Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
А.Ф.АСПИЦКАЯ,
кандидат химических наук
(Пермь)
Программа элективного курса «История развития химии»
Пояснительная записка
Программа (34 часа) разработана для учащихся 11-го класса с ориентацией на естественно-научный и гуманитарный профили.
Цель курса. Рассмотреть историю химии, ее содержание, выявить закономерности и тенденции развития этой науки во всей целостности.
Задачи курса:
• развитие научного мировоззрения;
• развитие приемов умственных действий;
• расширение, углубление и обобщение знаний по химии и истории;
• использование межпредметных связей с физикой, биологией, историей, философией, химической технологией;
• вовлечение информационных технологий в процесс обучения;
• формирование потребности в получении новых знаний и применении их на практике.
Основные идеи курса:
– единство материального мира;
– история химии – единый процесс, а не сумма историй разных химических наук;
– единство химии как науки и как производства;
– зависимость свойств вещества от состава и строения;
– зависимость применения, получения и нахождения вещества от его свойств.
Программа предусматривает организацию учителем самостоятельной работы учащихся, внедрение информационных технологий, проведение семинаров, контроль знаний учащихся, итоговую конференцию.
Содержание курса
I. Химия как наука и производство (2 ч).
Основная задача химии. История химии как закономерный процесс смены способов решения ее основной задачи. Иерархия уровней химического знания. Классификация химической науки. Роль метода историзма в исследовательской практике.
II. Развитие учения о составе вещества (8 ч).
Решение проблемы химического элемента. Роль Р.Бойля в формировании понятия химического элемента и становлении химии как науки. Исследования А.Л.Лавуазье и М.В.Ломоносова.
Развитие учения о периодичности и теории валентности. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и систематизация представлений о свойствах соединений. Физическая сущность периодичности и принципы оценки реакционной способности. Решение проблемы валентности.
Химические соединения. Закон постоянства состава. Закон простых кратных отношений Дж.Дальтона. Дискуссия между Ж.Л.Прустом и К.Л.Бертолле. Химическая интерпретация растворов Д.И.Менделеева. Концепция Н.С.Курнакова о дальтонидах и бертоллидах.
Учение о составе и появление технологий основных неорганических веществ.
III. Развитие структурной химии (8 ч).
Возникновение первых структурных представлений. Исследования Ш.Ф.Жерара. Теория валентности Ф.А.Кекуле. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Химия комплексных соединений А.Вернера. Эволюция понятия структуры в связи с появлением электронных теорий химии.
Использование структурной химии в производственной практике получения веществ; появление технологии органических веществ. Органический синтез: получение красок, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов – вершина развития структурной химии XIX в.
IV. Учение о химическом процессе (8 ч).
Термодинамические и кинетические факторы химических процессов. Почему и как происходят химические процессы? Исследования влияния различных факторов на химический процесс.
Катализ. Пути решения вопроса о сущности катализа. Направления в развитии теории катализа.
Учение о химическом процессе – основа многотоннажных производств пластмасс, синтетического каучука, волокон, моющих средств, различных видов топлива.
V. Эволюционная химия (6 ч).
«Лаборатория» живого организма – идеал химиков. Решение проблемы саморазвития химических систем. Изучение ферментов в русле биохимии и биоорганической химии. Пути освоения каталитического опыта живой природы. Самоорганизация химических систем – основа химической эволюции.
Пути интенсификации развития химии и химического производства.
VI. Итоговая конференция (2 ч).
Литература
Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденция развития. М.: Высшая школа, 1989, 288 с.;
Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. М.: Мир, 1982, 400 с.;
Руденко А.П. Эволюционная химия и химия будущего. Химия в школе, 1988, № 4, с. 8–15.
Темы рефератов
1. Преемственность в работах химиков разных поколений и исторических периодов.
2. Научные химические школы.
3. Роль контактов ученых разных стран в развитии химической науки.
4. Общие черты научной деятельности ученых-химиков.
5. История алхимии.
6. Полемика Ж.Л.Пруста и К.Л.Бертолле.
7. Эволюция теории валентности.
8. Развитие химического анализа.
9. Физические методы исследований химических соединений.
10. Эволюция взглядов на природу катализа.
кандидат химических наук
(Пермь)
Программа элективного курса «История развития химии»
Пояснительная записка
Программа (34 часа) разработана для учащихся 11-го класса с ориентацией на естественно-научный и гуманитарный профили.
Цель курса. Рассмотреть историю химии, ее содержание, выявить закономерности и тенденции развития этой науки во всей целостности.
Задачи курса:
• развитие научного мировоззрения;
• развитие приемов умственных действий;
• расширение, углубление и обобщение знаний по химии и истории;
• использование межпредметных связей с физикой, биологией, историей, философией, химической технологией;
• вовлечение информационных технологий в процесс обучения;
• формирование потребности в получении новых знаний и применении их на практике.
Основные идеи курса:
– единство материального мира;
– история химии – единый процесс, а не сумма историй разных химических наук;
– единство химии как науки и как производства;
– зависимость свойств вещества от состава и строения;
– зависимость применения, получения и нахождения вещества от его свойств.
Программа предусматривает организацию учителем самостоятельной работы учащихся, внедрение информационных технологий, проведение семинаров, контроль знаний учащихся, итоговую конференцию.
Содержание курса
I. Химия как наука и производство (2 ч).
Основная задача химии. История химии как закономерный процесс смены способов решения ее основной задачи. Иерархия уровней химического знания. Классификация химической науки. Роль метода историзма в исследовательской практике.
II. Развитие учения о составе вещества (8 ч).
Решение проблемы химического элемента. Роль Р.Бойля в формировании понятия химического элемента и становлении химии как науки. Исследования А.Л.Лавуазье и М.В.Ломоносова.
Развитие учения о периодичности и теории валентности. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и систематизация представлений о свойствах соединений. Физическая сущность периодичности и принципы оценки реакционной способности. Решение проблемы валентности.
Химические соединения. Закон постоянства состава. Закон простых кратных отношений Дж.Дальтона. Дискуссия между Ж.Л.Прустом и К.Л.Бертолле. Химическая интерпретация растворов Д.И.Менделеева. Концепция Н.С.Курнакова о дальтонидах и бертоллидах.
Учение о составе и появление технологий основных неорганических веществ.
III. Развитие структурной химии (8 ч).
Возникновение первых структурных представлений. Исследования Ш.Ф.Жерара. Теория валентности Ф.А.Кекуле. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Химия комплексных соединений А.Вернера. Эволюция понятия структуры в связи с появлением электронных теорий химии.
Использование структурной химии в производственной практике получения веществ; появление технологии органических веществ. Органический синтез: получение красок, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов – вершина развития структурной химии XIX в.
IV. Учение о химическом процессе (8 ч).
Термодинамические и кинетические факторы химических процессов. Почему и как происходят химические процессы? Исследования влияния различных факторов на химический процесс.
Катализ. Пути решения вопроса о сущности катализа. Направления в развитии теории катализа.
Учение о химическом процессе – основа многотоннажных производств пластмасс, синтетического каучука, волокон, моющих средств, различных видов топлива.
V. Эволюционная химия (6 ч).
«Лаборатория» живого организма – идеал химиков. Решение проблемы саморазвития химических систем. Изучение ферментов в русле биохимии и биоорганической химии. Пути освоения каталитического опыта живой природы. Самоорганизация химических систем – основа химической эволюции.
Пути интенсификации развития химии и химического производства.
VI. Итоговая конференция (2 ч).
Литература
Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденция развития. М.: Высшая школа, 1989, 288 с.;
Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. М.: Мир, 1982, 400 с.;
Руденко А.П. Эволюционная химия и химия будущего. Химия в школе, 1988, № 4, с. 8–15.
Темы рефератов
1. Преемственность в работах химиков разных поколений и исторических периодов.
2. Научные химические школы.
3. Роль контактов ученых разных стран в развитии химической науки.
4. Общие черты научной деятельности ученых-химиков.
5. История алхимии.
6. Полемика Ж.Л.Пруста и К.Л.Бертолле.
7. Эволюция теории валентности.
8. Развитие химического анализа.
9. Физические методы исследований химических соединений.
10. Эволюция взглядов на природу катализа.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Ухова Э. Р.Начинающему агроному Программа элективного курса • 9 класс
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Габриелян О.С."Информационные ресурсы по химии и работа с ними".Программа элективного курса
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
» Ухова Э. Р.Начинающему агроному Программа элективного курса • 9 класс
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Габриелян О.С."Информационные ресурсы по химии и работа с ними".Программа элективного курса
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728