Ю.И.Пахомов.Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры».10 класс
Страница 1 из 1
Ю.И.Пахомов.Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры».10 класс
Практическая работа 11.
Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры»
Цели. На основании знания особенностей состава и структуры, а также характерных свойств изученных органических соединений уметь распознавать углеводороды, спирты, альдегиды и карбоновые кислоты наиболее рациональным способом, качественно обосновать свои выводы.
Оборудование и реактивы. Шпатель, штатив с пробирками, спиртовая горелка, спички, вата, пинцет, держатель для пробирок, водяная баня (электрическая), синее стекло (Со), фильтровальная бумага, железный штатив, Г-образная газоотводная трубка, тигельные щипцы, центрифуга, железный штатив с кольцом и лапкой, санитарная склянка; растворы веществ для распознавания (варьировать индивидуально) в пробирках:
№ 1–3 – С4Н9Сl, С6Н5OH, СН3COOH,
№ 4–7 – С3Н5(OH)3, С2Н5OH, НCOH, С17Н35COONa,
№ 8–10 – НCOOH, СН3COOH, С17Н33COOH,
CuO (порошок), Са(ОН)2 (известковая вода), С2Н5OH (этанол), Na (метал.), Н2О (дистил.),
растворы CuSO4 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 2%), KMnO4 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 5%), [Ag(NH3)2]OH, K2Cr2O7 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 10%), NaOH, FeCl3,
AgNO3 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 1%), Br2 (бромная вода), Н2SO4 ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = 10%), Na2CO3, Cu (проволока с загнутым концом, закрепленным в пробирке), HNO3 (конц.).
Примечание. Перед проведением качественного распознавания органических веществ облегчить задачу эксперимента (с целью рационального расходования реактивов, использования оборудования и времени) исследованием внешних признаков веществ: растворимости, окраски, запаха и др. Проверив предполагаемое, далее можно вести распознавание с меньшим количеством веществ, взяв за основу либо распознавание по функциональным группировкам, либо по различиям в углеводородном радикале.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры»
Цели. На основании знания особенностей состава и структуры, а также характерных свойств изученных органических соединений уметь распознавать углеводороды, спирты, альдегиды и карбоновые кислоты наиболее рациональным способом, качественно обосновать свои выводы.
Оборудование и реактивы. Шпатель, штатив с пробирками, спиртовая горелка, спички, вата, пинцет, держатель для пробирок, водяная баня (электрическая), синее стекло (Со), фильтровальная бумага, железный штатив, Г-образная газоотводная трубка, тигельные щипцы, центрифуга, железный штатив с кольцом и лапкой, санитарная склянка; растворы веществ для распознавания (варьировать индивидуально) в пробирках:
№ 1–3 – С4Н9Сl, С6Н5OH, СН3COOH,
№ 4–7 – С3Н5(OH)3, С2Н5OH, НCOH, С17Н35COONa,
№ 8–10 – НCOOH, СН3COOH, С17Н33COOH,
CuO (порошок), Са(ОН)2 (известковая вода), С2Н5OH (этанол), Na (метал.), Н2О (дистил.),
растворы CuSO4 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 2%), KMnO4 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 5%), [Ag(NH3)2]OH, K2Cr2O7 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 10%), NaOH, FeCl3,
AgNO3 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 1%), Br2 (бромная вода), Н2SO4 ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = 10%), Na2CO3, Cu (проволока с загнутым концом, закрепленным в пробирке), HNO3 (конц.).
Примечание. Перед проведением качественного распознавания органических веществ облегчить задачу эксперимента (с целью рационального расходования реактивов, использования оборудования и времени) исследованием внешних признаков веществ: растворимости, окраски, запаха и др. Проверив предполагаемое, далее можно вести распознавание с меньшим количеством веществ, взяв за основу либо распознавание по функциональным группировкам, либо по различиям в углеводородном радикале.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Ю.П.ПАХОМОВ.Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»9 класс
» Ю.П.ПАХОМОВ. Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».9 класс
» Ю.И.ПАХОМОВ.Практическая работа 27. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».Окончание сборника.9 класс.
» Ю.П.ПАХОМОВ. Практическая работа 15. Определение минеральных удобрений. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».9 класс
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 19. Решение экспериментальных задач.10 класс
» Ю.П.ПАХОМОВ. Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».9 класс
» Ю.И.ПАХОМОВ.Практическая работа 27. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».Окончание сборника.9 класс.
» Ю.П.ПАХОМОВ. Практическая работа 15. Определение минеральных удобрений. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».9 класс
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 19. Решение экспериментальных задач.10 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42