Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс
Страница 1 из 1
Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс
Васильчикова Оксана Анатольевна
Эксперимент в начале игры “Химический вулкан”
1 КОНКУРС: Разминка (по 1 баллу за правильный ответ)
Что называют электролитической диссоциацией?
Что такое степень диссоциации?
Какие вещества называют электролитами? Примеры
Какие вещества называют неэлектролитами? Примеры
Какие электролиты называют сильными? Примеры
Какие электролиты называют слабыми? Примеры
Что такое реакции ионного обмена?
Условия необратимости реакций ионного обмена.
Как называют положительно заряженные ионы?
Как называют отрицательно заряженные ионы?
Как изменит цвет метилоранж в растворе соляной кислоты?
Как изменит цвет фенолфталеин в растворе серной кислоты?
Как изменит цвет лакмус в растворе гидроксида натрия?
2 КОНКУРС: Загадки химика (по 10 баллов за правильный ответ)
Учитель демонстрирует эксперименты и озвучивает свои действия, а затем предлагает назвать используемые в опыте вещества, объяснить сущность процессов и составить уравнения реакций. (3 – 4 мин)
Опыт 1.
В двух стаканах разные бесцветные растворы, к каждому добавляем 4 – 5 капель фенолфталеина, а затем приливаем третий бесцветный раствор:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 2.
В двух стаканах находятся растворы разных солей, доливаем бесцветный раствор:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 3.
В двух стаканах находятся растворы двух солей, в каждый стакан добавляем 4 – 5 капель матилоранжа:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 4.
Выполняя практическую работу ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в тот же стакан добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа (III), гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в стакане. Представьте информацию в виде молекулярных и ионных уравнений реакций.
3 КОНКУРС: Головоломка (по 2 балла за правильное название)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Расположите названия химических элементов: Si, Mg, Li, Sb, Hg, P, Mn, Ba, так чтобы в выделенном вертикальном столбце можно было прочесть фамилию ученого – создателя ТЭД. (Время 4 мин).
Пока команды отгадывают головоломку для болельщиков кроссворд на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещество, при диссоциации которого образуются анионы гидроксо-группы.
Реакция обмена между солью и водой.
Вещество, раствор или расплав которого не проводит электрический ток.
Вещество, раствор или расплав которого проводит электрический ток.
Положительно заряженный ион.
Отрицательно заряженный ион.
Индикатор, который в кислотах меняет цвет на красный, а в щелочах на синий.
Распад электролитов на ионы при растворении в воде.
Если все слова отгадали верно, то в выделенном столбце, прочитаете фамилию ученого, удостоенного Нобелевской премии “В признание особого значения ТЭД для развития химии”.
4 КОНКУРС: Конкурс капитанов (по 1 баллу за один правильный вариант)
Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. (5 мин)
1 вариант
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Пока капитаны отвечают на вопросы, демонстрируется эксперимент “Кровь без раны”.
5 КОНКУРС: Химическая викторина (по 5 баллов за правильный ответ)
На вопросы отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Водные растворы каких веществ хорошо проводят электрический ток, но фенолфталеин не изменяет в них своей окраски?
Чем отличается природа электрического тока в электролитах и в металлах?
Твердое водородное соединение, в огне не горит и в воде не тонет. В твердом состоянии существует при температуре ниже 0оС. О каком водородном соединении идет речь?
Лаборант, проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, определил наличие следующих ионов: K+, NO3-, Cu2+, S2-, Ba2+. Какие ошибки он допустил?
Почему при растворении нитрата серебра в водопроводной воде, раствор этой соли имеет осадок белого цвета?
В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов шиповника, черники, калины. Настой стал проводить электрический ток. Почему?
Если встать в лужу, в которой лежит провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Значит, вода проводит электрический ток? Ответ поясните.
Объявляются результаты, награждаются призеры: участники команд получают в качестве призов небольшие таблицы растворимости, а наиболее активные болельщики – сладкие призы..
На финал эксперимент “Самовоспламеняющаяся жидкость”.
Эксперимент в начале игры “Химический вулкан”
1 КОНКУРС: Разминка (по 1 баллу за правильный ответ)
Что называют электролитической диссоциацией?
Что такое степень диссоциации?
Какие вещества называют электролитами? Примеры
Какие вещества называют неэлектролитами? Примеры
Какие электролиты называют сильными? Примеры
Какие электролиты называют слабыми? Примеры
Что такое реакции ионного обмена?
Условия необратимости реакций ионного обмена.
Как называют положительно заряженные ионы?
Как называют отрицательно заряженные ионы?
Как изменит цвет метилоранж в растворе соляной кислоты?
Как изменит цвет фенолфталеин в растворе серной кислоты?
Как изменит цвет лакмус в растворе гидроксида натрия?
2 КОНКУРС: Загадки химика (по 10 баллов за правильный ответ)
Учитель демонстрирует эксперименты и озвучивает свои действия, а затем предлагает назвать используемые в опыте вещества, объяснить сущность процессов и составить уравнения реакций. (3 – 4 мин)
Опыт 1.
В двух стаканах разные бесцветные растворы, к каждому добавляем 4 – 5 капель фенолфталеина, а затем приливаем третий бесцветный раствор:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 2.
В двух стаканах находятся растворы разных солей, доливаем бесцветный раствор:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 3.
В двух стаканах находятся растворы двух солей, в каждый стакан добавляем 4 – 5 капель матилоранжа:
Какие растворы использовались в эксперименте?
Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Опыт 4.
Выполняя практическую работу ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в тот же стакан добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа (III), гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в стакане. Представьте информацию в виде молекулярных и ионных уравнений реакций.
3 КОНКУРС: Головоломка (по 2 балла за правильное название)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Расположите названия химических элементов: Si, Mg, Li, Sb, Hg, P, Mn, Ba, так чтобы в выделенном вертикальном столбце можно было прочесть фамилию ученого – создателя ТЭД. (Время 4 мин).
Пока команды отгадывают головоломку для болельщиков кроссворд на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вещество, при диссоциации которого образуются анионы гидроксо-группы.
Реакция обмена между солью и водой.
Вещество, раствор или расплав которого не проводит электрический ток.
Вещество, раствор или расплав которого проводит электрический ток.
Положительно заряженный ион.
Отрицательно заряженный ион.
Индикатор, который в кислотах меняет цвет на красный, а в щелочах на синий.
Распад электролитов на ионы при растворении в воде.
Если все слова отгадали верно, то в выделенном столбце, прочитаете фамилию ученого, удостоенного Нобелевской премии “В признание особого значения ТЭД для развития химии”.
4 КОНКУРС: Конкурс капитанов (по 1 баллу за один правильный вариант)
Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. (5 мин)
1 вариант
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Пока капитаны отвечают на вопросы, демонстрируется эксперимент “Кровь без раны”.
5 КОНКУРС: Химическая викторина (по 5 баллов за правильный ответ)
На вопросы отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Водные растворы каких веществ хорошо проводят электрический ток, но фенолфталеин не изменяет в них своей окраски?
Чем отличается природа электрического тока в электролитах и в металлах?
Твердое водородное соединение, в огне не горит и в воде не тонет. В твердом состоянии существует при температуре ниже 0оС. О каком водородном соединении идет речь?
Лаборант, проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, определил наличие следующих ионов: K+, NO3-, Cu2+, S2-, Ba2+. Какие ошибки он допустил?
Почему при растворении нитрата серебра в водопроводной воде, раствор этой соли имеет осадок белого цвета?
В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов шиповника, черники, калины. Настой стал проводить электрический ток. Почему?
Если встать в лужу, в которой лежит провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Значит, вода проводит электрический ток? Ответ поясните.
Объявляются результаты, награждаются призеры: участники команд получают в качестве призов небольшие таблицы растворимости, а наиболее активные болельщики – сладкие призы..
На финал эксперимент “Самовоспламеняющаяся жидкость”.
becrut- Пользователь
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2009-11-04
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие по химии: "Химическая елка"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?"
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42