Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина.Дидактические игры при изучении химии в 8 классе
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина.Дидактические игры при изучении химии в 8 классе
Глава II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-МИНУТКИ. ВЕРБАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Вербальные (от лат. verbalis – словесные) игры не требуют долгих приготовлений и сложных атрибутов. Их можно использовать вместо эпиграфа в начале урока, а также на всех последующих этапах обучения. К вербальным дидактическим играм относятся анаграммы, логогрифы, метаграммы, шарады, криптограммы, загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды, викторины и т. д.
Анаграммы
Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Первое слово – фигура одна,
Всего в ней, заметьте, четыре угла.
Слово второе сумейте собрать –
Красно-бурую жидкость вам надо назвать.
(Ромб – бром.)
Я – газ редчайший на Земле.
Мне близки радий и свинец.
Но если переставить буквы мне,
То я уже – истории творец.
(Радон – народ.)
Я – энергии источник.
И сказать могу вам точно:
«Сумел Клапрот меня открыть,
Эжен Пелиго – получить».
Но если буквы переставить
И в углу меня поставить,
Буду стойко там стоять,
Молча мусор собирать.
(Уран – урна.)
Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый –
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось!
(Торф – фтор.)
Логогрифы
Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать.
Я – как круг спасательный,
Попробуйте назвать.
Если Ф в конце добавить,
На болоте окажусь,
Если Ф вперед подставить,
В неметалл я превращусь.
(Тор – торф – фтор.)
В свободном виде он всех убивает,
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежели в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми мы песню споем.
(Хлор – хор.)
Я – металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Но если Б ко мне подставишь,
То землю скрою в темной мгле.
(Уран – буран.)
Три элемента с одним окончанием
Вас для начала прошу я найти...
Если отбросить теперь окончания,
Новых три слова получите вы.
Первое слово с детства мы любим.
Слово второе – ловкач и хитрец.
Третье – настил, по которому ходим.
Кто разгадал, тот у нас – молодец.
(Цирконий, плутоний, полоний – цирк, плут, пол.)
Двенадцать пар – не забывай! –
У всех людей на свете.
В другом значенье – узкий край,
Так учат в школе дети.
Но если СЕ ко мне прибавить,
То вмиг в металл я превращусь.
Еще к тому могу добавить,
Что в первой группе окажусь.
(Ребро – серебро.)
Метаграммы
Два элемента химических
В метаграмме я вам загадал:
С X – элемент металлический,
А с Б – я уже неметалл.
(Хром – бром.)
Элемент IV группы
Перед всеми на виду.
Если Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
(Титан – тиран.)
Менделеев впервые меня предсказал.
Французский ученый – название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь.
(Галлий – таллий.)
Живут два брата в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерки на квартире,
У О – квартира сорок пять.
(Радий – родий.)
С КА – активный я металл,
с ГЕ – я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.
(Калий – гелий.)
В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Но если Р поставить в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
Мы сменили букву В.
(Водовод – водород.)
Шарады
К предлогу и ноте
Время года добавьте.
Из всех этих букв
Лантаноид составьте.
(Под, ре, зима – празеодим.)
Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.
(К, сено, н – ксенон.)
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
(На, три, й – натрий.)
Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.
(До, ре, луг – углерод.)
Шуточные загадки
1. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
(Уран.)
2. Какой металл по древнегреческой мифологии «обречен» на вечные муки?
(Тантал.)
3. В состав какого металла входит дерево?
(Никель.)
4. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?
(Платина.)
5. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?
(Золото.)
6. Как из меди и мышьяка получить золото?
(Сu + Аs = Au + Cs.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В этих буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических элементов. Разгадать вам помогут следующие их свойства.
1. Элемент, для которого известны 10 стабильных природных изотопов с массовыми числами от 112 до 124.
(Олово.)
2. Радиоактивный химический элемент, быстрораспадающийся изотоп которого имеет период полураспада 54 с.
(Астат.)
3. Элемент, высший оксид которого применяют как катализатор в производстве серной кислоты.
(Ванадий.)
4. Химический элемент V группы периодической системы.
(Висмут.)
5. Щелочной металл.
(Натрий.)
6. Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения.
(Титан.)
Теперь попробуйте сами зашифровать в виде буквенных ребусов названия других химических элементов. Вы быстро убедитесь, что хотя это порой и довольно трудное, но очень увлекательное и интересное занятие.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В этих ребусах зашифрованы названия двенадцати химических элементов. Расшифруйте их и определите, какие из этих элементов образуют простые вещества в виде металлов, а какие – в виде неметаллов. Есть ли среди данных элементов такие, которые образуют аллотропные видоизменения? Какие из этих веществ находятся при обычных условиях в газообразном состоянии?
Какой из этих элементов был известен человечеству с давних времен, а какой из них был открыт последним?
Ребусы, составленные из знаков химических элементов
В Ne’ – остров в Малайском архипелаге.
(Борнео.)
’’Au – настольная игра.
(Лото.) M ® B
Сu’ Cu
– крупное хищное млекопитающее.
(Медведь.)
’Хе’ – корм для домашних животных.
(Сено.)
1 = С
Sn
– структурная единица языка.
(Слово.)
Подобные ребусы, загадки, анаграммы, метаграммы, шарады и т. д. школьники составляют с большим удовольствием и пользой для себя. Учителю необходимо лишь предварительно показать несколько образцов подобных вербальных игр, а результаты творчества учащихся оформить затем в виде стенгазеты в кабинете химии.
Включая эти игры-загадки в учебный процесс, учитель привлекает внимание детей и вызывает в них интерес к теме без особых затрат времени.
Продолжение следует.........................
Вербальные (от лат. verbalis – словесные) игры не требуют долгих приготовлений и сложных атрибутов. Их можно использовать вместо эпиграфа в начале урока, а также на всех последующих этапах обучения. К вербальным дидактическим играм относятся анаграммы, логогрифы, метаграммы, шарады, криптограммы, загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды, викторины и т. д.
Анаграммы
Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Первое слово – фигура одна,
Всего в ней, заметьте, четыре угла.
Слово второе сумейте собрать –
Красно-бурую жидкость вам надо назвать.
(Ромб – бром.)
Я – газ редчайший на Земле.
Мне близки радий и свинец.
Но если переставить буквы мне,
То я уже – истории творец.
(Радон – народ.)
Я – энергии источник.
И сказать могу вам точно:
«Сумел Клапрот меня открыть,
Эжен Пелиго – получить».
Но если буквы переставить
И в углу меня поставить,
Буду стойко там стоять,
Молча мусор собирать.
(Уран – урна.)
Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый –
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось!
(Торф – фтор.)
Логогрифы
Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать.
Я – как круг спасательный,
Попробуйте назвать.
Если Ф в конце добавить,
На болоте окажусь,
Если Ф вперед подставить,
В неметалл я превращусь.
(Тор – торф – фтор.)
В свободном виде он всех убивает,
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежели в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми мы песню споем.
(Хлор – хор.)
Я – металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Но если Б ко мне подставишь,
То землю скрою в темной мгле.
(Уран – буран.)
Три элемента с одним окончанием
Вас для начала прошу я найти...
Если отбросить теперь окончания,
Новых три слова получите вы.
Первое слово с детства мы любим.
Слово второе – ловкач и хитрец.
Третье – настил, по которому ходим.
Кто разгадал, тот у нас – молодец.
(Цирконий, плутоний, полоний – цирк, плут, пол.)
Двенадцать пар – не забывай! –
У всех людей на свете.
В другом значенье – узкий край,
Так учат в школе дети.
Но если СЕ ко мне прибавить,
То вмиг в металл я превращусь.
Еще к тому могу добавить,
Что в первой группе окажусь.
(Ребро – серебро.)
Метаграммы
Два элемента химических
В метаграмме я вам загадал:
С X – элемент металлический,
А с Б – я уже неметалл.
(Хром – бром.)
Элемент IV группы
Перед всеми на виду.
Если Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
(Титан – тиран.)
Менделеев впервые меня предсказал.
Французский ученый – название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь.
(Галлий – таллий.)
Живут два брата в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерки на квартире,
У О – квартира сорок пять.
(Радий – родий.)
С КА – активный я металл,
с ГЕ – я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.
(Калий – гелий.)
В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Но если Р поставить в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
Мы сменили букву В.
(Водовод – водород.)
Шарады
К предлогу и ноте
Время года добавьте.
Из всех этих букв
Лантаноид составьте.
(Под, ре, зима – празеодим.)
Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.
(К, сено, н – ксенон.)
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
(На, три, й – натрий.)
Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.
(До, ре, луг – углерод.)
Шуточные загадки
1. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
(Уран.)
2. Какой металл по древнегреческой мифологии «обречен» на вечные муки?
(Тантал.)
3. В состав какого металла входит дерево?
(Никель.)
4. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?
(Платина.)
5. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?
(Золото.)
6. Как из меди и мышьяка получить золото?
(Сu + Аs = Au + Cs.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В этих буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических элементов. Разгадать вам помогут следующие их свойства.
1. Элемент, для которого известны 10 стабильных природных изотопов с массовыми числами от 112 до 124.
(Олово.)
2. Радиоактивный химический элемент, быстрораспадающийся изотоп которого имеет период полураспада 54 с.
(Астат.)
3. Элемент, высший оксид которого применяют как катализатор в производстве серной кислоты.
(Ванадий.)
4. Химический элемент V группы периодической системы.
(Висмут.)
5. Щелочной металл.
(Натрий.)
6. Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения.
(Титан.)
Теперь попробуйте сами зашифровать в виде буквенных ребусов названия других химических элементов. Вы быстро убедитесь, что хотя это порой и довольно трудное, но очень увлекательное и интересное занятие.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В этих ребусах зашифрованы названия двенадцати химических элементов. Расшифруйте их и определите, какие из этих элементов образуют простые вещества в виде металлов, а какие – в виде неметаллов. Есть ли среди данных элементов такие, которые образуют аллотропные видоизменения? Какие из этих веществ находятся при обычных условиях в газообразном состоянии?
Какой из этих элементов был известен человечеству с давних времен, а какой из них был открыт последним?
Ребусы, составленные из знаков химических элементов
В Ne’ – остров в Малайском архипелаге.
(Борнео.)
’’Au – настольная игра.
(Лото.) M ® B
Сu’ Cu
– крупное хищное млекопитающее.
(Медведь.)
’Хе’ – корм для домашних животных.
(Сено.)
1 = С
Sn
– структурная единица языка.
(Слово.)
Подобные ребусы, загадки, анаграммы, метаграммы, шарады и т. д. школьники составляют с большим удовольствием и пользой для себя. Учителю необходимо лишь предварительно показать несколько образцов подобных вербальных игр, а результаты творчества учащихся оформить затем в виде стенгазеты в кабинете химии.
Включая эти игры-загадки в учебный процесс, учитель привлекает внимание детей и вызывает в них интерес к теме без особых затрат времени.
Продолжение следует.........................
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина.Дидактические игры при изучении химии в 8 классе(продолжение)
» Дидактические игры при изучении химии в 8 классе
» Дидактические игры при изучении химии в 8 классе(продолжение)
» Дидактические игры на уроках химии
» Дидактические игры на уроках химии и биологии
» Дидактические игры при изучении химии в 8 классе
» Дидактические игры при изучении химии в 8 классе(продолжение)
» Дидактические игры на уроках химии
» Дидактические игры на уроках химии и биологии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42