А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
ГЛАВА 6. РАСТВОРЫ (продолжение)
Урок 53. Кислоты и основания в водных растворах
1. К каким веществам – молекулярного или немолекулярного строения – относятся кислоты HCl, HNO3, H2SO4?
…………………………………………………………………………... .
2. Какой тип химической связи между атомом Н и другими атомами в молекулах кислот (соляной, азотной, серной): Н–Сl, H–ONO2, (H–O)2SO2?
…………………………………………………………………………... .
3. Почему некоторые вещества молекулярного строения – HCl, HNO3, Н2SO3 – относят к электролитам?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
4. Все ли молекулы кислот при растворении в воде распадаются на ионы? От чего это зависит?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
5. Какие кислоты относят к сильным электролитам, а какие к слабым?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Какова особенность диссоциации в воде всех кислот?
…………………………………………………………………………... .
7. Почему раствор хлороводорода в бензоле С6Н6 (неполярном растворителе) не проводит электрический ток?
…………………………………………………………………………... .
…………………………………………………………………………... .
…………………………………………………………………………... .
8. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации (последовательного отщепления одного за другим атомов водорода) многоосновных кислот: H2SO4, H2S, H3PO4.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
9. От каких факторов зависит сила кислородсодержащих кислот?
…………………………………………………………………………... .
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
10. Как можно узнать о присутствии ионов водорода Н+ в водном растворе?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
11. В растворе уксусной кислоты СН3СООН содержится в виде ионов 0,001 г водорода и 0,1 моль недиссоциированной кислоты. Какова степень диссоциации уксусной кислоты в этом растворе? (Значение величины рассчитывают как отношение числа диссоциированных молекул (n) к числу растворенных молекул (N), т.е. = (n/N)•100%.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
12. Рассчитайте концентрацию ионов Al3+ и SO42- (в моль/л) в растворе сульфата алюминия, содержащем 0,1 моль/л этой соли, считая степень диссоциации = 100%.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Урок 54. Реакции в растворах между сильными электролитами – реакции между ионами
1. Назовите вид уравнения реакции обмена в каждом случае:
HNO3 + KOH = KNO3 + H2O,
H+ + + K+ + OH- = + K+ + H2O,
Н+ + ОН- = Н2О.
……………………………………………………………………………
2. Напишите краткие ионные уравнения реакций образования нерастворимых соединений: а) BaSO4; б) AgCl; в) Fe(OH)3; г) AlPO4.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. По кратким ионным уравнениям составьте молекулярные уравнения реакций:
Са2+ + = СаСО3, ………………………………………….
…………………………………………………………………………... ;
Pb2+ + 2Cl- = PbCl2, ……….………………………………………….
…………………………………………………………………………... ;
2Ag+ + S2- = Ag2S, ……………………………………………………
…………………………………………………………………………... ;
2H+ + = H2O + CO2, ……………………………………….…..
…………………………………………………………………………… .
4. Соли летучих (газообразных) кислот (Н2S, НCl) или неустойчивых кислот (Н2СО3, Н2SО3) реагируют с более сильными кислотами с выделением газообразных продуктов. Напишите правые части в уравнениях приведенных ниже реакций, расставьте коэффициенты и составьте к ним краткие ионные уравнения.
K2S + Н2SO4 (разб.) = ………………….. ,
…………………………………………… ;
NaCl (кр.) + Н2SO4 (конц.) = ……………. ,
…………………………………………… ;
Na2CO3 + HNO3 = ………………………. ,
…………………………………………… ;
K2SO3 + HCl = …………………………... ,
…………………………………………... .
Получение
газообразного хлороводорода
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Получение
газообразного хлороводорода
5. Почему в предыдущем задании указана концентрация серной кислоты и не указаны концентрации азотной и соляной кислот?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Напишите полные и краткие ионные уравнения реакций между растворенными в воде: а) гидроксидом натрия и сульфатом меди(II); б) нитратом серебра и хлоридом железа(III); в) сульфидом натрия и хлоридом цинка.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Напишите полные и краткие ионные уравнения реакций, представленных следующими схемами, расставьте коэффициенты:
а) Ca(NO3)2 + K2CO3 =CaCO3 + KNO3,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
б) Ag2SO3 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO3,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
в) HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
г) FeCO3 + HCl = FeCl2 + H2O + CO2,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. .
8. Напишите краткие ионные уравнения реакций, происходящих при попарном сливании растворов веществ: NaOH, HNO3, K2CO3, Fe2(SO4)3, BaCl2.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Урок 55. Задачи на составление ионных уравнений реакций
1. Напишите краткие ионные и молекулярные уравнения реакций обмена, в которых получаются следующие соли железа(II): а) сульфид; б) карбонат; в) силикат; г) фосфат.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Минералы железа:
а – пирит FeS2; б – сидерит FeCO3; в – оливин (Mg, Fe)2SiO4
2. По правой части уравнений реакций (с коэффициентами) напишите их левые части:
…………………………. = Ва3(РО4)2 + 6KОН,
…………………………. = СаСО3 + 2KNО3,
…………………………. = 3ВаSO4 + 2AlCl3,
…………………………. = СuS + 2Н2О.
3. Фтороводород НF реагирует с диоксидом кремния SiO2 с образованием газообразного тетрафторида кремния SiF4 и воды. Сколько моль SiF4 можно получить из 10 моль НF при количественном выходе продуктов реакции?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
4. К раствору, содержащему 0,1 моль NaCl и 0,1 моль NaBr, прибавили избыток нитрата серебра. Сколько граммов осадка образовалось?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
5. К 10 мл раствора галогеноводородной кислоты НХ прибавили раствор нитрата серебра до прекращения образования осадка. В результате выпало 0,0188 г светло-желтого осадка. Какая кислота была в растворе? Какова ее молярная концентрация?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
6. При действии на 10 г карбоната неизвестного металла избытком соляной кислоты получили 2,24 л углекислого газа. Определите формулу карбоната.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8. Закончите уравнения реакций:
а) ZnSO4 + … = ZnCl2 + … ;
б) MgSO4 + … = Mg(NO3)2 + … ;
в) H2SO4 + … = K2SO4 + … ;
г) H2SO4 + … = K2SO4 + SO2 + … .
9. Какие из перечисленных ниже соединений реагируют друг с другом? Напишите уравнения возможных реакций.
Соединения: HCl (р-р), H2SO4 (разб.), Ba(OH)2, Cu(NO3)2, Na2S.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
10. В 1 л одного раствора содержится 18,9 г азотной кислоты, а в 1 л другого – 8,4 г гидроксида калия. В каком соотношении надо смешать растворы для получения нейтральной среды?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Урок 56. Характеристика водных растворов с помощью рН
1. Что такое рН раствора? Охарактеризуйте понятие.
……………………………………………………………………………
2. Как значение рН раствора связано с молярной концентрацией ионов Н+?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. Каковы молярные концентрации ионов Н+ и ОН– в чистой воде при 22 °С?
……………………………………………………………………………
4. Закончите определение: ионным произведением воды называют …
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………… .
5. Для определения рН щелочного раствора удобно пользоваться величиной рОН. Значение рОН равно показателю степени молярной концентрации ионов ОН– в растворе, взятому с обратным знаком. Например, для 10–3 моль/л раствора KОН рОН = 3. Из постоянства ионного произведения воды следует, что рН + рОН = 14. Отсюда рН = 14 – рОН = 14 – 3 = 11.
Рассчитайте молярные концентрации ионов ОН– в растворах с смол, равной: а) 10–2,5 моль/л;
б) 10–5 моль/л.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
6. Как на практике определяют значение рН раствора?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Определите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, значение рН которого равно 11.
…………………………………………………………………………... .
8. Определите рН раствора, в 1 л которого содержится 2 г гидроксида натрия. (Щелочь NaOH в растворе диссоциирует полностью.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
9. По значениям рН можно судить о качестве продуктов, экологическом состоянии среды, здоровье людей. Так, значение рН лимонного сока – 2,22,4, уксуса (3–5%-я уксусная кислота) – 3,0, томатного сока – 3,5, молока – 6,36,6, питьевой воды – 6,58,0, морской воды – 8,3. Что можно сказать о лимонном соке с рН = 3,0, томатном соке с рН = 3,0, молоке с рН = 6,0, дождевой воде с рН = 2,4?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Растворы с разными значениями pH
Урок 57. Распознавание веществ по их химическим свойствам
1. В растворе обычно встречаются кислоты, основания и соли. Какие составные части повторяются у веществ разных классов? Рассмотрите вещества разных классов попарно.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
2. В трех пробирках находятся растворы соды Na2CO3, азотной кислоты и гидроксида натрия. Как установить, какое вещество содержится в каждой пробирке? (П о д с к а з к а. Сначала надо добавить во все пробирки раствор лакмуса (индикатор). Там, где раствор приобретает красную окраску, содержится …………… . Затем в чистые пробирки налить понемногу два других раствора (Na2CO3 и NaOH), окрашенных лакмусом в синий цвет, и добавить к ним по каплям красный раствор.) Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. Дана смесь трех твердых веществ – сульфатов бария, натрия и алюминия. Как из этой смеси выделить каждое вещество в чистом виде? Опишите ход разделения и составьте уравнения химических реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
4. Даны следующие вещества: диоксид углерода, вода, гидроксид кальция и гидроксид калия. Какие соли (средние и кислые) и при каких условиях можно получить из этих веществ? Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
5. Банки с порошками сульфида железа(II), сульфата меди(II), карбоната кальция и хлорида бария оказались без этикеток. Предложите метод распознавания этих веществ, если в вашем распоряжении имеются чистые пробирки, вода и соляная кислота. Напишите уравнения протекающих реакций. (Рассмотрите цвет порошков, их растворимость в воде, реакции с кислотой НСl и между собой.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Даны растворы следующих веществ: Na2S, HCl, KNO3, NaOH, Na2CO3, AgNO3, FeSO4. При взаимодействии каких веществ (попарно) выделяется газ или образуется осадок? Укажите такие пары веществ без записи уравнений реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
7. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать хлорид меди(II): фосфат калия, гидроксид натрия, серная кислота, нитрат серебра, железо, диоксид кремния, нитрат калия? Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Продолжение следует
Урок 53. Кислоты и основания в водных растворах
1. К каким веществам – молекулярного или немолекулярного строения – относятся кислоты HCl, HNO3, H2SO4?
…………………………………………………………………………... .
2. Какой тип химической связи между атомом Н и другими атомами в молекулах кислот (соляной, азотной, серной): Н–Сl, H–ONO2, (H–O)2SO2?
…………………………………………………………………………... .
3. Почему некоторые вещества молекулярного строения – HCl, HNO3, Н2SO3 – относят к электролитам?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
4. Все ли молекулы кислот при растворении в воде распадаются на ионы? От чего это зависит?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
5. Какие кислоты относят к сильным электролитам, а какие к слабым?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Какова особенность диссоциации в воде всех кислот?
…………………………………………………………………………... .
7. Почему раствор хлороводорода в бензоле С6Н6 (неполярном растворителе) не проводит электрический ток?
…………………………………………………………………………... .
…………………………………………………………………………... .
…………………………………………………………………………... .
8. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации (последовательного отщепления одного за другим атомов водорода) многоосновных кислот: H2SO4, H2S, H3PO4.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
9. От каких факторов зависит сила кислородсодержащих кислот?
…………………………………………………………………………... .
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
10. Как можно узнать о присутствии ионов водорода Н+ в водном растворе?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
11. В растворе уксусной кислоты СН3СООН содержится в виде ионов 0,001 г водорода и 0,1 моль недиссоциированной кислоты. Какова степень диссоциации уксусной кислоты в этом растворе? (Значение величины рассчитывают как отношение числа диссоциированных молекул (n) к числу растворенных молекул (N), т.е. = (n/N)•100%.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
12. Рассчитайте концентрацию ионов Al3+ и SO42- (в моль/л) в растворе сульфата алюминия, содержащем 0,1 моль/л этой соли, считая степень диссоциации = 100%.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Урок 54. Реакции в растворах между сильными электролитами – реакции между ионами
1. Назовите вид уравнения реакции обмена в каждом случае:
HNO3 + KOH = KNO3 + H2O,
H+ + + K+ + OH- = + K+ + H2O,
Н+ + ОН- = Н2О.
……………………………………………………………………………
2. Напишите краткие ионные уравнения реакций образования нерастворимых соединений: а) BaSO4; б) AgCl; в) Fe(OH)3; г) AlPO4.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. По кратким ионным уравнениям составьте молекулярные уравнения реакций:
Са2+ + = СаСО3, ………………………………………….
…………………………………………………………………………... ;
Pb2+ + 2Cl- = PbCl2, ……….………………………………………….
…………………………………………………………………………... ;
2Ag+ + S2- = Ag2S, ……………………………………………………
…………………………………………………………………………... ;
2H+ + = H2O + CO2, ……………………………………….…..
…………………………………………………………………………… .
4. Соли летучих (газообразных) кислот (Н2S, НCl) или неустойчивых кислот (Н2СО3, Н2SО3) реагируют с более сильными кислотами с выделением газообразных продуктов. Напишите правые части в уравнениях приведенных ниже реакций, расставьте коэффициенты и составьте к ним краткие ионные уравнения.
K2S + Н2SO4 (разб.) = ………………….. ,
…………………………………………… ;
NaCl (кр.) + Н2SO4 (конц.) = ……………. ,
…………………………………………… ;
Na2CO3 + HNO3 = ………………………. ,
…………………………………………… ;
K2SO3 + HCl = …………………………... ,
…………………………………………... .
Получение
газообразного хлороводорода
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Получение
газообразного хлороводорода
5. Почему в предыдущем задании указана концентрация серной кислоты и не указаны концентрации азотной и соляной кислот?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Напишите полные и краткие ионные уравнения реакций между растворенными в воде: а) гидроксидом натрия и сульфатом меди(II); б) нитратом серебра и хлоридом железа(III); в) сульфидом натрия и хлоридом цинка.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Напишите полные и краткие ионные уравнения реакций, представленных следующими схемами, расставьте коэффициенты:
а) Ca(NO3)2 + K2CO3 =CaCO3 + KNO3,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
б) Ag2SO3 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO3,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
в) HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. ;
г) FeCO3 + HCl = FeCl2 + H2O + CO2,
……………………………………………………………………….. ,
……………………………………………………………………….. .
8. Напишите краткие ионные уравнения реакций, происходящих при попарном сливании растворов веществ: NaOH, HNO3, K2CO3, Fe2(SO4)3, BaCl2.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Урок 55. Задачи на составление ионных уравнений реакций
1. Напишите краткие ионные и молекулярные уравнения реакций обмена, в которых получаются следующие соли железа(II): а) сульфид; б) карбонат; в) силикат; г) фосфат.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Минералы железа:
а – пирит FeS2; б – сидерит FeCO3; в – оливин (Mg, Fe)2SiO4
2. По правой части уравнений реакций (с коэффициентами) напишите их левые части:
…………………………. = Ва3(РО4)2 + 6KОН,
…………………………. = СаСО3 + 2KNО3,
…………………………. = 3ВаSO4 + 2AlCl3,
…………………………. = СuS + 2Н2О.
3. Фтороводород НF реагирует с диоксидом кремния SiO2 с образованием газообразного тетрафторида кремния SiF4 и воды. Сколько моль SiF4 можно получить из 10 моль НF при количественном выходе продуктов реакции?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
4. К раствору, содержащему 0,1 моль NaCl и 0,1 моль NaBr, прибавили избыток нитрата серебра. Сколько граммов осадка образовалось?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
5. К 10 мл раствора галогеноводородной кислоты НХ прибавили раствор нитрата серебра до прекращения образования осадка. В результате выпало 0,0188 г светло-желтого осадка. Какая кислота была в растворе? Какова ее молярная концентрация?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
6. При действии на 10 г карбоната неизвестного металла избытком соляной кислоты получили 2,24 л углекислого газа. Определите формулу карбоната.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8. Закончите уравнения реакций:
а) ZnSO4 + … = ZnCl2 + … ;
б) MgSO4 + … = Mg(NO3)2 + … ;
в) H2SO4 + … = K2SO4 + … ;
г) H2SO4 + … = K2SO4 + SO2 + … .
9. Какие из перечисленных ниже соединений реагируют друг с другом? Напишите уравнения возможных реакций.
Соединения: HCl (р-р), H2SO4 (разб.), Ba(OH)2, Cu(NO3)2, Na2S.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
10. В 1 л одного раствора содержится 18,9 г азотной кислоты, а в 1 л другого – 8,4 г гидроксида калия. В каком соотношении надо смешать растворы для получения нейтральной среды?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Урок 56. Характеристика водных растворов с помощью рН
1. Что такое рН раствора? Охарактеризуйте понятие.
……………………………………………………………………………
2. Как значение рН раствора связано с молярной концентрацией ионов Н+?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. Каковы молярные концентрации ионов Н+ и ОН– в чистой воде при 22 °С?
……………………………………………………………………………
4. Закончите определение: ионным произведением воды называют …
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………… .
5. Для определения рН щелочного раствора удобно пользоваться величиной рОН. Значение рОН равно показателю степени молярной концентрации ионов ОН– в растворе, взятому с обратным знаком. Например, для 10–3 моль/л раствора KОН рОН = 3. Из постоянства ионного произведения воды следует, что рН + рОН = 14. Отсюда рН = 14 – рОН = 14 – 3 = 11.
Рассчитайте молярные концентрации ионов ОН– в растворах с смол, равной: а) 10–2,5 моль/л;
б) 10–5 моль/л.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
6. Как на практике определяют значение рН раствора?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
7. Определите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, значение рН которого равно 11.
…………………………………………………………………………... .
8. Определите рН раствора, в 1 л которого содержится 2 г гидроксида натрия. (Щелочь NaOH в растворе диссоциирует полностью.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
9. По значениям рН можно судить о качестве продуктов, экологическом состоянии среды, здоровье людей. Так, значение рН лимонного сока – 2,22,4, уксуса (3–5%-я уксусная кислота) – 3,0, томатного сока – 3,5, молока – 6,36,6, питьевой воды – 6,58,0, морской воды – 8,3. Что можно сказать о лимонном соке с рН = 3,0, томатном соке с рН = 3,0, молоке с рН = 6,0, дождевой воде с рН = 2,4?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Растворы с разными значениями pH
Урок 57. Распознавание веществ по их химическим свойствам
1. В растворе обычно встречаются кислоты, основания и соли. Какие составные части повторяются у веществ разных классов? Рассмотрите вещества разных классов попарно.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
2. В трех пробирках находятся растворы соды Na2CO3, азотной кислоты и гидроксида натрия. Как установить, какое вещество содержится в каждой пробирке? (П о д с к а з к а. Сначала надо добавить во все пробирки раствор лакмуса (индикатор). Там, где раствор приобретает красную окраску, содержится …………… . Затем в чистые пробирки налить понемногу два других раствора (Na2CO3 и NaOH), окрашенных лакмусом в синий цвет, и добавить к ним по каплям красный раствор.) Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
3. Дана смесь трех твердых веществ – сульфатов бария, натрия и алюминия. Как из этой смеси выделить каждое вещество в чистом виде? Опишите ход разделения и составьте уравнения химических реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
4. Даны следующие вещества: диоксид углерода, вода, гидроксид кальция и гидроксид калия. Какие соли (средние и кислые) и при каких условиях можно получить из этих веществ? Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
5. Банки с порошками сульфида железа(II), сульфата меди(II), карбоната кальция и хлорида бария оказались без этикеток. Предложите метод распознавания этих веществ, если в вашем распоряжении имеются чистые пробирки, вода и соляная кислота. Напишите уравнения протекающих реакций. (Рассмотрите цвет порошков, их растворимость в воде, реакции с кислотой НСl и между собой.)
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
6. Даны растворы следующих веществ: Na2S, HCl, KNO3, NaOH, Na2CO3, AgNO3, FeSO4. При взаимодействии каких веществ (попарно) выделяется газ или образуется осадок? Укажите такие пары веществ без записи уравнений реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
7. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать хлорид меди(II): фосфат калия, гидроксид натрия, серная кислота, нитрат серебра, железо, диоксид кремния, нитрат калия? Напишите уравнения реакций.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(5 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(13 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(5 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(13 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42