Виноградова Елена Юрьевна.Компьютерные тесты по химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Виноградова Елена Юрьевна.Компьютерные тесты по химии
Автор: Виноградова Елена Юрьевна, МОУ СОШ №12, г.Воткинск УР
Описание работы
С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы. Использование компьютерного тестирования имеет ряд преимуществ:
развиваются интеллектуальные способности учеников, т.к. они могут проходить один и тот же тест несколько раз, пока не добьются желаемого результата;
ученики, имеющие комплексы, как правило, выполняют тесты более успешно, т.к. работают с компьютером один на один и не боятся насмешек;
тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;
позволяет быстро оценить результат работы, определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик.
Для тестирования учащихся я использую готовые тестовые оболочки Master test, TestSystem, которые позволяют быстро составить тест с одним ответом и редактировать его (скачать программы можно из сети Интернет). Оценка в таких тестах не ставится – это право оставлено за учителем. Достоинство тестовой оболочки TestSystem состоит еще в том, что она показывает ошибки допущенные учащимся и по окончании выполнения теста учитель может увидеть результат - вопросы, на которые учащийся дал неправильные ответы. Недостатком таких программ является невозможность записывать химические формулы, использовать рисунки, анимационные фрагменты, видеоопыты, а также малый формат (нельзя развернуть на полный экран).
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. Многие учителя овладели навыками ее создания. Чаще всего презентации используются при изучении нового материала (урок-лекция), при закреплении умений и навыков (обучающее тестирование) и при проведении химического практикума (показ видеоопытов).
В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. Преимущество такого тестирования состоит в том, что в заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными. Так же можно легко редактировать текст и ставить защиту на лист, чтобы учащиеся не перескакивали раньше времени с одного слайда на другой, вращая колесико или при щелчке мыши (Меню -Показ слайдов -Настройка презентации -автоматический (полный экран)). Если сохранить тест как «Презентация PowerPoint», учащиеся не будут иметь возможность видеть схему создания презентации.
Представляю тесты, созданные в данной программе:
Тест «Строение атома»
Тест состоит из двух вариантов:
• Обучающий вариант – содержит задания с реакцией на ответ: при неправильном ответе выскакивает смайлик, при верном ответе собачка и слова «верно», управляющая кнопка «далее» появляется только при правильном ответе. Можно использовать на этапах актуализации или закрепления знаний учащихся.
• Контролирующий вариант – содержит аналогичные задания, но без подсказок. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. В ходе тестировании, на слайдах, в левом углу высвечиваются цифры, показывающие, число правильных ответов.
Тест содержит в качестве вспомогательного материала «Периодическую систему Д.И.Менделеева».
Тест «Первоначальные понятия органической химии»
Тест контролирующего характера. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. Содержит картинки, химические формулы, анимационные фрагменты. Включает понятия «изомеры», «гомологи», «номенклатура углеводородов».
Тест «Кислоты 8 класс»
Тест представлен в двух версиях: полная и сокращенная. Учитель может использовать его на отдельных этапах урока в качестве закрепления изученного материала отдельными частями (каждый слайд это отдельное тестирующее задание), как контролирующий, а так же для домашней подготовки учащихся по теме «Кислоты». Оценка автоматически не выставляется, но учитель может проверить все выполненные задания, до нажатия кнопки «выход». Тест составлен с использованием «триггеров».
Тест входят задания:
• На составление химической формулы кислоты Слайд 3 при неправильно выбранном индексе, все цифры исчезают. При правильном ответе индекс направляется на свое место. Результат тестирования виден по количеству формул записанных с индексами.
• Номенклатура кислот Слайд 4 – из трех предложенных названий кислот, необходимо выбрать то, которое соответствует написанной формуле кислоты. При не правильном ответе все названия кислот в ряду исчезают. Слайд 5 – тест работает по аналогии, но в обратном порядке: названию кислоты надо выбрать соответствующую формулу.
• Слайд 6 – «Третий лишний». Из трех представленных веществ необходимо выбрать кислоту. При неправильном ответе весь ряд исчезает. При правильном - кислоты выстраиваются в столбик.
• Слайд 7 – предполагает знания учащихся об окраске индикаторов в кислой среде. При правильном ответе кислота в пробирке окрашивается, при неправильном – все исчезает.
• Слайд 8 – предполагает знание химических свойств кислот. Необходимо дописать уравнения реакции. При нажатии на правильный ответ, вещества перемещаются на свое место в уравнении, при неправильном ответе – все формулы исчезают.
• Слайд 9 – техника безопасности. Работает по аналогии.
Тест «Соли 8 класс»
Тест может использоваться для проверки номенклатуры солей. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Тест «Алюминий 9 класс»
Контролирующий тест. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Опыт показывает, что учащиеся с большим желанием проходят такие тесты, сами подходят к учителю и просят пройти тот или иной тест, т.к. желают проверить свои знания. Соответственно повысилась мотивация и качество обучения.
Скачать(ссылка обновлена 19 февраля 2013 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Описание работы
С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы. Использование компьютерного тестирования имеет ряд преимуществ:
развиваются интеллектуальные способности учеников, т.к. они могут проходить один и тот же тест несколько раз, пока не добьются желаемого результата;
ученики, имеющие комплексы, как правило, выполняют тесты более успешно, т.к. работают с компьютером один на один и не боятся насмешек;
тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;
позволяет быстро оценить результат работы, определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик.
Для тестирования учащихся я использую готовые тестовые оболочки Master test, TestSystem, которые позволяют быстро составить тест с одним ответом и редактировать его (скачать программы можно из сети Интернет). Оценка в таких тестах не ставится – это право оставлено за учителем. Достоинство тестовой оболочки TestSystem состоит еще в том, что она показывает ошибки допущенные учащимся и по окончании выполнения теста учитель может увидеть результат - вопросы, на которые учащийся дал неправильные ответы. Недостатком таких программ является невозможность записывать химические формулы, использовать рисунки, анимационные фрагменты, видеоопыты, а также малый формат (нельзя развернуть на полный экран).
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. Многие учителя овладели навыками ее создания. Чаще всего презентации используются при изучении нового материала (урок-лекция), при закреплении умений и навыков (обучающее тестирование) и при проведении химического практикума (показ видеоопытов).
В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. Преимущество такого тестирования состоит в том, что в заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными. Так же можно легко редактировать текст и ставить защиту на лист, чтобы учащиеся не перескакивали раньше времени с одного слайда на другой, вращая колесико или при щелчке мыши (Меню -Показ слайдов -Настройка презентации -автоматический (полный экран)). Если сохранить тест как «Презентация PowerPoint», учащиеся не будут иметь возможность видеть схему создания презентации.
Представляю тесты, созданные в данной программе:
Тест «Строение атома»
Тест состоит из двух вариантов:
• Обучающий вариант – содержит задания с реакцией на ответ: при неправильном ответе выскакивает смайлик, при верном ответе собачка и слова «верно», управляющая кнопка «далее» появляется только при правильном ответе. Можно использовать на этапах актуализации или закрепления знаний учащихся.
• Контролирующий вариант – содержит аналогичные задания, но без подсказок. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. В ходе тестировании, на слайдах, в левом углу высвечиваются цифры, показывающие, число правильных ответов.
Тест содержит в качестве вспомогательного материала «Периодическую систему Д.И.Менделеева».
Тест «Первоначальные понятия органической химии»
Тест контролирующего характера. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. Содержит картинки, химические формулы, анимационные фрагменты. Включает понятия «изомеры», «гомологи», «номенклатура углеводородов».
Тест «Кислоты 8 класс»
Тест представлен в двух версиях: полная и сокращенная. Учитель может использовать его на отдельных этапах урока в качестве закрепления изученного материала отдельными частями (каждый слайд это отдельное тестирующее задание), как контролирующий, а так же для домашней подготовки учащихся по теме «Кислоты». Оценка автоматически не выставляется, но учитель может проверить все выполненные задания, до нажатия кнопки «выход». Тест составлен с использованием «триггеров».
Тест входят задания:
• На составление химической формулы кислоты Слайд 3 при неправильно выбранном индексе, все цифры исчезают. При правильном ответе индекс направляется на свое место. Результат тестирования виден по количеству формул записанных с индексами.
• Номенклатура кислот Слайд 4 – из трех предложенных названий кислот, необходимо выбрать то, которое соответствует написанной формуле кислоты. При не правильном ответе все названия кислот в ряду исчезают. Слайд 5 – тест работает по аналогии, но в обратном порядке: названию кислоты надо выбрать соответствующую формулу.
• Слайд 6 – «Третий лишний». Из трех представленных веществ необходимо выбрать кислоту. При неправильном ответе весь ряд исчезает. При правильном - кислоты выстраиваются в столбик.
• Слайд 7 – предполагает знания учащихся об окраске индикаторов в кислой среде. При правильном ответе кислота в пробирке окрашивается, при неправильном – все исчезает.
• Слайд 8 – предполагает знание химических свойств кислот. Необходимо дописать уравнения реакции. При нажатии на правильный ответ, вещества перемещаются на свое место в уравнении, при неправильном ответе – все формулы исчезают.
• Слайд 9 – техника безопасности. Работает по аналогии.
Тест «Соли 8 класс»
Тест может использоваться для проверки номенклатуры солей. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Тест «Алюминий 9 класс»
Контролирующий тест. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Опыт показывает, что учащиеся с большим желанием проходят такие тесты, сами подходят к учителю и просят пройти тот или иной тест, т.к. желают проверить свои знания. Соответственно повысилась мотивация и качество обучения.
Скачать(ссылка обновлена 19 февраля 2013 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Компьютерные тесты по химии.Автор: Виноградова Елена Юрьевна, МОУ СОШ №12, г.Воткинск УР
» Смывина Елена Юрьевна.Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии
» Юрова Галина Юрьевна.Тесты по неорганической химии для учащихся 9 класса
» Абрамова С. И.Компьютерные технологии на уроках химии
» Компьютерные программы для проверки знаний по химии
» Смывина Елена Юрьевна.Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии
» Юрова Галина Юрьевна.Тесты по неорганической химии для учащихся 9 класса
» Абрамова С. И.Компьютерные технологии на уроках химии
» Компьютерные программы для проверки знаний по химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42