Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 2).Окончание
“Озадаченная химия”
Программа дополнительного образования · 8–11 классы
С.Б.ТОЛСТОЛУЖИНСКАЯ,
учитель химии,
педагог дополнительного образования
центра образования № 1475
(г. Москва)
Окончание.
3-й г о д о б у ч е н и я
Содержание
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 3-го года обучения. Тематика занятий. Взаимосвязь неорганической химии с органической. Органические вещества.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: семинар “Живая и неживая природа”.
Т е м а “Нахождение молекулярной формулы органического вещества”. Способы нахождения молекулярной формулы вещества: по массовым долям входящих в него химических элементов; по относительной плотности данного газообразного вещества по какому-либо газу и массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. Составление задач самостоятельно и участие в конкурсе “Озадачь друга!”. Отбор интересных задач для сборника “Озадаченная химия для юных химиков”.
Т е м а “Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ”. Особенности протекания химических реакций с участием органических веществ.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение массы, количества вещества, объема продуктов реакции по массе, количеству вещества, объему исходных веществ; на нахождение массы продуктов реакции, если известны массы всех исходных веществ (задачи на избыток); нахождение массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Подготовка учащимися дидактического материала; участие в школьной и городской олимпиадах; составление заданий по химии для интеллектуального марафона.
Т е м а “Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ”. Основные классы органических соединений. Химические свойства и основные способы получения органических веществ. Основные способы перехода одного класса к другому. Пути перехода от органических веществ к неорганическим.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на цепочки превращений; экспериментальное осуществление отдельных фрагментов цепочек превращений; составление цепочек превращений и обсуждение рациональных способов перехода от одного класса веществ к другому.
Т е м а “Окислительно-восстановительные реакции”. Особенности окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ. Расстановка коэффициентов в них методами электронного баланса и полуреакций.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: расстановка коэффициентов в уравнениях реакций с участием органических веществ; составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Оформление дидактического материала (карточки с заданиями), составление кроссвордов.
Т е м а “Качественные реакции на органические вещества”. Качественные реакции на алканы, непредельные углеводороды, одноатомные предельные спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты (особенность муравьиной кислоты), белки, жиры, углеводы.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение экспериментальных задач на определение органических веществ в растворе; получение мыла в лаборатории.
Разработка программы и участие в вечере занимательной химии.
Итоговое занятие. Обобщение материала по решению задач с участием органических веществ, обсуждение сборника задач по органической химии и его защита.
Поурочное планирование
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ожидаемые результаты
После прохождения программы 3-го года обучения школьники должны
• по т е м е “Нахождение молекулярной формулы органического вещества”:
1) знать об особенностях строения органических веществ, их многообразии и свойствах;
2) уметь находить молекулярную формулу органического вещества по массовым долям входящих в него химических элементов, по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания и относительной плотности его паров по какому-либо другому газу;
• по т е м е “Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ”:
1) знать особенности химических процессов с участием органических веществ;
2) уметь
– производить расчеты по химическому уравнению;
– составлять задачи с участием органических веществ на нахождение массы, объема, количества вещества продукта реакции или исходного вещества, на примеси, выход продукта, избыток одного из исходных веществ;
• по т е м е “Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ”:
1) знать химические свойства и способы получения органических веществ;
2) уметь
– решать и составлять цепочки превращений с участием органических веществ;
– решать различные виды задач по цепочкам превращений с использованием органических веществ;
– уметь решать и составлять задачи по цепочкам превращений, которые указывают на взаимосвязь неорганических веществ с органическими;
• по т е м е “Окислительно-восстановительные реакции”:
уметь
– расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса и методом полуреакций;
– составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• по т е м е “Качественные реакции на органические вещества”:
1) знать
– технику безопасности при работе с органическими веществами;
– реагенты и методы проведения качественных реакций на различные органические вещества;
2) уметь
– проделывать качественные реакции;
– применять полученные знания при решении и составлении экспериментальных задач на определение органических веществ в растворе;
– работать с химическими веществами и химическим оборудованием.
Кроме вышеперечисленного школьники учатся учиться, у них расширяется кругозор, повышается уровень интеллекта.
4-й г о д о б у ч е н и я
Содержание
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 4-го года обучения. Тематика занятий. Профориентация.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: выявление уровня знаний и умений по решению задач.
Т е м а “Строение атома, периодический закон Д.И.Менделеева”. Электронные и графические формулы атомов и ионов, находящихся в больших и малых периодах.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: написание электронных и графических формул атомов и ионов; семинар “От натрия до аргона” (интересные факты о химических элементах).
Т е м а “Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие”. Энергия активации. Правило Вант-Гоффа. Катализатор. Закон действующих масс. Скорость химической реакции. Константа скорости реакции. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Константа равновесия.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на определение скорости реакции; на определение константы равновесия; на смещение химического равновесия при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора; выполнение экспериментальной работы, доказывающей, что влияние различных условий способно изменять течение химической реакции.
Т е м а “Растворы”. Повторение: виды концентраций (процентная и молярная); переход от одного вида концентрации к другому. Смешивание растворов. Метод креста. Применение растворов в быту. Применение расчетов концентраций растворов в жизни.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на смешивание растворов; переход от одного вида концентраций к другому; выполнение экспериментальной работы по приготовлению рассола, сиропа и других растворов определенной концентрации для использования на уроках химии.
Т е м а “Промышленное получение важнейших неорганических веществ”. Синтез аммиака. Производство серной кислоты контактным способом.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на типичные технологические приемы промышленного получения аммиака и серной кислоты.
Сообщения учащихся о важнейших химических производствах.
Подготовка и участие в олимпиаде по химии.
Т е м а “Металлы”. Металлы I, II, III групп главных подгрупп. Металлы побочных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства металлов.
Составление и редактирование задач для сборника.
Т е м а “Неметаллы”. Неметаллы IV, V, VI, VII групп главных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение. Основные соединения.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства неметаллов.
Составление и редактирование задач для сборника.
Обобщение. Обобщение и закрепление изученного материала. Комбинированные задачи по неорганической и органической химии. Тестовые задания. Подготовка к ЕГЭ.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение комбинированных задач по органической и неорганической химии; выполнение тестовых заданий; работа на компьютерах по выполнению тестовых заданий; подготовка к ЕГЭ; составление альбома задач “Озадаченная химия”. Составление экспериментальных задач, их выполнение и защита. Смотр знаний.
Итоговое занятие. Обсуждение результатов занятий по программе за прошедший год и за все четыре года.
Представление и обсуждение составленного учениками сборника задач.
Поурочное планирование
Таблица
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Итого: 36 часов
Ожидаемые результаты
После прохождения программы 4-го года обучения школьники должны:
• по т е м е “Строение атома, периодический закон Д.И.Менделеева”:
1) знать строение атома;
2) уметь, используя периодическую систему элементов, изображать электронные и графические формулы атомов и ионов элементов;
• по т е м е “Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие”:
1) знать основные принципы протекания химических реакций;
2) уметь
– производить расчеты и составлять задачи на определение скорости химической реакции, константы равновесия;
– прогнозировать течение химических реакций при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора;
– проводить химические эксперименты;
• по т е м е “Растворы”:
уметь
– производить расчеты на определение концентраций при смешивании растворов;
– с помощью различных расчетов переходить от одного вида концентраций к другому;
– готовить растворы заданной концентрации;
• по т е м е “Промышленное получение важнейших неорганических веществ”:
1) знать
– промышленные способы получения аммиака, серной кислоты;
– о важнейших химических заводах в России и Московской области;
– о влиянии химических производств на экологическую обстановку местности;
2) уметь решать и составлять задачи по типичным технологическим приемам промышленного получения аммиака и серной кислоты;
• по т е м е “Металлы”:
1) знать основные свойства и способы получения металлов;
2) уметь
– применять полученные знания при решении задач на основные свойства и способы получения металлов;
– проводить химические эксперименты;
– составлять уравнения электролиза и решать по нему различные типы задач;
• по т е м е “Неметаллы”:
1) знать
– основные свойства неметаллов, их расположение в периодической таблице;
– основные способы получения неметаллов;
2) уметь
– применять полученные знания при решении различных типов задач;
– проводить химические эксперименты;
– осуществлять и составлять генетические цепочки, указывающие на взаимосвязь неметаллов и металлов.
По окончании всего курса школьники будут уметь применять теоретические знания при решении задач; решать задачи основными способами и методами; составлять комбинированные задачи с участием органических и неорганических веществ; выполнять различные виды экспериментальных задач; находить рациональный способ решения определенной задачи и грамотно ее оформлять, а также работать с тестовыми заданиями по книгам и с использованием информационных технологий.
Л и т е р а т у р а д л я п е д а г о г а
Акофф Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982; Адамович Т.П., Васильева Г.И., Мечковский С.А. Сборник олимпиадных задач по химии. Минск: Народная асвета, 1980; Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981; Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии. М.: Просвещение, 1989; Конкурсный экзамен по химии: Руководство для абитуриентов. В 6 ч. Под ред. Н.Е.Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 1992; Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995; Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. М.: Школа-Пресс, 1996; Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов. От средней школы к вузу. М.: Химия, 1993; Мовсумзаде Э.М., Аббасова Г.А., Захарочкина Т.Г. Химия в вопросах с использованием ЭВМ. М.: Высшая школа, 1991; Польские химические олимпиады (сборник задач). Пер. с польск. П.Г.Буяновской и др. Под ред. С.С.Чуранова. М.: Мир, 1980; Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. В 4 ч. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991; Суровцева Р.П., Савицкий С.Н. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся. М.: Просвещение, 1991; Химические олимпиады в школе. Сост. С.Н.Перчаткин. М.: НПО “Образование”, 1997; Хомченко Г.Н., Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы. М.: Новая Волна, 1997; Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1998.
И н т е р н е т-р е с у р с ы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
К о м п а к т-д и с к и:
.Цифровая база видео “Химия. Сетевая версия”. Институт новых технологий. 2006; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “Уроки химии Кирилла и Мефодия 8–9 класс, 10–11 класс”. ООО “Кирилл и Мефодий”. 2002; “Открытая химия”. ООО “Физикон”. 2005; Ваш репетитор “Химия 7–11 класс”. ООО “Равновесие”. 2004; Образовательная коллекция. Химия для всех – XXI: Химические опыты со взрывами и без”. ООО “1С-Паблишинг”. 2006; Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8–9 класс. Электронная библиотека. “Просвещение”. 2002
Л и т е р а т у р а д л я у ч а щ и х с я
Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спецпредметы). М.: Высшая школа, 1989; Конкурсный экзамен по химии: Руководство для абитуриентов МГУ. Под ред. Н.Е.Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 1993; Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995; Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. М.: Школа-Пресс, 1996; Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов. От средней школы к вузу. М.: Химия, 1993; Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. В 4 ч. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991; Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов. М.: Высшая школа, 2000; Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Химия в тестах: Пособие для школьников и абитуриентов. СПб: Химия, 1996; Суровцева Р.П., Савицкий С.Н., Иванова Р.Г. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981; Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Новая Волна, 2002; Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 2000.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Толстолужинская С.Б.“Озадаченная химия”.Программа дополнительного образования · 8–11 классы(часть 1)
» Химия: Примерная программа основного общего образования
» Химия: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень
» Штремплер Г.И.Занимательная химия. Рассказы-загадки(часть 3).Окончание
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 15).Окончание
» Химия: Примерная программа основного общего образования
» Химия: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень
» Штремплер Г.И.Занимательная химия. Рассказы-загадки(часть 3).Окончание
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 15).Окончание
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42