Золотые купола химии
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» HyperChem
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Янв 16, 2022 9:20 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyВс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyСб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyПн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" EmptyЧт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 26 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45052
Последний зарегистрированный пользователь: szczurda

Наши пользователи оставили сообщений: 14510 в 9528 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Admin (2001)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
кардинал (1918)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Rus (1489)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Линда (1189)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Deza (645)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
robert (470)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
alhimik (278)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Shushi (236)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_lcapГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Voting_barГоршкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии "Газообразные вещества"

Перейти вниз

Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии  "Газообразные вещества" Empty Горшкова Н.Е.Методическая разработка урока химии "Газообразные вещества"

Сообщение автор vella Вс Окт 09, 2011 5:08 pm

Горшкова Наталья Евгеньевна, учитель химии

Цели урока:
Обучающие: Актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения и применении.
Развивающие: Способствовать формированию информационной культуры.
Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация.

Единая коллекция ЦОР:

Конспект урока.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Скачать:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


1. Организационный этап

Постановка целей.

2. Этап актуализации знаний

Учитель: Большинство веществ в зависимости от условий могут находиться в одном из трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом. В газовой фазе расстояние между молекулами или атомами во много раз превышает размеры самих частиц. Газы не имеют собственного объёма и формы. Газы легко сжимаются. Если взять: 1 моль азота N2 (28 г), 1 моль кислорода О2 (32 г), 1 моль углекислого газа СO2 (44 г), 1 моль водяных паров Н2О (18 г) при одинаковых условиях, например нормальных (0º С и давление 760 мм рт. ст., или 101,3 кПа), то окажется, что один моль любого из газов займет один и тот же объем, равный 22,4 л.

Вспомните, какой закон выполняется для газов? Сколько молекул содержит один моль любого газа при нормальных условиях?

Ученик: Закон Авогадро: в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.

Учитель: Давайте, вспомним задачи с использованием молярного объёма. Какой объём при нормальных условиях занимают 2 моль любого газа?

Ученик: 2 моль любого газа при н.у. занимают объём 44,8 л

Учитель: Какой объём при нормальных условиях занимают 7г азота N2?

Учащийся решает задачу.

Ученик: 7 г азота при нормальных условиях занимают объём 5,6 л.

Учитель: Благодаря большому расстоянию между молекулами любые газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях. Назовите важнейшие природные смеси газов. Каков их состав?

Ученик: Воздух (21% кислорода, 78% азота, благородные газы, углекислый газ), природный газ (90% метана и другие углеводороды).

Учитель: При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ, аммиак и этилен; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу:



Учитель: Водород. Охарактеризуйте его физические свойства. Как можно его получить?

Ученик: Это самый легкий газ, не имеет цвета, запаха и вкуса.

Учитель: В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Киппа взаимодействием цинка с соляной кислотой.

Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения водорода:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

С + Н2О = СО + Н2

Демонстрация получения водорода (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Учитель: Водород собирают в перевернутый вверх дном сосуд. Распознают его так: к отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси. Водород с воздухом образует взрывчатую смесь - «гремучий газ».

Демонстрация взрыва водорода (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Используя слайд 9, учащиеся описывают области применения водорода.

Учитель: Кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Какими физическими свойствами он обладает?

Ученик: Бесцветный, не имеющий запаха газ, который плохо растворяется в воде.

Учитель: В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или пероксида водорода H2O2 .

Демонстрация опытов получения кислорода разложением перманганата калия (видеоролик, слайд 13).

Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения кислорода:

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + О2 ↑;

2H2O2 = 2Н2О + О2 ↑ .

Учитель: Как можно собрать кислород и доказать его наличие?

Ученик: Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он малорастворим в воде. Распознают кислород по вспыхиванию, внесенной в сосуд с этим газом, тлеющей лучинки.

Используя слайд 11, учащиеся описывают области применения кислорода.

Учитель: Перечислите физические свойства углекислого газа, как его получить и распознать?

Ученик: Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запах газ. Он тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция: СаСО3+2НСl=CaCl2+H2O+CO2

Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью горящей лучинки.

CO2+Ca(OH)2=CaCO3+H2O

CaCO3+CO2+H2O=Ca(HCO3)2

Демонстрация видеоопыта «Получение углекислого газа» (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Учитель: В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка:

CaCO3 = СаО + СО2

Используя слайд 14, учащиеся описывают области применения углекислого газа.

Учитель: Давайте вспомним, как получают аммиак, какими физическими свойствами он обладает и как его распознать.

Демонстрация видеоопыта «Получения аммиака»: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Ученик: Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.

В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония:

NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3

Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой бумажки.

Учитель: Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите, что реакция обратимая и условия, при которых она протекает: катализатор, высокие температура и давление.

3H2 + N2 = 2NH3

Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать, так же как и водород – в перевернутую вверх дном пробирку.

Используя слайд16, учащиеся описывают области применения аммиака.

Учитель: На уроках органической химии вы познакомились с газом этиленом С2Н4. Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана:

СН3−СН3 → СН2=СН2 + Н2.

Реакция протекает в присутствии катализатора и при высокой температуре.

В лаборатории этилен получают двумя способами: деполимеризацией полиэтилена или каталитической дегидратацией этилового спирта:

(–СН2–СН2–)n → nСН2 = СН2

С2Н5ОН → С2Н4 + Н2О.

Как можно собрать этилен? Как доказать его наличие?

Ученик: Этилен тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать вытеснением воздуха. Распознают этилен по обесцвечиванию подкисленного раствора перманганата калия или бромной воды.

Демонстрация видеоопыта получения этилена реакцией дегидрирования этилового спирта и распознавание этилена обесцвечиванием подкисленного раствора перманганата калия. (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

СН3–СН3 → СН2=СН22

С2Н5ОН → С2Н42О

С2Н4+Вr2 → C2H2Br2

Учащиеся записывают уравнения реакций.

Используя слайд 18, учащиеся описывают области применения этилена.

Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица (слайд 20).

Для закрепления:
Осуществите превращения: перманганат калия → кислород → вода → водород → аммиак → водород → этилен → углекислый газ

Учащиеся выполняют задание в тетради.

4. Этап информации о домашнем задании § 8 «Химия-11» упр. №3, 4.

5. Этап рефлексии
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения