Смывина Елена Юрьевна.Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Смывина Елена Юрьевна.Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии
«ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ»
Смывина Елена Юрьевна, учитель химии
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
Одним из магистральных направлений развития непрерывного образования является его информатизация. Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.
Обеспечение образовательных учреждений компьютерами, интерактивными досками и другими видами техники имеет большое значение для совершенствования образовательного процесса.
Применение в учебном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:
оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий по предмету, особенно объяснение нового материала;
использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;
осуществлять повторно передачи учебного материала;
повысить развивающий потенциал уроков;
разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.
В феврале 2007 года в моем кабинете химии появилась интерактивная доска. Сначала она использовалась как управляющийся экран, когда во время урока демонстрировались фрагменты с готовых электронных носителей информации по химии или видеофрагменты химических опытов, взятых на сайте «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (http//www.schcool-collection.edu.ru). Но на таких уроках у интерактивной доски в основном работала я как учитель. Учащиеся, принимая участие в обсуждении увиденного и услышанного на уроке, находились на своих местах. Передо мной встала задача: разработать уроки с использованием презентаций к интерактивной доске, чтобы во время урока учащиеся принимали непосредственное участие в работе именно на интерактивной доске. В настоящее время разработаны мультимедийные презентации для обобщающих уроков по темам «Металлы и неметаллы» (6 и 7 классы), «Бинарные соединения. Составление формул по валентности ил по степени окисления» (6, 7 и 8 классы), «Химические превращения» (7 и 8 классы), «Лабиринты» (по основным темам курса 8 класса), «История химии. Великие химики мира» (6 – 11 классы) и другие. Предлагаю в качестве примера обобщающих упражнений с использованием интерактивной доски мультимедийную презентацию, собранную из нескольких, и вопросы к каждому слайду. Также в работу вставлены фотографии с обобщающих уроков в разных классах, на которых использовались приведенные мультимедийные технологии.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ» (6,7 и 8 классы)
Цель урока: обобщить знания учащихся о физических свойствах и применении известных металлов и неметаллов, закрепить понятия «химический знак», «химический элемент», «вещество».
Слайд №4:
Какие вещества называются простыми?
Модели молекул каких веществ вы видите на экране? Приведите примеры.
Напишите химические формулы данных веществ. Из скольких элементов состоят данные вещества? Сколько атомов входит в состав молекулы кислорода, серы?
Напишите химические формулы данных веществ.
Слайд №5:
Сплавы какого металла используют для изготовления самолетов?
Напишите химический знак алюминия.
Слайд №6:
Какой металл используется для изготовления нити накаливания в лампочке?
Найдите в периодической таблице химический элемент вольфрам. Напишите его химический знак.
Слайд №7:
На свойствах какого неметалла основана приведенная химическая реакция?
Напишите химическую формулу вещества кислорода.
Напишите уравнение реакции горения угля в кислороде.
Слайд №8:
На экране – жидкий азот. Его хранят и перевозят в специальных сосудах. Температура жидкого азота: -1930С.
Напишите химическую формулу вещества азота.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ» (8, 9 и 11 классы)
Цель урока: обобщить сведения о химических свойствах и получении металлов, закрепить навыки составления химических уравнений и расстановки коэффициентов, систематизировать знания о типах химических реакций.
Слайд №9:
Укажите признаки приведенной химической реакции.
Напишите уравнение реакции горения железа в кислороде. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.
Слайд №10:
Укажите признаки приведенной химической реакции.
Напишите уравнение реакции разложения оксида ртути (П). Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» (8 и 9 классы)
Цель урока: закрепить знания о типах химических реакций, умения составлять химические уравнения, определять признаки химических реакций; закрепит навыки выполнения химического эксперимента. Проверить умения составлять уравнения по названию веществ и называть вещества по формуле.
Слайд №11:
Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему?
Лабораторный опыт. Техника безопасности!
Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции.
Найдите ответ на задание, выполнив химический эксперимент. (Техника безопасности!)
Напишите уравнение проделанной химической реакции. Объясните результат эксперимента. Укажите признаки данной реакции.
Слайд №12:
Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал очень богат, нужен мне алюминия сульфат
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад!
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
Напишите уравнения реакций получения сульфата алюминия.
Укажите тип реакции.
Слайд №13:
Подчеркните в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией.
«Ты знаешь газ легчайший – водород,
В соединенье с кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете».
В каком случае речь идет об элементе, а в каком - о веществе?
Напишите формулы веществ, о которых идет речь в отрывке.
Слайд №14:
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Укажите тип каждой реакции. Назовите каждое вещество
Слайд №15:
Составьте уравнения химических реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип каждой реакции.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛ ПО СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ»
(7 и 8 классы)
Цель урока: Научить составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.
Слайд №16:
По картинкам определите, а каком веществе идет речь?
Составьте формулу оксида водорода (воды).
Слайд №17:
Рассмотрите иллюстрацию с фотографией оксида азота (IV). Почему данное вещество называют «бурый газ»?
Составьте его химическую формулу.
Слайд №18:
О каком веществе идет речь?
Каково строение поваренной соли?
Как ее добывают?
Составьте формулу хлорида натрия (поваренной соли).
Слайд №19:
Большинство металлов встречаются в природе в виде сульфидов. Например, ртуть - в виде киновари, сульфида ртути (П).
Составьте формулу данного соединения.
ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕЛИКИЕ ХИМИКИ МИРА» (6-11 класс)
Цель занятия: познакомить учащихся с великими химиками мира, их роли в развитии химии. Закрепить названия и знаки химических элементов.
Слайд №20:
Найдите в периодической системе Д.И.Менделеева названия химических элементов, представленных следующими химическими знаками.
Из первых букв названий элементов составьте фамилию известного ученого.
Какова его роль в развитии химии как науки?
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Традиционные документы
С.В.Дендебер, О.В.Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии» - М.,ООО «5 за знания», 2006.
Т.А. Толмачева и др. «Методика преподавания предметов гуманитарного и физико-математического профиля с использованием мультимедийного комплекса», М., ГлобалБук, 2006.
Ресурсы Интернета
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
httр://kabinet54.narod.ru/
ЖЕЛАЮЩИЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ ПРИВЕДЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО МОЕМУ ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ E-MAIL: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Смывина Елена Юрьевна, учитель химии
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
Одним из магистральных направлений развития непрерывного образования является его информатизация. Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.
Обеспечение образовательных учреждений компьютерами, интерактивными досками и другими видами техники имеет большое значение для совершенствования образовательного процесса.
Применение в учебном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:
оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий по предмету, особенно объяснение нового материала;
использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;
осуществлять повторно передачи учебного материала;
повысить развивающий потенциал уроков;
разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.
В феврале 2007 года в моем кабинете химии появилась интерактивная доска. Сначала она использовалась как управляющийся экран, когда во время урока демонстрировались фрагменты с готовых электронных носителей информации по химии или видеофрагменты химических опытов, взятых на сайте «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (http//www.schcool-collection.edu.ru). Но на таких уроках у интерактивной доски в основном работала я как учитель. Учащиеся, принимая участие в обсуждении увиденного и услышанного на уроке, находились на своих местах. Передо мной встала задача: разработать уроки с использованием презентаций к интерактивной доске, чтобы во время урока учащиеся принимали непосредственное участие в работе именно на интерактивной доске. В настоящее время разработаны мультимедийные презентации для обобщающих уроков по темам «Металлы и неметаллы» (6 и 7 классы), «Бинарные соединения. Составление формул по валентности ил по степени окисления» (6, 7 и 8 классы), «Химические превращения» (7 и 8 классы), «Лабиринты» (по основным темам курса 8 класса), «История химии. Великие химики мира» (6 – 11 классы) и другие. Предлагаю в качестве примера обобщающих упражнений с использованием интерактивной доски мультимедийную презентацию, собранную из нескольких, и вопросы к каждому слайду. Также в работу вставлены фотографии с обобщающих уроков в разных классах, на которых использовались приведенные мультимедийные технологии.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ» (6,7 и 8 классы)
Цель урока: обобщить знания учащихся о физических свойствах и применении известных металлов и неметаллов, закрепить понятия «химический знак», «химический элемент», «вещество».
Слайд №4:
Какие вещества называются простыми?
Модели молекул каких веществ вы видите на экране? Приведите примеры.
Напишите химические формулы данных веществ. Из скольких элементов состоят данные вещества? Сколько атомов входит в состав молекулы кислорода, серы?
Напишите химические формулы данных веществ.
Слайд №5:
Сплавы какого металла используют для изготовления самолетов?
Напишите химический знак алюминия.
Слайд №6:
Какой металл используется для изготовления нити накаливания в лампочке?
Найдите в периодической таблице химический элемент вольфрам. Напишите его химический знак.
Слайд №7:
На свойствах какого неметалла основана приведенная химическая реакция?
Напишите химическую формулу вещества кислорода.
Напишите уравнение реакции горения угля в кислороде.
Слайд №8:
На экране – жидкий азот. Его хранят и перевозят в специальных сосудах. Температура жидкого азота: -1930С.
Напишите химическую формулу вещества азота.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ» (8, 9 и 11 классы)
Цель урока: обобщить сведения о химических свойствах и получении металлов, закрепить навыки составления химических уравнений и расстановки коэффициентов, систематизировать знания о типах химических реакций.
Слайд №9:
Укажите признаки приведенной химической реакции.
Напишите уравнение реакции горения железа в кислороде. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.
Слайд №10:
Укажите признаки приведенной химической реакции.
Напишите уравнение реакции разложения оксида ртути (П). Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакции.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» (8 и 9 классы)
Цель урока: закрепить знания о типах химических реакций, умения составлять химические уравнения, определять признаки химических реакций; закрепит навыки выполнения химического эксперимента. Проверить умения составлять уравнения по названию веществ и называть вещества по формуле.
Слайд №11:
Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему?
Лабораторный опыт. Техника безопасности!
Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции.
Найдите ответ на задание, выполнив химический эксперимент. (Техника безопасности!)
Напишите уравнение проделанной химической реакции. Объясните результат эксперимента. Укажите признаки данной реакции.
Слайд №12:
Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал очень богат, нужен мне алюминия сульфат
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад!
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
Напишите уравнения реакций получения сульфата алюминия.
Укажите тип реакции.
Слайд №13:
Подчеркните в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией.
«Ты знаешь газ легчайший – водород,
В соединенье с кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете».
В каком случае речь идет об элементе, а в каком - о веществе?
Напишите формулы веществ, о которых идет речь в отрывке.
Слайд №14:
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Укажите тип каждой реакции. Назовите каждое вещество
Слайд №15:
Составьте уравнения химических реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип каждой реакции.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ «БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛ ПО СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ»
(7 и 8 классы)
Цель урока: Научить составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.
Слайд №16:
По картинкам определите, а каком веществе идет речь?
Составьте формулу оксида водорода (воды).
Слайд №17:
Рассмотрите иллюстрацию с фотографией оксида азота (IV). Почему данное вещество называют «бурый газ»?
Составьте его химическую формулу.
Слайд №18:
О каком веществе идет речь?
Каково строение поваренной соли?
Как ее добывают?
Составьте формулу хлорида натрия (поваренной соли).
Слайд №19:
Большинство металлов встречаются в природе в виде сульфидов. Например, ртуть - в виде киновари, сульфида ртути (П).
Составьте формулу данного соединения.
ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕЛИКИЕ ХИМИКИ МИРА» (6-11 класс)
Цель занятия: познакомить учащихся с великими химиками мира, их роли в развитии химии. Закрепить названия и знаки химических элементов.
Слайд №20:
Найдите в периодической системе Д.И.Менделеева названия химических элементов, представленных следующими химическими знаками.
Из первых букв названий элементов составьте фамилию известного ученого.
Какова его роль в развитии химии как науки?
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Традиционные документы
С.В.Дендебер, О.В.Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии» - М.,ООО «5 за знания», 2006.
Т.А. Толмачева и др. «Методика преподавания предметов гуманитарного и физико-математического профиля с использованием мультимедийного комплекса», М., ГлобалБук, 2006.
Ресурсы Интернета
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
httр://kabinet54.narod.ru/
ЖЕЛАЮЩИЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ ПРИВЕДЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО МОЕМУ ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ E-MAIL: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Виноградова Елена Юрьевна.Компьютерные тесты по химии
» Быкова Т. Л.Методы и приемы использования ИКТ на уроках химии
» Компьютерные тесты по химии.Автор: Виноградова Елена Юрьевна, МОУ СОШ №12, г.Воткинск УР
» Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
» Разработка урока по органической химии для 10 класса с использованием интерактивной доски InterWrite.
» Быкова Т. Л.Методы и приемы использования ИКТ на уроках химии
» Компьютерные тесты по химии.Автор: Виноградова Елена Юрьевна, МОУ СОШ №12, г.Воткинск УР
» Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
» Разработка урока по органической химии для 10 класса с использованием интерактивной доски InterWrite.
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42