Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
Страница 1 из 1
Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
Новикова Галина Николаевна, учитель химии
Цели курса
Развитие общекультурной компетентности учащихся.
Формирование представлений об основных этапах становления органической химии.
Расширение и углубление химических знаний о строении и свойствах веществ.
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Формирование интереса к предмету через знакомство с применением органических соединений в повседневной жизни.
Задачи курса
Углубление и расширение знаний учащихся по истории химии.
Знакомство учащихся со строением органических веществ.
Изучение номенклатуры и классификации веществ в органической химии.
Совершенствование умений в составлении уравнений реакций на примере основных классов органических соединений (реакции присоединения, замещения, обмена, окисления и т.д.).
Формирование умений работать с научно-популярной литературой и Интернетом для разработки тематических сообщений.
Содержание курса
Тема 1. История возникновения и развития органической химии (6 часов)
Химия углерода - химия жизни. Первые органические вещества, используемые человеком. Эмпирический период развития химии (XVII – XVIII вв.). Аналитический период развития органической химии (конец XVIII - середина XIX вв.). Этап витализма в истории химии. Шведский химик И. Берцелиус и его вклад в развитие органической химии. Развитие органической химии в XIX веке. Теория радикалов, теория типов. Работы Ф. Велера, Ф.А. Кекуле, А. Кольбе, А. Купера. Изомеры. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные направления развития теории органических соединений. Значение теории строения А.М. Бутлерова для дальнейшего развития органической химии. Изомеры (структурные, пространственные). Электронная природа химической связи. Единство органического и неорганического мира.
Практическая работа №1.
Качественное определение углерода, водорода и хлора в составе молекул органических соединений.
Тема 2. Классификация органических соединений (5 часов)
Общие принципы номенклатуры. Разные номенклатурные системы. Исторические названия наиболее распространенных в быту веществ. Основные принципы международной номенклатуры IUPAC на примере первых представителей различных гомологических рядов. Классификация углеводородов, кислородсодержащих соединений на примерах веществ, встречающихся в повседневной жизни (метан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота, муравьиная кислота, ацетон, глицерин и т.д.). Функциональные группы.
Практическая работа №2.
Составление шаростержневых моделей молекул органических соединений.
Тема 3. Реакции в органической химии
Различные типы химических реакций, встречающихся в органической химии (замещения, присоединения, обмена, и т.д.). Реакция окисления органических и соединений. Сравнение реакций соединения в неорганической химии и присоединения в органической химии, разложения и отщепления. Реакции полимеризации, как частный случай реакции соединения. В качестве примеров используются реакции с участием метана, этилена, этанола, уксусной кислоты.
Практическая работа №3.
Решение задач по уравнениям химических реакций, протекающих с участием органических соединений.
Тема 4. Органические соединения вокруг нас (2 часа)
Углеводороды и их использование в быту и промышленности. Использование спиртов, карбоновых кислот, альдегидов. Физиологическое действие отдельных веществ на организм человека.
Практическая работа №4.
Распознавание органических соединений - представителей различных классов.
Требования к результатам обучения
После изучения элективного курса «Введение в органическую химию» учащиеся должны:
Иметь представления об исторических этапах развития органической химии, о вкладе русских ученых в развитие теории органических соединений, о значении органических соединений для жизнедеятельности человека.
Знать основные принципы классификации и номенклатуры.
Уметьсоставлять формулы изомеров различного типа (углеродного скелета, положения кратный связи, положения функциональных групп, геометрических изомеров); составлять уравнения реакций гидрирования, гидратации, хлорирования, полимеризации, окисления (на примере метана, этана, этанола, этилена и т.д.); сравнивать и анализировать полученную информацию; выделять главное, пользоваться справочной и дополнительной литературой; использовать полученные знания в повседневной жизни для безопасного обращения с органическими веществами.
Календарно-тематическое планирование:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Литература
Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10-й класс. – М.: Дрофа,2004.
Кузнецова Н.Е., Левкина А.Н, Задачник по химии 9-й класс. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. – 9-й класс. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.
Манолов К. Великие химики. – М.: Мир, 1985.
Потапов В.М., Чертков И.Н. Строение и свойства органических веществ. – М.: Просвещение, 1980.
Потапов В.М. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1976.
Соловьев Ю.И., Трифонов Д.Н., Шамин А.Н. История химии. М.: Просвещение, 1978.
Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии. – М.: Наука, 1979.
Штрубе В. Пути развития химии. – М.: Мир, 1984.
Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика – Пресс, 1997.
Шпаусус В. Путешествие в мир органической химии. – М.: Просвещение.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа, 2005.
Цели курса
Развитие общекультурной компетентности учащихся.
Формирование представлений об основных этапах становления органической химии.
Расширение и углубление химических знаний о строении и свойствах веществ.
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Формирование интереса к предмету через знакомство с применением органических соединений в повседневной жизни.
Задачи курса
Углубление и расширение знаний учащихся по истории химии.
Знакомство учащихся со строением органических веществ.
Изучение номенклатуры и классификации веществ в органической химии.
Совершенствование умений в составлении уравнений реакций на примере основных классов органических соединений (реакции присоединения, замещения, обмена, окисления и т.д.).
Формирование умений работать с научно-популярной литературой и Интернетом для разработки тематических сообщений.
Содержание курса
Тема 1. История возникновения и развития органической химии (6 часов)
Химия углерода - химия жизни. Первые органические вещества, используемые человеком. Эмпирический период развития химии (XVII – XVIII вв.). Аналитический период развития органической химии (конец XVIII - середина XIX вв.). Этап витализма в истории химии. Шведский химик И. Берцелиус и его вклад в развитие органической химии. Развитие органической химии в XIX веке. Теория радикалов, теория типов. Работы Ф. Велера, Ф.А. Кекуле, А. Кольбе, А. Купера. Изомеры. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные направления развития теории органических соединений. Значение теории строения А.М. Бутлерова для дальнейшего развития органической химии. Изомеры (структурные, пространственные). Электронная природа химической связи. Единство органического и неорганического мира.
Практическая работа №1.
Качественное определение углерода, водорода и хлора в составе молекул органических соединений.
Тема 2. Классификация органических соединений (5 часов)
Общие принципы номенклатуры. Разные номенклатурные системы. Исторические названия наиболее распространенных в быту веществ. Основные принципы международной номенклатуры IUPAC на примере первых представителей различных гомологических рядов. Классификация углеводородов, кислородсодержащих соединений на примерах веществ, встречающихся в повседневной жизни (метан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота, муравьиная кислота, ацетон, глицерин и т.д.). Функциональные группы.
Практическая работа №2.
Составление шаростержневых моделей молекул органических соединений.
Тема 3. Реакции в органической химии
Различные типы химических реакций, встречающихся в органической химии (замещения, присоединения, обмена, и т.д.). Реакция окисления органических и соединений. Сравнение реакций соединения в неорганической химии и присоединения в органической химии, разложения и отщепления. Реакции полимеризации, как частный случай реакции соединения. В качестве примеров используются реакции с участием метана, этилена, этанола, уксусной кислоты.
Практическая работа №3.
Решение задач по уравнениям химических реакций, протекающих с участием органических соединений.
Тема 4. Органические соединения вокруг нас (2 часа)
Углеводороды и их использование в быту и промышленности. Использование спиртов, карбоновых кислот, альдегидов. Физиологическое действие отдельных веществ на организм человека.
Практическая работа №4.
Распознавание органических соединений - представителей различных классов.
Требования к результатам обучения
После изучения элективного курса «Введение в органическую химию» учащиеся должны:
Иметь представления об исторических этапах развития органической химии, о вкладе русских ученых в развитие теории органических соединений, о значении органических соединений для жизнедеятельности человека.
Знать основные принципы классификации и номенклатуры.
Уметьсоставлять формулы изомеров различного типа (углеродного скелета, положения кратный связи, положения функциональных групп, геометрических изомеров); составлять уравнения реакций гидрирования, гидратации, хлорирования, полимеризации, окисления (на примере метана, этана, этанола, этилена и т.д.); сравнивать и анализировать полученную информацию; выделять главное, пользоваться справочной и дополнительной литературой; использовать полученные знания в повседневной жизни для безопасного обращения с органическими веществами.
Календарно-тематическое планирование:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Литература
Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10-й класс. – М.: Дрофа,2004.
Кузнецова Н.Е., Левкина А.Н, Задачник по химии 9-й класс. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. – 9-й класс. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.
Манолов К. Великие химики. – М.: Мир, 1985.
Потапов В.М., Чертков И.Н. Строение и свойства органических веществ. – М.: Просвещение, 1980.
Потапов В.М. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1976.
Соловьев Ю.И., Трифонов Д.Н., Шамин А.Н. История химии. М.: Просвещение, 1978.
Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии. – М.: Наука, 1979.
Штрубе В. Пути развития химии. – М.: Мир, 1984.
Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика – Пресс, 1997.
Шпаусус В. Путешествие в мир органической химии. – М.: Просвещение.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: Дрофа, 2005.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
» Тематическая контрольная работа N1. Введение в органическую химию
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
» Тематическая контрольная работа N1. Введение в органическую химию
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42