Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
Страница 1 из 1
Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
8 класс
8-1 Пользуясь периодической таблицей, можно предсказывать свойства неизвестных элементов по аналогии со свойствами известных. Закончите уравнения нижеприведенных реакций (все они идут).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8-2 Раствор вещества А в жидкости Б содержит только водород, кислород и натрий. Раствор вещества В в жидкости Б содержит только водород, кислород и хлор. При сливании этих растворов выделяется теплота. При добавлении к раствору А раствора вещества Г выпадает осадок, содержащий только серебро и кислород.
Что могут представлять собой вещества А , Б , В и Г ? Напишите уравнения всех упомянутых реакций.
8-3 Старуха Шапокляк решила сварить пироксилин (С6Н7О2(NO3)3)n по реакции:
(С6Н10О5)n + 3nHNO3 = (С6Н7О2(NO3)3)n + 3nH2O
и закупила бутыль, содержащую 20 кг кислоты.
1) Какую массу пироксилина можно сделать из этой азотной кислоты?
2) Какие еще реактивы должна закупить старуха Шапокляк?
8-4 Юный химик решил надуть водородом шар объемом 1 м3 (в пересчете на н.у.). Водород для этого он решил получить из цинка и соляной кислоты. Цинк стоит 240 руб/кг, 36% соляная кислота техническая стоит 5 руб/кг.
Во сколько обойдется этот эксперимент родителям юного химика?
8-5 На рисунке приведен график зависимости плотности раствора уксусной кислоты от ее концентрации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Некто смешал 1,000 л воды и 1,000 л уксусной кислоты (CH3COOH).
1) Какова будет массовая доля уксусной кислоты в полученном растворе?
2) Каков будет объем полученного раствора?
3) Сколько моль кислоты будет содержаться в 1 л полученного раствора?
4) Сколько молекул воды приходится на одну молекулу уксусной кислоты при максимуме плотности?
[/color]
9класс
[color=orange]9-1 Красящий пигмент оранжевой краски – свинцового сурика – имеет состав Pb3O4.
1) Какова возможная степень окисления свинца в этом соединении?
2) К какому классу химических соединений можно отнести это вещество?
3) При взаимодействии свинцового сурика с углем можно получить металлический свинец. Напишите уравнение реакции.
4) Сколько г свинца можно получить из 6,85 г сурика, если выход реакции от теоретически возможного составляет 97%?
9-2 Вещество массой 14,9 г, образованное двумя видами химических частиц с одинаковым электронным строением 1s22s22p63s23p6, полностью прореагировало с 20,0 г 98%-ной серной кислоты.
1) Напишите уравнение реакции.
2) Определите массу образовавшейся соли.
3) Напишите уравнение реакции водного раствора образовавшейся соли с металлическим магнием.
9-3 При взаимодействии водных растворов, содержащих 36,5 г хлороводорода и 40 г гидроксида натрия, выделилось 57 кДж тепла.
1) Напишите полное и сокращенное ионные уравнения реакций.
2) Сколько тепла выделится при взаимодействии 150 г 10%-ного раствора серной кислоты и 50 г 11,2%-ного раствора гидроксида калия?
9-4 Если к твердому нитрату натрия добавить концентрированную фосфорную кислоту, то при нагревании смеси из нее можно отогнать азотную кислоту.
1) Напишите уравнение реакции (фосфорная кислота в избытке).
2) Означает ли данный эксперимент, что фосфорная кислота сильнее азотной?
3) Можно ли получить азотную кислоту при реакции 30%-ных растворов азотнокислого натрия и фосфорной кислоты?
9-5 При взаимодействии 69,8 г смеси карбоната и гидрокарбоната одного и того же щелочного металла с соляной кислотой выделяется 30,8 г оксида углерода (IV).
Определите щелочной металл и массы солей в исходной смеси.
9-6 В сосуде при 300 К (градусах абсолютной температуры) и давлении 2 атм содержится 1 моль водорода и 1 моль хлора. После освещения смеси ультрафиолетом и окончания реакции температура сосуда составила 600 К.
1) Напишите уравнение реакции.
2) Почему эта реакция может начаться при освещении?
3) Какой процесс является первой стадией реакции при освещении?
4) Какое давление (атм) стало в сосуде при измерении температуры после окончания реакции?
5) Сколько г хлороводорода содержится в сосуде после окончания реакции?
8-1 Пользуясь периодической таблицей, можно предсказывать свойства неизвестных элементов по аналогии со свойствами известных. Закончите уравнения нижеприведенных реакций (все они идут).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8-2 Раствор вещества А в жидкости Б содержит только водород, кислород и натрий. Раствор вещества В в жидкости Б содержит только водород, кислород и хлор. При сливании этих растворов выделяется теплота. При добавлении к раствору А раствора вещества Г выпадает осадок, содержащий только серебро и кислород.
Что могут представлять собой вещества А , Б , В и Г ? Напишите уравнения всех упомянутых реакций.
8-3 Старуха Шапокляк решила сварить пироксилин (С6Н7О2(NO3)3)n по реакции:
(С6Н10О5)n + 3nHNO3 = (С6Н7О2(NO3)3)n + 3nH2O
и закупила бутыль, содержащую 20 кг кислоты.
1) Какую массу пироксилина можно сделать из этой азотной кислоты?
2) Какие еще реактивы должна закупить старуха Шапокляк?
8-4 Юный химик решил надуть водородом шар объемом 1 м3 (в пересчете на н.у.). Водород для этого он решил получить из цинка и соляной кислоты. Цинк стоит 240 руб/кг, 36% соляная кислота техническая стоит 5 руб/кг.
Во сколько обойдется этот эксперимент родителям юного химика?
8-5 На рисунке приведен график зависимости плотности раствора уксусной кислоты от ее концентрации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Некто смешал 1,000 л воды и 1,000 л уксусной кислоты (CH3COOH).
1) Какова будет массовая доля уксусной кислоты в полученном растворе?
2) Каков будет объем полученного раствора?
3) Сколько моль кислоты будет содержаться в 1 л полученного раствора?
4) Сколько молекул воды приходится на одну молекулу уксусной кислоты при максимуме плотности?
[/color]
9класс
[color=orange]9-1 Красящий пигмент оранжевой краски – свинцового сурика – имеет состав Pb3O4.
1) Какова возможная степень окисления свинца в этом соединении?
2) К какому классу химических соединений можно отнести это вещество?
3) При взаимодействии свинцового сурика с углем можно получить металлический свинец. Напишите уравнение реакции.
4) Сколько г свинца можно получить из 6,85 г сурика, если выход реакции от теоретически возможного составляет 97%?
9-2 Вещество массой 14,9 г, образованное двумя видами химических частиц с одинаковым электронным строением 1s22s22p63s23p6, полностью прореагировало с 20,0 г 98%-ной серной кислоты.
1) Напишите уравнение реакции.
2) Определите массу образовавшейся соли.
3) Напишите уравнение реакции водного раствора образовавшейся соли с металлическим магнием.
9-3 При взаимодействии водных растворов, содержащих 36,5 г хлороводорода и 40 г гидроксида натрия, выделилось 57 кДж тепла.
1) Напишите полное и сокращенное ионные уравнения реакций.
2) Сколько тепла выделится при взаимодействии 150 г 10%-ного раствора серной кислоты и 50 г 11,2%-ного раствора гидроксида калия?
9-4 Если к твердому нитрату натрия добавить концентрированную фосфорную кислоту, то при нагревании смеси из нее можно отогнать азотную кислоту.
1) Напишите уравнение реакции (фосфорная кислота в избытке).
2) Означает ли данный эксперимент, что фосфорная кислота сильнее азотной?
3) Можно ли получить азотную кислоту при реакции 30%-ных растворов азотнокислого натрия и фосфорной кислоты?
9-5 При взаимодействии 69,8 г смеси карбоната и гидрокарбоната одного и того же щелочного металла с соляной кислотой выделяется 30,8 г оксида углерода (IV).
Определите щелочной металл и массы солей в исходной смеси.
9-6 В сосуде при 300 К (градусах абсолютной температуры) и давлении 2 атм содержится 1 моль водорода и 1 моль хлора. После освещения смеси ультрафиолетом и окончания реакции температура сосуда составила 600 К.
1) Напишите уравнение реакции.
2) Почему эта реакция может начаться при освещении?
3) Какой процесс является первой стадией реакции при освещении?
4) Какое давление (атм) стало в сосуде при измерении температуры после окончания реакции?
5) Сколько г хлороводорода содержится в сосуде после окончания реакции?

» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 9 -10класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 8 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 9 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 10 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 11 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 8 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 9 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 10 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2004/ 2005 уч. год / Городской этап / Задания и решения/ 11 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728