего состоят вещества. Правда, номера слов будут не по порядку. Ну ничего, с помощью рисунков можно будет разобраться!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещества из кроссворда
Кроссворд.
Из чего состоят вещества?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Максим ушел, Маша убежала на тренировку. А Саша стала придумывать, как научить тому, что она узнала, своего медвежонка.
Ответы кроссворда
- Спойлер:
- Ответы загадок, кроссвордов и головоломок
Глава 1
Ответы к загадкам. Вода
Ответы кроссворда. По вертикали: 1 - Сахар. 2 - Гипс. 3 - Мёд. 3 - Глина. 4 - Фаянс
По горизонтали: 6 - Химия
Глава 2
Ответы к загадкам. Уголь. Соль
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1 - Кислород
По вертикали: 2 - Иод. 3 - Железо. 4 - Фарфор. 5 - Вода
Глава 3
Ответ к загадке. Человек
Ответы кроссворда. По вертикали: 1 - Перегной. 2 - Кислород. 3 - Цветок. 4 - Подросток. 5 - Гусеница
По горизонтали. 6 - Головастик
Глава 4
Ответы к загадкам. Вода. Водяной пар. Лед
Ответы кроссворда Максима. По вертикали: 1 - Яйцо. 2 - Вода. 3 - Молоко. 4 - Стекло. 5 - Земляника. 6 - Алюминий. 7 - Белок
Ответы кроссворда Саши. По вертикали: 1 - Сахар. 2 - Химия. 3 - Вода. 6 - Кислота
По горизонтали: 4 - Парафин. 5 - Соль. 7 - Физика. 8 - Лед. 9 - Газ
Глава 5
Ответы к ребусу. Сахар, фруктоза, глюкоза
Ответы кроссворда. 1 - Кислород. 2 - Железо. 3 - Сахар. 4 - Глюкоза. 5 - Кальций. 6 - Ржавчина. 7 - Уксусная
Глава 6
Ответ к загадке. Песок + сода = стекло
Ответы кроссворда. Пчела, река, ил, родник, овца, дерево, акация
Глава 7
Ответы к загадкам. Солнце, дождь, деревья (осенью).
Ответы кроссворда. 1. Шпат. 2. Кислород. 3. Вода. 4. Кварц. 5. Гранит. 6. Известняк. 7. Углекислый газ. 8. Мел
Ответы к рисунку 2. 1. Углекислый газ. 2. Кислород. 3. Сахар и крахмал. 4. Растворимые соли. 5. Вода
Глава 8
Ответы к загадкам. Топор, пила
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Алебастр. 2. Клейстер. 3. Мел. 4. Обои. 5. Цемент. 6. Известь
Глава 9
Ответы к загадкам в кроссворде. По горизонтали: 1. Капуста. 2. Арбуз. 3. Огурец. 4. Репа. 5. Горох. 6. Лук. 7. Морковь. 8. Свекла.
По вертикали: 9. Прополка
Глава 10
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Отбеливатель. 2. Спирт. 3. Марганцовка. 4. Уксус. 5. Нафталин. 6. Хлор
По вертикали: 1. Опасно
Ответы чайнворда. Гипс (1), сода (2), алебастр (3), ржавчина (4), алюминий (5), иод (6), дерево (7), олово (
Глава 11
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Активированный уголь. 2. Перекись водорода. 3. Нашатырный спирт. 4. Валерьянка. 5. Кислота борная. 6. Марганцовка
Ответы к загадкам. Рябина, шиповник, репей
Глава 12
Ответы к загадкам. Лягушка, медведь, заяц
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Полиэтилен. 2. Углекислый газ. 3. Картон. 4. Металл. 5. Масло. 6. Бумага. 7. Ядохимикаты
Глава 13
Ответы к загадкам. Лед и жидкая вода; роса и водяной пар.
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Мыло. 2. Вода. 3. Хлор. 4. Белок. 5. Кислород. 6. Уксус. 7. Лед. 8. Азот.
По вертикали: 1. Молекула.
Глава 14
Ответы кроссворда. По горизонтали: 2. Малахит. 4. Олово. 5. Лед. 3. Железо. 1. Кислород. 6. Уксус. 7. Алмаз. 8. Азот.
По вертикали: Молекула.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из жизни медвежонка. История четырнадцатая:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Заключение
– Вот и каникулы! Впереди все лето, – сказала мама. – Теперь вы немного отдохнете от школы.
– А мы будем летом заниматься химией? – спросила Саша. – Я хочу узнать еще что-нибудь.
– Обязательно узнаешь, ведь ты теперь будешь учиться в средней школе. А пока давай сделаем перерыв. На прощание придумай еще какую-нибудь сказку про Фантика. Я очень полюбила этого симпатичного медвежонка.
– Нет, я лучше придумаю стихи, – предложила Саша. – А если не будет получаться, попрошу Макса мне помочь.
Мама пошла в магазин, а вернувшись, увидела на своем столе портрет медвежонка и такие строчки:
«Фантик все путал везде и всегда,
Но, прочитав эту книжку,
Он понял, что это еще не беда,
И с химией справится мишка.
Теперь он знает, чем лечить,
Как мед и сахар раздобыть,
Природу будет охранять
И маме дома помогать.
Он станет химиком в халате белом,
Займется интересным делом!»
Мама хотела поблагодарить ребят, но они уже умчались на улицу.
«Ну что ж, – подумала она. – До новых встреч с химией».
Похожие темы
» Глава четырнадцатая. Пробиркин в песочнице. КРЕМНИЙ
» Первоначальные представления о химических реакциях
» Шестая глава. Разные химические реакции
» Необычайные приключения Пробиркина в Стране Химических Элементов.Глава первая. ПРОБИРКИН и ВОДОРОД.
» Одиннадцатая глава. Химическое содержимое обычной аптечки
» Первоначальные представления о химических реакциях
» Шестая глава. Разные химические реакции
» Необычайные приключения Пробиркина в Стране Химических Элементов.Глава первая. ПРОБИРКИН и ВОДОРОД.
» Одиннадцатая глава. Химическое содержимое обычной аптечки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42