LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Задания
Страница 1 из 1
LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Задания
Московская химическая олимпиада
10 класс 2009/10 уч. год
10-1. Напишите уравнения реакций взаимодействия с водой следующих
соединений: SOCl2, PCl3, P2S5, Al4C3, LiAlH4, NaHCO3, Na2SiO3.
10-2. В лаборатории имеется пять колб с водными растворами различных
веществ. На первой колбе написано «гидроксид бария», на второй – «иодид
калия», на третьей – «карбонат натрия», на четвертой – «соляная кислота» и на
пятой – «нитрат меди». Этикетки перепутаны таким образом, что ни один из
растворов не подписан правильно. При сливании раствора из второй колбы с
раствором из третьей колбы выделяется газ, раствор при этом остается
прозрачным. При смешивании раствора из второй колбы с содержимым
четвертой колбы образуется белый осадок, цвет раствора не изменяется.
1. Укажите правильные надписи для колб №№ 1–5.
2. Напишите уравнения реакций, упомянутых в условии.
3. Какие еще реакции можно провести между указанными веществами?
10-3. Три органических вещества являются изомерами. При сжигании они
образуют только CO2 и воду. Молекулярная масса каждого из этих веществ
составляет 60, при этом массовая доля водорода в молекуле в 6 раз меньше, чем
массовая доля углерода.
1. Определите состав веществ, предложите их возможное строение.
2. Какие из указанных соединений взаимодействуют с а) водным
раствором гидроксида натрия. в) свежеосажденным гидроксидом меди?
Напишите уравнения реакций.
10-4. Разбирая на полках обезболивающие препараты, фармацевт наткнулся на
банку с белыми кристаллами. Фирменная этикетка почти стерлась, и можно
было прочесть только часть названия вещества: «S-2-(пара-изо...)-
про...овая…….». На титрование водного раствора 1,0 грамма этих кристаллов
было израсходовано 4,85 мл 1 М раствора NaOH. Элементный анализ показал,
что помимо углерода и водорода, вещество содержит 15,5% кислорода по массе.
Попробуйте по имеющимся данным восстановить брутто-формулу, а затем и
структуру этого соединения. Обоснуйте свой выбор.
10-5. Навеску минерала энаргит массой 3,95 г подвергли обжигу в избытке
кислорода. При обжиге получено 896 мл (н.у.) газа А с плотностью по водороду
32, а также 3,55 г смеси двух твердых продуктов Б и В. При обработке смеси Б
и В разбавленным раствором гидроксида натрия вещество Б растворилось с
образованием соли трехосновной кислоты. Молекула этой кислоты содержит
45,10% кислорода по массе. Нерастворившийся остаток представляет собой
вещество В массой 2,40 г, оно растворимо в разбавленной серной кислоте с
образованием голубого раствора.
1. Определите количественный состав (формулу) энаргита
2. Определите степени окисления входящих в его состав элементов. К
какому классу соединений можно отнести этот минерал?
3. Напишите уравнения упомянутых реакций.
10-6. При кипячении 100 г раствора, содержащего вещество А, выделилось
0,448 л оксида углерода(IV) (н.у.). После прекращения выделения газа раствор
осторожно упарили, получив 5,72 г вещества. При прокаливании масса этого
вещества уменьшилась на 3,60 г.
1. Что представляет собой вещество А?
2. Определите массовую долю вещества в растворе, полученном после
прекращения выделения газа, если при кипячении объем раствора не изменился
10 класс 2009/10 уч. год
10-1. Напишите уравнения реакций взаимодействия с водой следующих
соединений: SOCl2, PCl3, P2S5, Al4C3, LiAlH4, NaHCO3, Na2SiO3.
10-2. В лаборатории имеется пять колб с водными растворами различных
веществ. На первой колбе написано «гидроксид бария», на второй – «иодид
калия», на третьей – «карбонат натрия», на четвертой – «соляная кислота» и на
пятой – «нитрат меди». Этикетки перепутаны таким образом, что ни один из
растворов не подписан правильно. При сливании раствора из второй колбы с
раствором из третьей колбы выделяется газ, раствор при этом остается
прозрачным. При смешивании раствора из второй колбы с содержимым
четвертой колбы образуется белый осадок, цвет раствора не изменяется.
1. Укажите правильные надписи для колб №№ 1–5.
2. Напишите уравнения реакций, упомянутых в условии.
3. Какие еще реакции можно провести между указанными веществами?
10-3. Три органических вещества являются изомерами. При сжигании они
образуют только CO2 и воду. Молекулярная масса каждого из этих веществ
составляет 60, при этом массовая доля водорода в молекуле в 6 раз меньше, чем
массовая доля углерода.
1. Определите состав веществ, предложите их возможное строение.
2. Какие из указанных соединений взаимодействуют с а) водным
раствором гидроксида натрия. в) свежеосажденным гидроксидом меди?
Напишите уравнения реакций.
10-4. Разбирая на полках обезболивающие препараты, фармацевт наткнулся на
банку с белыми кристаллами. Фирменная этикетка почти стерлась, и можно
было прочесть только часть названия вещества: «S-2-(пара-изо...)-
про...овая…….». На титрование водного раствора 1,0 грамма этих кристаллов
было израсходовано 4,85 мл 1 М раствора NaOH. Элементный анализ показал,
что помимо углерода и водорода, вещество содержит 15,5% кислорода по массе.
Попробуйте по имеющимся данным восстановить брутто-формулу, а затем и
структуру этого соединения. Обоснуйте свой выбор.
10-5. Навеску минерала энаргит массой 3,95 г подвергли обжигу в избытке
кислорода. При обжиге получено 896 мл (н.у.) газа А с плотностью по водороду
32, а также 3,55 г смеси двух твердых продуктов Б и В. При обработке смеси Б
и В разбавленным раствором гидроксида натрия вещество Б растворилось с
образованием соли трехосновной кислоты. Молекула этой кислоты содержит
45,10% кислорода по массе. Нерастворившийся остаток представляет собой
вещество В массой 2,40 г, оно растворимо в разбавленной серной кислоте с
образованием голубого раствора.
1. Определите количественный состав (формулу) энаргита
2. Определите степени окисления входящих в его состав элементов. К
какому классу соединений можно отнести этот минерал?
3. Напишите уравнения упомянутых реакций.
10-6. При кипячении 100 г раствора, содержащего вещество А, выделилось
0,448 л оксида углерода(IV) (н.у.). После прекращения выделения газа раствор
осторожно упарили, получив 5,72 г вещества. При прокаливании масса этого
вещества уменьшилась на 3,60 г.
1. Что представляет собой вещество А?
2. Определите массовую долю вещества в растворе, полученном после
прекращения выделения газа, если при кипячении объем раствора не изменился
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).8 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Решения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42