Золотые купола химии
Занимательные задачи по химии 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Занимательные задачи по химии 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Занимательные задачи по химии 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» XPowder
Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Занимательные задачи по химии EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Занимательные задачи по химии EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Занимательные задачи по химии EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Занимательные задачи по химии EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Занимательные задачи по химии EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Занимательные задачи по химии EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Занимательные задачи по химии EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Занимательные задачи по химии EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Занимательные задачи по химии EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Занимательные задачи по химии EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Занимательные задачи по химии EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Занимательные задачи по химии EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Занимательные задачи по химии EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Занимательные задачи по химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Занимательные задачи по химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Занимательные задачи по химии EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Занимательные задачи по химии EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Занимательные задачи по химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Занимательные задачи по химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Занимательные задачи по химии EmptyВт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Занимательные задачи по химии EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Занимательные задачи по химии EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Занимательные задачи по химии EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Занимательные задачи по химии EmptyВс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Занимательные задачи по химии EmptyПн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Занимательные задачи по химии EmptyВс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Занимательные задачи по химии EmptyПн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Занимательные задачи по химии EmptyПн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Занимательные задачи по химии EmptyВс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Занимательные задачи по химии EmptyСб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Занимательные задачи по химии EmptyПн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Занимательные задачи по химии EmptyЧт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

» Запрос
Занимательные задачи по химии EmptyСр Фев 22, 2017 7:01 pm автор Admin

» Химия. Тесты для самоконтроля
Занимательные задачи по химии EmptyВт Фев 21, 2017 2:17 pm автор Aktam28.06

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 44997
Последний зарегистрированный пользователь: MneNujniOtvetiPoXimii

Наши пользователи оставили сообщений: 14506 в 9528 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Admin (1999)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
кардинал (1918)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Rus (1489)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Линда (1189)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Deza (645)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
robert (470)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
alhimik (278)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Shushi (236)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Занимательные задачи по химии Vote_lcapЗанимательные задачи по химии Voting_barЗанимательные задачи по химии Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Занимательные задачи по химии

Перейти вниз

Занимательные задачи по химии Empty Занимательные задачи по химии

Сообщение автор Линда Вс Апр 17, 2016 2:44 am

Занимательные задачи по химии

Массовая доля вещества

Химия – наука точная и конкретная. Многие дети это не сразу понимают и принимают. Поэтому неплохо было бы вносить в точные дисциплины элементы гуманизации. Ведь не все станут химиками. Это каждый из нас понимает. А вот выпустить из школы человека с определенными ценностями, для которого не чужда доброта, было бы достоинством каждой школы. Чем с большим количеством ценностей личности человек встречается в жизни, тем больше он их перенимает.

В химии есть много мест, где можно обратить взор ученика на человеческие качества личности, моменты добра и юмора, человечности. Одним из них являются задачи. С их помощью можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, невзначай обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются без внимания. Г.Остер давно подметил это, и мы имеем возможность пользоваться его задачами по физике и математике. Такие задачи учат сосредоточиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.

Мною была сделана попытка составить несколько подобных задач по химии на тему «Массовая доля вещества». Пусть условия задач несколько пространны, но они вносят в урок некоторую разрядку, снимают строгость и скупость условий, которыми отличаются задачники, да и урок становится более раскованным, поскольку учащиеся ведут себя более непосредственно.

Условия задач

Задача 1. Определите массу раствора фосфорной кислоты, пролитую на себя неаккуратным лаборантом, если кислоты в растворе было 4 г, а ее массовая доля составляла 0,001.

Задача 2. Миша с пеленок был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5%-го спиртового раствора йода путем выпаривания спирта. В выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания.

Объясните, почему в конце работы у Миши округлились глаза и было недоумевающее лицо. Сколько граммов йода мог бы получить Миша теоретически?

Задача 3. Познакомившись на уроках химии со способами выражения концентрации растворов, Оля для себя решила, что станет фармацевтом. Для домашней аптечки 3%-й раствор перекиси водорода она взялась приготовить сама. Сполоснув флакончик из-под спирта дистиллированной водой и бросив в него четыре таблетки гидроперита (каждая по 0,75 г), она отмерила 97 мл все той же воды, влила во флакон и плотно закрутила крышечку.

Как вы полагаете, получилось ли у Оли медицинское средство?

Задача 4. Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с ее массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100 г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.

Что понял ученик?

Задача 5. Алена уже целый год воспитывает полосатого кота Матроса. Матрос неравнодушен к запаху одеколона «Гвоздика», который девочка использует для отпугивания комаров. Оставшись дома один, он пролежал клубочком до обеда на диване, затем потянулся, выгнулся дугой и важно зашагал к трюмо, потерся усами о крышечку флакона и слегка ударил лапой по стеклу. Покатав с грохотом флакон по полу, кот принялся грызть крышку. От первых капель жидкости Матрос громко чихнул, затем принюхался и начал подлизывать.

Войдя в дом, Алена устремилась в зал. Во флаконе еще оставалось 20 г содержимого (это половина того, что было), а кот лежал на полу, как большая белая плюшка, растопырив лапы и продолжая лизать пол.

Сколько граммов спирта слизал кот с пола, если его доля в одеколоне – 96% (испарением пренебречь)?

Задача 6. Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700 г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaОН 10%.

Cколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?

Задача 7. У Виталия пониженная кислотность желудка. Врач порекомендовал ему запивать принимаемую пищу 3%-м раствором соляной кислоты. В день Виталий выпивает 10 г такого раствора. Чтобы не ходить часто в аптеку, Виталий предложил маме купить средство сразу на весь год. Мама посмотрела на сына и предложила ему сначала подумать, а затем самому воплотить в жизнь это решение.

Почему мама так себя повела? Найдите массу выпитой Виталием кислоты за год.

Задача 8. Завхоз школы обратился за помощью в химический кружок школы. Выдав кружковцам 500 г 25%-го раствора технического аммиака (нашатырный спирт), он поставил перед ними задачу: обеспечить каждый из 30 кабинетов школы флакончиком для аптечки, где содержалось бы 20 г раствора аммиака с его массовой долей 10%.

Справятся ли с поставленной задачей кружковцы?

Задача 9. В лаборатории был разбит градусник, и ртутъ раскатилась по полу. Ее собрали в сосуд, который закупорили. Учитель химии дал строгое распоряжение лаборанту провести демеркуризацию помещения подкисленным соляной кислотой раствором марганцовки с массовой долей перманганата калия 10%.

Предложите быстрый грубый способ приготовления раствора в 12-литровом ведре. А как приготовить раствор точно?

Задача 10. Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый, ибо этот остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долой НСl, равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе.

Сколько граммов хлороводорода осталось в колбе?

Задача 11. Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%.

Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см3.

Задача 12. Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизал из банки пудель Татоша, пока его хозяева купались в реке. Татоше показалось, что во всей 400-граммовой массе молока сахара было 180 г.

Задача 13. Юлина мама взвешивала сахар для вишневого варенья. Она попросила папу подать полиэтиленовый пакет с верхней полки, где был сахар. Пробегающая мимо Юля с ножницами в руках случайно проткнула пакет, он разорвался, и весь килограмм сахара оказался на полу. Рассерженная мама заставила папу и Юлю убрать сахар с пола и высыпать в мусорное ведро. Папа решил восстановить справедливость. Он сказал, что все сделает сам и отпустит девочку играть, если она предложит способ очистки рассыпанного сахара и определит его массовую долю в водном растворе 15-литрового ведра, где воды было 12 л.

Поставьте себя на место Юли и дайте ответы на все вопросы.

Задача 14. Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Врач назначил ей почаще полоскать горло 2%-м раствором фурацилина.

Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано восемь стандартов фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая пилюля весит по 0,5 г.

Задача 15. Определите массу воды, идущую на промывание желудка при отравлении щелочами, если при этом необходимо выпить пять стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем столько же стаканов раствора уксусной кислоты с массовой долей ее 2%. После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя?

Задача 16. Чтобы продемонстрировать детям, пришедшим на экскурсию в аптеку, важность знаний по химии, директор показала на женщину, работающую со склянками, и сказала, что здесь готовится 5%-й спиртовой раствор борной кислоты, и тут же дала школьникам задачку на 5 мин. Решите и вы ее.

Определите долю воды в 5%-м спиртовом растворе борной кислоты, если использован 96%-й раствор спирта.

Задача 17. Уходя на работу, мама поручила Ксюше постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Покопавшись в книге «Домоводство», Ксюша поняла, что нужно приготовить 10%-й раствор кислоты и погрузить туда на 30 мин ткань с ржавым пятном размером с ее ладошку.

Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой емкости выводили бы пятно?

Задача 18. Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. По запаху Никита понял, что для него мама готовит «гремучую смесь» из глицерина и 10%-го раствора нашатырного спирта в весовом соотношении 1:1.

Определите массу аммиака, выпущенного в воздух мальчиком, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук ему пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй – 5 г. Третьего раза не понадобилось, т.к. цыпки исчезли.

Задача 19. Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи – отец. На полу он обнаружил осколки флакона от 5%-го спиртового раствора йода, где его до этого было 8 г, а из-под шкафа мерцали две пары шкодливых глаз (кота и щенка). Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1.

Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»?

Ответы

1. Пользуясь формулой = mв-ва/mр-ра определяем массу раствора фосфорной кислоты. Она равна 4000 г (4 кг).

2. В выпарной чашке ничего не осталось. Йод испарился, как и спирт. Испарение твердых веществ, минуя жидкую фазу, называют возгонкой. Теоретически можно было бы получить 1,25 г йода.

3. Оля все сделала правильно: 3%-й раствор перекиси водорода получился.

4. Ученик понял, что сделал работу неправильно: нужно было к 7 г NaCl добавить 93 г Н2О.

5. Кот слизал 19,2 г 100%-го спирта.

6. Лаборанту пришлось смешать 70 г NaOH и 630 г Н2О.

7. Мама – не грузовик. Она не может сразу принести 36,5 кг раствора кислоты. За год мальчик выпьет 1,095 кг 100%-й кислоты.

8. Да, справятся. На каждый кабинет получится даже по 40 г нашатырного спирта и еще останется 50 г (для завхоза лично или для медпункта). Вообще получится 1250 г 10%-го раствора аммиака.

9. Быстро готовят так: в ведро наливают 10 л воды и растворяют в нем литровую банку марганцовки, доливают примерно столовую ложку соляной кислоты. Точно готовят так: к 9 кг воды добавляют 1 кг марганцовки, получают 10 кг 10%-го раствора. Далее его подкисляют.

10. 20 г хлороводорода осталось в колбе.

11. Кот съел 30 г жира из 92 г. Осталось 62 г, что составит жирность, равную 3,4%.

12. Доля сахара была 0,45, или 45%.

13. Доля сахара – 7,69%. Очистить можно следующим образом: 1) растворить в воде и отфильтровать; 2) отфильтрованный раствор выпарить до патоки, которую и использовать для варки варенья, компотов, киселей.

14. В канализацию попадет 2000 г, т.е. 8 стаканов 2%-го раствора фурацилина.

15. На промывание желудка пойдет 4975 г воды.

16. Доля воды составляет 3,8% (каждые 100 г раствора содержат 3,8 г воды).

17. Отбеливать нужно в пластмассовой, керамической, стеклянной или эмалированной посуде.
300 г раствора достаточно. Нужно отмерить 270 г воды и 30 г кислоты. (Практически это полный до краев стакан воды, смешанный со столовой ложкой лимонной кислоты, набранной с горкой.)

18. После смешивания с глицерином содержание аммиака в растворе стало 5%. Из использованных 12 г смеси улетело 0,6 г аммиака.

19. 0,4 г йода и 7,6 г 96%-го раствора спирта создали специфический запах в квартире.

Н.Г.Пахомова,
учитель химии средней школы № 11
(г. Рубцовск, Алтайский край)
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения