» » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 6)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Всё об едином государственном экзамене :: Репетиторы по химии-подготовка к ЕГЭ
Страница 1 из 1
» » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 6)
Пособие-репетитор по химии
ЗАНЯТИЕ 6
10-й класс (первый год обучения)
Продолжение.
Химическая связь. Строение вещества
План
1. Химическая связь:
ковалентная (неполярная, полярная; одинарная, двойная, тройная);
ионная; металлическая; водородная; силы межмолекулярного взаимодействия.
2. Кристаллические решетки (молекулярная, ионная, атомная, металлическая).
Разные вещества имеют различное строение. Из всех известных на сегодняшний день веществ только инертные газы существуют в виде свободных (изолированных) атомов, что обусловлено высокой устойчивостью их электронных структур. Все другие вещества (а их в настоящее время известно более 10 млн) состоят из связанных атомов.
Химическая связь – это силы взаимодействия между атомами или группами атомов, приводящие к образованию молекул, ионов, свободных радикалов, а также ионных, атомных и металлических кристаллических решеток. По своей природе химическая связь – это электростатические силы. Главную роль при образовании химической связи между атомами играют их валентные электроны, т. е. электроны внешнего уровня, наименее прочно связанные с ядром. При переходе от атомного состояния к молекулярному происходит выделение энергии, связанное с заполнением электронами свободных орбиталей внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния.
Существуют различные виды химической связи.
Ковалентная связь – это химическая связь, осуществляемая за счет обобществления электронных пар. Теорию ковалентной связи предложил в 1916 г. американский ученый Гилберт Льюис. За счет ковалентной связи образуется большинство молекул, молекулярных ионов, свободных радикалов и атомных кристаллических решеток. Ковалентная связь характеризуется длиной (расстояние между атомами), направленностью (определенная пространственная ориентация электронных облаков при образовании химической связи), насыщаемостью (способность атомов образовывать определенное число ковалентных связей), энергией (количество энергии, которое необходимо затратить для разрыва химической связи).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ионная
кристаллическая решетка
сульфида железа FeS
Ниже показано образование ионной связи на примере хлорида натрия:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ионная связь является крайним случаем полярной ковалентной связи. Резкой границы между ними не существует, тип связи между атомами определяется по разнице электроотрицательности элементов.
При образовании простых веществ – металлов – атомы достаточно легко отдают электроны внешнего электронного уровня. Таким образом, в кристаллах металлов часть их атомов находится в ионизированном состоянии. В узлах кристаллической решетки находятся положительно заряженные ионы и атомы металлов, а между ними – электроны, которые могут свободно перемещаться по всей кристаллической решетке. Эти электроны становятся общими для всех атомов и ионов металла и называются «электронным газом». Связь между всеми положительно заряженными ионами металлов и свободными электронами в кристаллической решетке металлов называется металлической связью.
Наличием металлической связи обусловлены физические свойства металлов и сплавов: твердость, электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск. Свободные электроны могут переносить теплоту и электричество, поэтому они являются причиной главных физических свойств, отличающих металлы от неметаллов, – высокой электро- и теплопроводности.
Водородная связь возникает между молекулами, в состав которых входит водород и атомы с высокой ЭО (кислород, фтор, азот). Ковалентные связи H–O, H–F, H–N являются сильно полярными, за счет чего на атоме водорода скапливается избыточный положительный заряд, а на противоположных полюсах – избыточный отрицательный заряд. Между разноименно заряженными полюсами возникают силы электростатического притяжения – водородные связи. Водородные связи могут быть как межмолекулярными, так и внутримолекулярными. Энергия водородной связи примерно в десять раз меньше энергии обычной ковалентной связи, но тем не менее водородные связи играют большую роль во многих физико-химических и биологических процессах. В частности, молекулы ДНК представляют собой двойные спирали, в которых две цепи нуклеотидов связаны между собой водородными связями.
Таблица
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещества с водородной связью имеют молекулярные кристаллические решетки. Наличие водородной связи приводит к образованию ассоциатов молекул и, как следствие, к повышению температур плавления и кипения.
Кроме перечисленных основных видов химической связи существуют также универсальные силы взаимодействия между любыми молекулами, которые не приводят к разрыву или образованию новых химических связей. Эти взаимодействия называются вандерваальсовыми силами. Они обусловливают притяжение молекул данного вещества (или различных веществ) друг к другу в жидком и твердом агрегатном состояниях.
Различные виды химической связи обусловливают существование различных типов кристаллических решеток (табл.).
Вещества, состоящие из молекул, имеют молекулярное строение. К таким веществам относятся все газы, жидкости, а также твердые вещества с молекулярной кристаллической решеткой, например йод. Твердые вещества с атомной, ионной или металлической решеткой имеют немолекулярное строение, в них нет молекул.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Молекулярная
кристаллическая решетка
йода I2
Тест по теме «Химическая связь. Строение вещества»
1. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле аммиака?
а) 2; б) 6; в) 8; г) 10.
2. Для твердых веществ с ионной кристаллической решеткой характерна низкая:
а) температура плавления; б) энергия связи;
в) растворимость в воде; г) летучесть.
3. Расположите приведенные ниже вещества в порядке возрастания полярности ковалентных связей. В ответе укажите последовательность букв.
а) S8; б) SO2; в) H2S; г) SF6.
4. Какие частицы образуют кристалл нитрата натрия?
а) Атомы Na, N, O; б) ионы Na+, N5+, O2–;
в) молекулы NaNO3; г) ионы Na+, NO3–.
5. Укажите вещества, которые в твердом состоянии имеют атомные кристаллические решетки:
а) алмаз; б) хлор;
в) оксид кремния(IV); г) оксид кальция.
6. Укажите молекулу с наибольшей энергией связи:
а) фтороводород; б) хлороводород;
в) бромоводород; г) йодоводород.
7. Выберите пары веществ, все связи в которых ковалентные:
а) NaCl, HCl; б) CO2, NO;
в) CH3Cl, CH3K; г) SO2, NO2.
8. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей?
а) HBr, HCl, HF; б) NH3, PH3, AsH3;
в) H2Se, H2S, H2O; г) CO2, CS2, CSe2.
9. Вещество, в молекулах которого имеются кратные связи, – это:
а) углекислый газ; б) хлор;
в) вода; г) этанол.
10. На какое физическое свойство образование межмолекулярных водородных связей не оказывает влияния?
а) электропроводность;
б) плотность;
в) температура кипения;
г) температура плавления.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задачи на газы и газовые смеси
Уровень А
1. Газообразный оксид серы при температуре 60 °С и давлении 90 кПа имеет плотность 2,08 г/л. Определить формулу оксида.
Ответ. SO2.
2. Найти объемные доли водорода и гелия в смеси, относительная плотность которой по воздуху равна 0,1.
Ответ. 55% и 45%.
3. Сожгли 50 л смеси сероводорода и кислорода с относительной плотностью по водороду 16,2. Полученное вещество пропустили через 25 мл 25%-го раствора гидроксида натрия (плотность раствора равна 1280 кг/м3). Определить массу получившейся кислой соли.
Ответ. 20,8 г.
4. Термически разложили смесь нитрата натрия и карбоната кальция. Полученные газы (объемом 11,2 л) в смеси имели относительную плотность по водороду 16,5. Определить массу исходной смеси.
Ответ. 82 г.
5. При каком молярном соотношении аргона и азота можно получить газовую смесь с плотностью, равной плотности воздуха?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Плотность газовой смеси, состоящей из азота и кислорода, равна 1,35 г/л. Найти объемные доли газов в смеси в %.
Ответ. 44% и 56%.
7. Объем смеси, содержащей водород и хлор, равен 50 мл. После образования хлороводорода осталось 10 мл хлора. Найти состав исходной смеси в % по объему.
Ответ. 40% и 60%.
8. Рассчитать, какую долю от массы реагирующих газов при синтезе хлороводорода составляет водород, учитывая, что он взят с 10%-м избытком по объему.
Ответ. 3%.
9. При добавлении какого газа к смеси равных объемов метана и углекислого газа плотность ее по водороду: а) увеличится; б) уменьшится? Привести по два примера в каждом случае.
Ответ.
M(смеси СН4 и СО2) = 30 г/моль; а) Cl2 и О2; б) N2 и Н2.
10. Имеется смесь аммиака и кислорода. При добавлении какого газа к этой смеси ее плотность:
а) увеличится; б) уменьшится? Привести по два примера в каждом случае.
Ответ.
17 < Mr(смеси NH3 + O2) < 32; а) Cl2 и C4H10; б) H2 и Нe.
11. Какова масса 1 л смеси угарного и углекислого газов, если содержание первого газа составляет 35% по объему?
Ответ. 1,7 г.
12. 1 л смеси угарного и углекислого газов при н.у. имеет массу 1,43 г. Определить состав смеси в % по объему.
Ответ. 74,8% и 25,2%.
Уровень Б
1. Определить относительную плотность воздуха по азоту, если весь кислород, содержащийся в воздухе, превращен в озон (считать, что воздух содержит только азот и кислород).
Ответ. 1,03.
2. При введении весьма распространенного газа А в стеклянный сосуд, содержащий газ В, который имеет такую же плотность, что и газ А, в сосуде остается лишь мокрый песок. Определить газы. Написать уравнения лабораторных способов их получения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Объем смеси угарного газа и кислорода равен 200 мл (н.у.). После сгорания всего угарного газа и приведения к н.у. объем смеси уменьшился до 150 мл. Во сколько раз уменьшится объем газовой смеси после пропускания ее через 50 г 2%-го раствора гидроксида калия?
Ответ. В 3 раза
ЗАНЯТИЕ 6
10-й класс (первый год обучения)
Продолжение.
Химическая связь. Строение вещества
План
1. Химическая связь:
ковалентная (неполярная, полярная; одинарная, двойная, тройная);
ионная; металлическая; водородная; силы межмолекулярного взаимодействия.
2. Кристаллические решетки (молекулярная, ионная, атомная, металлическая).
Разные вещества имеют различное строение. Из всех известных на сегодняшний день веществ только инертные газы существуют в виде свободных (изолированных) атомов, что обусловлено высокой устойчивостью их электронных структур. Все другие вещества (а их в настоящее время известно более 10 млн) состоят из связанных атомов.
Химическая связь – это силы взаимодействия между атомами или группами атомов, приводящие к образованию молекул, ионов, свободных радикалов, а также ионных, атомных и металлических кристаллических решеток. По своей природе химическая связь – это электростатические силы. Главную роль при образовании химической связи между атомами играют их валентные электроны, т. е. электроны внешнего уровня, наименее прочно связанные с ядром. При переходе от атомного состояния к молекулярному происходит выделение энергии, связанное с заполнением электронами свободных орбиталей внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния.
Существуют различные виды химической связи.
Ковалентная связь – это химическая связь, осуществляемая за счет обобществления электронных пар. Теорию ковалентной связи предложил в 1916 г. американский ученый Гилберт Льюис. За счет ковалентной связи образуется большинство молекул, молекулярных ионов, свободных радикалов и атомных кристаллических решеток. Ковалентная связь характеризуется длиной (расстояние между атомами), направленностью (определенная пространственная ориентация электронных облаков при образовании химической связи), насыщаемостью (способность атомов образовывать определенное число ковалентных связей), энергией (количество энергии, которое необходимо затратить для разрыва химической связи).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ионная
кристаллическая решетка
сульфида железа FeS
Ниже показано образование ионной связи на примере хлорида натрия:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ионная связь является крайним случаем полярной ковалентной связи. Резкой границы между ними не существует, тип связи между атомами определяется по разнице электроотрицательности элементов.
При образовании простых веществ – металлов – атомы достаточно легко отдают электроны внешнего электронного уровня. Таким образом, в кристаллах металлов часть их атомов находится в ионизированном состоянии. В узлах кристаллической решетки находятся положительно заряженные ионы и атомы металлов, а между ними – электроны, которые могут свободно перемещаться по всей кристаллической решетке. Эти электроны становятся общими для всех атомов и ионов металла и называются «электронным газом». Связь между всеми положительно заряженными ионами металлов и свободными электронами в кристаллической решетке металлов называется металлической связью.
Наличием металлической связи обусловлены физические свойства металлов и сплавов: твердость, электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск. Свободные электроны могут переносить теплоту и электричество, поэтому они являются причиной главных физических свойств, отличающих металлы от неметаллов, – высокой электро- и теплопроводности.
Водородная связь возникает между молекулами, в состав которых входит водород и атомы с высокой ЭО (кислород, фтор, азот). Ковалентные связи H–O, H–F, H–N являются сильно полярными, за счет чего на атоме водорода скапливается избыточный положительный заряд, а на противоположных полюсах – избыточный отрицательный заряд. Между разноименно заряженными полюсами возникают силы электростатического притяжения – водородные связи. Водородные связи могут быть как межмолекулярными, так и внутримолекулярными. Энергия водородной связи примерно в десять раз меньше энергии обычной ковалентной связи, но тем не менее водородные связи играют большую роль во многих физико-химических и биологических процессах. В частности, молекулы ДНК представляют собой двойные спирали, в которых две цепи нуклеотидов связаны между собой водородными связями.
Таблица
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещества с водородной связью имеют молекулярные кристаллические решетки. Наличие водородной связи приводит к образованию ассоциатов молекул и, как следствие, к повышению температур плавления и кипения.
Кроме перечисленных основных видов химической связи существуют также универсальные силы взаимодействия между любыми молекулами, которые не приводят к разрыву или образованию новых химических связей. Эти взаимодействия называются вандерваальсовыми силами. Они обусловливают притяжение молекул данного вещества (или различных веществ) друг к другу в жидком и твердом агрегатном состояниях.
Различные виды химической связи обусловливают существование различных типов кристаллических решеток (табл.).
Вещества, состоящие из молекул, имеют молекулярное строение. К таким веществам относятся все газы, жидкости, а также твердые вещества с молекулярной кристаллической решеткой, например йод. Твердые вещества с атомной, ионной или металлической решеткой имеют немолекулярное строение, в них нет молекул.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Молекулярная
кристаллическая решетка
йода I2
Тест по теме «Химическая связь. Строение вещества»
1. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле аммиака?
а) 2; б) 6; в) 8; г) 10.
2. Для твердых веществ с ионной кристаллической решеткой характерна низкая:
а) температура плавления; б) энергия связи;
в) растворимость в воде; г) летучесть.
3. Расположите приведенные ниже вещества в порядке возрастания полярности ковалентных связей. В ответе укажите последовательность букв.
а) S8; б) SO2; в) H2S; г) SF6.
4. Какие частицы образуют кристалл нитрата натрия?
а) Атомы Na, N, O; б) ионы Na+, N5+, O2–;
в) молекулы NaNO3; г) ионы Na+, NO3–.
5. Укажите вещества, которые в твердом состоянии имеют атомные кристаллические решетки:
а) алмаз; б) хлор;
в) оксид кремния(IV); г) оксид кальция.
6. Укажите молекулу с наибольшей энергией связи:
а) фтороводород; б) хлороводород;
в) бромоводород; г) йодоводород.
7. Выберите пары веществ, все связи в которых ковалентные:
а) NaCl, HCl; б) CO2, NO;
в) CH3Cl, CH3K; г) SO2, NO2.
8. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей?
а) HBr, HCl, HF; б) NH3, PH3, AsH3;
в) H2Se, H2S, H2O; г) CO2, CS2, CSe2.
9. Вещество, в молекулах которого имеются кратные связи, – это:
а) углекислый газ; б) хлор;
в) вода; г) этанол.
10. На какое физическое свойство образование межмолекулярных водородных связей не оказывает влияния?
а) электропроводность;
б) плотность;
в) температура кипения;
г) температура плавления.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задачи на газы и газовые смеси
Уровень А
1. Газообразный оксид серы при температуре 60 °С и давлении 90 кПа имеет плотность 2,08 г/л. Определить формулу оксида.
Ответ. SO2.
2. Найти объемные доли водорода и гелия в смеси, относительная плотность которой по воздуху равна 0,1.
Ответ. 55% и 45%.
3. Сожгли 50 л смеси сероводорода и кислорода с относительной плотностью по водороду 16,2. Полученное вещество пропустили через 25 мл 25%-го раствора гидроксида натрия (плотность раствора равна 1280 кг/м3). Определить массу получившейся кислой соли.
Ответ. 20,8 г.
4. Термически разложили смесь нитрата натрия и карбоната кальция. Полученные газы (объемом 11,2 л) в смеси имели относительную плотность по водороду 16,5. Определить массу исходной смеси.
Ответ. 82 г.
5. При каком молярном соотношении аргона и азота можно получить газовую смесь с плотностью, равной плотности воздуха?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Плотность газовой смеси, состоящей из азота и кислорода, равна 1,35 г/л. Найти объемные доли газов в смеси в %.
Ответ. 44% и 56%.
7. Объем смеси, содержащей водород и хлор, равен 50 мл. После образования хлороводорода осталось 10 мл хлора. Найти состав исходной смеси в % по объему.
Ответ. 40% и 60%.
8. Рассчитать, какую долю от массы реагирующих газов при синтезе хлороводорода составляет водород, учитывая, что он взят с 10%-м избытком по объему.
Ответ. 3%.
9. При добавлении какого газа к смеси равных объемов метана и углекислого газа плотность ее по водороду: а) увеличится; б) уменьшится? Привести по два примера в каждом случае.
Ответ.
M(смеси СН4 и СО2) = 30 г/моль; а) Cl2 и О2; б) N2 и Н2.
10. Имеется смесь аммиака и кислорода. При добавлении какого газа к этой смеси ее плотность:
а) увеличится; б) уменьшится? Привести по два примера в каждом случае.
Ответ.
17 < Mr(смеси NH3 + O2) < 32; а) Cl2 и C4H10; б) H2 и Нe.
11. Какова масса 1 л смеси угарного и углекислого газов, если содержание первого газа составляет 35% по объему?
Ответ. 1,7 г.
12. 1 л смеси угарного и углекислого газов при н.у. имеет массу 1,43 г. Определить состав смеси в % по объему.
Ответ. 74,8% и 25,2%.
Уровень Б
1. Определить относительную плотность воздуха по азоту, если весь кислород, содержащийся в воздухе, превращен в озон (считать, что воздух содержит только азот и кислород).
Ответ. 1,03.
2. При введении весьма распространенного газа А в стеклянный сосуд, содержащий газ В, который имеет такую же плотность, что и газ А, в сосуде остается лишь мокрый песок. Определить газы. Написать уравнения лабораторных способов их получения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Объем смеси угарного газа и кислорода равен 200 мл (н.у.). После сгорания всего угарного газа и приведения к н.у. объем смеси уменьшился до 150 мл. Во сколько раз уменьшится объем газовой смеси после пропускания ее через 50 г 2%-го раствора гидроксида калия?
Ответ. В 3 раза
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 4)
» » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 5)
» » » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 7)
» И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 8)
» И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 9)
» » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 5)
» » » И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 7)
» И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 8)
» И.В.ТРИГУБЧАК Пособие-репетитор по химии(часть 9)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Всё об едином государственном экзамене :: Репетиторы по химии-подготовка к ЕГЭ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42