Что изучает химия?-пособие для малышей.Третья глава. Вещества могут превращаться друг в друга
Страница 1 из 1
Что изучает химия?-пособие для малышей.Третья глава. Вещества могут превращаться друг в друга
Учительница рассказывала про Древний Восток. Было очень интересно. Все ребята слушали, затаив дыхание. Но Саша вдруг почувствовала, что у нее начинает болеть голова. Не успела она подумать об этом, как весело затрещал звонок.
– Урок окончен. Быстро все выходим в коридор, – сказала учительница. – Надо проветрить класс.
Вместе с другими учениками Саша вышла из кабинета. В коридоре воздух был свежий и прохладный – не то что в классе. «Но ведь после перемены и в кабинете легко дышится, – подумала Саша. – Дышать легко, когда в воздухе много кислорода. А если много углекислого газа, то душно. Но куда во время урока исчезает кислород и откуда появляется углекислый газ, если двери и окна закрыты?» Объяснение могло быть только одно: ученики вместе с учителем сами превращают кислород в углекислый газ.
«Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, – продолжала рассуждать Саша. – Но где происходит это превращение? В нашем организме? А зачем?» Вопросов возникло много, и сама она ответить на них не могла.
Вечером она решила обсудить все это с мамой.
– Зачем человеку кислород? И почему при дыхании образуется углекислый газ? – спросила она.
– Это очень сложный процесс, тебе пока трудно будет в этом разобраться, – сказала мама.
– А ты объясни как-нибудь попроще, – попросила Саша.
– Ну, хорошо. Попробую. Но сначала ответь мне на такой вопрос: что необходимо машине для движения?
– Бензин, наверное.
– А зачем?
– Чтобы работал двигатель.
– Правильно. Бензин в двигателе сгорает, при этом выделяется энергия, и она заставляет машину двигаться. А что нужно человеку для движения?
– Пища.
– А знаешь, что происходит с пищей в организме? Она тоже сгорает, только намного медленнее и спокойнее, чем бензин. И это дает энергию не только для движения, но и вообще для жизни человека. А для горения любого вещества нужен кислород, – стала рассказывать мама.
– Я все поняла, – перебила ее Саша. – При горении бензина и пищи выделяется углекислый газ. Вот почему и машины, и люди превращают кислород в углекислый газ. А еще это происходит, когда в печке горят дрова. Когда дрова сгорают, почти ничего не остается, кроме тепла и углекислого газа.
Мама похвалила Сашу и уже хотела заняться своими делами, как та вдруг спросила:
– А кроме сжигания еды что-нибудь еще в организме человека происходит?
– Да, и очень многое. Особенно если это ребенок. Дети все время растут, а значит, внутри них постоянно идет какое-то строительство. Из кислорода и тех веществ, которые малыши глотают в виде еды и питья, их организмы создают новые вещества, которые нужны для роста и развития. Да и взрослые все время меняются – ведь и в них постоянно происходят превращения веществ.
Саша вспомнила, о чем еще она хотела спросить:
– Из каких веществ состоят живые существа?
– Этих веществ очень много, и все они очень сложные, – начала мама. – Впрочем, нет, есть и простые. Ты знаешь, что из всех веществ в человеке больше всего воды? А из других тебе надо знать белки, жиры, углеводы.
– Вот почему на многих продуктах пишут, сколько в них белков, жиров и углеводов. Эти вещества нужны для строительства организма! – поняла Саша. – Но тогда какие вещества нужны для энергии?
– Белки, жиры и углеводы, – засмеялась мама. – Не удивляйся. В зависимости от того, что нужно организму, он сам решает, сжигать питательные вещества или использовать их для других целей. Чтобы разобраться в этом, надо хорошо знать не только химию, но и биологию. Эти науки начинают изучать в старших классах. А мы пока занимаемся всего лишь азбукой. Кстати, что написано в твоей тетради на второй странице?
Саша показала, какую красивую схему она нарисовала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Маме понравилось. Она предложила еще привести примеры разных веществ. Саша сказала, что раньше она не знала, как писать о веществах живых организмов, а теперь может это сделать.
– А как показать превращения веществ? – спросила она чуть позже. – Тоже стрелочками?
– Да, именно так делают все химики, – поддержала ее мама. – А какие превращения ты знаешь?
Саша молча взяла фломастеры и написала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Отлично! Придумай еще что-нибудь.
Мама вышла из комнаты, а Саша задумалась. Сначала ей казалось, что она быстро испишет целую страницу разными превращениями, но в голову ничего не приходило.
– Утро превращается в день, день – в вечер, а вечер – в ночь... – рассуждала она. – Но это вовсе не превращения веществ. Весна переходит в лето, а лето – в осень... Это больше похоже, но уж очень сложно.
Взгляд ее упал на подоконник. Там в горшке проклюнулось семечко подсолнуха.
– Вот это настоящее превращение! Семечко было беленькое, маленькое, твердое, в черной кожуре, а росток – зеленый и нежный. Потом он станет большим, появится огромный желтый цветок. А к концу лета снова созреют семечки: из одного – целая корзинка.
И Саша стала старательно рисовать все превращения подсолнуха.
Как растет семечко подсолнуха
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Девочка задумалась: как из такого маленького семечка может вырасти огромный подсолнух? Откуда берутся вещества для этого? Она стала вспоминать, что нужно растениям для жизни. В первую очередь вода: без воды любое растение вскоре погибнет. Затем почва. В нее хорошо бы добавить удобрения. Что еще? Растениям нужен солнечный свет. В темноте они не растут.
В школе говорили, что растения превращают углекислый газ в кислород. Пока эта мысль не вылетела из головы, Саша быстренько написала в тетради еще одно превращение:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Затем она сложила в уме все, что вспомнила про растения. Получалось, что из воды, веществ почвы и удобрений, солнечного света и углекислого газа растения строят самих себя. И не просто строят, но и создают то листья, то цветы, то семена, да еще и выделяют при этом кислород. Чтобы не забыть все это, Саша нарисовала еще одну схему.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ей понравилось рисовать. Но изображать превращения веществ больше не хотелось, и поэтому Саша стала рисовать картинки к новой истории из жизни медвежонка.
Из жизни медвежонка. История третья
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда Саша показала Максиму, что нарисовано в ее химической тетрадке, тот спросил:
– А можно я что-нибудь добавлю?
– Ладно. Напиши как можно больше веществ, необходимых для развития растений, – предложила Саша. – А я напишу, что нужно для роста человека. Посмотрим, у кого больше получится. У кого больше – тот победил.
Но получилось у обоих одинаково. Так что пришлось согласиться на ничью.
Саша вспомнила, что она хотела спросить у товарища:
– А ты нашел еще какую-нибудь загадку о веществах?
– Не успел. Зато я знаю одну загадку про превращения. Она очень старая, кажется, ее придумал Леонардо да Винчи. Знаешь такого художника?
Такое имя Саша где-то слышала, но ничего об этом человеке не знала. Чтобы не признаваться в своем невежестве, она быстренько попросила:
– Давай свою загадку!
– «Кто утром ходит на четырех ногах,
днем — на двух ногах,
а вечером – на трех ногах?»
К химии эта загадка не имела никакого отношения, поэтому Саша не сразу догадалась, о чем идет речь. Справившись с загадкой, она предложила Максиму придумать кроссворд про превращения. Друзьям пришлось немало потрудиться. И вот что у них получилось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответы загадок, кроссвордов и головоломок
– Урок окончен. Быстро все выходим в коридор, – сказала учительница. – Надо проветрить класс.
Вместе с другими учениками Саша вышла из кабинета. В коридоре воздух был свежий и прохладный – не то что в классе. «Но ведь после перемены и в кабинете легко дышится, – подумала Саша. – Дышать легко, когда в воздухе много кислорода. А если много углекислого газа, то душно. Но куда во время урока исчезает кислород и откуда появляется углекислый газ, если двери и окна закрыты?» Объяснение могло быть только одно: ученики вместе с учителем сами превращают кислород в углекислый газ.
«Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, – продолжала рассуждать Саша. – Но где происходит это превращение? В нашем организме? А зачем?» Вопросов возникло много, и сама она ответить на них не могла.
Вечером она решила обсудить все это с мамой.
– Зачем человеку кислород? И почему при дыхании образуется углекислый газ? – спросила она.
– Это очень сложный процесс, тебе пока трудно будет в этом разобраться, – сказала мама.
– А ты объясни как-нибудь попроще, – попросила Саша.
– Ну, хорошо. Попробую. Но сначала ответь мне на такой вопрос: что необходимо машине для движения?
– Бензин, наверное.
– А зачем?
– Чтобы работал двигатель.
– Правильно. Бензин в двигателе сгорает, при этом выделяется энергия, и она заставляет машину двигаться. А что нужно человеку для движения?
– Пища.
– А знаешь, что происходит с пищей в организме? Она тоже сгорает, только намного медленнее и спокойнее, чем бензин. И это дает энергию не только для движения, но и вообще для жизни человека. А для горения любого вещества нужен кислород, – стала рассказывать мама.
– Я все поняла, – перебила ее Саша. – При горении бензина и пищи выделяется углекислый газ. Вот почему и машины, и люди превращают кислород в углекислый газ. А еще это происходит, когда в печке горят дрова. Когда дрова сгорают, почти ничего не остается, кроме тепла и углекислого газа.
Мама похвалила Сашу и уже хотела заняться своими делами, как та вдруг спросила:
– А кроме сжигания еды что-нибудь еще в организме человека происходит?
– Да, и очень многое. Особенно если это ребенок. Дети все время растут, а значит, внутри них постоянно идет какое-то строительство. Из кислорода и тех веществ, которые малыши глотают в виде еды и питья, их организмы создают новые вещества, которые нужны для роста и развития. Да и взрослые все время меняются – ведь и в них постоянно происходят превращения веществ.
Саша вспомнила, о чем еще она хотела спросить:
– Из каких веществ состоят живые существа?
– Этих веществ очень много, и все они очень сложные, – начала мама. – Впрочем, нет, есть и простые. Ты знаешь, что из всех веществ в человеке больше всего воды? А из других тебе надо знать белки, жиры, углеводы.
– Вот почему на многих продуктах пишут, сколько в них белков, жиров и углеводов. Эти вещества нужны для строительства организма! – поняла Саша. – Но тогда какие вещества нужны для энергии?
– Белки, жиры и углеводы, – засмеялась мама. – Не удивляйся. В зависимости от того, что нужно организму, он сам решает, сжигать питательные вещества или использовать их для других целей. Чтобы разобраться в этом, надо хорошо знать не только химию, но и биологию. Эти науки начинают изучать в старших классах. А мы пока занимаемся всего лишь азбукой. Кстати, что написано в твоей тетради на второй странице?
Саша показала, какую красивую схему она нарисовала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Маме понравилось. Она предложила еще привести примеры разных веществ. Саша сказала, что раньше она не знала, как писать о веществах живых организмов, а теперь может это сделать.
– А как показать превращения веществ? – спросила она чуть позже. – Тоже стрелочками?
– Да, именно так делают все химики, – поддержала ее мама. – А какие превращения ты знаешь?
Саша молча взяла фломастеры и написала:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
– Отлично! Придумай еще что-нибудь.
Мама вышла из комнаты, а Саша задумалась. Сначала ей казалось, что она быстро испишет целую страницу разными превращениями, но в голову ничего не приходило.
– Утро превращается в день, день – в вечер, а вечер – в ночь... – рассуждала она. – Но это вовсе не превращения веществ. Весна переходит в лето, а лето – в осень... Это больше похоже, но уж очень сложно.
Взгляд ее упал на подоконник. Там в горшке проклюнулось семечко подсолнуха.
– Вот это настоящее превращение! Семечко было беленькое, маленькое, твердое, в черной кожуре, а росток – зеленый и нежный. Потом он станет большим, появится огромный желтый цветок. А к концу лета снова созреют семечки: из одного – целая корзинка.
И Саша стала старательно рисовать все превращения подсолнуха.
Как растет семечко подсолнуха
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Девочка задумалась: как из такого маленького семечка может вырасти огромный подсолнух? Откуда берутся вещества для этого? Она стала вспоминать, что нужно растениям для жизни. В первую очередь вода: без воды любое растение вскоре погибнет. Затем почва. В нее хорошо бы добавить удобрения. Что еще? Растениям нужен солнечный свет. В темноте они не растут.
В школе говорили, что растения превращают углекислый газ в кислород. Пока эта мысль не вылетела из головы, Саша быстренько написала в тетради еще одно превращение:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Затем она сложила в уме все, что вспомнила про растения. Получалось, что из воды, веществ почвы и удобрений, солнечного света и углекислого газа растения строят самих себя. И не просто строят, но и создают то листья, то цветы, то семена, да еще и выделяют при этом кислород. Чтобы не забыть все это, Саша нарисовала еще одну схему.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ей понравилось рисовать. Но изображать превращения веществ больше не хотелось, и поэтому Саша стала рисовать картинки к новой истории из жизни медвежонка.
Из жизни медвежонка. История третья
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда Саша показала Максиму, что нарисовано в ее химической тетрадке, тот спросил:
– А можно я что-нибудь добавлю?
– Ладно. Напиши как можно больше веществ, необходимых для развития растений, – предложила Саша. – А я напишу, что нужно для роста человека. Посмотрим, у кого больше получится. У кого больше – тот победил.
Но получилось у обоих одинаково. Так что пришлось согласиться на ничью.
Саша вспомнила, что она хотела спросить у товарища:
– А ты нашел еще какую-нибудь загадку о веществах?
– Не успел. Зато я знаю одну загадку про превращения. Она очень старая, кажется, ее придумал Леонардо да Винчи. Знаешь такого художника?
Такое имя Саша где-то слышала, но ничего об этом человеке не знала. Чтобы не признаваться в своем невежестве, она быстренько попросила:
– Давай свою загадку!
– «Кто утром ходит на четырех ногах,
днем — на двух ногах,
а вечером – на трех ногах?»
К химии эта загадка не имела никакого отношения, поэтому Саша не сразу догадалась, о чем идет речь. Справившись с загадкой, она предложила Максиму придумать кроссворд про превращения. Друзьям пришлось немало потрудиться. И вот что у них получилось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответы загадок, кроссвордов и головоломок
- Спойлер:
- Глава 1
Ответы к загадкам. Вода
Ответы кроссворда. По вертикали: 1 - Сахар. 2 - Гипс. 3 - Мёд. 3 - Глина. 4 - Фаянс
По горизонтали: 6 - Химия
Глава 2
Ответы к загадкам. Уголь. Соль
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1 - Кислород
По вертикали: 2 - Иод. 3 - Железо. 4 - Фарфор. 5 - Вода
Глава 3
Ответ к загадке. Человек
Ответы кроссворда. По вертикали: 1 - Перегной. 2 - Кислород. 3 - Цветок. 4 - Подросток. 5 - Гусеница
По горизонтали. 6 - Головастик
Глава 4
Ответы к загадкам. Вода. Водяной пар. Лед
Ответы кроссворда Максима. По вертикали: 1 - Яйцо. 2 - Вода. 3 - Молоко. 4 - Стекло. 5 - Земляника. 6 - Алюминий. 7 - Белок
Ответы кроссворда Саши. По вертикали: 1 - Сахар. 2 - Химия. 3 - Вода. 6 - Кислота
По горизонтали: 4 - Парафин. 5 - Соль. 7 - Физика. 8 - Лед. 9 - Газ
Глава 5
Ответы к ребусу. Сахар, фруктоза, глюкоза
Ответы кроссворда. 1 - Кислород. 2 - Железо. 3 - Сахар. 4 - Глюкоза. 5 - Кальций. 6 - Ржавчина. 7 - Уксусная
Глава 6
Ответ к загадке. Песок + сода = стекло
Ответы кроссворда. Пчела, река, ил, родник, овца, дерево, акация
Глава 7
Ответы к загадкам. Солнце, дождь, деревья (осенью).
Ответы кроссворда. 1. Шпат. 2. Кислород. 3. Вода. 4. Кварц. 5. Гранит. 6. Известняк. 7. Углекислый газ. 8. Мел
Ответы к рисунку 2. 1. Углекислый газ. 2. Кислород. 3. Сахар и крахмал. 4. Растворимые соли. 5. Вода
Глава 8
Ответы к загадкам. Топор, пила
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Алебастр. 2. Клейстер. 3. Мел. 4. Обои. 5. Цемент. 6. Известь
Глава 9
Ответы к загадкам в кроссворде. По горизонтали: 1. Капуста. 2. Арбуз. 3. Огурец. 4. Репа. 5. Горох. 6. Лук. 7. Морковь. 8. Свекла.
По вертикали: 9. Прополка
Глава 10
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Отбеливатель. 2. Спирт. 3. Марганцовка. 4. Уксус. 5. Нафталин. 6. Хлор
По вертикали: 1. Опасно
Ответы чайнворда. Гипс (1), сода (2), алебастр (3), ржавчина (4), алюминий (5), иод (6), дерево (7), олово (
Глава 11
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Активированный уголь. 2. Перекись водорода. 3. Нашатырный спирт. 4. Валерьянка. 5. Кислота борная. 6. Марганцовка
Ответы к загадкам. Рябина, шиповник, репей
Глава 12
Ответы к загадкам. Лягушка, медведь, заяц
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Полиэтилен. 2. Углекислый газ. 3. Картон. 4. Металл. 5. Масло. 6. Бумага. 7. Ядохимикаты
Глава 13
Ответы к загадкам. Лед и жидкая вода; роса и водяной пар.
Ответы кроссворда. По горизонтали: 1. Мыло. 2. Вода. 3. Хлор. 4. Белок. 5. Кислород. 6. Уксус. 7. Лед. 8. Азот.
По вертикали: 1. Молекула.
Глава 14
Ответы кроссворда. По горизонтали: 2. Малахит. 4. Олово. 5. Лед. 3. Железо. 1. Кислород. 6. Уксус. 7. Алмаз. 8. Азот.
По вертикали: Молекула.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Похожие темы
» Что изучает химия?-пособие для малышей.Вторая глава. Какие бывают вещества
» Что изучает химия?-пособие для малышей.Первая глава. Что такое вещество
» Что изучает химия?-пособие для малышей.Четвертая глава. Не все превращения веществ имеют отношение к химии
» Глава третья.Как Пробиркин попал в вазелиновое царство. ЛИТИЙ
» Восьмая глава. Некоторые химические вещества, производимые человеком
» Что изучает химия?-пособие для малышей.Первая глава. Что такое вещество
» Что изучает химия?-пособие для малышей.Четвертая глава. Не все превращения веществ имеют отношение к химии
» Глава третья.Как Пробиркин попал в вазелиновое царство. ЛИТИЙ
» Восьмая глава. Некоторые химические вещества, производимые человеком
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42