Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай» (10-11 класс)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай» (10-11 класс)
Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай» (10-11 класс)
Автор:Сысманова Наталья Юрьевна ,МОУ «Лицей №43»,город Саранск Республика Мордовия, учитель химии.
Цели игры: расширить кругозор учащихся, углубить знания учащихся по предмету, активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся, развить интерес к химии.
Условия игры: участвуют 2 команды, правила аналогичны телевизионной версии игры, перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода, он загадывает загадку.
Она родилась в самой волшебной стране - химической лаборатории. Её папа - оксид азота (IV) - был мужчина злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой , спокойной женщиной, взвали её Вода. Она появилась маленькая и бесцветная. НО когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назвали её? (Азотная кислота).
Раунд 1. «Дальше, дальше…»
Дать как можно больше ответов.
1. Какие металлы наиболее распространены в земной коре?
2. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2% углерода, примеси кремния, марганца, фосфора и серы.
3 .Названия каких элементов схоже с названием планет?
4. Тяжёлый металл в жидком состоянии.
5. Элемент, названный по имени героя древнегреческой мифологии.
6. Какой элемент можно назвать элементом жизни и смерти и почему?
7. Какой металл самый тяжёлый?
8. Какая кислота содержится в желудочном соке животных?
9. Какая кислота рождается во время грозы?
10. Какой кислотой медики пользуются для дезинфекции, кожевенники для дубления кожи, химики для приготовления стёкол? 11. Какая кислота самая ядовитая?
12. Какая кислота в чистом виде напоминает студень?
13. Много ли солёных солей?
14. Какими солями вы пользуетесь по утру, ещё не успев сесть за завтрак?
15. Какая кислота содержит элемент, который является основой всего живого?
16. Какую планету называют “красной” и почему?
17. Что представляют собой полярные шапки Марса?
18. Какой газ в избытке находится на Венере, а на Земле он применяется для получения фруктовых вод?
19. Почему в космосе в отличие от Земли можно прочно сварить любые металлы?
20. Какие слова М. В. Ломоносова являются крылатыми?
21. Кто является основоположником стекольной промышленности в России и открыл атмосферу на Венере?
22. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
23. Какая кислота в чистом виде напоминает кристаллики льда?
Раунд 2. «Заморочки из бочки».
Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки из бочонка. Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, то право ответа передаётся другой команде. 1. Как можно на некоторое время предохранить молоко от прокисания при температуре летнего дня?
(Сосуд с молоком нужно поставить в таз с водой и накрыть салфеткой так, чтобы её края находились в воде. Вода, поднимаясь по салфетке, будет испаряться. Испарение - процесс эндотермический, поэтому молоко в сосуде будет охлаждаться.)
2. Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой? (Из картофеля получают спирт, а из спирта вырабатывают каучук, из которого делают автопокрышки).
3. Какая связь между дубом и полушубком? (Из коры дуба получают дубильные вещества, которые применяют для обработки овчин.)
4. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало, чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан)
5. Недавно во Флориде построен первый дом из алюминия. Алюминий был получен при переработке вторичного сырья. Всего на сооружение дома потребовалось более полмиллиарда единиц этого вторичного сырья. Что это за сырьё? (Алюминиевые банки из-под пива).
6. Как опытным путём различить питьевую и стиральную соду? (Питьевая сода, при нагревании разлагается с выделением углекислого газа, в отличие от стиральной соды.)
7. Как вывести чернильное пятно на платье? (Чернила выводят горячим раствором щавелевой кислоты, для белых тканей можно применить хлорную воду.)
Рауд 3. «Тёмная лошадка».
Угадайте химика: Много открытий сделано этим учёным. Сообщение о самом главном его открытии было сделано Н. А. Меншуткиным на заседании Русского Химического общества в марте 1869 года.
«Наружность известна многим по его портретам Самое характерное в нём было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба и ясные, синие проникновенные глаза…» ( из воспоминаний племянницы учёного Н. Я. Капустиной-Губкиной)
Игроки догадались, что это-Д. И. Менделеев. На сцену выходит учащийся, играющий роль Менделеева. Он задаёт командам вопросы.
1. К какому заключению пришёл я, когда открыл периодический закон? (Свойства элементов стоят в периодической зависимости от их атомного веса.)
2. В 1871 году я выступал со статьёй «Естественная система элементов и применение её к указанию свойств неоткрытых элементов». В ней я описал свойства неизвестных элементов, условно называя их…(«экакремний», «экабор», «экаалюминий»)
3. Всем известна сказка «Конёк-Горбунок». Её написал учитель гимназии, в которой я учился. Назовите его. (П. П. Ершов)
4. Я говорил, что дети и внуки для меня - самое дорогое в жизни. А сколько детей было у меня? (Шестеро: три сына и три дочери)
5. Число попыток классификации элементов до меня достигало 50.И всё же им не удалось довести свои попытки дот завершения. Укажите основной недостаток в их работах. (Все они проводили параллель между сходными элементами, даже не сравнивая явно несходные, такие, например, как натрий и хлор.)
Раунд 4. «Гонка за лидером».
Дать как можно больше ответов.
1. Химическое вещество, называемое в технике каустической содой?
2. Дайте ещё два названия раствору аммиака.
3. “Вещество неисчерпаемых возможностей”. В середине 20 века в некоторых странах оно служило единицей ценности и играло роль денег.
4. Какой выдающийся русский химик являлся и гениальным композитором?
5 .Название какого элемента в переводе на русский язык означает безжизненный?
6. Как называются атомы одного химического элемента, имеющее одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре?
7. Какой газ выделяется при действии соляной кислоты на сульфид натрия? 8. Какие оксиды имеет углерод?
9. Почему простых веществ больше, чем химических элементов?
10.Две аллотропные модификации элемента №8.
11. Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны.
12. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? 13. Какое молоко не пьют?
14. Биологические катализаторы.
15. Каким химическим элементом богата морская капуста, а недостаток его в организме человека приводит к заболеванию щитовидной железы?
16. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. 17. Галоген, соединения которого оказывают успокаивающее действие на нервную систему.
18. Дайте общее названия элементам 8А группы. 19. Процессы отдачи и присоединения электронов.
20. Какой металл самый лёгкий?
21. Какое золото “ дешевле” серебра?
22.Разработка залежей какого минерала послужила для основания города в Оренбургской области?
Ответы к 1 и 4 раундам:
1. Алюминий и железо
2. Сталь
3. Уран, плутоний, нептуний.
4. Ртуть.
5. Тантал.
6. Азот. Элементом жизни его называют потому, что он входит в состав белка - носителя жизни на земле, элементом смерти называют потому, что он входит в состав многих взрывчатых веществ (аммонал, тринитротолуол и другие).
7. Осмий.
8. Соляная кислота, которая расщепляет белки на более простые соединения.
9. Азотная.
10. Борной.
11. Синильная.
12. Кремневая.
13. Одна, поваренная соль.
14. Карбонат кальция в зубной пасте.
15. Угольная.
16. Марс, потому что его поверхность покрыта частицами, содержащие оксид железа.
17. Это замёрзший углекислый газ в смеси со льдом и снегом.
18. Углекислый газ.
19. У металлов отсутствует оксидная пленка.
20. “Широко простирает химия свои руки в дела человеческие”
21. М.В.Ломоносов, разработал рецепт цветных стёкол.
22. Жидкая ртуть.
23. Уксусная.
1. Едкий натр - гидроксид натрия.
2. Нашатырный спирт, гидроксид аммония.
3. Соль поваренная.
4. А.П.Бородин
5. Азот
6. Изотопы.
7. Сероводород.
8. Закись углерода - угарный газ CO, двуокись углерода - углекислый газ CO2 .
9. Обусловлено явлением аллотропии.
10. Кислород и озон.
11. Хлор
12. Оксид кальция - негашёная известь. 13.Известковое молоко
14. Ферменты
15. Йод.
16. Серебро
17. Бром
18. Инертные газы.
19. Окисление и восстановление
20. Самый лёгкий - литий.
21. “Сусальное золото”. По химическому составу - это двусерное олово. По внешнему виду это вещество жёлтого цвета.
22. Медный колчедан. Город Медногорск.
Автор:Сысманова Наталья Юрьевна ,МОУ «Лицей №43»,город Саранск Республика Мордовия, учитель химии.
Цели игры: расширить кругозор учащихся, углубить знания учащихся по предмету, активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся, развить интерес к химии.
Условия игры: участвуют 2 команды, правила аналогичны телевизионной версии игры, перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода, он загадывает загадку.
Она родилась в самой волшебной стране - химической лаборатории. Её папа - оксид азота (IV) - был мужчина злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой , спокойной женщиной, взвали её Вода. Она появилась маленькая и бесцветная. НО когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назвали её? (Азотная кислота).
Раунд 1. «Дальше, дальше…»
Дать как можно больше ответов.
1. Какие металлы наиболее распространены в земной коре?
2. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2% углерода, примеси кремния, марганца, фосфора и серы.
3 .Названия каких элементов схоже с названием планет?
4. Тяжёлый металл в жидком состоянии.
5. Элемент, названный по имени героя древнегреческой мифологии.
6. Какой элемент можно назвать элементом жизни и смерти и почему?
7. Какой металл самый тяжёлый?
8. Какая кислота содержится в желудочном соке животных?
9. Какая кислота рождается во время грозы?
10. Какой кислотой медики пользуются для дезинфекции, кожевенники для дубления кожи, химики для приготовления стёкол? 11. Какая кислота самая ядовитая?
12. Какая кислота в чистом виде напоминает студень?
13. Много ли солёных солей?
14. Какими солями вы пользуетесь по утру, ещё не успев сесть за завтрак?
15. Какая кислота содержит элемент, который является основой всего живого?
16. Какую планету называют “красной” и почему?
17. Что представляют собой полярные шапки Марса?
18. Какой газ в избытке находится на Венере, а на Земле он применяется для получения фруктовых вод?
19. Почему в космосе в отличие от Земли можно прочно сварить любые металлы?
20. Какие слова М. В. Ломоносова являются крылатыми?
21. Кто является основоположником стекольной промышленности в России и открыл атмосферу на Венере?
22. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
23. Какая кислота в чистом виде напоминает кристаллики льда?
Раунд 2. «Заморочки из бочки».
Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки из бочонка. Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, то право ответа передаётся другой команде. 1. Как можно на некоторое время предохранить молоко от прокисания при температуре летнего дня?
(Сосуд с молоком нужно поставить в таз с водой и накрыть салфеткой так, чтобы её края находились в воде. Вода, поднимаясь по салфетке, будет испаряться. Испарение - процесс эндотермический, поэтому молоко в сосуде будет охлаждаться.)
2. Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой? (Из картофеля получают спирт, а из спирта вырабатывают каучук, из которого делают автопокрышки).
3. Какая связь между дубом и полушубком? (Из коры дуба получают дубильные вещества, которые применяют для обработки овчин.)
4. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало, чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан)
5. Недавно во Флориде построен первый дом из алюминия. Алюминий был получен при переработке вторичного сырья. Всего на сооружение дома потребовалось более полмиллиарда единиц этого вторичного сырья. Что это за сырьё? (Алюминиевые банки из-под пива).
6. Как опытным путём различить питьевую и стиральную соду? (Питьевая сода, при нагревании разлагается с выделением углекислого газа, в отличие от стиральной соды.)
7. Как вывести чернильное пятно на платье? (Чернила выводят горячим раствором щавелевой кислоты, для белых тканей можно применить хлорную воду.)
Рауд 3. «Тёмная лошадка».
Угадайте химика: Много открытий сделано этим учёным. Сообщение о самом главном его открытии было сделано Н. А. Меншуткиным на заседании Русского Химического общества в марте 1869 года.
«Наружность известна многим по его портретам Самое характерное в нём было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба и ясные, синие проникновенные глаза…» ( из воспоминаний племянницы учёного Н. Я. Капустиной-Губкиной)
Игроки догадались, что это-Д. И. Менделеев. На сцену выходит учащийся, играющий роль Менделеева. Он задаёт командам вопросы.
1. К какому заключению пришёл я, когда открыл периодический закон? (Свойства элементов стоят в периодической зависимости от их атомного веса.)
2. В 1871 году я выступал со статьёй «Естественная система элементов и применение её к указанию свойств неоткрытых элементов». В ней я описал свойства неизвестных элементов, условно называя их…(«экакремний», «экабор», «экаалюминий»)
3. Всем известна сказка «Конёк-Горбунок». Её написал учитель гимназии, в которой я учился. Назовите его. (П. П. Ершов)
4. Я говорил, что дети и внуки для меня - самое дорогое в жизни. А сколько детей было у меня? (Шестеро: три сына и три дочери)
5. Число попыток классификации элементов до меня достигало 50.И всё же им не удалось довести свои попытки дот завершения. Укажите основной недостаток в их работах. (Все они проводили параллель между сходными элементами, даже не сравнивая явно несходные, такие, например, как натрий и хлор.)
Раунд 4. «Гонка за лидером».
Дать как можно больше ответов.
1. Химическое вещество, называемое в технике каустической содой?
2. Дайте ещё два названия раствору аммиака.
3. “Вещество неисчерпаемых возможностей”. В середине 20 века в некоторых странах оно служило единицей ценности и играло роль денег.
4. Какой выдающийся русский химик являлся и гениальным композитором?
5 .Название какого элемента в переводе на русский язык означает безжизненный?
6. Как называются атомы одного химического элемента, имеющее одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре?
7. Какой газ выделяется при действии соляной кислоты на сульфид натрия? 8. Какие оксиды имеет углерод?
9. Почему простых веществ больше, чем химических элементов?
10.Две аллотропные модификации элемента №8.
11. Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой мировой войны.
12. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? 13. Какое молоко не пьют?
14. Биологические катализаторы.
15. Каким химическим элементом богата морская капуста, а недостаток его в организме человека приводит к заболеванию щитовидной железы?
16. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. 17. Галоген, соединения которого оказывают успокаивающее действие на нервную систему.
18. Дайте общее названия элементам 8А группы. 19. Процессы отдачи и присоединения электронов.
20. Какой металл самый лёгкий?
21. Какое золото “ дешевле” серебра?
22.Разработка залежей какого минерала послужила для основания города в Оренбургской области?
Ответы к 1 и 4 раундам:
1. Алюминий и железо
2. Сталь
3. Уран, плутоний, нептуний.
4. Ртуть.
5. Тантал.
6. Азот. Элементом жизни его называют потому, что он входит в состав белка - носителя жизни на земле, элементом смерти называют потому, что он входит в состав многих взрывчатых веществ (аммонал, тринитротолуол и другие).
7. Осмий.
8. Соляная кислота, которая расщепляет белки на более простые соединения.
9. Азотная.
10. Борной.
11. Синильная.
12. Кремневая.
13. Одна, поваренная соль.
14. Карбонат кальция в зубной пасте.
15. Угольная.
16. Марс, потому что его поверхность покрыта частицами, содержащие оксид железа.
17. Это замёрзший углекислый газ в смеси со льдом и снегом.
18. Углекислый газ.
19. У металлов отсутствует оксидная пленка.
20. “Широко простирает химия свои руки в дела человеческие”
21. М.В.Ломоносов, разработал рецепт цветных стёкол.
22. Жидкая ртуть.
23. Уксусная.
1. Едкий натр - гидроксид натрия.
2. Нашатырный спирт, гидроксид аммония.
3. Соль поваренная.
4. А.П.Бородин
5. Азот
6. Изотопы.
7. Сероводород.
8. Закись углерода - угарный газ CO, двуокись углерода - углекислый газ CO2 .
9. Обусловлено явлением аллотропии.
10. Кислород и озон.
11. Хлор
12. Оксид кальция - негашёная известь. 13.Известковое молоко
14. Ферменты
15. Йод.
16. Серебро
17. Бром
18. Инертные газы.
19. Окисление и восстановление
20. Самый лёгкий - литий.
21. “Сусальное золото”. По химическому составу - это двусерное олово. По внешнему виду это вещество жёлтого цвета.
22. Медный колчедан. Город Медногорск.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Урок-игра по химии на тему: "Счастливый химический случай"
» Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев
» СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
» Шаблон для игры «Счастливый случай».
» Перекрёстки химии, географии, физики, математики.Интеллектуальная игра 10 класс
» Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев
» СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
» Шаблон для игры «Счастливый случай».
» Перекрёстки химии, географии, физики, математики.Интеллектуальная игра 10 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42