LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
Участников: 3
Страница 1 из 1
LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии
Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
8-1. Юный химик по заданию учителя готовил доклад о динамите. Он дал такое определение динамита: динамит — это вещество, которое взрывается, состоящее из тринитроглицерина, нанесенного на кизельгур. Нитроглицерин юный химик определил так: сложное вещество, состоящее из угля, водорода, азота и кислорода. Какую ошибку (какие ошибки) допустил юный химик?
8-2. В XIX веке в России вещества предлагали называть так же, как людей: по имени отчеству и фамилии. Например, сульфат калия называли двухкалий серович четырехкислов. Как мы сейчас называем вещества, которые в XIX веке назывались бы так: калий азотович трехксилов, натрий хлорович четырехкислов, двухкалий углеродович трехсеров. Назовите по номенклатуре XIX века следующие вещества: серная кислота, фосфат натрия, гексахлороплатинат дикалия. Какие, по Вашему мнению, недостатки заставили отказаться от использования этой номенклатуры?
8-3. Напишите не более 5 уравнений реакций получения оксида меди двухвалентной. Одно из исходных веществ во всех реакциях должны принадлежать к разным классам веществ.
8-4. Известно, что при комнатной температуре в 1 объеме воды растворяется 700 объемов аммиака, растворимость хлороводорода: 400 объемов в одном объеме воды. Сравните массовые доли растворенных веществ в насыщенных растворах, а также количество моль растворенного вещества в одном литре раствора (изменением объема воды при растворении газа пренебрегите).
8-5. Исследуя состав ракетного топлива, старый химик установил, что оно состоит из следующих элементов: азота, водорода и углерода. После чего он сжег навеску в 6,0 грамма вещества, полученные после сжигания, разделил на две части. Первую часть он пропустил через концентрированный раствор гидроксида натрия, масса раствора увеличилась на 8,0 г. Вторую часть он пропустил через раствор концентрированной серной кислоты, масса раствора увеличилась на 9,9 г. Причем в первом случае после пропускания газов через раствор осталось непоглощенным 1,4 г газа, а во втором — 5,8 г газа. Установите молекулярную формулу топлива, предложите графическую формулу.
8-6. Известно, что температура кипения растворов выше, чем температура кипения чистого растворителя. Причем в первом приближении повышение температуры пропорционально количеству моль растворенного вещества на 1 кг растворителя. Коэффициент пропорциональности для воды равен 1,32 градус*кг/моль. Изобразите схематически зависимость температуры кипения растворов хлорида натрия, хлорида калия, нитрата калия от концентрации раствора. Массовые доли растворенных солей в насыщенных растворах соответственно принять равными 27,60 %, 36,98 %, 70,90 %.
Решения:
Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
8-1. Юный химик по заданию учителя готовил доклад о динамите. Он дал такое определение динамита: динамит — это вещество, которое взрывается, состоящее из тринитроглицерина, нанесенного на кизельгур. Нитроглицерин юный химик определил так: сложное вещество, состоящее из угля, водорода, азота и кислорода. Какую ошибку (какие ошибки) допустил юный химик?
8-2. В XIX веке в России вещества предлагали называть так же, как людей: по имени отчеству и фамилии. Например, сульфат калия называли двухкалий серович четырехкислов. Как мы сейчас называем вещества, которые в XIX веке назывались бы так: калий азотович трехксилов, натрий хлорович четырехкислов, двухкалий углеродович трехсеров. Назовите по номенклатуре XIX века следующие вещества: серная кислота, фосфат натрия, гексахлороплатинат дикалия. Какие, по Вашему мнению, недостатки заставили отказаться от использования этой номенклатуры?
8-3. Напишите не более 5 уравнений реакций получения оксида меди двухвалентной. Одно из исходных веществ во всех реакциях должны принадлежать к разным классам веществ.
8-4. Известно, что при комнатной температуре в 1 объеме воды растворяется 700 объемов аммиака, растворимость хлороводорода: 400 объемов в одном объеме воды. Сравните массовые доли растворенных веществ в насыщенных растворах, а также количество моль растворенного вещества в одном литре раствора (изменением объема воды при растворении газа пренебрегите).
8-5. Исследуя состав ракетного топлива, старый химик установил, что оно состоит из следующих элементов: азота, водорода и углерода. После чего он сжег навеску в 6,0 грамма вещества, полученные после сжигания, разделил на две части. Первую часть он пропустил через концентрированный раствор гидроксида натрия, масса раствора увеличилась на 8,0 г. Вторую часть он пропустил через раствор концентрированной серной кислоты, масса раствора увеличилась на 9,9 г. Причем в первом случае после пропускания газов через раствор осталось непоглощенным 1,4 г газа, а во втором — 5,8 г газа. Установите молекулярную формулу топлива, предложите графическую формулу.
8-6. Известно, что температура кипения растворов выше, чем температура кипения чистого растворителя. Причем в первом приближении повышение температуры пропорционально количеству моль растворенного вещества на 1 кг растворителя. Коэффициент пропорциональности для воды равен 1,32 градус*кг/моль. Изобразите схематически зависимость температуры кипения растворов хлорида натрия, хлорида калия, нитрата калия от концентрации раствора. Массовые доли растворенных солей в насыщенных растворах соответственно принять равными 27,60 %, 36,98 %, 70,90 %.
Решения:
1. Ошибки:
a. Динамит – это не вещество, а смесь веществ
b. Уголь – простое вещество. Триниглоцерин содержит элемент углерод
2. Названия: нитрат калия, перхлорат натрия, тиокарбонат калия. Двухводородсерович четырехкислов, тринатрий фосфорович четырехкислов (или натрий фософрович трехкислов), двухкалия платинович гксахлоров.
3.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Пусть объем воды V(л), тогда объемы растворенных газов равны соответственно 700V и 400V. Количества веществ при н.у. равны 31,25V и 17,9V соответсвенно. Массы равны 531,25V (г) и 653,35V (г). Массы растворов равны 1531,25V (грамм), 1653,35V (грамм). Массовые доли: 35 % и 40 %. В 1 литре растворяется соответственно 31,25 моль аммиака и 17,9 моль хлороводорода.
5. При сгорании образовались H2O, CO2, N2. Гидроксид натрия поглотил CO2 и воду. Серная кислота – только воду. Очевидно, количество воды 0,2 моль (3,6г/18 г/моль) в 1-й порции, тогда количество масса углекислого газа равна 4,4 г, а его количество 0,1 моль, количество азота 0,05 моль. Значит, на вещество 0,4 моль воды, 0,2 моль CO2, 0,05 моль азота, 0,2 моль углерода, 0,8 моль водорода 0,1 моль азота. Просуммируем массы элементов, убедимся, что кислорода в веществе нет. Мольное отношение СH4N, но такую формулу составить нельзя (валентности не сойдутся) => C2H8N2.
6. Все три прямых должны быть одинаковые. Главное – на оси абсцисс откладывать ребята должны моляльность (кол-во моль вещества на 1 кг растворителя, т.е. и оканчиваться три графика должны в разных точках). Для NaCl — 23.61 моль/кг, хлорид калия 7,87 моль/кг, нитрат калия 24,1 моль/кг
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 42
Re: LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
а почему я не могу скачать ответы, подскажите???
novichok.ru- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-11-18
Место жительства : Москва
Возраст : 36
Re: LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
а нельзя ли написать решение???
novichok.ru- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-11-18
Место жительства : Москва
Возраст : 36
Re: LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 8 класс 2007/2008 уч. год
Уважаемый,novichok.ru
Решения опубликованы.
Решения опубликованы.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии Городской этап 9 класс 2007/2008 уч. год
» LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2008 г. » 10 класс. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2008 г. » 11 класс. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2007 г. » 8 класс. » Задания. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2007 г. » 10 класс. » Задания и решения ◊
» LXIV Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2008 г. » 10 класс. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2008 г. » 11 класс. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2007 г. » 8 класс. » Задания. ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Городской этап. 2007 г. » 10 класс. » Задания и решения ◊
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728