Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 3. Вариант 4
Страница 1 из 1
Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 3. Вариант 4
Вариант 4
1. Раствор, содержащий 22,8 г некоторой соли, разделен на две равные части.
Одну половину прибавили к избытку раствора карбоната натрия, вторую – к раствору
хлорида бария в кислой среде. После отделения и высушивания первый осадок имел массу
5,2 г, а второй – 23,3 г. Какая соль находилась в растворе? Приведите уравнения
описанных выше реакций и подтвердите их расчетом.
2. 20 г сульфата калия растворены в 150 г воды. Полученный раствор подвергнут
электролизу. После окончания электролиза концентрация составляет 15 %. Сколько
литров водорода и кислорода было получено при 20 °С и 1 атм (101,3 кПа)?
3. Имеется смесь двух газов, характеризующаяся следующими свойствами: 1) при
пропускании ее через раствор серной кислоты объем смеси уменьшается на 15 %; 2) при
пропускании смеси над раскаленной платиновой проволокой газы вступают в реакцию, в
результате которой объем уменьшается на 10,4 %, причем одним из продуктов реакции
является вода. Определите качественный и количественный составы смеси, а также
количество продуктов реакции.
4. При пропускании горючего газа в водный раствор перманганата калия или
раствор брома в CCl4 не происходит изменения цвета растворов. 142 мл газа, измеренного
при 20 °С и 760 мм рт. ст. (101,3 кПа), имеют массу 0,331 г. Что это за газ?
5. Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по
схеме KCrO2 K2CrO4 CrO(OH) Cr2O3 Cr2(SO4)3 H2Cr2O7.
6. Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по
схеме NO2 HNO3 NH4NO3 Ba(NO3)2 NO2.
7. При сжигании 21 г вещества, состоящего из углерода и водорода, образовалось
66 г диоксида углерода и некоторое количество воды. Плотность вещества по воздуху
равна 2,9 (в парообразном состоянии). Выведите молекулярную формулу вещества,
напишите формулы всех возможных изомеров и дайте им названия.
8. Исходные концентрации оксида углерода (II) и паров воды равны 0,03 моль/л.
Вычислите равновесные концентрации СО, Н2О и Н2 в системе СО + Н2О . СО2 + Н2,
если равновесная концентрация СО2 оказалась равной 0,01 моль/л. Вычислите константу
равновесия.
9. Вычислите теплоту перехода графита в алмаз, если при образовании моля СО2
из графита выделяется 393,5 кДж/моль, а из алмаза – 395,4 кДж/моль.
10. Какие реакции будут происходить при действии бромоводорода на 1,1,1-
трифторпропен CF3 – CH = CH2, аллиловый спирт CH2 = CH – CH2OH и акриловую
кислоту CH2 = CH – COOH? Напишите уравнения реакций и объясните предсказанные
вами превращения.
11. Расположите в порядке возрастания кислотности, т.е. в порядке увеличения
легкости диссоциации в водном растворе, следующие кислоты: монобромуксусную,
монофторуксусную, уксусную, моноиодуксусную, пропионовую, монохлоруксусную – и
объясните, почему вы выбрали предложенный вами порядок.
12. Напишите структурную формулу вещества, горение которого протекает
согласно уравнению nX + 3O2 = 4H2O + 2CO2.
1. Раствор, содержащий 22,8 г некоторой соли, разделен на две равные части.
Одну половину прибавили к избытку раствора карбоната натрия, вторую – к раствору
хлорида бария в кислой среде. После отделения и высушивания первый осадок имел массу
5,2 г, а второй – 23,3 г. Какая соль находилась в растворе? Приведите уравнения
описанных выше реакций и подтвердите их расчетом.
2. 20 г сульфата калия растворены в 150 г воды. Полученный раствор подвергнут
электролизу. После окончания электролиза концентрация составляет 15 %. Сколько
литров водорода и кислорода было получено при 20 °С и 1 атм (101,3 кПа)?
3. Имеется смесь двух газов, характеризующаяся следующими свойствами: 1) при
пропускании ее через раствор серной кислоты объем смеси уменьшается на 15 %; 2) при
пропускании смеси над раскаленной платиновой проволокой газы вступают в реакцию, в
результате которой объем уменьшается на 10,4 %, причем одним из продуктов реакции
является вода. Определите качественный и количественный составы смеси, а также
количество продуктов реакции.
4. При пропускании горючего газа в водный раствор перманганата калия или
раствор брома в CCl4 не происходит изменения цвета растворов. 142 мл газа, измеренного
при 20 °С и 760 мм рт. ст. (101,3 кПа), имеют массу 0,331 г. Что это за газ?
5. Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по
схеме KCrO2 K2CrO4 CrO(OH) Cr2O3 Cr2(SO4)3 H2Cr2O7.
6. Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по
схеме NO2 HNO3 NH4NO3 Ba(NO3)2 NO2.
7. При сжигании 21 г вещества, состоящего из углерода и водорода, образовалось
66 г диоксида углерода и некоторое количество воды. Плотность вещества по воздуху
равна 2,9 (в парообразном состоянии). Выведите молекулярную формулу вещества,
напишите формулы всех возможных изомеров и дайте им названия.
8. Исходные концентрации оксида углерода (II) и паров воды равны 0,03 моль/л.
Вычислите равновесные концентрации СО, Н2О и Н2 в системе СО + Н2О . СО2 + Н2,
если равновесная концентрация СО2 оказалась равной 0,01 моль/л. Вычислите константу
равновесия.
9. Вычислите теплоту перехода графита в алмаз, если при образовании моля СО2
из графита выделяется 393,5 кДж/моль, а из алмаза – 395,4 кДж/моль.
10. Какие реакции будут происходить при действии бромоводорода на 1,1,1-
трифторпропен CF3 – CH = CH2, аллиловый спирт CH2 = CH – CH2OH и акриловую
кислоту CH2 = CH – COOH? Напишите уравнения реакций и объясните предсказанные
вами превращения.
11. Расположите в порядке возрастания кислотности, т.е. в порядке увеличения
легкости диссоциации в водном растворе, следующие кислоты: монобромуксусную,
монофторуксусную, уксусную, моноиодуксусную, пропионовую, монохлоруксусную – и
объясните, почему вы выбрали предложенный вами порядок.
12. Напишите структурную формулу вещества, горение которого протекает
согласно уравнению nX + 3O2 = 4H2O + 2CO2.
Похожие темы
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 3
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42