Учимся решать задачи на смеси органических веществ
Страница 1 из 1
Учимся решать задачи на смеси органических веществ
А.В.НОВОСЕЛОВ,
учитель химии Белозерской средней школы
(с. Белозерское, Курганская обл.
Обобщение опыта преподавания органической химии в профильных биолого-химических классах
Одним из главных критериев усвоения химии как учебной дисциплины является умение учащихся решать расчетные и качественные задачи. В процессе преподавания в профильных классах с углубленным изучением химии это имеет особую актуальность, т. к. на всех вступительных экзаменах по химии предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Наибольшую трудность при изучении органической химии вызывают задачи на определение количественного состава многокомпонентной смеси веществ, качественное распознавание смеси веществ и разделение смесей. Это связано с тем, что для решения таких задач необходимо глубоко понимать химические свойства изучаемых веществ, уметь анализировать, сравнивать свойства веществ разных классов, а также иметь хорошую математическую подготовку. Очень важный момент в обучении – обобщение сведений о классах органических веществ. Рассмотрим методические приемы формирования у учащихся умения решать задачи на смеси органических соединений.
Углеводороды
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где какое вещество (качественный состав)?
Сколько вещества в растворе (количественный состав)?
Как разделить смесь?
ЭТАП 1. Обобщение знаний о химических свойствах углеводородов с помощью таблицы (табл. 1).
ЭТАП 2. Решение качественных задач.
Задача 1. Газовая смесь содержит этан, этилен и ацетилен. Как доказать присутствие в данной смеси каждого из газов? Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Из оставшихся газов бромную воду будет обесцвечивать только этилен:
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2.
Третий газ – этан – горит:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
Таблица 1
Химические свойства углеводородов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Выделите в чистом виде компоненты смеси, состоящей из ацетилена, пропена и пропана. Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Для регенерации ацетилена полученный ацетиленид серебра обрабатывают соляной кислотой:
С2Аg2 + 2НСl = С2H2 + 2AgCl.
При пропускании оставшихся газов через бромную воду поглотится пропен:
С3Н6 + Br2 = С3H6Br2.
Для регенерации пропена полученный дибромпропан обрабатывают цинковой пылью:
С3Н6Вr2 + Zn = С3Н6+ ZnBr2.
ЭТАП 3. Решение расчетных задач.
Задача 3. Известно, что 1,12 л (н.у.) смеси ацетилена с этиленом в темноте полностью связывается с 3,82 мл брома ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 3,14 г/мл). Во сколько раз уменьшится объем смеси после пропускания ее через аммиачный раствор оксида серебра?
Решение
С бромом реагируют оба компонента смеси. Составим уравнения реакций:
С2Н4 + Br2 = С2Н4Вr2,
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4.
Обозначим количество вещества этилена через х моль, а количество вещества ацетилена через
y моль. Из химических уравнений видно, что количество вещества реагирующего брома будет в первом случае х моль, а во втором – 2y моль. Количество вещества газовой смеси:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
учитель химии Белозерской средней школы
(с. Белозерское, Курганская обл.
Обобщение опыта преподавания органической химии в профильных биолого-химических классах
Одним из главных критериев усвоения химии как учебной дисциплины является умение учащихся решать расчетные и качественные задачи. В процессе преподавания в профильных классах с углубленным изучением химии это имеет особую актуальность, т. к. на всех вступительных экзаменах по химии предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Наибольшую трудность при изучении органической химии вызывают задачи на определение количественного состава многокомпонентной смеси веществ, качественное распознавание смеси веществ и разделение смесей. Это связано с тем, что для решения таких задач необходимо глубоко понимать химические свойства изучаемых веществ, уметь анализировать, сравнивать свойства веществ разных классов, а также иметь хорошую математическую подготовку. Очень важный момент в обучении – обобщение сведений о классах органических веществ. Рассмотрим методические приемы формирования у учащихся умения решать задачи на смеси органических соединений.
Углеводороды
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где какое вещество (качественный состав)?
Сколько вещества в растворе (количественный состав)?
Как разделить смесь?
ЭТАП 1. Обобщение знаний о химических свойствах углеводородов с помощью таблицы (табл. 1).
ЭТАП 2. Решение качественных задач.
Задача 1. Газовая смесь содержит этан, этилен и ацетилен. Как доказать присутствие в данной смеси каждого из газов? Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Из оставшихся газов бромную воду будет обесцвечивать только этилен:
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2.
Третий газ – этан – горит:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
Таблица 1
Химические свойства углеводородов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Выделите в чистом виде компоненты смеси, состоящей из ацетилена, пропена и пропана. Напишите уравнения необходимых реакций.
Решение
При пропускании смеси через аммиачный раствор оксида серебра поглощается только ацетилен:
С2Н2 + Аg2O = С2Аg2 + НОН.
Для регенерации ацетилена полученный ацетиленид серебра обрабатывают соляной кислотой:
С2Аg2 + 2НСl = С2H2 + 2AgCl.
При пропускании оставшихся газов через бромную воду поглотится пропен:
С3Н6 + Br2 = С3H6Br2.
Для регенерации пропена полученный дибромпропан обрабатывают цинковой пылью:
С3Н6Вr2 + Zn = С3Н6+ ZnBr2.
ЭТАП 3. Решение расчетных задач.
Задача 3. Известно, что 1,12 л (н.у.) смеси ацетилена с этиленом в темноте полностью связывается с 3,82 мл брома ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 3,14 г/мл). Во сколько раз уменьшится объем смеси после пропускания ее через аммиачный раствор оксида серебра?
Решение
С бромом реагируют оба компонента смеси. Составим уравнения реакций:
С2Н4 + Br2 = С2Н4Вr2,
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4.
Обозначим количество вещества этилена через х моль, а количество вещества ацетилена через
y моль. Из химических уравнений видно, что количество вещества реагирующего брома будет в первом случае х моль, а во втором – 2y моль. Количество вещества газовой смеси:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

» Матвеева Л. В.Программа элективного курса "Учимся решать задачи" для 9-х классов
» Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии
» Задача на смеси веществ
» Видеоурок по химии «Смеси веществ»
» Генетический ряд углеводородов и кислородосодержащих органических веществ
» Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии
» Задача на смеси веществ
» Видеоурок по химии «Смеси веществ»
» Генетический ряд углеводородов и кислородосодержащих органических веществ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728