Глава шестая.Пробиркин и трёхголовый царь всего живого. УГЛЕРОД
Страница 1 из 1
Глава шестая.Пробиркин и трёхголовый царь всего живого. УГЛЕРОД
Необычайные приключения Пробиркина в Стране Химических Элементов.
Химическая сказка со стихами, шарадами и загадками.
Для любознательных читателей старше 9 лет
Автор:Наташа Иванова
Химик, выпускник МГУ, кандидат технических наук.
Автор книг "Кто угадает?", "Про всё на свете", "Школьные загадки", "Плюшевый городок", Карандашная страна", "Новый год на огороде" и соавтор, в том числе с передачей "Спокойной ночи, малыши!".
Печать в журналах "Кукумбер", "Кважды-ква", "Мой мир", "Маковец",
"Провинциальный интеллигент", "Школьник", "Зверьё моё любимое".
Золотой Диплом ЗПР-2009 в номинации "Для детей".
Золотой лауреат ЗПР-2010 в номинации "Для детей".
Серебряный лауреат ЗПР-2010 в номинации "Юмор"
Глава шестая.
Пробиркин и трёхголовый царь всего живого
УГЛЕРОД
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
По мотивам рисунка Дмитрия Ильина
Вот и клетка номер шесть. Дверь чем-то на меня похожа, вся сажей перемазана. Загляну-ка внутрь! Ой, совсем ничего не понятно, будто тут не один элемент, а несколько. В одном углу – гора угля, как будто попал к шахтеру, в другом – драгоценные камни, как у Бериллия, только еще лучше, сверкают ярче, прямо переливаются! Да это бриллианты чистой воды! Наверное, вместе с шахтером живет ювелир или огранщик драгоценных камней. Ого, а в третьем углу навалены простые карандаши, как будто здесь склад канцелярского магазина или мастерская художника-графика, который много рисует грифелем. Кто же тут все-таки живет, он один или их много?
Из четвертого угла раздался ворчливый голосок
- Да, один я, один. Это я, Углерод, а Графит и Алмаз – две мои кристаллические аллотропные модификации. Уголь, сажа – моя аморфная модификация.
- Ну-ка, объясни про эти… малотропные дификации…
- Темнота ты неученая! Аллотропные модификации – разновидности одного и того же химического элемента, разные по свойствам из-за того, что одинаковые атомы уложены по-разному. Вот если мои атомы разложить по вершинам кубика и еще посадить по центрам граней этого кубика, получится алмаз – самое твердое вещество. Если кусок алмаза огранить, будет самый ценный из драгоценных камней – бриллиант. Зато если мои атомы расположить слоями, получится один из самых мягких минералов – графит. Графитовые карандаши потому и рисуют, что один слой атомов легко отслаивается от другого и вещество оставляет след на бумаге. А вот если мои атомы распихать бесссистемно, хаотично – будет уголь. Аморфная модификация – значит, атомы расположены в беспорядке, стихийно, кристаллическая – если они аккуратно занимают строго определенные места (как вершины кубика и центры его граней в алмазе), образуя кристаллическую решетку. Вот какой я разный!
А еще я самый главный элемент всего живого. Есть специальный раздел химии – органическая химия, вся эта огромная наука изучает только мои соединения, и ничего больше! Представляешь, мне посвящена отдельная наука! Органических соединений – углеводородов и не только - очень много, потому что мои атомы умеют соединяться в цепочки любой длины и формы, эти цепочки могут быть прямыми, разветвленными, циклическими, то есть замкнутыми в кольцо.
Представь, что атомы углерода - это детки, которые могут, взявшись за руки, выстроиться в прямую цепочку. А рядом другие такие же атомы сомкнулись в круг и водят хоровод. А еще в одной цепочке атомов Углерода посредине ответвление, к ней прицепилась другая цепочка атомов-детишек, покороче. Таких соединений и переплетений цепочек может быть сколько угодно, поэтому органических веществ так много, что их даже не счесть. В любом живом организме есть органические вещества, поэтому они так и называются.
А я называюсь просто Углерод, я был в виде угля знаком людям с глубокой древности, служил им топливом. У меня и первооткрывателя-то нет. Уголь, сажу люди знали с тех пор, как начали жечь дерево, и даже раньше, потому что дерево могла сжечь молния и оно могло стать обугленным. А вот алмаз тоже является Углеродом, когда ученые это выяснили, мир был удивлен – ведь алмаз и уголь отличаются как день от ночи!
- Я могу себе представить это удивление, ведь я тоже сейчас слышу об этом впервые и поэтому немножко чувствую себя человеком из прошлого.
- Учись, учись, Пробиркин! Пройдешь всю таблицу – дорастешь до своего двадцать первого века! Иди к моему соседу Азоту, он тоже расскажет много удивительных историй!
6. Углерод.
Химические вопросы:
Возня на кухне.
Химическая сказка со стихами, шарадами и загадками.
Для любознательных читателей старше 9 лет
Автор:Наташа Иванова
Химик, выпускник МГУ, кандидат технических наук.
Автор книг "Кто угадает?", "Про всё на свете", "Школьные загадки", "Плюшевый городок", Карандашная страна", "Новый год на огороде" и соавтор, в том числе с передачей "Спокойной ночи, малыши!".
Печать в журналах "Кукумбер", "Кважды-ква", "Мой мир", "Маковец",
"Провинциальный интеллигент", "Школьник", "Зверьё моё любимое".
Золотой Диплом ЗПР-2009 в номинации "Для детей".
Золотой лауреат ЗПР-2010 в номинации "Для детей".
Серебряный лауреат ЗПР-2010 в номинации "Юмор"
Глава шестая.
Пробиркин и трёхголовый царь всего живого
УГЛЕРОД
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
По мотивам рисунка Дмитрия Ильина
Вот и клетка номер шесть. Дверь чем-то на меня похожа, вся сажей перемазана. Загляну-ка внутрь! Ой, совсем ничего не понятно, будто тут не один элемент, а несколько. В одном углу – гора угля, как будто попал к шахтеру, в другом – драгоценные камни, как у Бериллия, только еще лучше, сверкают ярче, прямо переливаются! Да это бриллианты чистой воды! Наверное, вместе с шахтером живет ювелир или огранщик драгоценных камней. Ого, а в третьем углу навалены простые карандаши, как будто здесь склад канцелярского магазина или мастерская художника-графика, который много рисует грифелем. Кто же тут все-таки живет, он один или их много?
Из четвертого угла раздался ворчливый голосок
- Да, один я, один. Это я, Углерод, а Графит и Алмаз – две мои кристаллические аллотропные модификации. Уголь, сажа – моя аморфная модификация.
- Ну-ка, объясни про эти… малотропные дификации…
- Темнота ты неученая! Аллотропные модификации – разновидности одного и того же химического элемента, разные по свойствам из-за того, что одинаковые атомы уложены по-разному. Вот если мои атомы разложить по вершинам кубика и еще посадить по центрам граней этого кубика, получится алмаз – самое твердое вещество. Если кусок алмаза огранить, будет самый ценный из драгоценных камней – бриллиант. Зато если мои атомы расположить слоями, получится один из самых мягких минералов – графит. Графитовые карандаши потому и рисуют, что один слой атомов легко отслаивается от другого и вещество оставляет след на бумаге. А вот если мои атомы распихать бесссистемно, хаотично – будет уголь. Аморфная модификация – значит, атомы расположены в беспорядке, стихийно, кристаллическая – если они аккуратно занимают строго определенные места (как вершины кубика и центры его граней в алмазе), образуя кристаллическую решетку. Вот какой я разный!
А еще я самый главный элемент всего живого. Есть специальный раздел химии – органическая химия, вся эта огромная наука изучает только мои соединения, и ничего больше! Представляешь, мне посвящена отдельная наука! Органических соединений – углеводородов и не только - очень много, потому что мои атомы умеют соединяться в цепочки любой длины и формы, эти цепочки могут быть прямыми, разветвленными, циклическими, то есть замкнутыми в кольцо.
Представь, что атомы углерода - это детки, которые могут, взявшись за руки, выстроиться в прямую цепочку. А рядом другие такие же атомы сомкнулись в круг и водят хоровод. А еще в одной цепочке атомов Углерода посредине ответвление, к ней прицепилась другая цепочка атомов-детишек, покороче. Таких соединений и переплетений цепочек может быть сколько угодно, поэтому органических веществ так много, что их даже не счесть. В любом живом организме есть органические вещества, поэтому они так и называются.
А я называюсь просто Углерод, я был в виде угля знаком людям с глубокой древности, служил им топливом. У меня и первооткрывателя-то нет. Уголь, сажу люди знали с тех пор, как начали жечь дерево, и даже раньше, потому что дерево могла сжечь молния и оно могло стать обугленным. А вот алмаз тоже является Углеродом, когда ученые это выяснили, мир был удивлен – ведь алмаз и уголь отличаются как день от ночи!
- Я могу себе представить это удивление, ведь я тоже сейчас слышу об этом впервые и поэтому немножко чувствую себя человеком из прошлого.
- Учись, учись, Пробиркин! Пройдешь всю таблицу – дорастешь до своего двадцать первого века! Иди к моему соседу Азоту, он тоже расскажет много удивительных историй!
6. Углерод.
Он повсюду на Земле -
В нефти, в газе и в угле.
А еще без Углерода
Не живет совсем природа.
Все живые существа
Состоят из вещества.
В нем приятель Углерод
Обязательно живет.
И внутри меня и мамы
Углерода килограммы!
Химические вопросы:
Как ты думаешь, можно ли превратить графит в алмаз?
Почему органических соединений – соединений Углерода – очень много?
Возня на кухне.
Ну, что, младший химик кухни! У тебя еще остался уксус после получения Водорода? А если у тебя есть и сода, то ты можешь получить еще один газ. В отличие от Водорода, он не горит, а наоборот, гасит огонь. Это углекислый газ. Чтобы получить его, опять вспомни про мамин фартук и перчатки. В одном стаканчике разведи соду, 1-2 чайные ложки на стакан, в другой налей столовый уксус. В третий стакан налей и того и другого в равных количествах. Ты увидишь, как активно и с шипением выделяются пузырьки углекислого газа. Сказать тебе, какое отношение углекислый газ имеет к Углероду? Очень просто, это его оксид, соединение Углерода и Кислорода. Он получится, если сжечь уголь, графит или алмаз, хотя последний, конечно, жалко переводить на получение углекислого газа. А еще углекислый газ содержится в воздухе, который мы выдыхаем. Он не поддерживает дыхания и горения, поэтому нужно чаще проветривать помещения и побольше находиться на свежем воздухе. Но пузырьков, которые ты получил, не бойся. Такие же пузырьки находятся в газированной воде. А еще твердой углекислотой (ее также называют «сухой лед») охлаждают мороженое!
Если старший химик твоей кухни, мама, еще помнит, как сама была младшим химиком, вы можете даже сделать извержение вулкана. А потом его съесть. Для этого попроси маму испечь куличик в форме конуса. Потом вместе проковыряете у него в середине жерло вулкана. Внутрь жерла нужно насыпать щепотку питьевой соды и положить какого-нибудть варенья для подкраски. А потом полить внутрь лимонный сок. Когда извержение вулкана закончится, можете спокойно съесть остатки Помпеи. Приятного аппетита!
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Шестая глава. Разные химические реакции
» Глава четырнадцатая. Пробиркин в песочнице. КРЕМНИЙ
» Глава двенадцатая. Пробиркин на заре фотографической эры. МАГНИЙ
» Глава шестнадцатая. Пробиркин и геенна огненная. СЕРА
» Глава пятнадцатая. Пробиркин и загадка Баскервилей. ФОСФОР
» Глава четырнадцатая. Пробиркин в песочнице. КРЕМНИЙ
» Глава двенадцатая. Пробиркин на заре фотографической эры. МАГНИЙ
» Глава шестнадцатая. Пробиркин и геенна огненная. СЕРА
» Глава пятнадцатая. Пробиркин и загадка Баскервилей. ФОСФОР
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42