Антонова А.Н.Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Антонова А.Н.Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии
Антонова Анастасия Николаевна, учитель химии
Задачи:
Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.
Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.
В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:
Экономия учебного времени;
Нет двоечников;
Повышается качество знаний обучаемого;
Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
Формируется и развивается интерес к предмету;
Повышается активность познавательной деятельности учащихся;
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
Задачи:
Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.
Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.
В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:
Экономия учебного времени;
Нет двоечников;
Повышается качество знаний обучаемого;
Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
Формируется и развивается интерес к предмету;
Повышается активность познавательной деятельности учащихся;
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
М-3 Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий оценивания |
УЭ-0 | Цель: В результате овладения содержанием модуля вы получите представления о способах получения кислорода в лаборатории и в промышленности, о понятии катализатор и его роли. Будете уметь:
| |
УЭ-1 | Подготовка к работе. 1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804). 2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение. 2. Задание: Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения, и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–). Итак начинаю:
4. Проверьте и оцените работу. Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:
Обсудите результаты работы | Ваша оценка Работайте вместе с классом |
УЭ-2 | Цели:
1. Прочитайте статью “Получение в лаборатории” и “Получение в промышленности”. 2. Соберите прибор для собирания кислорода методом вытеснение воздуха. 3. Выпишите в тетради определение катализатора. 4. Проверка правильности сбора прибора. Обсудите результаты выполнения задания. 5. Запишите в тетради дату, № практической работы и его название. 6. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении данной работы. | Самостоятельно с 48-49 Работа в паре по рис. 24 с. 49 индивидуально За помощью обращайтесь к учителю См. с. 61 Практическая работа 3 На столах инструктажа – памятка |
УЭ-3 | Цель: получить кислород методом вытеснения воздуха. 1. Ознакомление с ходом практической работы. 2. Обсудите действия выполнения работы. 3. Выполните “Практическую работу №3” “Получение и свойства кислорода”. 4. Оформите результаты работы в виде таблицы: 5. Обсудите результаты работы. 6. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале | Внимательно прочитайте п. 1 а) с 61, п. 2 а), б) стр. 61. Работайте в группе Опыт №1, а) Опыт №2 а), б) Работа в паре индивидуально Вместе с классом Ваша оценка |
УЭ-4 | Цель: определить качество знаний по изученной теме. 1. Ответьте на вопросы и выполните задания
2. Оцените свою работу по учебнику Критерии оценки:
| Работайте в группе Индивидуально с 48 – 50 |
УЭ-5 | Подведение итогов урока 1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени?2. Оцените свою работу на уроке: “Отлично”, “Хорошо”, “Плохо”. 3. Сдайте тетрадь на проверку учителю. 4. Выберите домашнее задание: Творческое задание: составьте кроссворд на тему: “Кислород. Оксиды. Горение”. | Индивидуально. Вместе с классом Подчеркните нужное слово Индивидуально По желанию письменно |
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Клевцова О. И.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии
» Лебедева Л. В.Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые формы и методы
» Ирина Гусева.Об использование приёмов модульного обучения на уроках химии
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 10 класса. Задание 1. Вариант 4
» Лебедева Л. В.Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые формы и методы
» Ирина Гусева.Об использование приёмов модульного обучения на уроках химии
» Задания по химии для учащихся 9 класса. Задание 1. Вариант 2
» Задания по химии для учащихся 10 класса. Задание 1. Вариант 4
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42