Учимся решать задачи на смеси органических веществ
Страница 1 из 1
Учимся решать задачи на смеси органических веществ
А.В.НОВОСЕЛОВ,
учитель химии Белозерской средней школы
(с. Белозерское, Курганская обл.
Обобщение опыта преподавания органической химии в профильных биолого-химических классах
Одним из главных критериев усвоения химии как учебной дисциплины является умение учащихся решать расчетные и качественные задачи. В процессе преподавания в профильных классах с углубленным изучением химии это имеет особую актуальность, т. к. на всех вступительных экзаменах по химии предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Наибольшую трудность при изучении органической химии вызывают задачи на определение количественного состава многокомпонентной смеси веществ, качественное распознавание смеси веществ и разделение смесей. Это связано с тем, что для решения таких задач необходимо глубоко понимать химические свойства изучаемых веществ, уметь анализировать, сравнивать свойства веществ разных классов, а также иметь хорошую математическую подготовку. Очень важный момент в обучении – обобщение сведений о классах органических веществ. Рассмотрим методические приемы формирования у учащихся умения решать задачи на смеси органических соединений.
Углеводороды
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где какое вещество (качественный состав)?
Сколько вещества в растворе (количественный состав)?
Как разделить смесь?
ЭТАП 1. Обобщение знаний о химических свойствах углеводородов с помощью таблицы (табл. 1).
ЭТАП 2. Решение качественных задач.
Задача 1. Газовая смесь содержит этан, этилен и ацетилен. Как доказать присутствие в данной смеси каждого из газов? Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Из оставшихся газов бромную воду будет обесцвечивать только этилен:
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2.
Третий газ – этан – горит:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
Таблица 1
Химические свойства углеводородов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Выделите в чистом виде компоненты смеси, состоящей из ацетилена, пропена и пропана. Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Для регенерации ацетилена полученный ацетиленид серебра обрабатывают соляной кислотой:
С2Аg2 + 2НСl = С2H2 + 2AgCl.
При пропускании оставшихся газов через бромную воду поглотится пропен:
С3Н6 + Br2 = С3H6Br2.
Для регенерации пропена полученный дибромпропан обрабатывают цинковой пылью:
С3Н6Вr2 + Zn = С3Н6+ ZnBr2.
ЭТАП 3. Решение расчетных задач.
Задача 3. Известно, что 1,12 л (н.у.) смеси ацетилена с этиленом в темноте полностью связывается с 3,82 мл брома ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 3,14 г/мл). Во сколько раз уменьшится объем смеси после пропускания ее через аммиачный раствор оксида серебра?
Решение
С бромом реагируют оба компонента смеси. Составим уравнения реакций:
С2Н4 + Br2 = С2Н4Вr2,
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4.
Обозначим количество вещества этилена через х моль, а количество вещества ацетилена через
y моль. Из химических уравнений видно, что количество вещества реагирующего брома будет в первом случае х моль, а во втором – 2y моль. Количество вещества газовой смеси:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
учитель химии Белозерской средней школы
(с. Белозерское, Курганская обл.
Обобщение опыта преподавания органической химии в профильных биолого-химических классах
Одним из главных критериев усвоения химии как учебной дисциплины является умение учащихся решать расчетные и качественные задачи. В процессе преподавания в профильных классах с углубленным изучением химии это имеет особую актуальность, т. к. на всех вступительных экзаменах по химии предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Наибольшую трудность при изучении органической химии вызывают задачи на определение количественного состава многокомпонентной смеси веществ, качественное распознавание смеси веществ и разделение смесей. Это связано с тем, что для решения таких задач необходимо глубоко понимать химические свойства изучаемых веществ, уметь анализировать, сравнивать свойства веществ разных классов, а также иметь хорошую математическую подготовку. Очень важный момент в обучении – обобщение сведений о классах органических веществ. Рассмотрим методические приемы формирования у учащихся умения решать задачи на смеси органических соединений.
Углеводороды
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где какое вещество (качественный состав)?
Сколько вещества в растворе (количественный состав)?
Как разделить смесь?
ЭТАП 1. Обобщение знаний о химических свойствах углеводородов с помощью таблицы (табл. 1).
ЭТАП 2. Решение качественных задач.
Задача 1. Газовая смесь содержит этан, этилен и ацетилен. Как доказать присутствие в данной смеси каждого из газов? Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Из оставшихся газов бромную воду будет обесцвечивать только этилен:
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2.
Третий газ – этан – горит:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
Таблица 1
Химические свойства углеводородов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Выделите в чистом виде компоненты смеси, состоящей из ацетилена, пропена и пропана. Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Для регенерации ацетилена полученный ацетиленид серебра обрабатывают соляной кислотой:
С2Аg2 + 2НСl = С2H2 + 2AgCl.
При пропускании оставшихся газов через бромную воду поглотится пропен:
С3Н6 + Br2 = С3H6Br2.
Для регенерации пропена полученный дибромпропан обрабатывают цинковой пылью:
С3Н6Вr2 + Zn = С3Н6+ ZnBr2.
ЭТАП 3. Решение расчетных задач.
Задача 3. Известно, что 1,12 л (н.у.) смеси ацетилена с этиленом в темноте полностью связывается с 3,82 мл брома ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 3,14 г/мл). Во сколько раз уменьшится объем смеси после пропускания ее через аммиачный раствор оксида серебра?
Решение
С бромом реагируют оба компонента смеси. Составим уравнения реакций:
С2Н4 + Br2 = С2Н4Вr2,
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4.
Обозначим количество вещества этилена через х моль, а количество вещества ацетилена через
y моль. Из химических уравнений видно, что количество вещества реагирующего брома будет в первом случае х моль, а во втором – 2y моль. Количество вещества газовой смеси:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Матвеева Л. В.Программа элективного курса "Учимся решать задачи" для 9-х классов
» Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии
» Задача на смеси веществ
» Видеоурок по химии «Смеси веществ»
» Генетический ряд углеводородов и кислородосодержащих органических веществ
» Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии
» Задача на смеси веществ
» Видеоурок по химии «Смеси веществ»
» Генетический ряд углеводородов и кислородосодержащих органических веществ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42