Матвеева Л. В.Программа элективного курса "Учимся решать задачи" для 9-х классов
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Матвеева Л. В.Программа элективного курса "Учимся решать задачи" для 9-х классов
Разработала:Матвеева Людмила Владимировна,
учитель химии высшая категори,г.Волгоград
Пояснительная записка
Введение данного курса по выбору обусловлено необходимостью дальнейшего профильного обучения обучающихся основной школы. Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить, производить математические расчеты.
Особенность изучаемого курса состоит в опоре на знания обучающихся, полученные на уроках химии.
Элективный курс рассчитан на 68 часов в течение учебного года.
Периодичность занятий – 2 часа в неделю.
Программа курса адресована обучающимся 9-ых классов.
Освоение курса предполагает проведение лекционных занятий, занятий-семинаров, самостоятельную работу обучающихся, выполнение домашних заданий по применению полученных знаний. Курс завершается созданием собственной базы задач по каждому разделу, выполнением итоговой творческой работой.
Цель курса: научить обучающихся решать задачи курса химии основной общеобразовательной школы, создать условия для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс основной школы, для поступления в класс естественнонаучного профиля.
Задачи курса:
- углубить и систематизировать знания обучающихся по химии;
- научить решать задачи грамотно и эффективно;
- совершенствовать навыки математических расчетов в химии;
- научить обучающихся, практически применять теоретический материал научных знаний на практике;
- создать условия учащимся для подготовки к мини-ЕГЭ по химии, участию в олимпиадах различных уровней;
- развивать учебно-коммуникативные умения.
По окончании курса у учащихся формируется положительная мотивация к дальнейшему изучении химии, развиваются и закрепляются навыки решения задач, что необходимо при дальнейшем обучении.
В результате изучения данного курса, обучающиеся должны знать:
- теоретический материал курса химии основной школы;
- основные алгоритмы решения расчетных задач.
Обучающиеся должны уметь:
- определять тип задачи;
- записывать уравнения реакций протекающих процессов;
- составлять логические рассуждения к решению задачи;
- выбирать основные расчетные формулы и их преобразовывать;
- подставлять численные данные и производить математические вычисления.
Скачать(ссылка обновлена 9 сентября 2012 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
учитель химии высшая категори,г.Волгоград
Пояснительная записка
Введение данного курса по выбору обусловлено необходимостью дальнейшего профильного обучения обучающихся основной школы. Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить, производить математические расчеты.
Особенность изучаемого курса состоит в опоре на знания обучающихся, полученные на уроках химии.
Элективный курс рассчитан на 68 часов в течение учебного года.
Периодичность занятий – 2 часа в неделю.
Программа курса адресована обучающимся 9-ых классов.
Освоение курса предполагает проведение лекционных занятий, занятий-семинаров, самостоятельную работу обучающихся, выполнение домашних заданий по применению полученных знаний. Курс завершается созданием собственной базы задач по каждому разделу, выполнением итоговой творческой работой.
Цель курса: научить обучающихся решать задачи курса химии основной общеобразовательной школы, создать условия для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс основной школы, для поступления в класс естественнонаучного профиля.
Задачи курса:
- углубить и систематизировать знания обучающихся по химии;
- научить решать задачи грамотно и эффективно;
- совершенствовать навыки математических расчетов в химии;
- научить обучающихся, практически применять теоретический материал научных знаний на практике;
- создать условия учащимся для подготовки к мини-ЕГЭ по химии, участию в олимпиадах различных уровней;
- развивать учебно-коммуникативные умения.
По окончании курса у учащихся формируется положительная мотивация к дальнейшему изучении химии, развиваются и закрепляются навыки решения задач, что необходимо при дальнейшем обучении.
В результате изучения данного курса, обучающиеся должны знать:
- теоретический материал курса химии основной школы;
- основные алгоритмы решения расчетных задач.
Обучающиеся должны уметь:
- определять тип задачи;
- записывать уравнения реакций протекающих процессов;
- составлять логические рассуждения к решению задачи;
- выбирать основные расчетные формулы и их преобразовывать;
- подставлять численные данные и производить математические вычисления.
Скачать(ссылка обновлена 9 сентября 2012 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 57

» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
» Яблуновская М. С.Комплексные соединения.Программа элективного курса • 11 клас
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Матвеева Людмила.Рабочая программа курса химии для 10 класса (профильный уровень)
» Программа элективного курса«ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ» по химии для учащихся 10- 11 классов средней общеобразовательной школы
» Яблуновская М. С.Комплексные соединения.Программа элективного курса • 11 клас
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Матвеева Людмила.Рабочая программа курса химии для 10 класса (профильный уровень)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728