LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
Страница 1 из 1
LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
МОСКОВСКАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 2010 (11 класс)
1. При взаимодействии двух жидких веществ образовались: а) только твердое вещество
(или вещества); б) только жидкое вещество (или вещества); в) только газообразное
вещество (или вещества). Приведите по одному примеру реакций соответствующих
вариантам а), б) и в). Агрегатные состояния веществ даны при 25 °С и давлении 1
атмосфера.
2. Приведите формулы веществ, зашифрованных на схеме буквами A–F, если известно,
что массовая доля углерода в А составляет 48,65%.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Энергии связей H–H, Cl–Cl и H–Cl равны соответственно 432, 240 и 428 кДж/моль.
Оцените энергию которую необходимо затратить для электролиза водного раствора 1
моль NaCl до полного выделения хлора, если тепловой эффект реакции NaOH + HCl =
NaCl + H2O составляет 55 кДж/моль. Почему используя эти данные можно получить
только приблизительный ответ?
4. Для полного сгорания 1 моль органического вещества потребовался 1 моль
кислорода. Единственным продуктом сгорания является смесь газов (25 °С; давление
1 атмосфера) с плотностью по водороду 19,5, которая полностью поглощается при
пропускании через раствор Na2CO3. Напишите формулу органического вещества и
предложите метод его получения из неорганических соединений.
5. Взаимодействие 3,29 г соли серебра Q и 1,83 г бромида R дает 4,12 г AgBr и 1,00 г
соединения S. При разложении 1,00 г S образуется 655 мл (н.у.) бесцветного газа T и
0,181 г вещества U по твердости близкого к алмазу. Приведите формулы упомянутых
в задаче соединений и предложите пространственное строение веществ S и U. Для
чего может использоваться реакция разложения S на практике?
6. Расшифруйте приведенную схему превращений, если известно, что соединение Z
имеет в своей структуре шестичленный цикл, а соединение V, в отличие от W, не
обесцвечивает бромную воду. Предложите способ получения W из какого-либо
циклоалкана и неорганических веществ. Приведите формулы всех трех возможных
пространственных изомеров Z.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. При взаимодействии двух жидких веществ образовались: а) только твердое вещество
(или вещества); б) только жидкое вещество (или вещества); в) только газообразное
вещество (или вещества). Приведите по одному примеру реакций соответствующих
вариантам а), б) и в). Агрегатные состояния веществ даны при 25 °С и давлении 1
атмосфера.
2. Приведите формулы веществ, зашифрованных на схеме буквами A–F, если известно,
что массовая доля углерода в А составляет 48,65%.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Энергии связей H–H, Cl–Cl и H–Cl равны соответственно 432, 240 и 428 кДж/моль.
Оцените энергию которую необходимо затратить для электролиза водного раствора 1
моль NaCl до полного выделения хлора, если тепловой эффект реакции NaOH + HCl =
NaCl + H2O составляет 55 кДж/моль. Почему используя эти данные можно получить
только приблизительный ответ?
4. Для полного сгорания 1 моль органического вещества потребовался 1 моль
кислорода. Единственным продуктом сгорания является смесь газов (25 °С; давление
1 атмосфера) с плотностью по водороду 19,5, которая полностью поглощается при
пропускании через раствор Na2CO3. Напишите формулу органического вещества и
предложите метод его получения из неорганических соединений.
5. Взаимодействие 3,29 г соли серебра Q и 1,83 г бромида R дает 4,12 г AgBr и 1,00 г
соединения S. При разложении 1,00 г S образуется 655 мл (н.у.) бесцветного газа T и
0,181 г вещества U по твердости близкого к алмазу. Приведите формулы упомянутых
в задаче соединений и предложите пространственное строение веществ S и U. Для
чего может использоваться реакция разложения S на практике?
6. Расшифруйте приведенную схему превращений, если известно, что соединение Z
имеет в своей структуре шестичленный цикл, а соединение V, в отличие от W, не
обесцвечивает бромную воду. Предложите способ получения W из какого-либо
циклоалкана и неорганических веществ. Приведите формулы всех трех возможных
пространственных изомеров Z.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).8 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).10 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).8 класс.Задания
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).9 класс.Решения
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Решения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728