М.А.АХМЕТОВ.Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы
Страница 1 из 1
М.А.АХМЕТОВ.Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы
Работа предназначена для учителей химии, работников органов управления образования. Она содержит тематические и итоговые тесты по химии для 8–9-х классов, соответствующие стандарту основного общего образования по химии. Каждый тест составлен на основе спецификации, описывающей содержание и уровень трудности заданий. Приведены ответы на все задания. При составлении тестов были учтены современные требования как к тесту в целом, так и к тестовому заданию. Тесты позволят оценить качество образовательной подготовки школьников, их готовность к итоговой аттестации. Результаты теста помогут внести необходимые коррективы в учебный процесс.
С о д е р ж а н и е
Введение
I. Первоначальные химические понятия.
II. Основные классы неорганических веществ.
III. Периодический закон. Химическая связь.
IV. Электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции.
V. Химия неметаллов.
VI. Химия металлов.
VII. Первоначальные представления об органических веществах.
VIII. Итоговый тест за курс химии основной школы.
Ответы на итоговые тесты.
Введение
В течение последнего десятилетия произошло изменение структуры школьного химического образования. Вместо линейной системы преподавания предмета используется концентрическая система. По этой системе в курс основной школы введены начальные сведения об органических веществах. Некоторые наиболее сложные вопросы курса химии, которые ранее включались в требования к уровню подготовки выпускников основной школы, теперь перенесены в старшую школу. Они либо совсем не изучаются в 8–9-х классах, либо изучаются только в ознакомительном плане*.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учителю химии необходимо установить соответствие между ныне действующим стандартом и программой по химии, на предмет выделения нестандартных элементов содержания. Включение этих элементов в учебный процесс целесообразно в двух случаях:
1) если на изучение химии за счет школьного компонента выделяется большее количество часов, чем предусмотрено в базисном учебном плане**;
2) в рамках разноуровнего обучения, в том случае, если учащийся полностью освоил содержание стандарта по данной теме.
В работе представлены тесты по семи основным темам курса химии (в двух вариантах) и итоговый тест (в четырех вариантах). Темы выделены таким образом, что они соответствуют большинству современных программ по химии.
Если ваш тематический план отличается от предложенного, то последовательность контрольных срезов можно изменить. Тематические тесты рассчитаны на 1 урок (45 мин). Для перевода результатов теста в школьные оценки рекомендуется следующая шкала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В а р и а н т 1
1. В химической лаборатории нельзя:
1) проводить опыты;
2) смешивать жидкости;
3) принимать пищу;
4) работать в халате.
2. Жидкости фильтруются с помощью:
1) выпарительной чашки и спиртовки;
2) воронки и фильтровальной бумаги;
3) ступки и пестика;
4) кристаллизатора и стеклянной палочки.
3. Знак химического элемента железо:
1) F; 2) Fе; 3) Gе; 4) Cu.
4. Атомы различных элементов различаются:
1) только по массе;
2) только по цвету;
3) по массе и по цвету;
4) по массе и по объему.
5. Для разделения несмешивающихся жидкостей используют:
1) делительную воронку;
2) обычную воронку;
3) ступку и пестик;
4) круглодонную колбу и холодильник.
6. Вещество – это:
1) стакан;
2) гвоздь;
3) железо;
4) конверт.
7. Смесь представляет собой:
1) вода;
2) сахар;
3) соляная кислота;
4) медь.
8. Моль – это:
1) число частиц, содержащихся в 1 г любого вещества;
2) 1/12 часть массы изотопа углерода 12С;
3) единица измерения физической величины – количества вещества;
4) число молекул, содержащихся в 22,4 л газа при нормальных условиях (н.у.).
9. Если воду добавить к серной кислоте, то:
1) эти жидкости не будут смешиваться;
2) произойдет сильное охлаждение раствора;
3) возможно вскипание и разбрызгивание раствора серной кислоты;
4) серная кислота вступит в реакцию обмена с водой.
10. Химический элемент – это:
1) разновидность атомов;
2) тип вещества;
3) класс молекул;
4) то же, что и простое вещество.
11. Относительная атомная единица массы эквивалентна:
1) 1 г;
2) массе атома водорода;
3) 1/12 массы атома углерода 12С;
4) 1/16 массы атома кислорода.
12. Молярная масса кислорода О2 составляет (г/моль):
1) 8; 2) 16; 3) 32; 4) 48.
13. Два моля воды при комнатной температуре занимают объем (мл):
1) 18; 2) 22,4; 3) 36; 4) 44,8.
14. Во фразе «зубная паста с фтором» речь идет о:
1) химическом элементе;
2) простом веществе;
3) атомах фтора;
4) молекулах фтора.
15. Массовая доля кислорода в диоксиде серы SО2 составляет (%): … .
16. Массовая доля сахара в растворе из 20 г сахара и 180 г воды составляет (%): … .
В а р и а н т 2
1. В химической лаборатории можно:
1) употреблять пищу;
2) склоняться для лучшего обзора над приборами при проведении опыта;
3) выливать реактивы в раковину;
4) выполнять опыты согласно инструкции.
2. Вещества в химической лаборатории растирают с помощью:
1) ступки и пестика;
2) стеклянной палочки и кристаллизатора;
3) любых подручных средств;
4) выпарительной чашки и штатива.
3. Знак химического элемента гелий:
1) Ge; 2) He; 3) Ga; 4) Hg.
4. Газообразные вещества, такие, как кислород, азот, водород, состоят из мельчайших частиц, называемых:
1) атомы;
2) молекулы;
3) химические элементы;
4) ионы.
5. Для разделения смешивающихся жидкостей используют:
1) круглодонную колбу, холодильник, приемник, штатив, электрическую плитку;
2) делительную воронку;
3) обычную воронку, фильтровальную бумагу и стакан;
4) плоскодонную колбу, дефлегматор, холодильник, спиртовку, приемник.
6. Телом является:
1) графит;
2) алмаз;
3) бумага;
4) гвоздь.
7. Смесь, которую можно разделить с помощью магнита:
1) сера и сахар;
2) медь и стекло;
3) песок и мел;
4) медные и стальные опилки.
8. Одинаковые количества вещества (в моль) различных веществ имеют также одинаковую:
1) массу:
2) объем;
3) число структурных единиц;
4) число атомов.
9. Емкости с кислотой вместимостью более 3 л категорически запрещено переносить в:
1) металлическом ведре;
2) руках;
3) корзине с прокладками из поролона или стружек;
4) пластмассовом ведре.
10. Химический элемент – это:
1) то же, что и простое вещество;
2) наименьшая химически неделимая частица;
3) то, из чего состоит вещество;
4) вид атомов.
11. Молярный объем – это:
1) объем 1 г любого вещества;
2) объем 1/12 части массы изотопа углерода 12С;
3) объем, занимаемый одним молем вещества при данных условиях;
4) число молекул, содержащихся в 22,4 л газа при н.у.
12. Масса двух молей газообразного кислорода составляет (г):
1) 16; 2) 32; 3) 48; 4) 64.
13. Один моль воды при комнатной температуре занимает объем (мл):
1) 18; 2) 22,4; 3) 36; 4) 44,8.
14. В фразе «йодированная соль» речь идет о:
1) химическом элементе;
2) простом веществе;
3) атомах йода;
4) молекулах йода.
15. Массовая доля углерода в метане СН4 составляет (%): … .
16. 11 г соли растворили в 99 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе составляет… .
Ответы на задания теста
В а р и а н т 1. 1 – 3, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 1, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 3, 9 – 3, 10 – 1, 11 – 3, 12 – 3,
13 – 3, 14 – 1, 15 – 50, 16 – 10.
В а р и а н т 2. 1 – 4, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 4, 7 – 4, 8 – 3, 9 – 2, 10 – 4, 11 – 3, 12 – 4,
13 – 1, 14 – 1, 15 – 75, 16 – 10.
*Эти вопросы выделены в тексте стандарта основного общего образования по химии курсивом.
**В базисном учебном плане на изучение химии в 8-х и 9-х классах выделено по 2 ч в неделю.
Печатается с продолжением
С о д е р ж а н и е
Введение
I. Первоначальные химические понятия.
II. Основные классы неорганических веществ.
III. Периодический закон. Химическая связь.
IV. Электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции.
V. Химия неметаллов.
VI. Химия металлов.
VII. Первоначальные представления об органических веществах.
VIII. Итоговый тест за курс химии основной школы.
Ответы на итоговые тесты.
Введение
В течение последнего десятилетия произошло изменение структуры школьного химического образования. Вместо линейной системы преподавания предмета используется концентрическая система. По этой системе в курс основной школы введены начальные сведения об органических веществах. Некоторые наиболее сложные вопросы курса химии, которые ранее включались в требования к уровню подготовки выпускников основной школы, теперь перенесены в старшую школу. Они либо совсем не изучаются в 8–9-х классах, либо изучаются только в ознакомительном плане*.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учителю химии необходимо установить соответствие между ныне действующим стандартом и программой по химии, на предмет выделения нестандартных элементов содержания. Включение этих элементов в учебный процесс целесообразно в двух случаях:
1) если на изучение химии за счет школьного компонента выделяется большее количество часов, чем предусмотрено в базисном учебном плане**;
2) в рамках разноуровнего обучения, в том случае, если учащийся полностью освоил содержание стандарта по данной теме.
В работе представлены тесты по семи основным темам курса химии (в двух вариантах) и итоговый тест (в четырех вариантах). Темы выделены таким образом, что они соответствуют большинству современных программ по химии.
Если ваш тематический план отличается от предложенного, то последовательность контрольных срезов можно изменить. Тематические тесты рассчитаны на 1 урок (45 мин). Для перевода результатов теста в школьные оценки рекомендуется следующая шкала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В а р и а н т 1
1. В химической лаборатории нельзя:
1) проводить опыты;
2) смешивать жидкости;
3) принимать пищу;
4) работать в халате.
2. Жидкости фильтруются с помощью:
1) выпарительной чашки и спиртовки;
2) воронки и фильтровальной бумаги;
3) ступки и пестика;
4) кристаллизатора и стеклянной палочки.
3. Знак химического элемента железо:
1) F; 2) Fе; 3) Gе; 4) Cu.
4. Атомы различных элементов различаются:
1) только по массе;
2) только по цвету;
3) по массе и по цвету;
4) по массе и по объему.
5. Для разделения несмешивающихся жидкостей используют:
1) делительную воронку;
2) обычную воронку;
3) ступку и пестик;
4) круглодонную колбу и холодильник.
6. Вещество – это:
1) стакан;
2) гвоздь;
3) железо;
4) конверт.
7. Смесь представляет собой:
1) вода;
2) сахар;
3) соляная кислота;
4) медь.
8. Моль – это:
1) число частиц, содержащихся в 1 г любого вещества;
2) 1/12 часть массы изотопа углерода 12С;
3) единица измерения физической величины – количества вещества;
4) число молекул, содержащихся в 22,4 л газа при нормальных условиях (н.у.).
9. Если воду добавить к серной кислоте, то:
1) эти жидкости не будут смешиваться;
2) произойдет сильное охлаждение раствора;
3) возможно вскипание и разбрызгивание раствора серной кислоты;
4) серная кислота вступит в реакцию обмена с водой.
10. Химический элемент – это:
1) разновидность атомов;
2) тип вещества;
3) класс молекул;
4) то же, что и простое вещество.
11. Относительная атомная единица массы эквивалентна:
1) 1 г;
2) массе атома водорода;
3) 1/12 массы атома углерода 12С;
4) 1/16 массы атома кислорода.
12. Молярная масса кислорода О2 составляет (г/моль):
1) 8; 2) 16; 3) 32; 4) 48.
13. Два моля воды при комнатной температуре занимают объем (мл):
1) 18; 2) 22,4; 3) 36; 4) 44,8.
14. Во фразе «зубная паста с фтором» речь идет о:
1) химическом элементе;
2) простом веществе;
3) атомах фтора;
4) молекулах фтора.
15. Массовая доля кислорода в диоксиде серы SО2 составляет (%): … .
16. Массовая доля сахара в растворе из 20 г сахара и 180 г воды составляет (%): … .
В а р и а н т 2
1. В химической лаборатории можно:
1) употреблять пищу;
2) склоняться для лучшего обзора над приборами при проведении опыта;
3) выливать реактивы в раковину;
4) выполнять опыты согласно инструкции.
2. Вещества в химической лаборатории растирают с помощью:
1) ступки и пестика;
2) стеклянной палочки и кристаллизатора;
3) любых подручных средств;
4) выпарительной чашки и штатива.
3. Знак химического элемента гелий:
1) Ge; 2) He; 3) Ga; 4) Hg.
4. Газообразные вещества, такие, как кислород, азот, водород, состоят из мельчайших частиц, называемых:
1) атомы;
2) молекулы;
3) химические элементы;
4) ионы.
5. Для разделения смешивающихся жидкостей используют:
1) круглодонную колбу, холодильник, приемник, штатив, электрическую плитку;
2) делительную воронку;
3) обычную воронку, фильтровальную бумагу и стакан;
4) плоскодонную колбу, дефлегматор, холодильник, спиртовку, приемник.
6. Телом является:
1) графит;
2) алмаз;
3) бумага;
4) гвоздь.
7. Смесь, которую можно разделить с помощью магнита:
1) сера и сахар;
2) медь и стекло;
3) песок и мел;
4) медные и стальные опилки.
8. Одинаковые количества вещества (в моль) различных веществ имеют также одинаковую:
1) массу:
2) объем;
3) число структурных единиц;
4) число атомов.
9. Емкости с кислотой вместимостью более 3 л категорически запрещено переносить в:
1) металлическом ведре;
2) руках;
3) корзине с прокладками из поролона или стружек;
4) пластмассовом ведре.
10. Химический элемент – это:
1) то же, что и простое вещество;
2) наименьшая химически неделимая частица;
3) то, из чего состоит вещество;
4) вид атомов.
11. Молярный объем – это:
1) объем 1 г любого вещества;
2) объем 1/12 части массы изотопа углерода 12С;
3) объем, занимаемый одним молем вещества при данных условиях;
4) число молекул, содержащихся в 22,4 л газа при н.у.
12. Масса двух молей газообразного кислорода составляет (г):
1) 16; 2) 32; 3) 48; 4) 64.
13. Один моль воды при комнатной температуре занимает объем (мл):
1) 18; 2) 22,4; 3) 36; 4) 44,8.
14. В фразе «йодированная соль» речь идет о:
1) химическом элементе;
2) простом веществе;
3) атомах йода;
4) молекулах йода.
15. Массовая доля углерода в метане СН4 составляет (%): … .
16. 11 г соли растворили в 99 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе составляет… .
Ответы на задания теста
В а р и а н т 1. 1 – 3, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 1, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 3, 9 – 3, 10 – 1, 11 – 3, 12 – 3,
13 – 3, 14 – 1, 15 – 50, 16 – 10.
В а р и а н т 2. 1 – 4, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 4, 7 – 4, 8 – 3, 9 – 2, 10 – 4, 11 – 3, 12 – 4,
13 – 1, 14 – 1, 15 – 75, 16 – 10.
*Эти вопросы выделены в тексте стандарта основного общего образования по химии курсивом.
**В базисном учебном плане на изучение химии в 8-х и 9-х классах выделено по 2 ч в неделю.
Печатается с продолжением
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (7 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 2)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 3)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 4)
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (6 часть))
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 2)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 3)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 4)
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (6 часть))
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42