Городская олимпиада по химии.2003, 9 класс.Санкт-Петербург
Страница 1 из 1
Городская олимпиада по химии.2003, 9 класс.Санкт-Петербург
Задачи письменного тура городской олимпиады школьников
по химии 2003 года
9 класс.
1. В лаборатории имеется твердое, нерастворимое в воде и неядовитое темно-красное вещество. Если это вещество нагреть без доступа воздуха, оно превратится в белое ядовитое легкоплавкое вещество. При сгорании этого белого вещества в кислороде образуется новое белое вещество, бурно реагирующее с водой. После полной нейтрализации полученного раствора щелочью и обработки его избытком раствора нитрата серебра выпало 64,85 г желтого осадка, хорошо растворимого в кислотах. Какое вещество было в лаборатории и какова его масса? Напишите уравнения всех упомянутых реакций.
2. Жидкий аммиак, обладающий относительно высокой диэлектрической проницаемостью, может использоваться как неводный растворитель. Объясните, почему в растворе жидкого аммиака хлорная и уксусная кислоты диссоциированы нацело, в то время как в водном растворе одна из кислот является слабым электролитом?
3. В одном из вариантов государственного тестирования по химии учащимся предложили тест следующего содержания: «К 100 г 25% раствора хлорида натрия добавили 25 г хлорида натрия. Массовая доля соли (в %) в приготовленном растворе равна:
1) 30; 2) 35; 3) 40; 4) 60».
а. Приведите предполагаемое авторами решение этого теста.
б. Какие ошибки есть в этом тесте и с чем они связаны?
в. Приведите правильный, на ваш взгляд, вариант данного теста.
4. Подберите коэффициенты и составьте полные уравнения реакций в молекулярной форме по следующим ионным схемам:
а. SCN– + BrO– + OH– =CNO– + Br– + SO42– + H2O
б. BrO3– + I– + CN– + H+ = ICN + Br– + H2O
в. N2H4 + IO3– + H+ =N2 + I2 + H2O
г. As2S3 + NO3– + Н+ + H2O = H3AsO4 + SO42– + NO
д. MnO4– + H2O2 + H+ = Mn2+ + O2 + H2O
5. Навеску смесей нитрата и нитрита аммония разделили на две равные порции. При термическом разложении первой порции образовался газ, который имел плотность по водороду равную 16. При действии на вторую порцию избытком раствора гидроксида натрия выделилось 4,48 л газа (н.у.). Определите массу взятой навески.
6. В кислороде сожгли 3,8 г бесцветной легкокипящей жидкости. Образовавшийся при этом газ с неприятным запахом был полностью поглощен раствором щелочи. Затем образовавшийся раствор осторожно нейтрализовали и разбавили водой до 500 мл. Одну половину полученного раствора обработали избытком раствора хлорида бария, в результате чего выпал белый осадок, полностью растворимый в соляной кислоте. Ко второй половине раствора прибавили сначала иод, а затем избыток раствора хлорида бария. При этом выпало 16,575 г осадка. Этот осадок обработали соляной кислотой, в результате чего выделился бесцветный газ, а масса осадка уменьшилась до 11,65 г.
а. Определите состав исходной жидкости.
б. Где она применяется?
в. Напишите уравнения всех упомянутых в условии задачи реакций.
7. Вещество А содержит 26,53% по массе неизвестного элемента Б, а также кислород и серу. При сливании растворов А и вещества В, в состав которого входит щелочной элемент Г, образуется осадок Д и выделяется газ Е, имеющий плотность по водороду 22. При взаимодействии вещества В с раствором галогеноводородной кислоты Ж выделяется газ Е и образуется соль З. При приливании избытка раствора нитрата серебра к раствору, содержащему 1 г соли З, выпадает 1,825 г осадка И. Определите соединения, обозначенные буквами А – И. Напишите уравнения указанных реакций.
Скачать задания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
по химии 2003 года
9 класс.
1. В лаборатории имеется твердое, нерастворимое в воде и неядовитое темно-красное вещество. Если это вещество нагреть без доступа воздуха, оно превратится в белое ядовитое легкоплавкое вещество. При сгорании этого белого вещества в кислороде образуется новое белое вещество, бурно реагирующее с водой. После полной нейтрализации полученного раствора щелочью и обработки его избытком раствора нитрата серебра выпало 64,85 г желтого осадка, хорошо растворимого в кислотах. Какое вещество было в лаборатории и какова его масса? Напишите уравнения всех упомянутых реакций.
2. Жидкий аммиак, обладающий относительно высокой диэлектрической проницаемостью, может использоваться как неводный растворитель. Объясните, почему в растворе жидкого аммиака хлорная и уксусная кислоты диссоциированы нацело, в то время как в водном растворе одна из кислот является слабым электролитом?
3. В одном из вариантов государственного тестирования по химии учащимся предложили тест следующего содержания: «К 100 г 25% раствора хлорида натрия добавили 25 г хлорида натрия. Массовая доля соли (в %) в приготовленном растворе равна:
1) 30; 2) 35; 3) 40; 4) 60».
а. Приведите предполагаемое авторами решение этого теста.
б. Какие ошибки есть в этом тесте и с чем они связаны?
в. Приведите правильный, на ваш взгляд, вариант данного теста.
4. Подберите коэффициенты и составьте полные уравнения реакций в молекулярной форме по следующим ионным схемам:
а. SCN– + BrO– + OH– =CNO– + Br– + SO42– + H2O
б. BrO3– + I– + CN– + H+ = ICN + Br– + H2O
в. N2H4 + IO3– + H+ =N2 + I2 + H2O
г. As2S3 + NO3– + Н+ + H2O = H3AsO4 + SO42– + NO
д. MnO4– + H2O2 + H+ = Mn2+ + O2 + H2O
5. Навеску смесей нитрата и нитрита аммония разделили на две равные порции. При термическом разложении первой порции образовался газ, который имел плотность по водороду равную 16. При действии на вторую порцию избытком раствора гидроксида натрия выделилось 4,48 л газа (н.у.). Определите массу взятой навески.
6. В кислороде сожгли 3,8 г бесцветной легкокипящей жидкости. Образовавшийся при этом газ с неприятным запахом был полностью поглощен раствором щелочи. Затем образовавшийся раствор осторожно нейтрализовали и разбавили водой до 500 мл. Одну половину полученного раствора обработали избытком раствора хлорида бария, в результате чего выпал белый осадок, полностью растворимый в соляной кислоте. Ко второй половине раствора прибавили сначала иод, а затем избыток раствора хлорида бария. При этом выпало 16,575 г осадка. Этот осадок обработали соляной кислотой, в результате чего выделился бесцветный газ, а масса осадка уменьшилась до 11,65 г.
а. Определите состав исходной жидкости.
б. Где она применяется?
в. Напишите уравнения всех упомянутых в условии задачи реакций.
7. Вещество А содержит 26,53% по массе неизвестного элемента Б, а также кислород и серу. При сливании растворов А и вещества В, в состав которого входит щелочной элемент Г, образуется осадок Д и выделяется газ Е, имеющий плотность по водороду 22. При взаимодействии вещества В с раствором галогеноводородной кислоты Ж выделяется газ Е и образуется соль З. При приливании избытка раствора нитрата серебра к раствору, содержащему 1 г соли З, выпадает 1,825 г осадка И. Определите соединения, обозначенные буквами А – И. Напишите уравнения указанных реакций.
Скачать задания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» Городская олимпиада по химии 2003, 10 класс.Санкт-Петербург
» Городская олимпиада по химии.2003, 11класс.Санкт-Петербург
» Районная олимпиада 2003, 11 класс.Санкт-Петербург
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
» Районная олимпиада 2004, 11 класс.Санкт-Петербург
» Городская олимпиада по химии.2003, 11класс.Санкт-Петербург
» Районная олимпиада 2003, 11 класс.Санкт-Петербург
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
» Районная олимпиада 2004, 11 класс.Санкт-Петербург
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728