Авторская программа "Химия вокруг нас"
Страница 1 из 1
Авторская программа "Химия вокруг нас"
Косяченко Лидия Петровна, учитель химии
1. Пояснительная записка.
Программа “Химия вокруг нас” рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов:
Тема № 1. Первоначальные химические понятия.
Тема № 2. Химическая лаборатория.
Тема №3. Химия и планета Земля.
Тема №4. История химии.
Тема №5. Химия вокруг нас.
Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 3 практические работы. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами.
Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику.
Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время.
При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.
2. Основные цели и задачи курса химии.
Как отмечается в Концепции школьного химического образования, “основной задачей пропедевтических курсов является формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
Независимо от варианта проведения занятий можно выделить следующие основные задачи, решаемые на пропедевтическом этапе обучения химии;
создание мотивации к изучению химии;
воспитание у учащихся бережного отношения к природе;
создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей
науки, имеющей огромное значение в жизни общества; S формирование у учащихся элементарных практических умений;
подготовка учащихся к восприятию нового предмета, сокращение и облегчение адаптационного периода.
Главная цель курса - развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
3. Планируемые результаты работы.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
1) Что изучает химия?
2) Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества).
3) Понятие “валентность”, “формула вещества”.
4) Понятие химической реакции, сущность химических превращений.
5) Свойства веществ, используемых в быту, медицине, строительстве и т.д. Уметь обращаться с данными веществами, соблюдая правила ТБ.
6) Историю развития химии.
7) Основные этапы жизни и деятельности М.В. Ломоносова и Д.И. Менделеева.
Влияние человека на природу.
Учащиеся должны уметь:
1) Отличать простое вещество от сложного, вещество от смеси.
2) Составлять химические формулы веществ, определять валентность.
3) Отличать физические явления от химических.
4) Работать с простейшим химическим оборудованием.
5) Планировать и проводить эксперименты.
6) Описывать явления.
7) Составлять уравнения реакций
Предсказывать признаки и условия реакции.
4. Основное содержание тем.
Тема №1.
“Первоначальные химические понятия”.
(10 часов)
Химия - наука о веществах.
Школьный кабинет химии.
Атом. Молекула. Простые и сложные вещества. Вещество и смесь.
Знаки химических элементов.
Химические формулы. Валентность.
Физические и химические явления.
Химические реакции.
Уравнения химических реакций.
Тема №2.
“Химическая лаборатория”.
(6 часов)
Правила техники безопасности.
Химическая лаборатория.
Химическая посуда.
Лабораторный штатив.
Спиртовка.
Экскурсия.
Практические работы
№ 1 Правила ТБ при работе в кабинете химии.
№2 Знакомство с химической лабораторией
№3 Признаки и условия химических реакций.
Тема №3.
“Химия и планета Земля”.
(8 часов)
Воздух. Вода. Литосфера.
Кристаллы. Полезные ископаемые.
Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды.
Тема №4.
“История химии”.
(4 часа)
Алхимический период в истории химии.
Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова.
Химическая революция.
Основные направления развития современной химии.
Тема №5.
“Химия вокруг нас”.
(6 часов)
Пища.
Лекарства.
Парфюмерия.
Бытовая химия.
Соединения, используемые для ремонта.
Тематическое планирование.
Тема №1.
“Первоначальные химические понятия”.
(10 часов.)
Урок 1 Химия - наука о веществах. Знакомство со школьным кабинетом химии. Правила ТБ при работе в кабинете химии.
Урок 2 Атом. Молекула. Простые и сложные вещества. Вещество и смесь.
Урок 3 Знаки химических элементов. Химические формулы. Валентность.
Урок 4 Составление формул бинарных соединений по валентности химических элементов, образующих их.
Урок 5 Определение валентности химических элементов, входящих в бинарные соединения, по химической Формуле.
Урок 6 Физические и химические явления. Химические реакции.
Урок 7,8 Уравнения химических реакций. Коэффициенты.
Урок 9 Типы химических реакций.
Урок 10 Урок-обобщение.
Тема №2.
“Химическая лаборатория”.
(6 часов)
Урок 11 Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в кабинете химии.
Урок 12, 13 Практическая работа №2. Знакомство с химической лабораторией.
Урок 14,15 Практическая работа №3. Признаки и условия химических реакций.
Урок 16 Современные методы исследования. Экскурсия в химическую лабораторию.
Тема №3.
“Химия и планета Земля”.
(8 часов)
Урок 17 Воздух.
Урок 18 Влияние человека на атмосферу.
Урок 19 Вода - уникальное вещество.
Урок 20 Вода и жизнь людей.
Урок 21 Химия литосферы. Кристаллы.
Урок 22 Полезные ископаемые.
Урок 23 Круговорот химических элементов.
Урок 24 Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды. Влияние химических загрязнителей на живые организмы. Современные промышленные технологии, уменьшающие химическое загрязнение окружающей среды.
Тема №4.
“История химии”
Урок 25 Алхимический период в истории химии.
Урок 26 Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова.
Урок 27 Химическая революция.
Урок 28 Основные направления развития современной химии.
Тема №5.
“Химия вокруг нас”.
(6 часов)
Урок 29 Химические соединения, используемые при приготовлении пищи (соль, уксусная кислота, сахар, пищевая сода, крахмал, жиры) Меры безопасности при обращении с этими веществами.
Урок 30 Лекарственные вещества. Меры безопасности при обращении с ними. Экскурсия в аптеку или поликлинику.
Урок 31 Средства личной гигиены и парфюмерии, используемые человеком (мыло, парфюмерия). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 32 Препараты бытовой химии (стиральные порошки, чистящие вещества). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 33 Химические соединения, применяемые для ремонта квартиры (известь, лаки, краски, растворители, клей и др.). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 34 Урок-обобщение.
Экскурсии: экскурсия в аптеку или поликлинику.
Демонстрации:
устройство ватно-марлевой повязки;
действие кислотных дождей на растения.
1. Пояснительная записка.
Программа “Химия вокруг нас” рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов:
Тема № 1. Первоначальные химические понятия.
Тема № 2. Химическая лаборатория.
Тема №3. Химия и планета Земля.
Тема №4. История химии.
Тема №5. Химия вокруг нас.
Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 3 практические работы. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами.
Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику.
Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время.
При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.
2. Основные цели и задачи курса химии.
Как отмечается в Концепции школьного химического образования, “основной задачей пропедевтических курсов является формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
Независимо от варианта проведения занятий можно выделить следующие основные задачи, решаемые на пропедевтическом этапе обучения химии;
создание мотивации к изучению химии;
воспитание у учащихся бережного отношения к природе;
создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей
науки, имеющей огромное значение в жизни общества; S формирование у учащихся элементарных практических умений;
подготовка учащихся к восприятию нового предмета, сокращение и облегчение адаптационного периода.
Главная цель курса - развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
3. Планируемые результаты работы.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
1) Что изучает химия?
2) Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества).
3) Понятие “валентность”, “формула вещества”.
4) Понятие химической реакции, сущность химических превращений.
5) Свойства веществ, используемых в быту, медицине, строительстве и т.д. Уметь обращаться с данными веществами, соблюдая правила ТБ.
6) Историю развития химии.
7) Основные этапы жизни и деятельности М.В. Ломоносова и Д.И. Менделеева.
Влияние человека на природу.
Учащиеся должны уметь:
1) Отличать простое вещество от сложного, вещество от смеси.
2) Составлять химические формулы веществ, определять валентность.
3) Отличать физические явления от химических.
4) Работать с простейшим химическим оборудованием.
5) Планировать и проводить эксперименты.
6) Описывать явления.
7) Составлять уравнения реакций
Предсказывать признаки и условия реакции.
4. Основное содержание тем.
Тема №1.
“Первоначальные химические понятия”.
(10 часов)
Химия - наука о веществах.
Школьный кабинет химии.
Атом. Молекула. Простые и сложные вещества. Вещество и смесь.
Знаки химических элементов.
Химические формулы. Валентность.
Физические и химические явления.
Химические реакции.
Уравнения химических реакций.
Тема №2.
“Химическая лаборатория”.
(6 часов)
Правила техники безопасности.
Химическая лаборатория.
Химическая посуда.
Лабораторный штатив.
Спиртовка.
Экскурсия.
Практические работы
№ 1 Правила ТБ при работе в кабинете химии.
№2 Знакомство с химической лабораторией
№3 Признаки и условия химических реакций.
Тема №3.
“Химия и планета Земля”.
(8 часов)
Воздух. Вода. Литосфера.
Кристаллы. Полезные ископаемые.
Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды.
Тема №4.
“История химии”.
(4 часа)
Алхимический период в истории химии.
Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова.
Химическая революция.
Основные направления развития современной химии.
Тема №5.
“Химия вокруг нас”.
(6 часов)
Пища.
Лекарства.
Парфюмерия.
Бытовая химия.
Соединения, используемые для ремонта.
Тематическое планирование.
Тема №1.
“Первоначальные химические понятия”.
(10 часов.)
Урок 1 Химия - наука о веществах. Знакомство со школьным кабинетом химии. Правила ТБ при работе в кабинете химии.
Урок 2 Атом. Молекула. Простые и сложные вещества. Вещество и смесь.
Урок 3 Знаки химических элементов. Химические формулы. Валентность.
Урок 4 Составление формул бинарных соединений по валентности химических элементов, образующих их.
Урок 5 Определение валентности химических элементов, входящих в бинарные соединения, по химической Формуле.
Урок 6 Физические и химические явления. Химические реакции.
Урок 7,8 Уравнения химических реакций. Коэффициенты.
Урок 9 Типы химических реакций.
Урок 10 Урок-обобщение.
Тема №2.
“Химическая лаборатория”.
(6 часов)
Урок 11 Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в кабинете химии.
Урок 12, 13 Практическая работа №2. Знакомство с химической лабораторией.
Урок 14,15 Практическая работа №3. Признаки и условия химических реакций.
Урок 16 Современные методы исследования. Экскурсия в химическую лабораторию.
Тема №3.
“Химия и планета Земля”.
(8 часов)
Урок 17 Воздух.
Урок 18 Влияние человека на атмосферу.
Урок 19 Вода - уникальное вещество.
Урок 20 Вода и жизнь людей.
Урок 21 Химия литосферы. Кристаллы.
Урок 22 Полезные ископаемые.
Урок 23 Круговорот химических элементов.
Урок 24 Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды. Влияние химических загрязнителей на живые организмы. Современные промышленные технологии, уменьшающие химическое загрязнение окружающей среды.
Тема №4.
“История химии”
Урок 25 Алхимический период в истории химии.
Урок 26 Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова.
Урок 27 Химическая революция.
Урок 28 Основные направления развития современной химии.
Тема №5.
“Химия вокруг нас”.
(6 часов)
Урок 29 Химические соединения, используемые при приготовлении пищи (соль, уксусная кислота, сахар, пищевая сода, крахмал, жиры) Меры безопасности при обращении с этими веществами.
Урок 30 Лекарственные вещества. Меры безопасности при обращении с ними. Экскурсия в аптеку или поликлинику.
Урок 31 Средства личной гигиены и парфюмерии, используемые человеком (мыло, парфюмерия). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 32 Препараты бытовой химии (стиральные порошки, чистящие вещества). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 33 Химические соединения, применяемые для ремонта квартиры (известь, лаки, краски, растворители, клей и др.). Меры безопасности при обращении с ними.
Урок 34 Урок-обобщение.
Экскурсии: экскурсия в аптеку или поликлинику.
Демонстрации:
устройство ватно-марлевой повязки;
действие кислотных дождей на растения.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь"
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
» Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля
» Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь"
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
» Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42