Золотые купола химии
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Admin (2005)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
кардинал (1920)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Rus (1489)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Линда (1189)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Deza (645)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
robert (470)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
alhimik (278)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Shushi (236)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_lcapТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Voting_barТолстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание

Перейти вниз

Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание Empty Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание

Сообщение автор Rus Вс Окт 07, 2012 3:16 pm


“Озадаченная химия”
Программа дополнительного образования · 8–11 классы


С.Б.ТОЛСТОЛУЖИНСКАЯ,
учитель химии,
педагог дополнительного образования
центра образования № 1475
(г. Москва)


Окончание.

3-й  г о д   о б у ч е н и я


Содержание

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 3-го года обучения. Тематика занятий. Взаимосвязь неорганической химии с органической. Органические вещества.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: семинар “Живая и неживая природа”.

Т е м а “Нахождение молекулярной формулы органического вещества”. Способы нахождения молекулярной формулы вещества: по массовым долям входящих в него химических элементов; по относительной плотности данного газообразного вещества по какому-либо газу и массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. Составление задач самостоятельно и участие в конкурсе “Озадачь друга!”. Отбор интересных задач для сборника “Озадаченная химия для юных химиков”.

Т е м а “Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ”. Особенности протекания химических реакций с участием органических веществ.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение массы, количества вещества, объема продуктов реакции по массе, количеству вещества, объему исходных веществ; на нахождение массы продуктов реакции, если известны массы всех исходных веществ (задачи на избыток); нахождение массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

Подготовка учащимися дидактического материала; участие в школьной и городской олимпиадах; составление заданий по химии для интеллектуального марафона.

Т е м а “Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ”. Основные классы органических соединений. Химические свойства и основные способы получения органических веществ. Основные способы перехода одного класса к другому. Пути перехода от органических веществ к неорганическим.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на цепочки превращений; экспериментальное осуществление отдельных фрагментов цепочек превращений; составление цепочек превращений и обсуждение рациональных способов перехода от одного класса веществ к другому.

Т е м а “Окислительно-восстановительные реакции”. Особенности окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ. Расстановка коэффициентов в них методами электронного баланса и полуреакций.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: расстановка коэффициентов в уравнениях реакций с участием органических веществ; составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Оформление дидактического материала (карточки с заданиями), составление кроссвордов.

Т е м а “Качественные реакции на органические вещества”. Качественные реакции на алканы, непредельные углеводороды, одноатомные предельные спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты (особенность муравьиной кислоты), белки, жиры, углеводы.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение экспериментальных задач на определение органических веществ в растворе; получение мыла в лаборатории.

Разработка программы и участие в вечере занимательной химии.

Итоговое занятие. Обобщение материала по решению задач с участием органических веществ, обсуждение сборника задач по органической химии и его защита.

Поурочное планирование

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Ожидаемые результаты

После прохождения программы 3-го года обучения школьники должны

• по т е м е “Нахождение молекулярной формулы органического вещества”:

1) знать об особенностях строения органических веществ, их многообразии и свойствах;

2) уметь находить молекулярную формулу органического вещества по массовым долям входящих в него химических элементов, по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания и относительной плотности его паров по какому-либо другому газу;

• по т е м е “Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ”:

1) знать особенности химических процессов с участием органических веществ;

2) уметь

– производить расчеты по химическому уравнению;

– составлять задачи с участием органических веществ на нахождение массы, объема, количества вещества продукта реакции или исходного вещества, на примеси, выход продукта, избыток одного из исходных веществ;

• по т е м е “Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ”:

1) знать химические свойства и способы получения органических веществ;

2) уметь

– решать и составлять цепочки превращений с участием органических веществ;

– решать различные виды задач по цепочкам превращений с использованием органических веществ;

– уметь решать и составлять задачи по цепочкам превращений, которые указывают на взаимосвязь неорганических веществ с органическими;

• по т е м е “Окислительно-восстановительные реакции”:

уметь

– расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса и методом полуреакций;

– составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• по т е м е “Качественные реакции на органические вещества”:

1) знать

– технику безопасности при работе с органическими веществами;

– реагенты и методы проведения качественных реакций на различные органические вещества;

2) уметь

– проделывать качественные реакции;

– применять полученные знания при решении и составлении экспериментальных задач на определение органических веществ в растворе;

– работать с химическими веществами и химическим оборудованием.

Кроме вышеперечисленного школьники учатся учиться, у них расширяется кругозор, повышается уровень интеллекта.

4-й  г о д  о б у ч е н и я


Содержание

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 4-го года обучения. Тематика занятий. Профориентация.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: выявление уровня знаний и умений по решению задач.

Т е м а “Строение атома, периодический закон Д.И.Менделеева”. Электронные и графические формулы атомов и ионов, находящихся в больших и малых периодах.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: написание электронных и графических формул атомов и ионов; семинар “От натрия до аргона” (интересные факты о химических элементах).

Т е м а “Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие”. Энергия активации. Правило Вант-Гоффа. Катализатор. Закон действующих масс. Скорость химической реакции. Константа скорости реакции. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Константа равновесия.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на определение скорости реакции; на определение константы равновесия; на смещение химического равновесия при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора; выполнение экспериментальной работы, доказывающей, что влияние различных условий способно изменять течение химической реакции.

Т е м а “Растворы”. Повторение: виды концентраций (процентная и молярная); переход от одного вида концентрации к другому. Смешивание растворов. Метод креста. Применение растворов в быту. Применение расчетов концентраций растворов в жизни.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на смешивание растворов; переход от одного вида концентраций к другому; выполнение экспериментальной работы по приготовлению рассола, сиропа и других растворов определенной концентрации для использования на уроках химии.

Т е м а “Промышленное получение важнейших неорганических веществ”. Синтез аммиака. Производство серной кислоты контактным способом.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на типичные технологические приемы промышленного получения аммиака и серной кислоты.

Сообщения учащихся о важнейших химических производствах.

Подготовка и участие в олимпиаде по химии.

Т е м а “Металлы”. Металлы I, II, III групп главных подгрупп. Металлы побочных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства металлов.

Составление и редактирование задач для сборника.

Т е м а “Неметаллы”. Неметаллы IV, V, VI, VII групп главных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение. Основные соединения.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства неметаллов.

Составление и редактирование задач для сборника.

Обобщение. Обобщение и закрепление изученного материала. Комбинированные задачи по неорганической и органической химии. Тестовые задания. Подготовка к ЕГЭ.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение комбинированных задач по органической и неорганической химии; выполнение тестовых заданий; работа на компьютерах по выполнению тестовых заданий; подготовка к ЕГЭ; составление альбома задач “Озадаченная химия”. Составление экспериментальных задач, их выполнение и защита. Смотр знаний.

Итоговое занятие. Обсуждение результатов занятий по программе за прошедший год и за все четыре года.

Представление и обсуждение составленного учениками сборника задач.

Поурочное планирование

Таблица

Скачать:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


или

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Итого: 36 часов



Ожидаемые результаты

После прохождения программы 4-го года обучения школьники должны:

• по т е м е “Строение атома, периодический закон Д.И.Менделеева”:

1) знать строение атома;

2) уметь, используя периодическую систему элементов, изображать электронные и графические формулы атомов и ионов элементов;

• по т е м е “Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие”:

1) знать основные принципы протекания химических реакций;

2) уметь

– производить расчеты и составлять задачи на определение скорости химической реакции, константы равновесия;

– прогнозировать течение химических реакций при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора;

– проводить химические эксперименты;

• по т е м е “Растворы”:

уметь

– производить расчеты на определение концентраций при смешивании растворов;

– с помощью различных расчетов переходить от одного вида концентраций к другому;

– готовить растворы заданной концентрации;

• по т е м е “Промышленное получение важнейших неорганических веществ”:

1) знать

– промышленные способы получения аммиака, серной кислоты;

– о важнейших химических заводах в России и Московской области;

– о влиянии химических производств на экологическую обстановку местности;

2) уметь решать и составлять задачи по типичным технологическим приемам промышленного получения аммиака и серной кислоты;

• по т е м е “Металлы”:

1) знать основные свойства и способы получения металлов;

2) уметь

– применять полученные знания при решении задач на основные свойства и способы получения металлов;

– проводить химические эксперименты;

– составлять уравнения электролиза и решать по нему различные типы задач;

• по т е м е “Неметаллы”:

1) знать

– основные свойства неметаллов, их расположение в периодической таблице;

– основные способы получения неметаллов;

2) уметь

– применять полученные знания при решении различных типов задач;

– проводить химические эксперименты;

– осуществлять и составлять генетические цепочки, указывающие на взаимосвязь неметаллов и металлов.

По окончании всего курса школьники будут уметь применять теоретические знания при решении задач; решать задачи основными способами и методами; составлять комбинированные задачи с участием органических и неорганических веществ; выполнять различные виды экспериментальных задач; находить рациональный способ решения определенной задачи и грамотно ее оформлять, а также работать с тестовыми заданиями по книгам и с использованием информационных технологий.

Л и т е р а т у р а  д л я  п е д а г о г а

Акофф Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982; Адамович Т.П., Васильева Г.И., Мечковский С.А. Сборник олимпиадных задач по химии. Минск: Народная асвета, 1980; Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981; Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии. М.: Просвещение, 1989; Конкурсный экзамен по химии: Руководство для абитуриентов. В 6 ч. Под ред. Н.Е.Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 1992; Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995; Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. М.: Школа-Пресс, 1996; Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов. От средней школы к вузу. М.: Химия, 1993; Мовсумзаде Э.М., Аббасова Г.А., Захарочкина Т.Г. Химия в вопросах с использованием ЭВМ. М.: Высшая школа, 1991; Польские химические олимпиады (сборник задач). Пер. с польск. П.Г.Буяновской и др. Под ред. С.С.Чуранова. М.: Мир, 1980; Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. В 4 ч. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991; Суровцева Р.П., Савицкий С.Н. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся. М.: Просвещение, 1991; Химические олимпиады в школе. Сост. С.Н.Перчаткин. М.: НПО “Образование”, 1997; Хомченко Г.Н., Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы. М.: Новая Волна, 1997; Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1998.

И н т е р н е т-р е с у р с ы

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

К о м п а к т-д и с к и:

Цифровая база видео “Химия. Сетевая версия”. Институт новых технологий. 2006; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “Уроки химии Кирилла и Мефодия 8–9 класс, 10–11 класс”. ООО “Кирилл и Мефодий”. 2002; “Открытая химия”. ООО “Физикон”. 2005; Ваш репетитор “Химия 7–11 класс”. ООО “Равновесие”. 2004; Образовательная коллекция. Химия для всех – XXI: Химические опыты со взрывами и без”. ООО “1С-Паблишинг”. 2006; Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8–9 класс. Электронная библиотека. “Просвещение”. 2002
.

Л и т е р а т у р а  д л я  у ч а щ и х с я

Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спецпредметы). М.: Высшая школа, 1989; Конкурсный экзамен по химии: Руководство для абитуриентов МГУ. Под ред. Н.Е.Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 1993; Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995; Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. М.: Школа-Пресс, 1996; Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов. От средней школы к вузу. М.: Химия, 1993; Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. В 4 ч. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991; Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов. М.: Высшая школа, 2000; Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Химия в тестах: Пособие для школьников и абитуриентов. СПб: Химия, 1996; Суровцева Р.П., Савицкий С.Н., Иванова Р.Г. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981; Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Новая Волна, 2002; Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 2000.
Rus
Rus
VIP
VIP

Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения