"В некотором царстве, в некотором государстве..." Внеклассное мероприятие по химии
Страница 1 из 1
"В некотором царстве, в некотором государстве..." Внеклассное мероприятие по химии
Самошкина Татьяна Александровна
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии
Действующие лица: царь, царская дочь - Ульянка, придворный лекарь, знахарка, граф Калиостро, Хоттабыч, у кресла где сидит Ульянка стоит старая лампа.
Царь грустный, озабоченный и сильно встревоженный.
Царь: Господа! В моем царстве-государстве случилась беда великая. Дочка моя единственная, Ульянка, всеми любимая, заболела, ни пьет, ни ест, все скучает и скучает. Всяких врачей к ней приглашал, известных и неизвестных, но, сколько лекарей ни побывало, никто так и не вылечил. Осталось у меня еще надежда на нескольких лекарей. Доченька!
Входит Ульянка.
Ульянка: Ну, что, батюшка!
Царь: Радость ты моя, что же ты такая печальная ходишь?
Ульянка: Да надоело мне все. Сижу, сижу тут во дворце, все лица одни и те же. Прислуга в рот смотрит, как бы какое приказание не пропустить. А учителя?! Я уж все знаю давно, а они каждый урок какие-то правила твердят.
Царь: Ну ничего. Позвать первого лекаря.
Лекарь:Ваше Величество! Позвольте мне, Ваше Величество, осмотреть Ульянку! (проверяет пульс, смотрит язык). Я думаю, что смогу помочь Вам, Ваше Величество! Принцессе поможет змеиный яд!
Опыт № 1 “Содовая гадюка”
В тарелку насыпают 3 – 4 чайные ложки сухого просеянного речного песка и делают из него горку с углублением в вершине. Затем готовят реакционную смесь, состоящую из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1\4 чайной ложки гидрокарбоната натрия. Пропитывают песок 96% этанолом и засыпают в углубление горки приготовленную смесь, а после этого поджигают спирт. Через 3-4 минуты на поверхности смеси появляются черные шарики, а у основания горки – черная жидкость. Когда весь спирт сгорит, смесь чернеет и из песка медленно выползает извивающаяся толстая черная “гадюка”. У основания она окружена “воротником2 догорающего спирта.
Ульянка: Ой, папочка, боюсь! (принцесса прячется за царя).
Лекарь: Ну если вас страшит моя змея, я найду более безобидный способ вам помочь. Сейчас я продемонстрирую Вам чудодейственную воду, выпив ее, принцесса обязательно выздоровеет. Несколько ложек моего лекарства и хвори принцессы не останется.
Опыт № 2 “Окрашивание водой”
В стакан наливают ярко-синий раствор CoCl2 или Co(NO3)2 в этиловом спирте или ацетоне. В другой чистый стакан наливают воды и добавляют в стакан с синим раствором. Окраска мгновенно переходит в бледно-розовую. В стакан с бледно-розовым раствором добавляют спирт или ацетон. При этом раствор опять становится ярко-синим.
Лекарь: Прошу Вас, Ваше Величество! Одной капли достаточно, чтобы выздоровела Ульянка.
Ульянка: Что?! Мне пить эту гадость? Да ни за что на свете!!!
Царь: Доченька! Ну ради меня! Хочешь я глоток отопью? Папочка выпьет лекарство, и ты тоже.
Ульянка: Ой, как вы мне надоели. Ладно. Я выпью лекарство, если лекарь отгадает мои загадки.
Ульянка загадывает загадки, лекарь не знает ответов, просит помощи у ребят.
Как вдохнешь зеленый газ, так отравишься сейчас. (хлор).
К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. (рутений).
Из него солдатик твой, но болеет он “чумой”. (олово).
Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже. (углерод).
Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (азот).
В технике сплавов нашел применение как стойкий и легкий металл. И в самолетостроении важное место занял. (алюминий).
Давно известна человеку: она тягуча и красна, и по бронзовому веку знакома в сплавах всем она. (медь).
Гость из космоса пришел, в воде приют себе нашел. (водород)
Он в течение многих лет был причиной многих бед. (золото)
Ульянка: Какой он лекарь, если простых загадок отгадать не смог. Не буду пить эту гадость! Не верьте ему батюшка! Гоните его лучше!
Царь: Ну, чего стоишь? Не слышишь, что дочка моя сказала?!
Входит старуха.
Царь (недоверчиво): Ты, что ли, бабка, хочешь мою дочь вылечить?
Знахарка: Я, царь-батюшка! Я и врачевать и колдовать – все умею. Чтоб Ульянку излечить, ей нужно кровь пустить…
Ульянка: (визжит): Ай, батюшка, что же это делается?! Живьем резаться?! Да ты чего, бабуся, с ума спятила?
Знахарка: Не кричи так, доченька! Как только разрежу я руку-то, она тут же и заживет! А больно ни капельки не будет. И болезнь должна пройти.
Опыт № 3 “Кровь из раны”
Для демонстрации взять тупой нож. Нож показывают зрителям. Затем обрабатывают рану (для дезинфекции) раствором FeCl3, а бесцветным раствором роданида калия смачивают нож. Далее ножом проводят по ладони, на пол (предварительно застеленный белой бумагой) обильно течет кровь. Ладонь, на которой кровь также осталась, протирают тряпочкой, смоченной раствором фторида натрия или калия. Показывают зрителям, что раны нет и ладонь совершенно чистая.
Ульянка (голосит): Батюшка! Оставьте меня в покое.
Царь: Что ж мне теперь делать? Эх! Была не была! Зовите третьего лекаря.
Появляется граф Калиостро.
Царь: А ты кто будешь?
Граф: Я маг, волшебник, чародей! Я многих вылечил людей. Болезнь Ульянки изучу и непременно излечу. Я приготовлю для Ульянки волшебное зелье.
Опыт № 4 “Вулкан на столе”
Дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 насыпают конусом на асбестовую сетку и поджигают лучиной.
Ульянка: Фи!!! Сами пейте это лекарство. Батюшка, или пусть он мои ребусы решает или в темницу его, пусть там крыс своим зельем лечит.
Граф: Принцесса, если не хотите волшебного зелья, попробуйте мороженое.
Ульянка: (хлопает в ладоши) Мороженое я люблю! Давай скорее свое мороженое!
Опыт № 4 (Осторожно!)
Сахарную пудру в количестве 75 г помещают в высокий стеклянный стакан, смачивают ее 5 -7 мл воды и перемешивают длинной стеклянной палочкой. По палочке приливают 30 – 40 мл концентрированной серной кислоты. Затем быстро перемешивают стеклянной палочкой, которую оставляют в стакане, заполненном смесью. Через одну-две минуты содержимое стакана начинает чернеть, вспучиваться и в виде объемистой, рыхлой и ноздреватой массы подниматься, увлекая вверх стеклянную палочку. Смесь в стакане сильно разогревается и даже дымиться. Она медленно выползает из стакана.
Ульянка: Ой, папочка! Я не буду есть такое мороженое.
(царь прогоняет графа)
Принцессе скучно, она плачет и начитает вытирать своим платком стоящую на подносе железную лампу. На лампе установлена заранее фарфоровая ступка с приготовленными реактивами. Принцесса незаметно касается смоченной водой стеклянной палочкой реакционной смеси. Появляется Хоттабыч.
Опыт № 5 “Вода – “поджигатель”
В ступке смешивают порошок металлического алюминия и сухого иода. Иода берут около 10г, алюминия в два или три раза больше. Смесь тщательно перетирают и переносят в фарфоровый тигель, который помещают на железном поддоне. Смесь сухих порошков может храниться при комнатной температуре без всяких изменений. Если же к ней прибавить 2- 3 капли воды, то через некоторое время (от нескольких секунд до 2-3 минут) начинается бурная реакция образования иодида алюминия. Реакция сопровождается бурной вспышкой.
Опыт № 6 “Костер без спичек” (если не возможен 1 вариант)
Фарфоровую чашку с 0,3 г перманганата калия, к которому добавлены несколько капель концентрированной серной кислоты, помещаем на поднос. Вокруг чашки кладем стружки. Незаметно для зрителей берем в руки ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом, и выжимаем на смесь. Стружки вспыхивают.
Хоттабыч: Поклон тебе, о Владыка из Владык! И тебе, дочь Владыки Земного!
Ульянка: (печально) Ну вот и еще один.
Царь: Откуда ты, Хоттабыч?
Хоттабыч: Откуда же еще, как не из лампы? Эта прекрасная из прекрасных принцесс потерла мою лампу своими нежнейшими ручками. Ах, ваш платочек, принцесса, стал грязным от вековой пыли старой лампы, но это мы сейчас исправим моя несравненная принцесса.
Опыт № 7 “Несгораемый платок”
Платочек из хлопчатобумажной или льняной ткани смачиваем тщательно водой, чтобы не осталось сухих мест. Затем смачиваем ацетоном или спиртом. После каждой операции ткань слегка отжимаем. Смоченный платок поджигаем горящей лучиной и держим его тигельными щипцами на вытянутой руке.
Хоттабыч: Вот ваш платочек, принцесса, чистый и невредимый, принцесса, но думаю, он вам больше не пригодиться. Я помогу вашему горю и эти прекрасные глазки больше не будут проливать слез. Тем более ваша дочь вовсе не больна. Просто ей скучно одной во дворце, ей нужно поиграть с ребятами и тогда тоску как рукой снимет. А за правильные ответы ребята получат грамоты от самой принцессы.
Опыт № 8 “Составление грамот”
На бумаге пишем приглашение растворами солей сульфатом железа (III), меди (II), висмута, железа (II). За тем протираем бесцветную запись тампоном, смоченным раствором желтой кровяной соли. Появляются синие, темно-коричневые, желтые, зеленые записи.
Ульянка: А теперь мы с ребятами будем решать интересные задачи.
“Найди ошибку”
В каких уравнениях химических реакций неправильно расставлены коэффициенты?
3CO + Fe2O3 –> 2Fe + 3CO2;
5HCl + HClO –> 5Cl2 + 3H2O;
4NH3 + O2 –> 4NO + 3H2O;
NH3 + 3O2 –> 4N2 + H2O.
“Химическая математика”
Необходимо выполнить химический расчет. Число полученное в ходе вычисления в квадратике, совпадает с порядковым номером буквы в алфавите. В круг необходимо записывать буквы. Прочитав загадку, ее надо отгадать. (Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (кальций)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
“Кто быстрее”
Необходимо дописать половинки формул.
Na….., Al2….., Na2……, …..SO4, …..(SO3)3, Ca3…, Na3…., …..(PO4)2.
“Третий лишний”
Найдите в каждой строчке вещество, отличающееся от двух других. Укажите, в чем состоит отличие.
NaOH, KOH, Cu(OH)2 (гидроксид меди – нерастворимое основание)
LiOH, H2SO4, Ca(OH)2 ( серная кислота)
Fe(OH)2, Al(OH)3, Ba(OH)2 (гидроксид бария – растворимое основание)
Na2SO4, Mg(OH)2, KNO3 (гидроксид магния – основание)
“Степень окисления”
Определить степень окисления в соединениях: MnO, MnO2, K2MnO4, Mn2O7, KMnO4.
“Химическая связь”
Определить тип связи для соединений: CaCl2, F2, H2O, LiF, PH3, N2.
Хоттабыч: А сейчас праздничный салют из мыльных пузырей.
Опыт № 9 “Водородные мыльные пузыри”
В чашке готовим раствор мыла или шампуня. В пробирку помещаем цинк, добавляем соляную кислоту, закрываем газоотводной трубкой и опускаем конец трубки в раствор. Мыльные пузыри, наполненные водородом, будут лететь вверх.
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии
Действующие лица: царь, царская дочь - Ульянка, придворный лекарь, знахарка, граф Калиостро, Хоттабыч, у кресла где сидит Ульянка стоит старая лампа.
Царь грустный, озабоченный и сильно встревоженный.
Царь: Господа! В моем царстве-государстве случилась беда великая. Дочка моя единственная, Ульянка, всеми любимая, заболела, ни пьет, ни ест, все скучает и скучает. Всяких врачей к ней приглашал, известных и неизвестных, но, сколько лекарей ни побывало, никто так и не вылечил. Осталось у меня еще надежда на нескольких лекарей. Доченька!
Входит Ульянка.
Ульянка: Ну, что, батюшка!
Царь: Радость ты моя, что же ты такая печальная ходишь?
Ульянка: Да надоело мне все. Сижу, сижу тут во дворце, все лица одни и те же. Прислуга в рот смотрит, как бы какое приказание не пропустить. А учителя?! Я уж все знаю давно, а они каждый урок какие-то правила твердят.
Царь: Ну ничего. Позвать первого лекаря.
Лекарь:Ваше Величество! Позвольте мне, Ваше Величество, осмотреть Ульянку! (проверяет пульс, смотрит язык). Я думаю, что смогу помочь Вам, Ваше Величество! Принцессе поможет змеиный яд!
Опыт № 1 “Содовая гадюка”
В тарелку насыпают 3 – 4 чайные ложки сухого просеянного речного песка и делают из него горку с углублением в вершине. Затем готовят реакционную смесь, состоящую из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1\4 чайной ложки гидрокарбоната натрия. Пропитывают песок 96% этанолом и засыпают в углубление горки приготовленную смесь, а после этого поджигают спирт. Через 3-4 минуты на поверхности смеси появляются черные шарики, а у основания горки – черная жидкость. Когда весь спирт сгорит, смесь чернеет и из песка медленно выползает извивающаяся толстая черная “гадюка”. У основания она окружена “воротником2 догорающего спирта.
Ульянка: Ой, папочка, боюсь! (принцесса прячется за царя).
Лекарь: Ну если вас страшит моя змея, я найду более безобидный способ вам помочь. Сейчас я продемонстрирую Вам чудодейственную воду, выпив ее, принцесса обязательно выздоровеет. Несколько ложек моего лекарства и хвори принцессы не останется.
Опыт № 2 “Окрашивание водой”
В стакан наливают ярко-синий раствор CoCl2 или Co(NO3)2 в этиловом спирте или ацетоне. В другой чистый стакан наливают воды и добавляют в стакан с синим раствором. Окраска мгновенно переходит в бледно-розовую. В стакан с бледно-розовым раствором добавляют спирт или ацетон. При этом раствор опять становится ярко-синим.
Лекарь: Прошу Вас, Ваше Величество! Одной капли достаточно, чтобы выздоровела Ульянка.
Ульянка: Что?! Мне пить эту гадость? Да ни за что на свете!!!
Царь: Доченька! Ну ради меня! Хочешь я глоток отопью? Папочка выпьет лекарство, и ты тоже.
Ульянка: Ой, как вы мне надоели. Ладно. Я выпью лекарство, если лекарь отгадает мои загадки.
Ульянка загадывает загадки, лекарь не знает ответов, просит помощи у ребят.
Как вдохнешь зеленый газ, так отравишься сейчас. (хлор).
К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. (рутений).
Из него солдатик твой, но болеет он “чумой”. (олово).
Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже. (углерод).
Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (азот).
В технике сплавов нашел применение как стойкий и легкий металл. И в самолетостроении важное место занял. (алюминий).
Давно известна человеку: она тягуча и красна, и по бронзовому веку знакома в сплавах всем она. (медь).
Гость из космоса пришел, в воде приют себе нашел. (водород)
Он в течение многих лет был причиной многих бед. (золото)
Ульянка: Какой он лекарь, если простых загадок отгадать не смог. Не буду пить эту гадость! Не верьте ему батюшка! Гоните его лучше!
Царь: Ну, чего стоишь? Не слышишь, что дочка моя сказала?!
Входит старуха.
Царь (недоверчиво): Ты, что ли, бабка, хочешь мою дочь вылечить?
Знахарка: Я, царь-батюшка! Я и врачевать и колдовать – все умею. Чтоб Ульянку излечить, ей нужно кровь пустить…
Ульянка: (визжит): Ай, батюшка, что же это делается?! Живьем резаться?! Да ты чего, бабуся, с ума спятила?
Знахарка: Не кричи так, доченька! Как только разрежу я руку-то, она тут же и заживет! А больно ни капельки не будет. И болезнь должна пройти.
Опыт № 3 “Кровь из раны”
Для демонстрации взять тупой нож. Нож показывают зрителям. Затем обрабатывают рану (для дезинфекции) раствором FeCl3, а бесцветным раствором роданида калия смачивают нож. Далее ножом проводят по ладони, на пол (предварительно застеленный белой бумагой) обильно течет кровь. Ладонь, на которой кровь также осталась, протирают тряпочкой, смоченной раствором фторида натрия или калия. Показывают зрителям, что раны нет и ладонь совершенно чистая.
Ульянка (голосит): Батюшка! Оставьте меня в покое.
Царь: Что ж мне теперь делать? Эх! Была не была! Зовите третьего лекаря.
Появляется граф Калиостро.
Царь: А ты кто будешь?
Граф: Я маг, волшебник, чародей! Я многих вылечил людей. Болезнь Ульянки изучу и непременно излечу. Я приготовлю для Ульянки волшебное зелье.
Опыт № 4 “Вулкан на столе”
Дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 насыпают конусом на асбестовую сетку и поджигают лучиной.
Ульянка: Фи!!! Сами пейте это лекарство. Батюшка, или пусть он мои ребусы решает или в темницу его, пусть там крыс своим зельем лечит.
Граф: Принцесса, если не хотите волшебного зелья, попробуйте мороженое.
Ульянка: (хлопает в ладоши) Мороженое я люблю! Давай скорее свое мороженое!
Опыт № 4 (Осторожно!)
Сахарную пудру в количестве 75 г помещают в высокий стеклянный стакан, смачивают ее 5 -7 мл воды и перемешивают длинной стеклянной палочкой. По палочке приливают 30 – 40 мл концентрированной серной кислоты. Затем быстро перемешивают стеклянной палочкой, которую оставляют в стакане, заполненном смесью. Через одну-две минуты содержимое стакана начинает чернеть, вспучиваться и в виде объемистой, рыхлой и ноздреватой массы подниматься, увлекая вверх стеклянную палочку. Смесь в стакане сильно разогревается и даже дымиться. Она медленно выползает из стакана.
Ульянка: Ой, папочка! Я не буду есть такое мороженое.
(царь прогоняет графа)
Принцессе скучно, она плачет и начитает вытирать своим платком стоящую на подносе железную лампу. На лампе установлена заранее фарфоровая ступка с приготовленными реактивами. Принцесса незаметно касается смоченной водой стеклянной палочкой реакционной смеси. Появляется Хоттабыч.
Опыт № 5 “Вода – “поджигатель”
В ступке смешивают порошок металлического алюминия и сухого иода. Иода берут около 10г, алюминия в два или три раза больше. Смесь тщательно перетирают и переносят в фарфоровый тигель, который помещают на железном поддоне. Смесь сухих порошков может храниться при комнатной температуре без всяких изменений. Если же к ней прибавить 2- 3 капли воды, то через некоторое время (от нескольких секунд до 2-3 минут) начинается бурная реакция образования иодида алюминия. Реакция сопровождается бурной вспышкой.
Опыт № 6 “Костер без спичек” (если не возможен 1 вариант)
Фарфоровую чашку с 0,3 г перманганата калия, к которому добавлены несколько капель концентрированной серной кислоты, помещаем на поднос. Вокруг чашки кладем стружки. Незаметно для зрителей берем в руки ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом, и выжимаем на смесь. Стружки вспыхивают.
Хоттабыч: Поклон тебе, о Владыка из Владык! И тебе, дочь Владыки Земного!
Ульянка: (печально) Ну вот и еще один.
Царь: Откуда ты, Хоттабыч?
Хоттабыч: Откуда же еще, как не из лампы? Эта прекрасная из прекрасных принцесс потерла мою лампу своими нежнейшими ручками. Ах, ваш платочек, принцесса, стал грязным от вековой пыли старой лампы, но это мы сейчас исправим моя несравненная принцесса.
Опыт № 7 “Несгораемый платок”
Платочек из хлопчатобумажной или льняной ткани смачиваем тщательно водой, чтобы не осталось сухих мест. Затем смачиваем ацетоном или спиртом. После каждой операции ткань слегка отжимаем. Смоченный платок поджигаем горящей лучиной и держим его тигельными щипцами на вытянутой руке.
Хоттабыч: Вот ваш платочек, принцесса, чистый и невредимый, принцесса, но думаю, он вам больше не пригодиться. Я помогу вашему горю и эти прекрасные глазки больше не будут проливать слез. Тем более ваша дочь вовсе не больна. Просто ей скучно одной во дворце, ей нужно поиграть с ребятами и тогда тоску как рукой снимет. А за правильные ответы ребята получат грамоты от самой принцессы.
Опыт № 8 “Составление грамот”
На бумаге пишем приглашение растворами солей сульфатом железа (III), меди (II), висмута, железа (II). За тем протираем бесцветную запись тампоном, смоченным раствором желтой кровяной соли. Появляются синие, темно-коричневые, желтые, зеленые записи.
Ульянка: А теперь мы с ребятами будем решать интересные задачи.
“Найди ошибку”
В каких уравнениях химических реакций неправильно расставлены коэффициенты?
3CO + Fe2O3 –> 2Fe + 3CO2;
5HCl + HClO –> 5Cl2 + 3H2O;
4NH3 + O2 –> 4NO + 3H2O;
NH3 + 3O2 –> 4N2 + H2O.
“Химическая математика”
Необходимо выполнить химический расчет. Число полученное в ходе вычисления в квадратике, совпадает с порядковым номером буквы в алфавите. В круг необходимо записывать буквы. Прочитав загадку, ее надо отгадать. (Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (кальций)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
“Кто быстрее”
Необходимо дописать половинки формул.
Na….., Al2….., Na2……, …..SO4, …..(SO3)3, Ca3…, Na3…., …..(PO4)2.
“Третий лишний”
Найдите в каждой строчке вещество, отличающееся от двух других. Укажите, в чем состоит отличие.
NaOH, KOH, Cu(OH)2 (гидроксид меди – нерастворимое основание)
LiOH, H2SO4, Ca(OH)2 ( серная кислота)
Fe(OH)2, Al(OH)3, Ba(OH)2 (гидроксид бария – растворимое основание)
Na2SO4, Mg(OH)2, KNO3 (гидроксид магния – основание)
“Степень окисления”
Определить степень окисления в соединениях: MnO, MnO2, K2MnO4, Mn2O7, KMnO4.
“Химическая связь”
Определить тип связи для соединений: CaCl2, F2, H2O, LiF, PH3, N2.
Хоттабыч: А сейчас праздничный салют из мыльных пузырей.
Опыт № 9 “Водородные мыльные пузыри”
В чашке готовим раствор мыла или шампуня. В пробирку помещаем цинк, добавляем соляную кислоту, закрываем газоотводной трубкой и опускаем конец трубки в раствор. Мыльные пузыри, наполненные водородом, будут лететь вверх.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"
» Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний"
» АРНАУТОВА Н.З.Аукцион. Внеклассное мероприятие по органической химии
» Черных Н.В.Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для учащихся 8–9-х ...
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"
» Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний"
» АРНАУТОВА Н.З.Аукцион. Внеклассное мероприятие по органической химии
» Черных Н.В.Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для учащихся 8–9-х ...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42