Золотые купола химии
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Admin (2005)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
кардинал (1920)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Rus (1489)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Линда (1189)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Deza (645)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
robert (470)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
alhimik (278)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Shushi (236)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_lcapМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Voting_barМихайлова Н.И.Эрудитам всех классов Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов

Перейти вниз

Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов Empty Михайлова Н.И.Эрудитам всех классов

Сообщение автор Линда Вс Окт 07, 2012 4:01 pm

Эрудитам всех классов

Н.И.МИХАЙЛОВА,
учитель химии
федоровской средней школы № 2
с углубленным изучением
отдельных предметов,
п. Федоровский,
Ханты-Мансийский АО


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Фото В.Демидова

Данная разработка содержит, помимо олимпиадных задач, “Эрудицион” – вопросы по химии и проблемы, решение которых способствует развитию общей одаренности учащихся, активизации их мыслительной деятельности; снятию инертности мышления; формированию желания заниматься углубленно дисциплинами естественно-математического цикла.

Олимпиада · 8 класс


Эрудицион

1. Горело семь свечей. Три – погасли. Сколько свечей осталось?

(2 балла.)

Дополнительный вопрос. Горение свечи – это физический или химический процесс? Ответ обоснуйте.

(1 балл.)

2. Вы – пилот самолета, летящего из Краснодара в Сургут. Самолет везет реактивы, необходимые для получения кислорода в лаборатории. Сколько лет пилоту?

(4 балла.)

Дополнительный вопрос. Назовите реактивы, которые, возможно, везет самолет.

(4 балла.)

3. Врач прописал вам три укола с антибиотиками, по уколу через каждые четыре часа. Сколько времени потребуется, чтобы сделать эти уколы?

(3 балла.)

Дополнительный вопрос. Что такое антибиотики? Назовите известные вам антибиотики.

(3 балла.)

4. Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы – газовая и керосиновая. Что вы зажжете в первую очередь?

(3 балла.)

Дополнительный вопрос. Где применяются газ (предложите, какой) и керосин?

(3 балла.)

Тест

1. Соотнесите между собой конкретные понятия и приведенные примеры. Понятия Примеры
1) Тело. а) Гвоздь.
2) Вещество. б) Стекло.
в) Ваза.
г) Монета.
д) Железо.
е) Медь.


(6 баллов.)

2. Какие прилагательные могут соответствовать химическим веществам?

а) Увесистый; б) ядовитый; в) растворимый;

г) вогнутый; д) короткий; е) летучий.

(3 балла.)

3. Подберите синонимические выражения к понятию “химический элемент”.

а) Вид молекул;

б) вид атомов;

в) вид атомов, имеющих одинаковые свойства;

г) простое вещество;

д) название вида атомов.

(3 балла.)

4. Из перечня выберите то, что соответствует понятию “чистое вещество”.

а) Воздух; б) вода; в) раствор соли;

г) сплав меди и олова; д) кислород.

(2 балла.)

5. Какие прилагательные отражают свойства металлов?

а) Электропроводный; б) летучий;

в) пластичный; г) пахучий;

д) теплопроводный; е) прозрачный.

(3 балла.)

6. Какие прилагательные характеризуют свойства воды?

а) Жидкая; б) пластичная; в) бесцветная;

г) прозрачная; д) белая; е) ароматная.

(3 балла.)

7. Выберите физические свойства, которые характерны и для сахара, и для поваренной соли одновременно.

а) Твердый; б) соленый;

в) растворимый в воде; г) сладкий;

д) белый; е) жидкий.

(3 балла.)

Задачи

1. Напишите формулы веществ по приведенному составу их молекул:

а) один атом углерода и четыре атома фтора;

б) один атом азота и один атом кислорода;

в) два атома фосфора и пять атомов кислорода;

г) два атома водорода и один атом серы.

(4 балла.)

2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте знаки “равно”, “больше” или “меньше” вместо звездочек в следующих записях:

а) Mr(BaSO4) * 2Mr(CaCO3);

б) 2Mr(Cl2) * Mr(Na2SO4);

в) Mr(K2HPO4) * Mr(Fe3O4);

г) Mr(KHCO3) * Mr(CuSO4).

(20 баллов.)

3. Вычислите массовую долю каждого элемента в соединении Fe2O3.

(6 баллов.)

Олимпиада · 9 класс


Эрудицион

1. В США запатентован резиновый матрас, заполняемый один раз в год гелием. Где этот матрас хранит владелец очень маленькой комнаты?

(2 балла.)

2. Винни-Пух и ослик Иа решили съездить на автомашине “Волга” на рыбалку. Взяли все необходимое, в том числе две одинаковые канистры: одну с кипяченой водой, другую с бензином. Подъехав к реке, автомобиль начал “чихать” – заканчивался бензин, но друзья уже были на берегу. Пух тут же пошел ловить рыбу, а Иа решил приготовить хлебный квас и высыпал сахарный песок… в канистру с бензином. Иа тут же понял трагизм ситуации. Ослик знал, что сахар не растворяется в бензине, а находится в нем в виде взвеси. Но на таком “сладком” бензине двигатель работать не будет. Помогите животным уехать домой. Как в походных условиях быстро (за 10 мин.) очистить бензин от сахара? Составьте подробный план действий.

(4 балла.)

3. Какие реактивы нужны для получения кислорода в лаборатории? Запишите уравнения реакций получения в лаборатории кислорода из этих реактивов.

(4 балла.)

4. Сплавы на основе меди называют бронзами. Кольца из бериллиевой бронзы – точные копии золотых. Они не отличаются от последних ни по цвету, ни по весу, и, подвешенные на нитку, при ударе о стекло издают мелодичный звук. Короче говоря, подделку не обнаружить ни на глаз, ни на слух, ни на зуб. Предложите способы определения подделки: на собственной кухне и в химической лаборатории. Запишите уравнения протекающих реакций, назовите их признаки.

(6 баллов.)

5. Герои романа Жюля Верна “С Земли на Луну” во время полета использовали для регенерации кислорода нагревание бертолетовой соли (хлората калия), а для поглощения углекислого газа – гидроксид натрия. В настоящее время в замкнутых системах (подводных лодках, космических кораблях) удаление оксида углерода(IV) и восполнение израсходованного кислорода совмещены в одном процессе, протекающем без энергетических затрат. Реагентом, необходимым для осуществления этого процесса, в одном случае может быть вещество А, а в другом случае – вещество В. Вещества А и В – это бинарные соединения, имеющие один и тот же элементный состав. Известно, что при взаимодействии 1 моль вещества А с 1 моль углекислого газа получают 1 моль вещества Д и 0,5 моль кислорода, а при взаимодействии 1 моль вещества В с 0,5 моль оксида углерода(IV) образуется 0,5 моль вещества Д и 0,75 моль кислорода. Назовите вещества А, В, Д. Запишите уравнения процессов, описанных в задаче.

(10 баллов.)

Задачи

1. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в схеме реакции:

FeS2 + HNO3 (конц.) —> Fe(NO3)3 + H2SO4 + NO + H2O.

Укажите процессы окисления и восстановления, назовите окислитель и восстановитель.

(8 баллов.)

Запишите уравнения этого процесса в полной и сокращенной ионной формах.

(4 балла.)

2. В пяти пронумерованных пробирках находятся разбавленные растворы веществ: хлорида натрия (NaCl), гидроксида бария (Ba(OH)2), карбоната натрия (Na2CO3), сульфата натрия (Na2SO4), азотной кислоты (HNO3). Как, не используя дополнительных реактивов, определить, в какой пробирке находится каждое из веществ? Запишите уравнения протекающих реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

(17 баллов.)

3. На 20 г смеси карбоната и сульфата бария подействовали раствором соляной кислоты. Требуется определить массовую долю сульфата бария в исходной смеси, если образуется средняя соль и выделяется газ, на поглощение которого было затрачено 400 г 0,5%-го раствора гидроксида натрия.

(10 баллов.)

Олимпиада · 10 класс

Эрудицион

1. Винни-Пух и ослик Иа решили приготовить электролит для аккумулятора. К сожалению, они перепутали две одинаковые колбы с водопроводной и дистиллированной водой. Помогите животным быстро отличить водопроводную воду от дистиллированной. Далее перед ними встал вопрос: “Как смешивать концентрированную серную кислоту с водой?” Винни-Пух предлагал вливать воду в кислоту, а Иа – кислоту в воду. Кто прав? Ответ обоснуйте.

(2 балла.)

2. В четырех запаянных ампулах одинакового объема, при обычных условиях (таких, как сегодня в классе) находятся вода, азот, озон, гелий. В какой из ампул содержится вода?

(2 балла.)

3. В педагогических классах старых гимназий, готовящих гувернанток, преподавался обязательный курс гигиены, курс был основательный и подробный, затрагивающий различные области естествознания. Попытайтесь предложить эксперимент, который бы позволил ответить на следующие вопросы (содержатся в учебнике Д.И.Атропова и В.И.Завьялова “Начальный курс гигиены для средних учебных заведений”, изданном в 1915 г.).

1) Чтобы было незаметно, что молоко прокисло, в него добавляют соду. Как это можно выявить?

2) Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию?

3) В топленое масло для увеличения веса подмешивали известь. Как ее обнаружить?

(3 балла.)

4. Две пробирки наполнены на 1/3 каждая прозрачными растворами гидроксида натрия и хлорида алюминия. Количества веществ в растворах подобраны так, чтобы реактивы после смешивания полностью прореагировали между собой с образованием осадка. Имея только эти две пробирки с растворами и ничего более, распознайте пробирку с раствором щелочи и пробирку с раствором соли. Ответ мотивируйте.

(3 балла.)

Задачи

1. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих следующей схеме превращений:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

(5 баллов.)

2. 4 л (н.у.) смеси этана и этилена пропустили через избыток раствора брома в воде. При этом образовалось 3,76 г продукта реакции. О каком продукте идет речь? Приведите уравнение реакции. Чему равна массовая доля (в %) этилена в смеси?

(10 баллов.)

3. Какой объем 12%-го раствора гидроксида калия с плотностью 1,1 г/мл можно приготовить из 2 л 44%-го раствора KОН c плотностью 1,5 г/мл?

(5 баллов.)

4. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих следующей схеме превращений:

железо —> сульфат железа(II) —> сульфат гидроксожелеза(II) —> гидроксид железа(II) —> сульфат железа(II) —> гидроксид железа(II) —> оксид железа(II).

Для реакций, протекающих в растворе, приведите уравнения в сокращенной ионной форме.

(6 баллов.)

Олимпиада · 11 класс

Эрудицион


1. Говорят, что существуют два газообразных при обычных условиях (таких, как сегодня в классе) оксида Х и Y, которые образованы элементами одного и того же периода, один газ поддерживает горение, а другой, наоборот, используется при тушении пожара.

Говорят, что молекулы этих газов:

1) состоят из одинакового числа атомов;

2) Mr(X) = Mr(Y);

3) (X) = (Y), где – плотность газа (г/л).

4) DH2(X) = DH2(Y), где DH2 – относительная плотность газа по водороду;

5) суммарное число протонов атомов молекулы Х равно суммарному числу протонов атомов молекулы Y;

6) суммарное число электронов атомов молекулы Х равно суммарному числу электронов атомов молекулы Y;

7) суммарное число нейтронов атомов молекулы Х равно суммарному числу нейтронов атомов молекулы Y.

Подтвердите или опровергните вышесказанное. Ответ обоснуйте математическими расчетами.

(7 баллов.)

2. В 1820 г. в Лондоне разразился скандал. На одном из аристократических приемов известный ювелир сказал графине, хозяйке дома: “У вас, миледи, в перстне не алмаз, а подделка!” Как ювелир смог тут же доказать свою правоту?

(2 балла.)

3. Официальное сообщение об открытии периодического закона было сделано на заседании Русского химического общества в:

а) 1861 г.; б) 1865 г.; в) 1869 г.; г) 1871 г.

Выберите правильный ответ.

(2 балла.)

4. В 1871 г. вышла статья Д.И.Менделеева, в которой были подробно описаны свойства трех еще неизвестных (не открытых) элементов, которые ученый назвал: экабор, экаалюминий и экасилиций (“эка” на санскрите означает – один; в данном случае это слово указывает на первый аналог). О каких трех элементах писал Д.И.Менделеев? Назовите их и запишите их символы.

Дополните. Санскрит – это …

(4 балла.)

Задачи

1. 9,2 г натрия растворили в 400 мл воды. Определите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.

Определите массу раствора хлорида железа(III) с массовой долей соли 15 %, который прореагирует с полученным раствором с образованием гидроксида железа(III).

(8 баллов.)

2. При взаимодействии 35,55 мл раствора предельной одноосновной органической кислоты неизвестного строения (массовая доля 30,0 %, = 1,04 г/см3) с избытком гидрокарбоната натрия выделилось 3,36 л (н.у.) углекислого газа. О какой кислоте идет речь в задании?

(8 баллов.)

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

СО2 —> Сa(HCO3)2 —> CaCO3 —> CaSO4 —> CaCl2 —> CaCO3.

(5 баллов.)

4. Расшифруйте вещества Х1–Х5 в представленной схеме превращений:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения