Создание интерактивных тестов в PowerPoint с использованием Visual Basic for Application
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Создание интерактивных тестов в PowerPoint с использованием Visual Basic for Application
Создание интерактивных тестов в PowerPoint с использованием Visual Basic for Application
Тарасова Ольга Евгеньевна, учитель информатики
Итак, начнем по шагам:
1 шаг:
Как и для предыдущего теста выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.
Для примера я рассмотрю 3 вопроса:
1 вопрос: Какие программы являются Текстовыми редакторами:
WordPad
Word
Photoshop
Excel
2 вопрос: :какие грибы съедобные?
Мухомор
Белый
Подосиновик
Поганка
3 вопрос: Какие из этих веществ являются металлами?
Углерод
Алюминий
Цинк
Олово
2 шаг:
Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 5 слайдов (1 слайд титульный, на каждый вопрос по 1 слайду и заключительный слайд для итогов), подберем оформление слайдов, шрифты. Рассмотрим на примере первого слайда.
а) На слайде размещаем
– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса
б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1
Берем «флажок» (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель
– Щелкаем правой кнопкой мыши по флажку и выбираем раздел СВОЙСТВА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
в) Создаем еще 3 флажка и производим с ними такие же действия
г) Создадим кнопку. Для этого берем ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3
д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 4
3 шаг:
Итак, у нас создан один слайд. Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки
4 шаг:
Создадим по аналогии с тестом «один из..» последний слайд, на котором будут выводиться все результаты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
б) Создадим 2 кнопки:
– посмотреть результат
– выход
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.6
5 шаг:
Итак, слайды созданы, объекты на них размещены. Приступим к описанию событий. Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).
Начнем с первого вопроса. Нам необходимо, чтобы при выборе вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически:
– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)
Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Запишем следующий код:
Z =
L = 0
N = 0
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next
Пояснение к коду:
Z = 0 – Z – это , как и в предыдущем тесте, счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем
L = 0 – L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N = 0 – N – это процентное выполнение заданий теста
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If – ‘ Здесь проверяется, если выбраны правильные ответы первый и второй и не выбраны третий и четвертый, то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется. Если не добавить в код ответы, которые не должны быть выбраны, тест будет работать некорректно
Z = Z + 1 ‘считается число выполненных заданий’
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False – Здесь снимаются галочки со всех флажков, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов
SlideShowWindows(1).View.Next – это команда перехода к следующему слайду
6 шаг:
Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 – т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо
7 шаг:
Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин
Для этого:
– делаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ» на первом слайде
– в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE,
– в редакторе записываем код
Public L, Z, N As Integer
– закрываем презентацию и сохраняем изменения
8 шаг:
Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»
а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:
Для этого
– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:
Private Sub CommandButton1_Click()
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N 'здесь
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично"
End If
If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо
End If
If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно"
End If
If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо"
End If
End Sub
Пояснение к коду:
Label1.Caption = Z – здесь выведется число выполненных заданий
Label2.Caption = L – здесь выведется число верно выполненных заданий
N = (L / Z) * 100 – рассчитывается процент выполнения заданий
Label3.Caption = N – 'здесь выводится процент выполнения заданий
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично" – Если процент выполнения >= 95 – выводится "Отлично"
End If
If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо" – Если процент выполнения от 70 до 95 – выводится "Хорошо"'
End If
If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно" – Если процент выполнения от 70 до 50 – выводится "Удовлетв"'
End If
If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо" – Если процент выполнения ниже 50 – выводится "Плохо"
End If
б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»
Private Sub CommandButton1_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub
Выходим и сохраняем все изменения
9 шаг:
На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)
Тарасова Ольга Евгеньевна, учитель информатики
Итак, начнем по шагам:
1 шаг:
Как и для предыдущего теста выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.
Для примера я рассмотрю 3 вопроса:
1 вопрос: Какие программы являются Текстовыми редакторами:
WordPad
Word
Photoshop
Excel
2 вопрос: :какие грибы съедобные?
Мухомор
Белый
Подосиновик
Поганка
3 вопрос: Какие из этих веществ являются металлами?
Углерод
Алюминий
Цинк
Олово
2 шаг:
Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 5 слайдов (1 слайд титульный, на каждый вопрос по 1 слайду и заключительный слайд для итогов), подберем оформление слайдов, шрифты. Рассмотрим на примере первого слайда.
а) На слайде размещаем
– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса
б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1
Берем «флажок» (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель
– Щелкаем правой кнопкой мыши по флажку и выбираем раздел СВОЙСТВА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
в) Создаем еще 3 флажка и производим с ними такие же действия
г) Создадим кнопку. Для этого берем ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3
д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 4
3 шаг:
Итак, у нас создан один слайд. Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки
4 шаг:
Создадим по аналогии с тестом «один из..» последний слайд, на котором будут выводиться все результаты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
б) Создадим 2 кнопки:
– посмотреть результат
– выход
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.6
5 шаг:
Итак, слайды созданы, объекты на них размещены. Приступим к описанию событий. Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).
Начнем с первого вопроса. Нам необходимо, чтобы при выборе вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически:
– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)
Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Запишем следующий код:
Z =
L = 0
N = 0
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next
Пояснение к коду:
Z = 0 – Z – это , как и в предыдущем тесте, счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем
L = 0 – L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N = 0 – N – это процентное выполнение заданий теста
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If – ‘ Здесь проверяется, если выбраны правильные ответы первый и второй и не выбраны третий и четвертый, то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется. Если не добавить в код ответы, которые не должны быть выбраны, тест будет работать некорректно
Z = Z + 1 ‘считается число выполненных заданий’
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False – Здесь снимаются галочки со всех флажков, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов
SlideShowWindows(1).View.Next – это команда перехода к следующему слайду
6 шаг:
Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 – т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо
7 шаг:
Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин
Для этого:
– делаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ» на первом слайде
– в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE,
– в редакторе записываем код
Public L, Z, N As Integer
– закрываем презентацию и сохраняем изменения
8 шаг:
Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»
а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:
Для этого
– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:
Private Sub CommandButton1_Click()
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N 'здесь
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично"
End If
If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо
End If
If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно"
End If
If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо"
End If
End Sub
Пояснение к коду:
Label1.Caption = Z – здесь выведется число выполненных заданий
Label2.Caption = L – здесь выведется число верно выполненных заданий
N = (L / Z) * 100 – рассчитывается процент выполнения заданий
Label3.Caption = N – 'здесь выводится процент выполнения заданий
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично" – Если процент выполнения >= 95 – выводится "Отлично"
End If
If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо" – Если процент выполнения от 70 до 95 – выводится "Хорошо"'
End If
If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно" – Если процент выполнения от 70 до 50 – выводится "Удовлетв"'
End If
If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо" – Если процент выполнения ниже 50 – выводится "Плохо"
End If
б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»
Private Sub CommandButton1_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub
Выходим и сохраняем все изменения
9 шаг:
На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ"
» Розенфельд А.Б.Видео:"Использование макроса DragAndDrop при создание интерактивных презентаций Power Point"
» Лариса Плахотник.Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Окончание курса
» Использование Visual Basic for Applications (VBA )для тестового контроля знаний
» Конструктор для создания тестов в редакторе презентаций MS PowerPoint
» Розенфельд А.Б.Видео:"Использование макроса DragAndDrop при создание интерактивных презентаций Power Point"
» Лариса Плахотник.Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Окончание курса
» Использование Visual Basic for Applications (VBA )для тестового контроля знаний
» Конструктор для создания тестов в редакторе презентаций MS PowerPoint
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42