Золотые купола химии
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 16, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 16 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Admin (2005)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
кардинал (1920)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Rus (1489)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Линда (1189)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Deza (645)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
robert (470)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
alhimik (278)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Shushi (236)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_lcapУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Voting_barУрок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна

Перейти вниз

Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна Empty Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ".Ратьева Наталья Александровна

Сообщение автор Линда Ср Июн 09, 2010 5:20 pm

Цели:
Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.
Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
Продолжить формирование навыков проведения эксперимента, развивать мышление, заставить детей задуматься о воздействии человека на состояние окружающей среды.

Оборудование и реактивы:
карта путешествия,
рисунок реки на доске,
магнитная доска,
карточки для схем и с формулами кислот,
штативы с пробирками,
3 стакана,
колба,
ложечка для сжигания веществ,
сера, СаО,
вода, NaOH, HCl,
универсальный индикатор,
лимон,
уксус,
кефир,
сода пищевая,
пачка поваренной соли,
мыло,
спиртовка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.

II. Обобщение знаний по изученным классам веществ.

У каждого из вас на столе лежит оценочный лист. Быстро подпишите их. В течение всего урока вы будете выполнять задания и отмечать результаты в своих оценочных листах.

1-я станция: Кислоты.

Выберите из предметов, которые находятся на столе, что относится к кислотам, и кратко расскажите о них.

Ученик: выбирает лимон, уксус, кефир. Рассказ ученика о кислотах.

Задание. Терминологический диктант. (Если ученик ответил про себя правильно, ставит себе в оценочном листе +, если неправильно, то -).

Учитель: Я показываю формулу кислоты, вы сначала ее называете, затем отвечаете на вопрос: какая она по основности? (азотная, серная, угольная, кремниевая, азотистая, соляная). (Показывает карточки с формулами кислот).

Задание. Перед нами на доске мы видим реку. Это Река Знаний. Задание вам - перейти через реку, где это возможно, т. е. дописать возможные уравнения реакций, и поставить в этом месте мостик. Где реакция не идет, объясните, почему, там мостик не ставим. Если ответ правильный, садитесь и ставите себе в оценочном листе +, если неправильный, то - . Вещества называем и объясняем, почему эта реакция идет. Все остальные ученики записывают реакции в тетрадь.

Типичные реакции кислот.

2-я станция : Основания.

Учитель: выбрать из предметов, что можно связать с классом оснований и кратко рассказать об этих веществах.

Ученик: выбирает мыло. Рассказ об основаниях.

Задание: Эксперимент. Мы сейчас с вами дали определения кислот и оснований. А как распознать среди трех выданных веществ, где находится кислота, где - основание, а где - вода?

Ученик: действует на растворы универсальным индикатором. Делает вывод.

Садится, ставит себе +.

Задание: перейти реку. Типичные реакции оснований.

3-я станция: Оксиды.

Ребята, какие группы оксидов мы с вами изучили? Мы с вами составляли в тетради схему соответствия и взаимодействия кислот, оснований, кислотных оксидов и основных оксидов. Пока один из вас будет рассказывать об оксидах, кто-то пойдет к магнитной доске и составит эту схему.

1-й ученик: на магнитной доске составляет схему.

2-й ученик (в это время): выбирает песок, глину и воду. Рассказ об оксидах.

3-й ученик: рассказ об оксиде водорода (воде).

4-й ученик: рассказ об оксиде серы (IV) - сернистом газе.

Фронтальный опрос. (Результаты оформляются в оценочном листе).
Ребята, к каким оксидам относится сернистый газ SO2?
Какой кислоте он соответствует?
С какими классами веществ взаимодействуют кислотные оксиды?

Проверяем схему на магнитной доске.

Задание. Перейти реку Знаний. Типичные реакции оксидов.

4-я станция: Соли.

Учитель: что на нашем столе относится к солям? Выберите и расскажите об одной из самых известных вам солей - хлориде натрия.

Задание: Установите соответствия: (сначала выполняют все на оценочных листах, затем один выходит и пишет ответ на доске)

Названия кислот Названия солей1. Соляная А. Сульфаты
2. Серная Б. Карбонаты
3. Угольная В. Хлориды
4. Азотная Г. Сульфиды
5. Сероводородная Д. Нитраты


Ответ: 1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г.

2. Соответствие движению (игра)

Учитель называет, учащиеся выполняют соответствующее действие (действия записаны на доске).класс соединений действие
кислота правая рука
основание левая рука
кислотный оксид правое ухо
основный оксид левое ухо
соль хлопок в ладоши


а) Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Оценочные листы убрали в сторону.

Работаем в тетради.

Мы с вами записали тему урока: "Генетическая связь", а что это такое?

Между оксидами, кислотами, основаниями и солями имеется глубокая связь. Зная свойства веществ, можно легко перейти от одного класса соединений к другому.

Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Вначале давайте наши сведения о классификации веществ представим в виде схемы. (Составляем вместе с классом схему "Классификация неорганических веществ" на магнитной доске)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


5-я станция. Генетический рад неметаллов.Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл.


Их можно выделить две разновидности.

1. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота, может быть отражен в виде такой цепочки превращений:

неметалл —> кислотный —> оксид —> кислота —> соль

Например, генетический ряд фосфора:P - P2O5 - H3PO4 - Ca3(PO4)2


или генетический ряд серы:

S – SO3 – H2SO4 – BaSO4

Ученик: рассказ о сере.

Учитель: Демонстрационный опыт "Получение сернистого газа, сернистой кислоты, сульфита свинца".

2. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота, может быть представлен с помощью такой цепочки превращений:

Неметалл —> кислотный оксид —> соль —> кислота —> кислотный оксид —> неметалл.

Так как из изученных нами кислот нерастворима только кремниевая кислота, в качестве примера последнего генетического ряда рассмотрим генетический ряд кремния:Si SiO2 Na2SiO3 H2SiO3 SiO2 Si


6-я станция: Генетический ряд металлов.Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.


Различают две разновидности генетического ряда металлов.

1. Генетический ряд металлов, которым в качестве гидроксида соответствует щелочь. В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:

металл —> основный оксид —> основание (щелочь) —> соль

Например, генетический ряд кальция:

Ca - CaO - Ca(OH)2 - Ca3(PO4)2

Учащиеся выполняют лабораторный опыт: "Осуществление цепочки Ca - CaO -- Ca(OH)2 -- Ca3(PO4)2 " по карточке-инструкции, записывают уравнения реакций.

2. Генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание. Можно представить следующей цепочкой превращений:

металл —> основный оксид —> соль —> основание —> основный оксид —> металл.

Например, генетический ряд меди:Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2 CuO Cu


Учитель выполняет демонстрационный опыт "Осуществление цепочки Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2 CuO Cu ".

Задание: уравнения реакций записать в ионном виде в тетради и на доске.

7-я станция: Закрепительная. Компьютерная презентация.

1 слайд. Определение генетической связи.

2 слайд. Схема "Классификация неорганических веществ"

3 слайд. Генетический ряд металлов.

4 слайд. Генетический ряд неметаллов.

5 слайд. Что это за вещества?

6 слайд. Кислотные дожди.

7 слайд. Запишите уравнения реакций...

8 слайд. Домашнее задание.

П. 42, №№ 2,3 - письменно

Выставление оценок за урок.
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения