Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 10-11 класс
Страница 1 из 1
Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 10-11 класс
10 класс
10-1. Как распознать растворы сульфата алюминия, хлорида аммония, соляной кислоты, гидроксида натрия и гидроксида бария, находящиеся в склянках без этикеток? В вашем распоряжении имеется только раствор фенолфталеина. Предложите план анализа. Напишите уравнения реакций.
10-2. Смесь порошков кальция и алюминия массой 18,8 г прокалили с 11,28 г угля без доступа воздуха, а продукт обработали избытком разбавленной соляной кислоты. В результате взаимодействия получен газ с плотностью по водороду, равной 10. После пропускания указанного газа через реактор при температуре 1500 °С его плотность по водороду составила 8.
а) Определите состав исходной смеси металлов
б) определите состав смеси после пиролиза.
10-3. В обратимой реакции синтеза аммиака равновесная концентрация азота [N2] = 4 моль/л, а водорода [H2] = 9 моль/л. Константа равновесия реакции при данной температуре равна 0,0124. Вычислите исходные концентрации азота и водорода, взятых для реакции (исходная смесь аммиака не содержала).
10-4. Известно, что хлорирование углеводородов на свету протекает с образованием всехвозможных изомерных хлорпроизводных. Предложите структуры алканов, которые образуют:
а) только одно моно- и только одно тетрахлорпроизводное;
б) три моно- и три ундекахлорпроизводных (т.е. производных, содержащих 11 атомов хлора);
в) одно моно-, два три- и четыре тетрахлорпроизводных.
10-5. 9,2 г некоторого минерала, содержащего 34,78% серы, подвергли обжигу. Твердый остаток растворили при нагревании в азотной кислоте, раствор осторожно упарили и полученную при этом смесь нитратов двух металлов растворили в воде. В раствор опустили железную пластинку массой 9,0 г и выдержали ее там до окончания реакции. По окончании реакции в растворе присутствовали ионы только одного металла, а пластинка состояла из двух металлов.
а) Определите исходный минерал.
б) Рассчитайте, какую массу имела пластинка после взаимодействия. Напишите уравнения упомянутых реакций.
10-6. В результате экстракции стеблей крапивы раствором гидроксида натрия получили раствор, после упаривания которого выделили 0,05 г белого кристаллического вещества. При нагревании вещество теряет 1,47% своей массы (с выделением горючего газа). Полученное при этом соединение растворяли в водном растворе, содержащем избыток FeSO4, раствор охладили, выпавшие кристаллы отделили и исследовали их термический распад. Установлено, что распад происходит в два этапа: на первом потеря массы образца составляет 20,00%, на втором - 61,11% Остаток после прокаливания представлял собой 0,02 г черного порошка. Определите состав веществ, упомянутых в задаче. Напишите уравнения реакций.
____________________________
11 класс
11-1. Сероводород, содержащий только изотоп 34S, и сернистый газ, содержащий только изотоп 32S, смешали в мольном отношении 1:1 и нагрели в герметичном сосуде. Образовавшееся в результате реакции твердое вещество сожгли в кислороде. Какова плотность образовавшегося при этом газа? Напишите уравнения протекавших реакций.
11-2. При полном сгорании 1,00 г некоторого органического вещества - производного бензола - образовалось только 1,29 л (н.у.) углекислого газа и 0,443 г воды. Предложите возможные структурные формулы этого вещества, если известно, что оно дает реакцию "серебряного зеркала" и его молярная масса меньше 160 г/моль.
11-3. Химик-органик купил для своих синтезов в фирме "Aldrich" вещество А, которое имеет состав С6H11O4Na. Известно, что вещество А нацело растворяется в небольшом количестве воды с образованием щелочного раствора. При взаимодействии А с метилиодидом образуется жидкость состава С7H8O. Какое строение имеет вещество А? Напишите три уравнения реакций различных типов, в которые оно может вступать.
11-4. При нагревании 2,00 г лимонно-желтого порошка вещества А происходит разложение с образованием металла и выделением 0,623 л (н.у.) бесцветного газа. Образующийся порошок металла вспыхивает на воздухе и сгорает с образованием 1,072 г оксида с массовой долей кислорода 27,65%. Определите соединение А.
11-5. Расшифруйте вещества, участвующие в реакции:
С18H15M + газ X => соль кислоты Y + С12H10 (где M - металл),
если известно,что образующаяся соль кислоты Y содержит 62,80% металла M по массе, а при окислении С12H10 в жестких условиях образуется кислота Y.
11-6. Исходя из бензола и органических реагентов, содержащих не более трех атомов углерода, а также любых неорганических реагентов, синтезируйте следующие вещества:
а) 1,3-дигидроксибензол;
б) 1,3-дибромбензол;
в) 1,3-диметилбензол.
10-1. Как распознать растворы сульфата алюминия, хлорида аммония, соляной кислоты, гидроксида натрия и гидроксида бария, находящиеся в склянках без этикеток? В вашем распоряжении имеется только раствор фенолфталеина. Предложите план анализа. Напишите уравнения реакций.
10-2. Смесь порошков кальция и алюминия массой 18,8 г прокалили с 11,28 г угля без доступа воздуха, а продукт обработали избытком разбавленной соляной кислоты. В результате взаимодействия получен газ с плотностью по водороду, равной 10. После пропускания указанного газа через реактор при температуре 1500 °С его плотность по водороду составила 8.
а) Определите состав исходной смеси металлов
б) определите состав смеси после пиролиза.
10-3. В обратимой реакции синтеза аммиака равновесная концентрация азота [N2] = 4 моль/л, а водорода [H2] = 9 моль/л. Константа равновесия реакции при данной температуре равна 0,0124. Вычислите исходные концентрации азота и водорода, взятых для реакции (исходная смесь аммиака не содержала).
10-4. Известно, что хлорирование углеводородов на свету протекает с образованием всехвозможных изомерных хлорпроизводных. Предложите структуры алканов, которые образуют:
а) только одно моно- и только одно тетрахлорпроизводное;
б) три моно- и три ундекахлорпроизводных (т.е. производных, содержащих 11 атомов хлора);
в) одно моно-, два три- и четыре тетрахлорпроизводных.
10-5. 9,2 г некоторого минерала, содержащего 34,78% серы, подвергли обжигу. Твердый остаток растворили при нагревании в азотной кислоте, раствор осторожно упарили и полученную при этом смесь нитратов двух металлов растворили в воде. В раствор опустили железную пластинку массой 9,0 г и выдержали ее там до окончания реакции. По окончании реакции в растворе присутствовали ионы только одного металла, а пластинка состояла из двух металлов.
а) Определите исходный минерал.
б) Рассчитайте, какую массу имела пластинка после взаимодействия. Напишите уравнения упомянутых реакций.
10-6. В результате экстракции стеблей крапивы раствором гидроксида натрия получили раствор, после упаривания которого выделили 0,05 г белого кристаллического вещества. При нагревании вещество теряет 1,47% своей массы (с выделением горючего газа). Полученное при этом соединение растворяли в водном растворе, содержащем избыток FeSO4, раствор охладили, выпавшие кристаллы отделили и исследовали их термический распад. Установлено, что распад происходит в два этапа: на первом потеря массы образца составляет 20,00%, на втором - 61,11% Остаток после прокаливания представлял собой 0,02 г черного порошка. Определите состав веществ, упомянутых в задаче. Напишите уравнения реакций.
____________________________
11 класс
11-1. Сероводород, содержащий только изотоп 34S, и сернистый газ, содержащий только изотоп 32S, смешали в мольном отношении 1:1 и нагрели в герметичном сосуде. Образовавшееся в результате реакции твердое вещество сожгли в кислороде. Какова плотность образовавшегося при этом газа? Напишите уравнения протекавших реакций.
11-2. При полном сгорании 1,00 г некоторого органического вещества - производного бензола - образовалось только 1,29 л (н.у.) углекислого газа и 0,443 г воды. Предложите возможные структурные формулы этого вещества, если известно, что оно дает реакцию "серебряного зеркала" и его молярная масса меньше 160 г/моль.
11-3. Химик-органик купил для своих синтезов в фирме "Aldrich" вещество А, которое имеет состав С6H11O4Na. Известно, что вещество А нацело растворяется в небольшом количестве воды с образованием щелочного раствора. При взаимодействии А с метилиодидом образуется жидкость состава С7H8O. Какое строение имеет вещество А? Напишите три уравнения реакций различных типов, в которые оно может вступать.
11-4. При нагревании 2,00 г лимонно-желтого порошка вещества А происходит разложение с образованием металла и выделением 0,623 л (н.у.) бесцветного газа. Образующийся порошок металла вспыхивает на воздухе и сгорает с образованием 1,072 г оксида с массовой долей кислорода 27,65%. Определите соединение А.
11-5. Расшифруйте вещества, участвующие в реакции:
С18H15M + газ X => соль кислоты Y + С12H10 (где M - металл),
если известно,что образующаяся соль кислоты Y содержит 62,80% металла M по массе, а при окислении С12H10 в жестких условиях образуется кислота Y.
11-6. Исходя из бензола и органических реагентов, содержащих не более трех атомов углерода, а также любых неорганических реагентов, синтезируйте следующие вещества:
а) 1,3-дигидроксибензол;
б) 1,3-дибромбензол;
в) 1,3-диметилбензол.

» Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 8-9 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Окружной этап. 2008 г. » 9 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Окружной этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Решения.
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Задания.
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Окружной этап. 2008 г. » 9 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Окружной этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Решения.
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Задания.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728