Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 2. Вариант 4
Страница 1 из 1
Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 2. Вариант 4
Вариант 4
1. Некоторый элемент Х образует более 10 кислот, в том числе кислоты А, В и С.
Вещества А и В при совместном нагревании ниже 150 °С образуют как свободный
элемент Х в виде простого вещества, так и ангидрид кислоты С, а при более высокой
температуре дают только ангидрид кислоты С и воду. Какой это элемент? Реагируют ли
между собой вещества А и С? Где применяются названные вещества?
2. Образец смеси двух твердых простых веществ массой 1,52 г обработан
избытком 10 %-ной соляной кислоты, при этом было получено 0,896 л газа и осталось
0,56 г остатка, нерастворимого в избытке кислоты. Во втором опыте 1,52 г той же смеси
обработали избытком 10 %-ного раствора едкого натра, при этом выделилось также
0,896 л газа и осталось 0,96 г вещества, нерастворимого в избытке раствора щелочи. В
третьем опыте такое же количество исходной смеси прокалили без доступа воздуха при
высокой температуре и получили индивидуальное вещество, которое полностью
растворяется в соляной кислоте с выделением 0,448 л некоторого газа. Введение всего
полученного газа А в однолитровый герметический сосуд, наполненный кислородом,
привело к понижению давления внутри сосуда примерно в 10 раз. Напишите уравнения
всех описанных реакций и докажите их расчетом. (Условия для газов считать
нормальными, атомные массы округлять до целочисленных значений).
3. Химик получил образцы трех металлов серебристо-белого цвета и нашел
способ, как их быстро различить. Для этого он подверг образцы действию кислот и
раствора гидроксида натрия. Результаты его исследования представлены ниже («+» –
реакция идет; «-» – металл не реагирует).
Реактив HCl (конц.) HNO3
(конц.) NaOH
Металл I - + -
Металл II + - +
Металл III + + +
Определите, какие металлы были исследованы, и напишите уравнения реакций.
4. Получены одинаковые результаты анализа руды. Сырьем для получения серной
кислоты являются руды, содержащие пирит FeS2. Для анализа руды на содержание серы
были проведены следующие операции. Навеску руды массой 0,5 г спекли с карбонатом
натрия и перманганатом калия. Спек обработали раствором соляной кислоты,
отфильтровали от осадка и осаждали раствором хлорида бария. После нескольких часов
выстаивания осадок отфильтровали, промыли водой, высушили, прокалили до постоянной
массы и взвесили. Напишите реакции, которые происходили по ходу анализа. Вычислите
массовую долю (%) серы в руде, если масса полученного осадка сульфата бария составила
1,3590 г.
5. Смесь иодида и хлорида калия массой 2,0 г растворили в воде. Через раствор
пропустили хлор (в избытке), а остаток прокалили после предварительного выпаривания
раствора. Масса полученного таким путем вещества составила 1,634 г. Рассчитайте состав
смеси.
6. Напишите основные уравнения реакций, происходящих при производстве
карбоната натрия аммиачным методом (метод Сольве), а также в процессе регенерации
исходных веществ. Можно ли аналогичным способом получать карбонат калия (поташ)?
7. Напишите схему реакций, с помощью которых можно однозначно доказать
строение этилового эфира b-хлормасляной кислоты. Как можно получить это соединение
из этилового спирта? Напишите уравнения реакций.
8. Добавлением к природному газу небольших количеств (0,001 % по объему)
изоамилмеркаптана C5H11SH пользуются для обнаружения утечки газа в жилых
?
помещениях. Определите, к какому объему природного газа был добавлен меркаптан,
если известно, что такая же навеска меркаптана была прибавлена к 50 мл 0,01 моль/л
раствора йода в растворе йодида калия, в результате чего образовался дисульфид
C5H11SSC5H11, а на титрование избыточного количества йода потребовалось 30 мл
0,01 моль/л раствора тиосульфата натрия. Уравнения реакций:
а) 2RSH + I2 = RSSR + 2HI,
б) I2 + 2Na2S2O3 = 2NaI + Na2S4O6.
9. В соединении С4Н4Сl4 все атомы хлора структурно эквивалентны. Как это
понять? Напишите возможные структуры изомеров соединений такого состава.
10. В замкнутом сосуде со свободным от твердых веществ объемом 1 л,
наполненного активированным углем, находится ацетилен (условия в пересчете на
нормальные). Сосуд нагрет до 300 °С, выдержан некоторое время при этой температуре, а
затем охлажден до 0 °С. Давление в сосуде при этом понизилось в пять раз. Полученный
при реакции продукт А может реагировать с бромом в присутствии соли железа. Газ,
выделившийся при этом, вступает в реакцию с 200 мл 0,04 моль/л баритовой воды.
Определите выход вещества А в процентах от теоретически возможного, если считать, что
при этом в реакции с бромом образуется только одно органическое соединение, которое
имеет плотность паров по гелию, примерно равную 40.
1. Некоторый элемент Х образует более 10 кислот, в том числе кислоты А, В и С.
Вещества А и В при совместном нагревании ниже 150 °С образуют как свободный
элемент Х в виде простого вещества, так и ангидрид кислоты С, а при более высокой
температуре дают только ангидрид кислоты С и воду. Какой это элемент? Реагируют ли
между собой вещества А и С? Где применяются названные вещества?
2. Образец смеси двух твердых простых веществ массой 1,52 г обработан
избытком 10 %-ной соляной кислоты, при этом было получено 0,896 л газа и осталось
0,56 г остатка, нерастворимого в избытке кислоты. Во втором опыте 1,52 г той же смеси
обработали избытком 10 %-ного раствора едкого натра, при этом выделилось также
0,896 л газа и осталось 0,96 г вещества, нерастворимого в избытке раствора щелочи. В
третьем опыте такое же количество исходной смеси прокалили без доступа воздуха при
высокой температуре и получили индивидуальное вещество, которое полностью
растворяется в соляной кислоте с выделением 0,448 л некоторого газа. Введение всего
полученного газа А в однолитровый герметический сосуд, наполненный кислородом,
привело к понижению давления внутри сосуда примерно в 10 раз. Напишите уравнения
всех описанных реакций и докажите их расчетом. (Условия для газов считать
нормальными, атомные массы округлять до целочисленных значений).
3. Химик получил образцы трех металлов серебристо-белого цвета и нашел
способ, как их быстро различить. Для этого он подверг образцы действию кислот и
раствора гидроксида натрия. Результаты его исследования представлены ниже («+» –
реакция идет; «-» – металл не реагирует).
Реактив HCl (конц.) HNO3
(конц.) NaOH
Металл I - + -
Металл II + - +
Металл III + + +
Определите, какие металлы были исследованы, и напишите уравнения реакций.
4. Получены одинаковые результаты анализа руды. Сырьем для получения серной
кислоты являются руды, содержащие пирит FeS2. Для анализа руды на содержание серы
были проведены следующие операции. Навеску руды массой 0,5 г спекли с карбонатом
натрия и перманганатом калия. Спек обработали раствором соляной кислоты,
отфильтровали от осадка и осаждали раствором хлорида бария. После нескольких часов
выстаивания осадок отфильтровали, промыли водой, высушили, прокалили до постоянной
массы и взвесили. Напишите реакции, которые происходили по ходу анализа. Вычислите
массовую долю (%) серы в руде, если масса полученного осадка сульфата бария составила
1,3590 г.
5. Смесь иодида и хлорида калия массой 2,0 г растворили в воде. Через раствор
пропустили хлор (в избытке), а остаток прокалили после предварительного выпаривания
раствора. Масса полученного таким путем вещества составила 1,634 г. Рассчитайте состав
смеси.
6. Напишите основные уравнения реакций, происходящих при производстве
карбоната натрия аммиачным методом (метод Сольве), а также в процессе регенерации
исходных веществ. Можно ли аналогичным способом получать карбонат калия (поташ)?
7. Напишите схему реакций, с помощью которых можно однозначно доказать
строение этилового эфира b-хлормасляной кислоты. Как можно получить это соединение
из этилового спирта? Напишите уравнения реакций.
8. Добавлением к природному газу небольших количеств (0,001 % по объему)
изоамилмеркаптана C5H11SH пользуются для обнаружения утечки газа в жилых
?
помещениях. Определите, к какому объему природного газа был добавлен меркаптан,
если известно, что такая же навеска меркаптана была прибавлена к 50 мл 0,01 моль/л
раствора йода в растворе йодида калия, в результате чего образовался дисульфид
C5H11SSC5H11, а на титрование избыточного количества йода потребовалось 30 мл
0,01 моль/л раствора тиосульфата натрия. Уравнения реакций:
а) 2RSH + I2 = RSSR + 2HI,
б) I2 + 2Na2S2O3 = 2NaI + Na2S4O6.
9. В соединении С4Н4Сl4 все атомы хлора структурно эквивалентны. Как это
понять? Напишите возможные структуры изомеров соединений такого состава.
10. В замкнутом сосуде со свободным от твердых веществ объемом 1 л,
наполненного активированным углем, находится ацетилен (условия в пересчете на
нормальные). Сосуд нагрет до 300 °С, выдержан некоторое время при этой температуре, а
затем охлажден до 0 °С. Давление в сосуде при этом понизилось в пять раз. Полученный
при реакции продукт А может реагировать с бромом в присутствии соли железа. Газ,
выделившийся при этом, вступает в реакцию с 200 мл 0,04 моль/л баритовой воды.
Определите выход вещества А в процентах от теоретически возможного, если считать, что
при этом в реакции с бромом образуется только одно органическое соединение, которое
имеет плотность паров по гелию, примерно равную 40.
Похожие темы
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 3
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 1
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 11 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 2. Вариант 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42