Курысева Н.Г.Элективный курс "Химия и здоровый образ жизни"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Курысева Н.Г.Элективный курс "Химия и здоровый образ жизни"
Элективный курс
Химия и здоровый образ жизни
Автор курса: Курысева Н.Г.,
учитель химии СОШ №36 г.Владимир
Пояснительная записка.
Сохранение и укрепление здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование показывают, что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют многих.
Элективный курс «Химия и здоровый образ жизни» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.
Курс предназначен для учащихся 9 класса.
Рассчитан на 15 часов.
Почти каждая тема курса содержит практические работы, которые в зависимости от сложности и оснащенности кабинета химии могут быть выполнены демонстрационно учителем, каждым учащимся на занятии или в качестве домашнего эксперимента.
При проведении занятий целесообразно широко использовать сообщения учащихся. Многие вопросы курса могут послужить темами рефератов, которые будут заслушаны на заключительном занятии.
Курс является модульным и может быть использован в качестве ориентационного.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Программа.
Тема 1. Введение.
Валеология – наука о сохранении здоровья. Связь валеологии с другими науками, в том числе с химией.
Тема 2. Природная среда и здоровье человека.
Атмосферные изменения и их влияние на состояние здоровья:
- роль оксидов серы и азота в образовании кислотных дождей, их действие на организм человека.
- изменение содержания диоксида углерода в атмосфере, его влияние на здоровье.
- изменение содержания кислорода в атмосфере, его влияние на здоровье.
Значение воды для человека и его здоровья. Качество питьевой воды и его связь с состоянием здоровья. Возможности бытовой очистки воды.
Минеральные воды, их состав и действие на организм. Бальнеотерапия. Местные источники лечебной воды.
Химическое загрязнение почв радионуклидами, тяжелыми металлами. Заболевания, возникающие в результате попадания загрязняющих веществ в организм. Радиопротекторные продукты питания.
Практические работы:
1. Определение кислотности атмосферных осадков.
2. Определение качества питьевой воды
3. Установление состава различных образцов минеральных вод.
4. Обнаружение ионов тяжелых металлов в почвенной вытяжке.
Тема 3. Питание и здоровье.
Понятие о правильном и полноценном питании. Важнейшие компоненты пищи. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании.
Самооценка суточного рациона и коррекция питания в соответствии с потребностями организма.
Витамины, их значение для организма человека. Авитаминоз и его последствия. Витаминотерапия.
Биологические пищевые добавки, их влияние на состояние здоровья.
Токсические вещества в продуктах питания.
Практические работы:
1. Расчет суточного рациона питания для подростка.
2. Обнаружение нитратов в продуктах питания.
3. Анализ биологических пищевых добавок, в том числе Е-содержащих, в продуктах питания.
Тема 4.Химия в доме и здоровье человека.
Вещества, используемые в быту. Состав средств бытовой химии. Наличие кислот, щелочей, хлорсодержащих веществ в них, влияние на организм человека.
История использования косметических средств человеком. Мыла и шампуни, кремы и лосьоны, их состав и применение.
Практические работы:
1. Установление состава средств бытовой химии.
2. Определение солей в шампуне и жидком мыле
3. Обнаружение спирта в лосьоне и туалетной воде.
Тема 5. Медицина и химия.
Химические элементы и их влияние на организм человека. Макроэлементы и микроэлементы, их биологическая роль.
Лечение металлами – металлотерапия и ее история. Использование меди и серебра в медицине.
Соль и ее воздействие на организм человека. Солелечение.
Ароматерапия. История развития ароматерапии. Особенности ароматерапии, меры предосторожности. Восприятие запаха. Ароматерапия против токсикомании.
Лекарства, их употребление и действие. Побочные эффекты при их приеме.
Практические работы:
Получение эфирных масел из растительного сырья.
Тема 6. Образ жизни и вредные привычки.
Здоровый образ жизни – важнейшее условие сохранения здоровья, высокой работоспособности и долголетия.
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, токсикомания и наркомания) и их влияние на здоровье.
Литература.
1. Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. _ М.: Центрхимпресс, 2001.
2. Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся 9 классов.- М.:1992.
3. Колбанов В.В. Зайцев Г.К. Валеология в школе. – Спб.:1992.
4. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
5. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.
6. Матвеев В.Ф. Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников. – М.:1987.
7. Николаев Л.А. Металлы в живых организмах. М.: Просвещение, 1986.
8. Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17.
9. Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79.
10. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в школе. – 2002. - №2.- с. 71-72.
Химия и здоровый образ жизни
Автор курса: Курысева Н.Г.,
учитель химии СОШ №36 г.Владимир
Пояснительная записка.
Сохранение и укрепление здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование показывают, что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют многих.
Элективный курс «Химия и здоровый образ жизни» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.
Курс предназначен для учащихся 9 класса.
Рассчитан на 15 часов.
Почти каждая тема курса содержит практические работы, которые в зависимости от сложности и оснащенности кабинета химии могут быть выполнены демонстрационно учителем, каждым учащимся на занятии или в качестве домашнего эксперимента.
При проведении занятий целесообразно широко использовать сообщения учащихся. Многие вопросы курса могут послужить темами рефератов, которые будут заслушаны на заключительном занятии.
Курс является модульным и может быть использован в качестве ориентационного.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Программа.
Тема 1. Введение.
Валеология – наука о сохранении здоровья. Связь валеологии с другими науками, в том числе с химией.
Тема 2. Природная среда и здоровье человека.
Атмосферные изменения и их влияние на состояние здоровья:
- роль оксидов серы и азота в образовании кислотных дождей, их действие на организм человека.
- изменение содержания диоксида углерода в атмосфере, его влияние на здоровье.
- изменение содержания кислорода в атмосфере, его влияние на здоровье.
Значение воды для человека и его здоровья. Качество питьевой воды и его связь с состоянием здоровья. Возможности бытовой очистки воды.
Минеральные воды, их состав и действие на организм. Бальнеотерапия. Местные источники лечебной воды.
Химическое загрязнение почв радионуклидами, тяжелыми металлами. Заболевания, возникающие в результате попадания загрязняющих веществ в организм. Радиопротекторные продукты питания.
Практические работы:
1. Определение кислотности атмосферных осадков.
2. Определение качества питьевой воды
3. Установление состава различных образцов минеральных вод.
4. Обнаружение ионов тяжелых металлов в почвенной вытяжке.
Тема 3. Питание и здоровье.
Понятие о правильном и полноценном питании. Важнейшие компоненты пищи. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании.
Самооценка суточного рациона и коррекция питания в соответствии с потребностями организма.
Витамины, их значение для организма человека. Авитаминоз и его последствия. Витаминотерапия.
Биологические пищевые добавки, их влияние на состояние здоровья.
Токсические вещества в продуктах питания.
Практические работы:
1. Расчет суточного рациона питания для подростка.
2. Обнаружение нитратов в продуктах питания.
3. Анализ биологических пищевых добавок, в том числе Е-содержащих, в продуктах питания.
Тема 4.Химия в доме и здоровье человека.
Вещества, используемые в быту. Состав средств бытовой химии. Наличие кислот, щелочей, хлорсодержащих веществ в них, влияние на организм человека.
История использования косметических средств человеком. Мыла и шампуни, кремы и лосьоны, их состав и применение.
Практические работы:
1. Установление состава средств бытовой химии.
2. Определение солей в шампуне и жидком мыле
3. Обнаружение спирта в лосьоне и туалетной воде.
Тема 5. Медицина и химия.
Химические элементы и их влияние на организм человека. Макроэлементы и микроэлементы, их биологическая роль.
Лечение металлами – металлотерапия и ее история. Использование меди и серебра в медицине.
Соль и ее воздействие на организм человека. Солелечение.
Ароматерапия. История развития ароматерапии. Особенности ароматерапии, меры предосторожности. Восприятие запаха. Ароматерапия против токсикомании.
Лекарства, их употребление и действие. Побочные эффекты при их приеме.
Практические работы:
Получение эфирных масел из растительного сырья.
Тема 6. Образ жизни и вредные привычки.
Здоровый образ жизни – важнейшее условие сохранения здоровья, высокой работоспособности и долголетия.
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, токсикомания и наркомания) и их влияние на здоровье.
Литература.
1. Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. _ М.: Центрхимпресс, 2001.
2. Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся 9 классов.- М.:1992.
3. Колбанов В.В. Зайцев Г.К. Валеология в школе. – Спб.:1992.
4. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
5. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.
6. Матвеев В.Ф. Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников. – М.:1987.
7. Николаев Л.А. Металлы в живых организмах. М.: Просвещение, 1986.
8. Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17.
9. Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79.
10. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в школе. – 2002. - №2.- с. 71-72.
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

» Лучинская В.М.Элективный курс:"Химия и медицина"
» Здоровый образ жизни
» Элективный курс "Химия и пища"
» Чунихина Е.И. Элективный курс "Химия и общество"
» Малькова Н.В."Химия внутри нас" .Элективный курс
» Здоровый образ жизни
» Элективный курс "Химия и пища"
» Чунихина Е.И. Элективный курс "Химия и общество"
» Малькова Н.В."Химия внутри нас" .Элективный курс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728