М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 9)
Страница 1 из 1
М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 9)
М.А.АХМЕТОВ
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс
Продолжение.
Глава 9. Основные классы веществ
Ч а с т ь А
9.1. Оксиды
А1. Выберите наиболее полное и точное определение оксидов. Оксиды – это:
1) сложные вещества, включающие в свой состав кислород;
2) сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород;
3) сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления –2;
4) сложные вещества, включающие в свой состав кислород в степени окисления –2.
А2. Несолеобразующий оксид – это:
1) СО2; 2) SO2; 3) CO; 4) NO2.
А3. Элемент, образующий только два оксида, – это:
1) Н; 2) N; 3) S; 4) He.
А4. При обжиге CuS2 образуются оксиды:
1) CuO, SO2; 2) CuO, SO3;
3) Cu2O, SO2; 4) Cu2O, SO3.
А5. С каким из веществ не реагирует оксид углерода(II)?
1) CuO; 2) Cl2; 3) N2; 4) O2.
А6. Сколько г оксида магния образуется при сжигании 24 г магния?
1) 20; 2) 40; 3) 28; 4) 32.
А7. Из 10 г серы получили 18 г оксида серы(IV). Чему равен выход (%) продукта реакции?
1) 90; 2) 80; 3) 70; 4) 100.
А8. Какую массу оксида цинка (г) можно получить из 32,5 г технического цинка, содержащего 10 % примесей?
1) 48,5; 2) 40,5; 3) 36,45; 4) 16,2.
А9. Какой оксид легче других восстановить водородом?
1) CuO; 2) PbO; 3) FeO; 4) CaO.
А10. Определите формулу оксида, зная, что 7,2 г его содержат 5,6 г железа.
1) FeO; 2) Fe2O3; 3) Fe3O4; 4) FeO2.
9.2. Кислоты и основания
А11. Продуктами реакции железа с соляной кислотой являются:
1) FeCl3 + H2; 2) FeCl2 + H2;
3) FeCl3 + H2O; 4) FeCl2 + H2O.
А12. Кислотность почвы можно уменьшить внесением:
1) NH4NO3; 2) NaН2PO4;
3) KCl; 4) K2CO3.
А13. Соляная кислота реагирует с каждым из двух веществ:
1) Cu, Fe; 2) CaCO3, ZnO;
3) CO2, NaOH; 4) Cu, CuO.
А14. Хлорид меди(II) не получается при взаимодействии соляной кислоты со следующим веществом:
1) Cu(OH)2; 2) CuO;
3) (CuOH)2СО3; 4) Cu.
А15. В каком объеме воды (мл) следует растворить 2 г борной кислоты для получения 2 % (по массе) раствора?
1) 90; 2) 98; 3) 190; 4) 200.
А16. С каким из приведенных веществ не реагирует азотная кислота?
1) сульфид натрия; 2) гидроксид калия;
3) оксид серы(VI); 4) магний.
А17. Предельную одноосновную карбоновую кислоту массой 7,5 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 125 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 1 моль/л. Определите формулу кислоты.
1) C5H10O2; 2) С4H8O2;
3) C3H6O2; 4) C2H4O2.
А18. Рассчитайте массовую долю (%) соли в растворе, полученном при растворении 0,65 г цинка в 36,5 г 10%-го раствора соляной кислоты.
1) 1,3; 2) 7,2; 3) 3,7; 4) 4,8.
А19. И фосфор, и азот образуют кислоту следующего состава:
1) Н3ЭО3; 2) НЭО3; 3) Н3ЭО4; 4) НЭО4.
А20. С помощью кислорода, гидроксида натрия и соляной кислоты можно осуществить превращения по схеме:
1) S —>SO2 —> CaSO3 —> SO2;
2) S —> SО2 —> SO3 —> Na2SO4;
3) S —>SO2 —> Na2SO3 —>SO2;
4) S>SO2 —> Na2SO3 —>Na2SO4.
9.3. Соли
А21. Выберите наиболее полное и точное определение солей.
Солями называются:
1) кристаллические вещества, образующиеся при частичном или полном замещении атомов водорода в молекуле кислоты на атом металла (или ион аммония) или гидроксигрупп в основании на кислотный остаток;
2) электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов, и гидроксиданионы;
3) сложные вещества, при диссоциации которых образуются катионы металлов, водорода и анионы кислотных остатков;
4) электролиты, при диссоциации которых образуются ионы водорода и анионы кислотных остатков.
А22. Формулы соли, оксида и основания соответственно – это:
1) NaNO3, BaO, Fe(OH)2;
2) SiO2, CaO, K2CO3;
3) P2O5, Na2O, CaCl2;
4) SO3, P2O5, Ca(OH)2.
А23. При взаимодействии серной кислоты с гидроксидом кальция в молярном отношении 1:2 образуется:
1) сульфат кальция;
2) гидросульфат кальция;
3) гидроксосульфат кальция;
4) гипс (CaSO4•2H2O).
А24. Сколько моль гидроксида натрия необходимо для нейтрализации 42 г пищевой соды (NaHCO3)?
1) 0,5; 2) 1; 3) 1,5; 4) 2.
А25. Кислые соли двухосновных кислот диссоциируют в две стадии:
1) первая стадия обратимо, вторая стадия обратимо;
2) первая стадия обратимо, вторая стадия необратимо;
3) первая стадия необратимо, вторая стадия обратимо;
4) первая стадия необратимо, вторая стадия необратимо.
А26. Для превращения Са(НСО3)2 в СaCO3 к нему необходимо добавить:
1) Н2О; 2) K2CO3; 3) СО2; 4) Ba(NO3)2.
А27. Степень диссоциации Na2SO4 в растворе – 100 %, концентрация анионов соли – 1 моль/л. Укажите концентрацию катионов в моль/л.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
А28. В каком растворе самая низкая концентрация ионов Н+, если молярные концентрации солей равны?
1) Na2SO4; 2) NaCl;
3) Na2SO3; 4) ZnCl2.
А29. К 1 моль гидроксида кальция добавили 2 моль фосфорной кислоты. Установите формулу продукта.
1) Са3(РО4)2; 2) СаНРО4;
3) Са(Н2РО4)2; 4) (СаOH)3PO4.
А30. Какая масса сульфата меди (г) образовалась при прокаливании 25 г медного купороса (CuSO4•5H2O)?
1) 16; 2) 12; 3) 10; 4) 9.
Ч а с т ь B
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В6. Оксид углерода(IV) не будет реагировать со следующими веществами:
1) HNO3; 2) Na2O; 3) C(t);
4) NaCl; 5) Ca(OH)2; 6) P2O5.
В7. Установите порядок возрастания основных свойств оксидов.
1) СаО; 2) CO2; 3) SnO2;
4) SiO2; 5) K2О; 6) SO2.
В8. Основные оксиды образуют следующие химические элементы:
1) K; 2) Zn; 3) Cr;
4) Al; 5) Fe; 6) Be.
В9. В каком объеме воды (мл) следует растворить 2 г оксида серы(VI), чтобы получить раствор серной кислоты с массовой долей 1 %? Какой цвет приобретет лакмус при добавлении его в полученный раствор?
В10. Сколько г 15%-го раствора сульфата натрия надо добавить к 200 г воды, чтобы получить 5%-й раствор?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс
Продолжение.
Глава 9. Основные классы веществ
Ч а с т ь А
9.1. Оксиды
А1. Выберите наиболее полное и точное определение оксидов. Оксиды – это:
1) сложные вещества, включающие в свой состав кислород;
2) сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород;
3) сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления –2;
4) сложные вещества, включающие в свой состав кислород в степени окисления –2.
А2. Несолеобразующий оксид – это:
1) СО2; 2) SO2; 3) CO; 4) NO2.
А3. Элемент, образующий только два оксида, – это:
1) Н; 2) N; 3) S; 4) He.
А4. При обжиге CuS2 образуются оксиды:
1) CuO, SO2; 2) CuO, SO3;
3) Cu2O, SO2; 4) Cu2O, SO3.
А5. С каким из веществ не реагирует оксид углерода(II)?
1) CuO; 2) Cl2; 3) N2; 4) O2.
А6. Сколько г оксида магния образуется при сжигании 24 г магния?
1) 20; 2) 40; 3) 28; 4) 32.
А7. Из 10 г серы получили 18 г оксида серы(IV). Чему равен выход (%) продукта реакции?
1) 90; 2) 80; 3) 70; 4) 100.
А8. Какую массу оксида цинка (г) можно получить из 32,5 г технического цинка, содержащего 10 % примесей?
1) 48,5; 2) 40,5; 3) 36,45; 4) 16,2.
А9. Какой оксид легче других восстановить водородом?
1) CuO; 2) PbO; 3) FeO; 4) CaO.
А10. Определите формулу оксида, зная, что 7,2 г его содержат 5,6 г железа.
1) FeO; 2) Fe2O3; 3) Fe3O4; 4) FeO2.
9.2. Кислоты и основания
А11. Продуктами реакции железа с соляной кислотой являются:
1) FeCl3 + H2; 2) FeCl2 + H2;
3) FeCl3 + H2O; 4) FeCl2 + H2O.
А12. Кислотность почвы можно уменьшить внесением:
1) NH4NO3; 2) NaН2PO4;
3) KCl; 4) K2CO3.
А13. Соляная кислота реагирует с каждым из двух веществ:
1) Cu, Fe; 2) CaCO3, ZnO;
3) CO2, NaOH; 4) Cu, CuO.
А14. Хлорид меди(II) не получается при взаимодействии соляной кислоты со следующим веществом:
1) Cu(OH)2; 2) CuO;
3) (CuOH)2СО3; 4) Cu.
А15. В каком объеме воды (мл) следует растворить 2 г борной кислоты для получения 2 % (по массе) раствора?
1) 90; 2) 98; 3) 190; 4) 200.
А16. С каким из приведенных веществ не реагирует азотная кислота?
1) сульфид натрия; 2) гидроксид калия;
3) оксид серы(VI); 4) магний.
А17. Предельную одноосновную карбоновую кислоту массой 7,5 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 125 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 1 моль/л. Определите формулу кислоты.
1) C5H10O2; 2) С4H8O2;
3) C3H6O2; 4) C2H4O2.
А18. Рассчитайте массовую долю (%) соли в растворе, полученном при растворении 0,65 г цинка в 36,5 г 10%-го раствора соляной кислоты.
1) 1,3; 2) 7,2; 3) 3,7; 4) 4,8.
А19. И фосфор, и азот образуют кислоту следующего состава:
1) Н3ЭО3; 2) НЭО3; 3) Н3ЭО4; 4) НЭО4.
А20. С помощью кислорода, гидроксида натрия и соляной кислоты можно осуществить превращения по схеме:
1) S —>SO2 —> CaSO3 —> SO2;
2) S —> SО2 —> SO3 —> Na2SO4;
3) S —>SO2 —> Na2SO3 —>SO2;
4) S>SO2 —> Na2SO3 —>Na2SO4.
9.3. Соли
А21. Выберите наиболее полное и точное определение солей.
Солями называются:
1) кристаллические вещества, образующиеся при частичном или полном замещении атомов водорода в молекуле кислоты на атом металла (или ион аммония) или гидроксигрупп в основании на кислотный остаток;
2) электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов, и гидроксиданионы;
3) сложные вещества, при диссоциации которых образуются катионы металлов, водорода и анионы кислотных остатков;
4) электролиты, при диссоциации которых образуются ионы водорода и анионы кислотных остатков.
А22. Формулы соли, оксида и основания соответственно – это:
1) NaNO3, BaO, Fe(OH)2;
2) SiO2, CaO, K2CO3;
3) P2O5, Na2O, CaCl2;
4) SO3, P2O5, Ca(OH)2.
А23. При взаимодействии серной кислоты с гидроксидом кальция в молярном отношении 1:2 образуется:
1) сульфат кальция;
2) гидросульфат кальция;
3) гидроксосульфат кальция;
4) гипс (CaSO4•2H2O).
А24. Сколько моль гидроксида натрия необходимо для нейтрализации 42 г пищевой соды (NaHCO3)?
1) 0,5; 2) 1; 3) 1,5; 4) 2.
А25. Кислые соли двухосновных кислот диссоциируют в две стадии:
1) первая стадия обратимо, вторая стадия обратимо;
2) первая стадия обратимо, вторая стадия необратимо;
3) первая стадия необратимо, вторая стадия обратимо;
4) первая стадия необратимо, вторая стадия необратимо.
А26. Для превращения Са(НСО3)2 в СaCO3 к нему необходимо добавить:
1) Н2О; 2) K2CO3; 3) СО2; 4) Ba(NO3)2.
А27. Степень диссоциации Na2SO4 в растворе – 100 %, концентрация анионов соли – 1 моль/л. Укажите концентрацию катионов в моль/л.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
А28. В каком растворе самая низкая концентрация ионов Н+, если молярные концентрации солей равны?
1) Na2SO4; 2) NaCl;
3) Na2SO3; 4) ZnCl2.
А29. К 1 моль гидроксида кальция добавили 2 моль фосфорной кислоты. Установите формулу продукта.
1) Са3(РО4)2; 2) СаНРО4;
3) Са(Н2РО4)2; 4) (СаOH)3PO4.
А30. Какая масса сульфата меди (г) образовалась при прокаливании 25 г медного купороса (CuSO4•5H2O)?
1) 16; 2) 12; 3) 10; 4) 9.
Ч а с т ь B
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В6. Оксид углерода(IV) не будет реагировать со следующими веществами:
1) HNO3; 2) Na2O; 3) C(t);
4) NaCl; 5) Ca(OH)2; 6) P2O5.
В7. Установите порядок возрастания основных свойств оксидов.
1) СаО; 2) CO2; 3) SnO2;
4) SiO2; 5) K2О; 6) SO2.
В8. Основные оксиды образуют следующие химические элементы:
1) K; 2) Zn; 3) Cr;
4) Al; 5) Fe; 6) Be.
В9. В каком объеме воды (мл) следует растворить 2 г оксида серы(VI), чтобы получить раствор серной кислоты с массовой долей 1 %? Какой цвет приобретет лакмус при добавлении его в полученный раствор?
В10. Сколько г 15%-го раствора сульфата натрия надо добавить к 200 г воды, чтобы получить 5%-й раствор?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Похожие темы
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 8)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(13 часть)
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 10)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(14 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(15 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(13 часть)
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 10)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(14 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(15 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42