Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 9 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 9 класс.Калиниградская область
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап
Химия
9 класс
Общее время выполнения работы – 4 часа.
Задание 1.
Причиной образования смога – опасного для здоровья тумана – считают большое количество выхлопных газов автомобилей при высокой влажности воздуха. В смоге присутствует ядовитый диоксид, в состав которого входит элемент Х. Диоксид получается по реакции монооксида элемента Х с атомарным кислородом, источником которого являются молекулы вещества Y.
Определите элемент Х и формулы монооксида и диоксида элемента Х, вещество Y.
Каким образом образуется атомарный кислород? Под действием чего в атмосфере образуются радикалы?
Напишите два уравнения реакций образования диоксида Х из монооксида.
Рассчитайте скорость реакции образования диоксида Х, если через 5 минут после ее начала концентрация диоксида Х стала равна 0,05 моль/л, а через 20 минут – 0,08 моль/л.
Количество баллов –10
Задание 2.
Сточные воды химического комбината вполне отвечают санитарным нормам по содержанию азотной кислоты (30 мг/л). Объем промышленных стоков, содержащих азотную кислоту, составляет ежесуточно 75 м3.
Рассчитайте массовую долю и молярную концентрацию азотной кислоты в этих стоках (плотность раствора 1 г/мл).
Чему равна кислотность раствора азотной кислоты?
Сколько азотной кислоты уходит в канализацию с комбината ежесуточно?
Какой объем известковой воды, с массовой долей гидроксида кальция 5% (пл. = 1 г/мл), нужно добавить для полной нейтрализации азотной кислоты?
Количество баллов – 10
Задание 3.
Расставьте коэффициенты в схеме:
FeS2 + HNO3 (конц.) → Fe(NO3)3 + H2SO4 + NO + H2O
методом электронного баланса. Укажите процессы окисления и восстановления, назовите окислитель(и) и восстановитель(и).
Запишите уравнение этого процесса в полной и сокращенной ионной формах.
Количество баллов – 10
Задание 4.
Серебристо-белое легкое простое вещество «А», обладающее хорошей тепло- и электропроводностью, бурно реагирует с темно-фиолетовым простым веществом «В».
После растворения продукта в избытке щелочи и пропускания через образовавшийся раствор газа «С» выпадает белый осадок, растворимый как в кислотах, так и щелочах.
1) Назовите вещества «А», «В» и «С».
2) Напишите уравнения перечисленных реакций.
Количество баллов – 10
Задание 5.
В пяти пронумерованных пробирках находятся разбавленные растворы веществ: хлорида натрия, гидроксида бария, карбоната натрия, сульфата натрия, азотной кислоты.
1) Как, не используя дополнительных реагентов, определить, в какой пробирке находится каждое из веществ?
2) Составьте таблицу мысленного эксперимента.
3) Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
4) Укажите признаки реакций, используя следующие обозначения:
↓ - осадок, ↑ - газ, ≠ - нет взаимодействия, ± Q – тепловой эффект.
Количество баллов – 10
Скачать правильные ответы и критерии оценки заданий :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
II (муниципальный) этап
Химия
9 класс
Общее время выполнения работы – 4 часа.
Задание 1.
Причиной образования смога – опасного для здоровья тумана – считают большое количество выхлопных газов автомобилей при высокой влажности воздуха. В смоге присутствует ядовитый диоксид, в состав которого входит элемент Х. Диоксид получается по реакции монооксида элемента Х с атомарным кислородом, источником которого являются молекулы вещества Y.
Определите элемент Х и формулы монооксида и диоксида элемента Х, вещество Y.
Каким образом образуется атомарный кислород? Под действием чего в атмосфере образуются радикалы?
Напишите два уравнения реакций образования диоксида Х из монооксида.
Рассчитайте скорость реакции образования диоксида Х, если через 5 минут после ее начала концентрация диоксида Х стала равна 0,05 моль/л, а через 20 минут – 0,08 моль/л.
Количество баллов –10
Задание 2.
Сточные воды химического комбината вполне отвечают санитарным нормам по содержанию азотной кислоты (30 мг/л). Объем промышленных стоков, содержащих азотную кислоту, составляет ежесуточно 75 м3.
Рассчитайте массовую долю и молярную концентрацию азотной кислоты в этих стоках (плотность раствора 1 г/мл).
Чему равна кислотность раствора азотной кислоты?
Сколько азотной кислоты уходит в канализацию с комбината ежесуточно?
Какой объем известковой воды, с массовой долей гидроксида кальция 5% (пл. = 1 г/мл), нужно добавить для полной нейтрализации азотной кислоты?
Количество баллов – 10
Задание 3.
Расставьте коэффициенты в схеме:
FeS2 + HNO3 (конц.) → Fe(NO3)3 + H2SO4 + NO + H2O
методом электронного баланса. Укажите процессы окисления и восстановления, назовите окислитель(и) и восстановитель(и).
Запишите уравнение этого процесса в полной и сокращенной ионной формах.
Количество баллов – 10
Задание 4.
Серебристо-белое легкое простое вещество «А», обладающее хорошей тепло- и электропроводностью, бурно реагирует с темно-фиолетовым простым веществом «В».
После растворения продукта в избытке щелочи и пропускания через образовавшийся раствор газа «С» выпадает белый осадок, растворимый как в кислотах, так и щелочах.
1) Назовите вещества «А», «В» и «С».
2) Напишите уравнения перечисленных реакций.
Количество баллов – 10
Задание 5.
В пяти пронумерованных пробирках находятся разбавленные растворы веществ: хлорида натрия, гидроксида бария, карбоната натрия, сульфата натрия, азотной кислоты.
1) Как, не используя дополнительных реагентов, определить, в какой пробирке находится каждое из веществ?
2) Составьте таблицу мысленного эксперимента.
3) Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
4) Укажите признаки реакций, используя следующие обозначения:
↓ - осадок, ↑ - газ, ≠ - нет взаимодействия, ± Q – тепловой эффект.
Количество баллов – 10
Скачать правильные ответы и критерии оценки заданий :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 8класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 8 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 8класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 8 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 9 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728