АРНАУТОВА Н.З.Аукцион. Внеклассное мероприятие по органической химии
Страница 1 из 1
АРНАУТОВА Н.З.Аукцион. Внеклассное мероприятие по органической химии
Аукцион
Внеклассное мероприятие по органической химии
10 класс
Н.З.АРНАУТОВА,
(г. Дальнереченск, Приморский край)
Цели. Развитие познавательной активности с использованием нестандартных игровых форм; проведение смотра знаний, делая акцент на теории химического строения органических веществ, природе химических связей, генетической связи предельных и непредельных углеводородов, а также на решении задач; выработка навыков наблюдения, обобщения, сравнения; развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся; развитие умения работать с дополнительной специальной литературой.
Оборудование и реактивы. Таблицы, показывающие применение углеводородов и нефти; волчок (игрушка), полиэтиленовый пакет, мяч, свечи, красители и кусочек хлопчатобумажной ткани.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня в исполнении учащихся: «Химия – слово прекрасное, может, волшебное, химия...»
Учитель. Д.И.Менделеев писал: «Химия, как и всякая наука, есть в одно время средство и цель». В учебнике «Основы химии» он говорил, что химия – средство, благодаря которому человек получил возможность не только извлекать необходимые материалы, но и создавать новые вещества, которых нет в природе.
Сегодня на нашем необычном мероприятии мы обсудим применение предложенных вам соединений.
У нас присутствуют члены жюри, которые будут оценивать ваши ответы, а также гости – учителя химии.
Уважаемые члены жюри, гости, представляю вам четыре команды.
Первая команда «Свойство». «Свойством мы то называем, что без разрушения вещи отнятым быть у нее и само отделиться не может. В камнях, к примеру, – их вес, теплота – у огня, у воды – ее влажность, у тел – осязаемость их, у пустого пространства – неосязаемость» (из поэмы «О природе вещей» Тита Лукреция Кара).
Девиз: «Практика – есть основа понимания и критерий истины».
Вторая команда «Изомеры». «Первоначала вещей, как теперь ты легко убедишься, сходны между собой по своим однородным фигурам. И стихи, как ты непременно признаешь, разнятся между собой и по смыслу, и также по звуку. Видишь, как буквы сильны лишь одним измененьем порядка? Что же до первоначал, то они еще больше имеют средств для того, чтоб из них возникали различные вещи».
Девиз: «Абстрагирование есть умственный прием, заключающий в вычислении существенных признаков в заданное предмете или явлении».
Третья команда «Полимер». Это слово образуется от «поли» и греч. meros – доля, часть. Полимеры – продукты соединения одинаковых молекул в одну укрупненную молекулу, в результате изменяются свойства продукта. Исходные молекулы – мономеры – образуют большую макромолекулу. Это целлюлоза, крахмал, натуральные каучуки, синтетические волокна, лаки, пленки, клей – все они широко используются в народном хозяйстве.
Девиз: «Каждый – за всех, все – за одного – основное жизненное правило истинного человека».
Четвертая команда «Нефть». Нефть – королева энергетики, один из наиболее «титулованных» видов полезных ископаемых. В ранний период истории человечества нефть называли земным маслом. Общеизвестна фраза Менделеева о «черном золоте», что «топить можно и ассигнациями». Таким образом, ученый подчеркнул, что нефть – ценное сырье для органических синтезов. Слово «нефть» вошло в русский язык в конце XVIII в. В Москву первая нефть была доставлена в годы правления Бориса Годунова, ее добыли в районе Ухты, и называлась она «густой водой горящей».
Девиз: «Забота о ближнем – пробный камень человеческой души».
Учитель. Каждая команда представилась, начинаем наш аукцион. Цель каждой команды – «купить», значит, рассказать об использовании тех веществ, которые достанутся в ходе игры. Каждая команда получает конверт с заданием. Команде необходимо не только ответить правильно на все вопросы, но и получить дополнительные жетоны. Для этого можно задать вопрос соперникам по той теме, на которую они отвечают. Можно дополнить их ответы. Выигравшую команду ждет приз – торт «Полет». Представители команд участвуют в жеребьевке и с помощью волчка получают конверт, в котором находятся задания.
1-й конверт. Полиэтиленовый пакет – тема «Этилен».
2-й конверт. В пакете мяч – тема «Каучуки».
3-й конверт. В пакете свечи – тема «Нефть».
4-й конверт. В пакете красители – тема «Бензол».
Во время подготовки учащихся к ответу – музыкальная пауза и загадки.
Частушки
Ах, подружки, без сомненья,
Надо химию учить,
Без познанья всех явлений
Невозможно нынче жить.
Стала гладить я капрон
Слишком горячим утюгом,
Посмотрела, сердце сжалось –
Только дырочка осталась.
Надо лучше успевать,
Девочки, в ученье,
Не следует вздыхать,
Что химия – мученье.
Широко вошли в наш быт
Разные пластмассы,
За короткий очень срок
Их признали массы.
Волоконце из капрона
Заменили гелием,
Легче воздуха оно,
Всем на удивление.
В платьице из этой ткани
Можно в космос улететь
И умчаться на ракете,
Лишь сумей его надеть.
Полимер бы для волос,
Стимулирующий рост,
Поскорей изобрели,
Чтобы косы выросли.
Как посмотришь на лавсан,
Так дивишься чудесам:
Ткань плотна, она не мнется
И дождю не поддается.
Все пропела, до свиданья,
Вам спасибо за вниманье,
Ждите в следующий раз,
Сочиним еще для вас.
Загадки
Трудно заменить бесцветный и легкий газ,
Но бромный раствор обесцветить
Он может легко, хоть сейчас.
Сварщик его применяет,
Работает с ним автоген,
И вряд ли из вас кто не знает,
Что газ этот ...
(С2Н2.)
Бесчисленны его соединенья, какие образует он,
В них происходит измененья,
которым имя легион,
Он в чистом виде – черный, мрачный,
Не плавкий и едва горюч,
А как кристалл – всегда прозрачен,
В котором блещет солнца луч.
(Углерод.)
Шутливая песенка
Химия – наука чудо!
Удивляет нас везде.
Чуть прилил, отлил немного,
Подогрел, подкипятил,
И уже такого цвета получаем полотно:
Всех цветов, оттенков разных –
И цвет моря, и бордо.
И красители, конечно,
В этом с нами заодно.
Свет погас, и в темноте
Ищем снова лучик света,
Тот, что химия дала.
У ребенка только зубки
Начинают прорезаться,
А уже дитя игрушку
Тянет в рот, чтоб испытать
Чудо химии – пластмассы.
А в поход возьмем мы кружку
И наборчик из пластмасс.
За границей, конечно,
Больше выбора сейчас.
Там на дачах все домишки
Собирают из пластмасс,
А домишки – загляденье,
Всех цветов, как теремки,
А у нас пока пластмассы
Применяют в санузлы.
А еще о полимерах
Можно много рассказать:
Трет хозяйка их влажной тряпкой
И наводит чистоту,
Ведь линолеум в квартире –
Полимерное дитя.
И обои, и клеенка –
Это все из класса «А».
Гимн химиков
Мы рождены пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш класс химическим зовется,
Мы будем вечно химию любить.
Припев:
Все выше, и выше, и выше
К вершинам науки идем,
Когда мы все школу закончим,
Смелее по жизни пойдем.
Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены,
Предосторожность мы считаем вздором
И все на вкус попробовать должны.
Припев.
После музыкальной паузы каждая команда отвечает на вопросы, содержащиеся в конвертах.
1-й конверт.
Т е м а «Этилен».
1. Использование этилена (устно).
2. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Осуществите цепочку превращений:
С СН4 → СН3Сl →С2H6 → С2H4 →С2H5OH.
4. Задача. На производство 1 т синтетического каучука требуется 1,5 т этилена. Сколько этилового спирта можно получить из этой массы этилена, если выход спирта составляет 95% от теоретически возможного?
2-й конверт.
Т е м а «Каучуки».
1. Использование диенов (устно).
2. Задача .В 1990 г. было намечено получить 2,7 млн т синтетического каучука, вырастить 250 млн т зерна и 90 млн т картофеля. Какой процент от выращенного урожая зерна и картофеля затратили бы на получение 2,7 млн т синтетического каучука, если на производство его 1 т потратили 9 т зерна или 45 т картофеля?
3. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Бутадиен.
4. Осуществите генетическую цепочку превращений:
СН3 –СН3 → СН3 –СН2Сl СН2=СН2 → СH3 –СН2 –OН → СH2=СH –СH=СH2 → ( –СH2 –CH=CH–СH2–)n.
3-й конверт.
Т е м а «Бензол».
1. Использование бензола (устно).
2. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Бензол.
3. Исходя из природного газа получите нитробензол.
4. Какие вещества образуются при действии на бензол избытка хлора: в присутствии катализатора на холоде и без катализатора при нагревании и освещении?
Написать уравнения и назвать вещества.
4-й конверт.
Т е м а «Нефть».
1. Использование нефти (устно).
2. Указать по схеме продукты прямой перегонки и назвать установку.
3. Отличие термического \"витамин\"инга от каталитического.
4. Сколько по объему воздуха необходимо, чтобы сжечь 1 кг гептана?
Затем члены жюри обсуждают ответы учащихся.
В это время демонстрируется опыт «Крашение хлопчатобумажной ткани анилиновым красителем».
Вопросы.
Где впервые изобрели красители?
Что вы знаете о Н.Н.Зинине?
Кто его ученик и преемник по кафедре химии в Казанском университете?
Какими словами оценил заслуги Зинина его современник?
В заключение – анализ прошедшего мероприятия, присуждение приза.
Внеклассное мероприятие по органической химии
10 класс
Н.З.АРНАУТОВА,
(г. Дальнереченск, Приморский край)
Цели. Развитие познавательной активности с использованием нестандартных игровых форм; проведение смотра знаний, делая акцент на теории химического строения органических веществ, природе химических связей, генетической связи предельных и непредельных углеводородов, а также на решении задач; выработка навыков наблюдения, обобщения, сравнения; развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся; развитие умения работать с дополнительной специальной литературой.
Оборудование и реактивы. Таблицы, показывающие применение углеводородов и нефти; волчок (игрушка), полиэтиленовый пакет, мяч, свечи, красители и кусочек хлопчатобумажной ткани.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня в исполнении учащихся: «Химия – слово прекрасное, может, волшебное, химия...»
Учитель. Д.И.Менделеев писал: «Химия, как и всякая наука, есть в одно время средство и цель». В учебнике «Основы химии» он говорил, что химия – средство, благодаря которому человек получил возможность не только извлекать необходимые материалы, но и создавать новые вещества, которых нет в природе.
Сегодня на нашем необычном мероприятии мы обсудим применение предложенных вам соединений.
У нас присутствуют члены жюри, которые будут оценивать ваши ответы, а также гости – учителя химии.
Уважаемые члены жюри, гости, представляю вам четыре команды.
Первая команда «Свойство». «Свойством мы то называем, что без разрушения вещи отнятым быть у нее и само отделиться не может. В камнях, к примеру, – их вес, теплота – у огня, у воды – ее влажность, у тел – осязаемость их, у пустого пространства – неосязаемость» (из поэмы «О природе вещей» Тита Лукреция Кара).
Девиз: «Практика – есть основа понимания и критерий истины».
Вторая команда «Изомеры». «Первоначала вещей, как теперь ты легко убедишься, сходны между собой по своим однородным фигурам. И стихи, как ты непременно признаешь, разнятся между собой и по смыслу, и также по звуку. Видишь, как буквы сильны лишь одним измененьем порядка? Что же до первоначал, то они еще больше имеют средств для того, чтоб из них возникали различные вещи».
Девиз: «Абстрагирование есть умственный прием, заключающий в вычислении существенных признаков в заданное предмете или явлении».
Третья команда «Полимер». Это слово образуется от «поли» и греч. meros – доля, часть. Полимеры – продукты соединения одинаковых молекул в одну укрупненную молекулу, в результате изменяются свойства продукта. Исходные молекулы – мономеры – образуют большую макромолекулу. Это целлюлоза, крахмал, натуральные каучуки, синтетические волокна, лаки, пленки, клей – все они широко используются в народном хозяйстве.
Девиз: «Каждый – за всех, все – за одного – основное жизненное правило истинного человека».
Четвертая команда «Нефть». Нефть – королева энергетики, один из наиболее «титулованных» видов полезных ископаемых. В ранний период истории человечества нефть называли земным маслом. Общеизвестна фраза Менделеева о «черном золоте», что «топить можно и ассигнациями». Таким образом, ученый подчеркнул, что нефть – ценное сырье для органических синтезов. Слово «нефть» вошло в русский язык в конце XVIII в. В Москву первая нефть была доставлена в годы правления Бориса Годунова, ее добыли в районе Ухты, и называлась она «густой водой горящей».
Девиз: «Забота о ближнем – пробный камень человеческой души».
Учитель. Каждая команда представилась, начинаем наш аукцион. Цель каждой команды – «купить», значит, рассказать об использовании тех веществ, которые достанутся в ходе игры. Каждая команда получает конверт с заданием. Команде необходимо не только ответить правильно на все вопросы, но и получить дополнительные жетоны. Для этого можно задать вопрос соперникам по той теме, на которую они отвечают. Можно дополнить их ответы. Выигравшую команду ждет приз – торт «Полет». Представители команд участвуют в жеребьевке и с помощью волчка получают конверт, в котором находятся задания.
1-й конверт. Полиэтиленовый пакет – тема «Этилен».
2-й конверт. В пакете мяч – тема «Каучуки».
3-й конверт. В пакете свечи – тема «Нефть».
4-й конверт. В пакете красители – тема «Бензол».
Во время подготовки учащихся к ответу – музыкальная пауза и загадки.
Частушки
Ах, подружки, без сомненья,
Надо химию учить,
Без познанья всех явлений
Невозможно нынче жить.
Стала гладить я капрон
Слишком горячим утюгом,
Посмотрела, сердце сжалось –
Только дырочка осталась.
Надо лучше успевать,
Девочки, в ученье,
Не следует вздыхать,
Что химия – мученье.
Широко вошли в наш быт
Разные пластмассы,
За короткий очень срок
Их признали массы.
Волоконце из капрона
Заменили гелием,
Легче воздуха оно,
Всем на удивление.
В платьице из этой ткани
Можно в космос улететь
И умчаться на ракете,
Лишь сумей его надеть.
Полимер бы для волос,
Стимулирующий рост,
Поскорей изобрели,
Чтобы косы выросли.
Как посмотришь на лавсан,
Так дивишься чудесам:
Ткань плотна, она не мнется
И дождю не поддается.
Все пропела, до свиданья,
Вам спасибо за вниманье,
Ждите в следующий раз,
Сочиним еще для вас.
Загадки
Трудно заменить бесцветный и легкий газ,
Но бромный раствор обесцветить
Он может легко, хоть сейчас.
Сварщик его применяет,
Работает с ним автоген,
И вряд ли из вас кто не знает,
Что газ этот ...
(С2Н2.)
Бесчисленны его соединенья, какие образует он,
В них происходит измененья,
которым имя легион,
Он в чистом виде – черный, мрачный,
Не плавкий и едва горюч,
А как кристалл – всегда прозрачен,
В котором блещет солнца луч.
(Углерод.)
Шутливая песенка
Химия – наука чудо!
Удивляет нас везде.
Чуть прилил, отлил немного,
Подогрел, подкипятил,
И уже такого цвета получаем полотно:
Всех цветов, оттенков разных –
И цвет моря, и бордо.
И красители, конечно,
В этом с нами заодно.
Свет погас, и в темноте
Ищем снова лучик света,
Тот, что химия дала.
У ребенка только зубки
Начинают прорезаться,
А уже дитя игрушку
Тянет в рот, чтоб испытать
Чудо химии – пластмассы.
А в поход возьмем мы кружку
И наборчик из пластмасс.
За границей, конечно,
Больше выбора сейчас.
Там на дачах все домишки
Собирают из пластмасс,
А домишки – загляденье,
Всех цветов, как теремки,
А у нас пока пластмассы
Применяют в санузлы.
А еще о полимерах
Можно много рассказать:
Трет хозяйка их влажной тряпкой
И наводит чистоту,
Ведь линолеум в квартире –
Полимерное дитя.
И обои, и клеенка –
Это все из класса «А».
Гимн химиков
Мы рождены пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш класс химическим зовется,
Мы будем вечно химию любить.
Припев:
Все выше, и выше, и выше
К вершинам науки идем,
Когда мы все школу закончим,
Смелее по жизни пойдем.
Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены,
Предосторожность мы считаем вздором
И все на вкус попробовать должны.
Припев.
После музыкальной паузы каждая команда отвечает на вопросы, содержащиеся в конвертах.
1-й конверт.
Т е м а «Этилен».
1. Использование этилена (устно).
2. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Осуществите цепочку превращений:
С СН4 → СН3Сl →С2H6 → С2H4 →С2H5OH.
4. Задача. На производство 1 т синтетического каучука требуется 1,5 т этилена. Сколько этилового спирта можно получить из этой массы этилена, если выход спирта составляет 95% от теоретически возможного?
2-й конверт.
Т е м а «Каучуки».
1. Использование диенов (устно).
2. Задача .В 1990 г. было намечено получить 2,7 млн т синтетического каучука, вырастить 250 млн т зерна и 90 млн т картофеля. Какой процент от выращенного урожая зерна и картофеля затратили бы на получение 2,7 млн т синтетического каучука, если на производство его 1 т потратили 9 т зерна или 45 т картофеля?
3. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Бутадиен.
4. Осуществите генетическую цепочку превращений:
СН3 –СН3 → СН3 –СН2Сl СН2=СН2 → СH3 –СН2 –OН → СH2=СH –СH=СH2 → ( –СH2 –CH=CH–СH2–)n.
3-й конверт.
Т е м а «Бензол».
1. Использование бензола (устно).
2. Дидактическая карточка. По формулам определите, к какому классу органических соединений они относятся. Если ответили правильно, то по полученным буквам составите название органического вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Бензол.
3. Исходя из природного газа получите нитробензол.
4. Какие вещества образуются при действии на бензол избытка хлора: в присутствии катализатора на холоде и без катализатора при нагревании и освещении?
Написать уравнения и назвать вещества.
4-й конверт.
Т е м а «Нефть».
1. Использование нефти (устно).
2. Указать по схеме продукты прямой перегонки и назвать установку.
3. Отличие термического \"витамин\"инга от каталитического.
4. Сколько по объему воздуха необходимо, чтобы сжечь 1 кг гептана?
Затем члены жюри обсуждают ответы учащихся.
В это время демонстрируется опыт «Крашение хлопчатобумажной ткани анилиновым красителем».
Вопросы.
Где впервые изобрели красители?
Что вы знаете о Н.Н.Зинине?
Кто его ученик и преемник по кафедре химии в Казанском университете?
Какими словами оценил заслуги Зинина его современник?
В заключение – анализ прошедшего мероприятия, присуждение приза.
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Аукцион знаний по органической химии
» Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"
» Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний"
» Аукцион знаний по органической химии
» Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"
» Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42