Брейн-ринг .
Страница 1 из 1
Брейн-ринг .
Н.М.ЯЧМЕНЦЕВА,
учитель химии
(г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика)
Цели. Углубить знания учащихся по химии, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.
Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя. С его помощью фиксируется готовность команды к ответу.
1. Первый раунд: вопросы стоимостью 1 балл (на обдумывание – 1 мин).
2. Второй раунд: вопросы стоимостью от 1 до 5 баллов (на обдумывание – 1 мин).
3. Третий раунд: короткие вопросы стоимостью 2 балла (на обдумывание – 1 мин).
4. Четвертый раунд: решение шарад стоимостью 2 балла (на обдумывание – 2 мин).
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас на игре «Брейн-ринг»! В этой игре участвуют две команды: команда 10 «А» – «Химики» и команда 10 «Б» – «Алхимики». Познакомьтесь с условиями игры. В игре четыре раунда. В первом раунде 9 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается 1 мин, после чего следует дать ответ. Если ответа нет, то со следующим вопросом разыгрывается 2 балла. Итак, начинаем первый раунд.
Первый раунд
1. Этот элемент является металлом. Пары этого металла могут вызвать у человека озноб и несильное отравление. Способен накапливаться в тканях организма. Из-за своих химических свойств используется для создания антикоррозийной пленки на поверхности металлов, например, при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей.
(Цинк.)
2. Великий русский ученый, впервые в России разработавший способ получения цветных стекол и со своими учениками создавший из этих стекол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится открытие закона сохранения массы веществ.
(М.В.Ломоносов.)
3. Металл серебристо-белого цвета. На своей поверхности образует оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют крылатым металлом. Н.Г.Чернышевский в своем произведении «Что делать?» назвал его «металлом социализма».
(Алюминий.)
4. Этому элементу не повезло с названием: в переводе с греческого – «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 тонн. В земной коре его количество едва достигает 0,4% по весу. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины.
(Азот.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Алюминий – «пищевой» металл
5. О каких двух элементах идет речь, если один из них в свободном состоянии хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня?
(Водород, кислород.)
6. Это металл серебристо-белого цвета. Без него не было бы цивилизации и жизни животного мира нашей планеты. Этот металл называют «Его Величество», он обладает магнитными свойствами.
(Железо.)
7. Без него немыслима жизнь на Земле. Этот элемент создал на нашей планете «органическую» жизнь. Он встречается в трех «лицах» – аллотропных модификациях. Одно из веществ, которое он образует, – самое твердое вещество в природе.
(Углерод.)
Вопросы, связанные с литературой
8. Назовите произведение и автора по следующей цитате: «Из ее отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь…»
(«Собака Баскервилей», А.Конан Дойл.)
9. Почему спички были названы «шведскими» в одноименном рассказе А.П.Чехова?
(Впервые безопасные спички стали изготавливать
именно в Швеции в конце XIX в.)
Ведущий (объявляет счет игры). Переходим ко второму раунду, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.
Второй раунд
1-й вопрос.
В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.
По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.
Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
В честь его назвали век.
(Железо.)
2-й вопрос.
Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.
Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.
Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.
(Свинец.)
3-й вопрос.
В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему.
Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов.
Его получают главным образом в результате электролиза солей.
Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях.
Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.
(Хлор.)
4-й вопрос.
Это очень ковкий и тягучий металл.
Это, в сущности, первый металл, который открыл человек.
С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
Его называют «царем металлов».
(Золото.)
5-й вопрос.
В 1890 г. он стал причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление и блуждал в океане.
Он был причиной массовых самоубийств китов.
Он входит в состав вулканических газов.
Он образуется при неполном сгорании углерода.
При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.
(Угарный газ.)
6-й вопрос.
Структура этого вещества аналогична структуре алмаза.
Он используется в качестве полупроводника.
При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов.
Он второй (после кислорода) по распространенности элемент на Земле.
Он входит в состав речного песка.
(Кремний.)
7-й вопрос.
Этот элемент – аналог азота, у них сходные электронные конфигурации.
Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.
Этот элемент имеет несколько аллотропных модификаций.
Одну из его аллотропных модификаций используют при изготовлении спичек.
Другое применение простого вещества из этого элемента – получение дымовых завес.
(Фосфор.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8-й вопрос.
Этот газ немного легче воздуха.
Он относится к несолеобразующим оксидам.
При соединении с кислородом воздуха образует бурый газ («лисий хвост»).
Он образуется в воздухе во время грозы.
Его относят к нитрозным газам.
(Оксид азота(II).)
Третий раунд
(Время на обдумывание – 1 мин)
1. Каких кровяных солей нет в крови?
(Желтая и красная кровяные соли. В крови этих солей нет,
а название они получили потому, что в прежние времена
исходным материалом для их получения служила кровь.
Отходы животного происхождения, в том числе
высушенную кровь, сплавляли с поташом K2CO3 и железом.)
2. Сколько платины содержится в платините?
(Нисколько. Сплав состоит из 52% железа и 48% никеля
и имеет такой же коэффициент линейного расширения,
как у платины.)
3. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота?
(Радий.)
4. Какой сахар не едят, т.к. он ядовит?
(Свинцовый сахар (CH3COO)2Pb•3Н2О.)
5. Какой газ называется «веселящим»? При вдыхании этого газа наступает состояние опьянения.
(Оксид азота(I).)
6. Какое «золото» применяют для золочения в живописи?
(«Сусальное золото» – дисульфид олова SnS2,
для которого характерна золотисто-желтая
окраска кристаллов.)
7. Какой металл вызывает «лихорадку»?
(Золото, «золотая лихорадка».)
8. Что такое «оловянная чума»?
(Превращение обычного белого олова в порошкообразное серое,
протекающее с разрушением кристаллической решетки
при температуре ниже 13 °С, особенно быстро при –33 °С.)
Четвертый раунд. Шарады
(Время на обдумывание – 2 мин)
1.
Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если «л» на «д» заменят,
То металлом окажусь.
(Мель, медь.)
2.
Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...
(Кислота.)
3.
Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит «т» на «р» исправить,
Будет деспот наяву.
(Титан, тиран.)
4.
Меня в таблице Менделеева
Найдешь ты без труда,
А если с «б» начнешь читать,
То снежной бурей буду я.
(Уран, буран.)
5. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.
(Золото, болото.)
6. Возьмите первый слог названия «лунного элемента» и прибавьте к нему первый слог радиоактивного металла, открытого М.Склодовской-Кюри и П.Кюри в декабре 1898 г. Вы получите название элемента, производного от древнеиндийского слова, означающего светло-желтый цвет.
(Сера: селен, радий.)
7. Первый и второй слоги названия этого элемента совпадают с первым и вторым слогами названия класса соединений, характерного для неметаллов. Третий слог такой же, как в названии самого легкого газа. В целом это название элемента, открытого трижды.
(Кислород: кислоты, водород.)
8. Фамилия известного химика, первый слог которой совпадает с названием химического элемента III группы периодической системы. Второй слог совпадает с порядковым номером водорода. В целом это фамилия химика-композитора.
(Бородин: бор, один.)
Жюри подводит итоги и проводит награждение команд.
учитель химии
(г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика)
Цели. Углубить знания учащихся по химии, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.
Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя. С его помощью фиксируется готовность команды к ответу.
1. Первый раунд: вопросы стоимостью 1 балл (на обдумывание – 1 мин).
2. Второй раунд: вопросы стоимостью от 1 до 5 баллов (на обдумывание – 1 мин).
3. Третий раунд: короткие вопросы стоимостью 2 балла (на обдумывание – 1 мин).
4. Четвертый раунд: решение шарад стоимостью 2 балла (на обдумывание – 2 мин).
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас на игре «Брейн-ринг»! В этой игре участвуют две команды: команда 10 «А» – «Химики» и команда 10 «Б» – «Алхимики». Познакомьтесь с условиями игры. В игре четыре раунда. В первом раунде 9 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается 1 мин, после чего следует дать ответ. Если ответа нет, то со следующим вопросом разыгрывается 2 балла. Итак, начинаем первый раунд.
Первый раунд
1. Этот элемент является металлом. Пары этого металла могут вызвать у человека озноб и несильное отравление. Способен накапливаться в тканях организма. Из-за своих химических свойств используется для создания антикоррозийной пленки на поверхности металлов, например, при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей.
(Цинк.)
2. Великий русский ученый, впервые в России разработавший способ получения цветных стекол и со своими учениками создавший из этих стекол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится открытие закона сохранения массы веществ.
(М.В.Ломоносов.)
3. Металл серебристо-белого цвета. На своей поверхности образует оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют крылатым металлом. Н.Г.Чернышевский в своем произведении «Что делать?» назвал его «металлом социализма».
(Алюминий.)
4. Этому элементу не повезло с названием: в переводе с греческого – «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 тонн. В земной коре его количество едва достигает 0,4% по весу. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины.
(Азот.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Алюминий – «пищевой» металл
5. О каких двух элементах идет речь, если один из них в свободном состоянии хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня?
(Водород, кислород.)
6. Это металл серебристо-белого цвета. Без него не было бы цивилизации и жизни животного мира нашей планеты. Этот металл называют «Его Величество», он обладает магнитными свойствами.
(Железо.)
7. Без него немыслима жизнь на Земле. Этот элемент создал на нашей планете «органическую» жизнь. Он встречается в трех «лицах» – аллотропных модификациях. Одно из веществ, которое он образует, – самое твердое вещество в природе.
(Углерод.)
Вопросы, связанные с литературой
8. Назовите произведение и автора по следующей цитате: «Из ее отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь…»
(«Собака Баскервилей», А.Конан Дойл.)
9. Почему спички были названы «шведскими» в одноименном рассказе А.П.Чехова?
(Впервые безопасные спички стали изготавливать
именно в Швеции в конце XIX в.)
Ведущий (объявляет счет игры). Переходим ко второму раунду, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.
Второй раунд
1-й вопрос.
В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.
По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.
Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
В честь его назвали век.
(Железо.)
2-й вопрос.
Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.
Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.
Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.
(Свинец.)
3-й вопрос.
В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему.
Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов.
Его получают главным образом в результате электролиза солей.
Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях.
Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.
(Хлор.)
4-й вопрос.
Это очень ковкий и тягучий металл.
Это, в сущности, первый металл, который открыл человек.
С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
Его называют «царем металлов».
(Золото.)
5-й вопрос.
В 1890 г. он стал причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление и блуждал в океане.
Он был причиной массовых самоубийств китов.
Он входит в состав вулканических газов.
Он образуется при неполном сгорании углерода.
При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.
(Угарный газ.)
6-й вопрос.
Структура этого вещества аналогична структуре алмаза.
Он используется в качестве полупроводника.
При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов.
Он второй (после кислорода) по распространенности элемент на Земле.
Он входит в состав речного песка.
(Кремний.)
7-й вопрос.
Этот элемент – аналог азота, у них сходные электронные конфигурации.
Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.
Этот элемент имеет несколько аллотропных модификаций.
Одну из его аллотропных модификаций используют при изготовлении спичек.
Другое применение простого вещества из этого элемента – получение дымовых завес.
(Фосфор.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8-й вопрос.
Этот газ немного легче воздуха.
Он относится к несолеобразующим оксидам.
При соединении с кислородом воздуха образует бурый газ («лисий хвост»).
Он образуется в воздухе во время грозы.
Его относят к нитрозным газам.
(Оксид азота(II).)
Третий раунд
(Время на обдумывание – 1 мин)
1. Каких кровяных солей нет в крови?
(Желтая и красная кровяные соли. В крови этих солей нет,
а название они получили потому, что в прежние времена
исходным материалом для их получения служила кровь.
Отходы животного происхождения, в том числе
высушенную кровь, сплавляли с поташом K2CO3 и железом.)
2. Сколько платины содержится в платините?
(Нисколько. Сплав состоит из 52% железа и 48% никеля
и имеет такой же коэффициент линейного расширения,
как у платины.)
3. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота?
(Радий.)
4. Какой сахар не едят, т.к. он ядовит?
(Свинцовый сахар (CH3COO)2Pb•3Н2О.)
5. Какой газ называется «веселящим»? При вдыхании этого газа наступает состояние опьянения.
(Оксид азота(I).)
6. Какое «золото» применяют для золочения в живописи?
(«Сусальное золото» – дисульфид олова SnS2,
для которого характерна золотисто-желтая
окраска кристаллов.)
7. Какой металл вызывает «лихорадку»?
(Золото, «золотая лихорадка».)
8. Что такое «оловянная чума»?
(Превращение обычного белого олова в порошкообразное серое,
протекающее с разрушением кристаллической решетки
при температуре ниже 13 °С, особенно быстро при –33 °С.)
Четвертый раунд. Шарады
(Время на обдумывание – 2 мин)
1.
Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если «л» на «д» заменят,
То металлом окажусь.
(Мель, медь.)
2.
Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...
(Кислота.)
3.
Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит «т» на «р» исправить,
Будет деспот наяву.
(Титан, тиран.)
4.
Меня в таблице Менделеева
Найдешь ты без труда,
А если с «б» начнешь читать,
То снежной бурей буду я.
(Уран, буран.)
5. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.
(Золото, болото.)
6. Возьмите первый слог названия «лунного элемента» и прибавьте к нему первый слог радиоактивного металла, открытого М.Склодовской-Кюри и П.Кюри в декабре 1898 г. Вы получите название элемента, производного от древнеиндийского слова, означающего светло-желтый цвет.
(Сера: селен, радий.)
7. Первый и второй слоги названия этого элемента совпадают с первым и вторым слогами названия класса соединений, характерного для неметаллов. Третий слог такой же, как в названии самого легкого газа. В целом это название элемента, открытого трижды.
(Кислород: кислоты, водород.)
8. Фамилия известного химика, первый слог которой совпадает с названием химического элемента III группы периодической системы. Второй слог совпадает с порядковым номером водорода. В целом это фамилия химика-композитора.
(Бородин: бор, один.)
Жюри подводит итоги и проводит награждение команд.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ
» Брейн-ринг:«Химия и здоровье»
» "Брейн-ринг: "Химия. Биология. Экология"
» ИмедееваТ.В. Брейн-ринг"Химия и здоровье"
» БРЕЙН-РИНГ Интеллектуальная игра по теме «Химия и здоровье»
» Брейн-ринг:«Химия и здоровье»
» "Брейн-ринг: "Химия. Биология. Экология"
» ИмедееваТ.В. Брейн-ринг"Химия и здоровье"
» БРЕЙН-РИНГ Интеллектуальная игра по теме «Химия и здоровье»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42