Козлович Ю.П.Модульная технология "Изучение полисахаридов"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Козлович Ю.П.Модульная технология "Изучение полисахаридов"
Ю. П. Козлович
СШ № 16 пос. Хани, Республика Саха (Якутия)
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
изучение полисахаридов
Из всех современных технологий мне больше всего нравится модульная система обучения. При ее использовании нет необходимости заставлять учащихся слушать учителя, насильно «вести за руку» при решении задач и выполнении упражнений. Уже несколько лет я провожу уроки с применением этой технологии. Разумеется, не сразу все складывалось гладко. И учащиеся не всегда были готовы работать самостоятельно, и времени на подготовку модульных уроков приходилось тратить слишком много. Но зато потом результат не разочаровал: даже самые слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники стали проявлять заинтересованность в собственных достижениях, добиваться успеха.
Предлагаю разработку модульного урока в X классе по теме «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
МОДУЛЬ «ПОЛИСАХАРИДЫ. КРАХМАЛ И ЦЕЛЛЮЛОЗА»
Интегрирующая цель: изучив содержание данного модуля, вы углубите свои знания об углеводах; будете знать строение крахмала и целлюлозы в сравнении, физические и хими¬ческие свойства крахмала и целлюлозы, применение полисахаридов.
УЭ-1. Входной контроль
Цель: определить исходный уровень зна¬ний об углеводах (моносахаридах).
Задание: закончите предложения, вста¬вив пропущенные слова. Работайте в тетра¬дях для контрольных работ.
Вариант I
1. Моносахариды — это углеводы, которые...
2. Углеводы образуются в клетках зеленых
растений в...
3. В состав ДНК входит углевод...
4. Повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о развитии опасного заболевания — ...
5. В составе молекулы глюкозы есть функциональные группы...
6. Глюкоза как альдегид вступает в химические реакции с...
7. В водном растворе глюкозы в динамическом равновесии находятся...
8. Изомером альдегидоспирта глюкозы
является...
9. Как многоатомный спирт глюкоза вступает в реакцию с...
10. Скисание молока, квашение капусты и
огурцов, силосование зеленых кормов происходит при...
Вариант II
1. Этанол образуется из глюкозы при...
2. Глюкоза как альдегид вступает в качественную реакцию с...
3. Углеводы образуются в клетках растений в процессе...
4. Углеводы классифицируют на...
5. Со свежеполученным гидроксидом меди(ГГ) глюкоза образует...
6. В живой клетке глюкоза является основным источником...
7. В состав молекулы РНК входит углевод...
8. При восстановлении глюкозы водородом образуется...
9. Кристаллическая глюкоза состоит из...
10. Углеводы классифицируют на...
УЭ-2. Физические свойства крахмала и целлюлозы, их нахождение в природе и строение
Цель: самостоятельно получить знания о физических свойствах, нахождении в приро¬де и строении крахмала и целлюлозы.
Последовательность действий
• Изучите соответствующий материал поучебнику. Следующие вопросы обсудите в
группе.
1. Дайте сравнительную характеристику физических свойств крахмала и целлю-лозы.
2. В клетках каких организмов — расте-ний или животных — и в каком процентном соотношении содержатся крахмал и целлюлоза?
3. Назовите функции, которые выполняют полисахариды в клетках организмов.
4. Сравните относительные молекулярные массы крахмала и целлюлозы. У какого вещества она больше? Почему?
5. Чем отличаются крахмал и целлюлоза по строению? Что общего в их строении?
• Составьте в тетради таблицу.
Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы
Признаки сравнения Полисахариды
Крахмал Целлюлоза
Общая формула Физические свойства Нахо-ждение в природе Функции в клетке Структура Структурное звено
УЭ-3. Химические свойства полисахаридов
Цель: изучить химические свойства полисахаридов и закрепить полученные знания.
Последовательность действий
• Внимательно прочитайте соответствующий материал в учебнике. Обсудите в группе следующие вопросы.
1. При каких условиях происходит гидролиз полисахаридов? Составьте уравнение
реакции.
2. Каким изменениям подвергаются крах
мал и целлюлоза в пищеварительном тракте человека и животных? Запишите уравнение реакции гидролиза крахмала. Переваривается ли целлюлоза в желудках большинства животных и человека? Почему?
3. Какие химические свойства, обусловленные наличием гидроксогрупп, проявляют крахмал и целлюлоза? Каково практическое значение соединений, полученных в результате этих реакций?
4. Напишите общую формулу целлюлозы с учетом строения структурных звеньев. Сколько гидроксогрупп в структурном звене?
5. Кратко перечислите области применения сложных эфиров целлюлозы.
6. Можно ли из крахмала получить волокна, а затем ткань? Почему?
• По рисунку в учебнике опишите процесс получения ацетатного волокна.
• Выполните упражнения на закрепление, выбрав уровень сложности.
Вариант I
1. Поясните процесс образования молекулы целлюлозы из молекул глюкозы. Когда
и где это происходит? Напишите соответствующее уравнение реакции. (3 балла.)
2. Чем можно объяснить высокую прочность целлюлозы и ее нерастворимость в
воде? Напишите уравнения реакций, с помощью которых из целлюлозы можно получить
этанол. (4 балла.)
3. Определите массу глюкозы, которую можно получить из крахмала массой 200 г,
содержащего 5 % примесей, если выход глюкозы составляет 95 % от теоретически возможного. (5 баллов.)
4. Напишите уравнения следующих реакций с участием целлюлозы: а) гидролиза;
б) горения; в) нитрования избытком азотной
кислоты. (5 баллов.)
5. Напишите уравнения реакций, с помо¬щью которых можно осуществить превращения (6 баллов):
СаСО3 —- СО2 —- глюкоза —- целлюлоза —- триацетилцеллюлоза —- целлюлоза.
Вариант II
1. Как в природе образуется целлюлоза?
Запишите уравнения соответствующих хи-мических реакций. В клетках каких организмов содержание целлюлозы очень велико?(3 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно из целлюлозы получить: а) уксусно-этиловый эфир; б) этанол;
в) углекислый газ. (4 балла.)
3. Какое общее химическое свойство присуще сложным эфирам, сахарозе и крахма-лу? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций. (5 баллов.)
4. Определите массу этанола, который можно получить из еловых опилок массой 100 кг,
содержащих 57 % целлюлозы. (5 баллов.)
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (6 баллов):
крахмал → глюкоза → этанол → ук¬сусный альдегид → уксусная кислота → (CH3COO)2Mg.
Вариант III
1. Африканские племена, индейцы, корейцы и китайцы довольно часто употребляют в пищу насекомых. Есть ли смысл вупотреблении такой пищи? Почему? Какой
полисахарид содержится в панцирях членистоногих? (3 балла.)
2. По каким физическим свойствам мож-но отличить крахмал от пшеничной муки?
(4 балла.)
3. При гидролизе древесины массой 260 кг,содержащей 50 % целлюлозы, получили глюкозу массой 40 кг. Вычислите выход глюко¬зы в процентах от теоретически возможного. (5 баллов.)
4. В четырех пробирках находятся раство-ры ацетата натрия, муравьиной кислоты,крахмальный клейстер, этиленгликоль.
Какраспознать эти вещества опытным путем?
Составьте план решения и запишите возможные уравнения реакций. (5 баллов.)
5. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения (6 баллов):
Вариант IV
1. Как доказать, что в белом хлебе и сыром картофеле есть крахмал? Дайте полный
ответ. (3 балла.)
2. Как различить вещества, находящиеся в склянках без этикеток: а) порошок твердого мыла; б) мелко измельченная древесина; в) крахмал? Составьте план действий и запишите возможные уравнения реакций.
(4 балла.)
3. Этанол можно получить из сосновых опилок или из этана. Составьте уравнения реакций получения этанола из сосновых опилок (целлюлозы) и из этана.
Как выдумаете, в каком случае этиловый спирт будет более чистым? Ответ обоснуйте. (5 баллов.)
4. Определите массу глюкозы, которую можно получить из картофеля массой 262 кг,
если массовая доля крахмала в нем 25 %, а выход глюкозы составляет 90 % от теоретически возможного. (5 баллов.)
5. Осуществите превращения (6 баллов):
крахмал → глюкоза → С2Н5ОН → ? → →СО2
УЭ-4. Подведение итогов урока
Вспомните цель урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? Подсчитайте набранные вами за урок баллы и оцените себя: 17-15 баллов — отметка «5», 14- баллов - «4», 9-6 баллов — «3», менее 5 баллов — «2». Проанализируйте свою работу на уроке и сделайте вывод. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
Домашнее задание: повторите материал о полисахаридах по учебнику. ■
СШ № 16 пос. Хани, Республика Саха (Якутия)
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
изучение полисахаридов
Из всех современных технологий мне больше всего нравится модульная система обучения. При ее использовании нет необходимости заставлять учащихся слушать учителя, насильно «вести за руку» при решении задач и выполнении упражнений. Уже несколько лет я провожу уроки с применением этой технологии. Разумеется, не сразу все складывалось гладко. И учащиеся не всегда были готовы работать самостоятельно, и времени на подготовку модульных уроков приходилось тратить слишком много. Но зато потом результат не разочаровал: даже самые слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники стали проявлять заинтересованность в собственных достижениях, добиваться успеха.
Предлагаю разработку модульного урока в X классе по теме «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
МОДУЛЬ «ПОЛИСАХАРИДЫ. КРАХМАЛ И ЦЕЛЛЮЛОЗА»
Интегрирующая цель: изучив содержание данного модуля, вы углубите свои знания об углеводах; будете знать строение крахмала и целлюлозы в сравнении, физические и хими¬ческие свойства крахмала и целлюлозы, применение полисахаридов.
УЭ-1. Входной контроль
Цель: определить исходный уровень зна¬ний об углеводах (моносахаридах).
Задание: закончите предложения, вста¬вив пропущенные слова. Работайте в тетра¬дях для контрольных работ.
Вариант I
1. Моносахариды — это углеводы, которые...
2. Углеводы образуются в клетках зеленых
растений в...
3. В состав ДНК входит углевод...
4. Повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о развитии опасного заболевания — ...
5. В составе молекулы глюкозы есть функциональные группы...
6. Глюкоза как альдегид вступает в химические реакции с...
7. В водном растворе глюкозы в динамическом равновесии находятся...
8. Изомером альдегидоспирта глюкозы
является...
9. Как многоатомный спирт глюкоза вступает в реакцию с...
10. Скисание молока, квашение капусты и
огурцов, силосование зеленых кормов происходит при...
Вариант II
1. Этанол образуется из глюкозы при...
2. Глюкоза как альдегид вступает в качественную реакцию с...
3. Углеводы образуются в клетках растений в процессе...
4. Углеводы классифицируют на...
5. Со свежеполученным гидроксидом меди(ГГ) глюкоза образует...
6. В живой клетке глюкоза является основным источником...
7. В состав молекулы РНК входит углевод...
8. При восстановлении глюкозы водородом образуется...
9. Кристаллическая глюкоза состоит из...
10. Углеводы классифицируют на...
УЭ-2. Физические свойства крахмала и целлюлозы, их нахождение в природе и строение
Цель: самостоятельно получить знания о физических свойствах, нахождении в приро¬де и строении крахмала и целлюлозы.
Последовательность действий
• Изучите соответствующий материал поучебнику. Следующие вопросы обсудите в
группе.
1. Дайте сравнительную характеристику физических свойств крахмала и целлю-лозы.
2. В клетках каких организмов — расте-ний или животных — и в каком процентном соотношении содержатся крахмал и целлюлоза?
3. Назовите функции, которые выполняют полисахариды в клетках организмов.
4. Сравните относительные молекулярные массы крахмала и целлюлозы. У какого вещества она больше? Почему?
5. Чем отличаются крахмал и целлюлоза по строению? Что общего в их строении?
• Составьте в тетради таблицу.
Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы
Признаки сравнения Полисахариды
Крахмал Целлюлоза
Общая формула Физические свойства Нахо-ждение в природе Функции в клетке Структура Структурное звено
УЭ-3. Химические свойства полисахаридов
Цель: изучить химические свойства полисахаридов и закрепить полученные знания.
Последовательность действий
• Внимательно прочитайте соответствующий материал в учебнике. Обсудите в группе следующие вопросы.
1. При каких условиях происходит гидролиз полисахаридов? Составьте уравнение
реакции.
2. Каким изменениям подвергаются крах
мал и целлюлоза в пищеварительном тракте человека и животных? Запишите уравнение реакции гидролиза крахмала. Переваривается ли целлюлоза в желудках большинства животных и человека? Почему?
3. Какие химические свойства, обусловленные наличием гидроксогрупп, проявляют крахмал и целлюлоза? Каково практическое значение соединений, полученных в результате этих реакций?
4. Напишите общую формулу целлюлозы с учетом строения структурных звеньев. Сколько гидроксогрупп в структурном звене?
5. Кратко перечислите области применения сложных эфиров целлюлозы.
6. Можно ли из крахмала получить волокна, а затем ткань? Почему?
• По рисунку в учебнике опишите процесс получения ацетатного волокна.
• Выполните упражнения на закрепление, выбрав уровень сложности.
Вариант I
1. Поясните процесс образования молекулы целлюлозы из молекул глюкозы. Когда
и где это происходит? Напишите соответствующее уравнение реакции. (3 балла.)
2. Чем можно объяснить высокую прочность целлюлозы и ее нерастворимость в
воде? Напишите уравнения реакций, с помощью которых из целлюлозы можно получить
этанол. (4 балла.)
3. Определите массу глюкозы, которую можно получить из крахмала массой 200 г,
содержащего 5 % примесей, если выход глюкозы составляет 95 % от теоретически возможного. (5 баллов.)
4. Напишите уравнения следующих реакций с участием целлюлозы: а) гидролиза;
б) горения; в) нитрования избытком азотной
кислоты. (5 баллов.)
5. Напишите уравнения реакций, с помо¬щью которых можно осуществить превращения (6 баллов):
СаСО3 —- СО2 —- глюкоза —- целлюлоза —- триацетилцеллюлоза —- целлюлоза.
Вариант II
1. Как в природе образуется целлюлоза?
Запишите уравнения соответствующих хи-мических реакций. В клетках каких организмов содержание целлюлозы очень велико?(3 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно из целлюлозы получить: а) уксусно-этиловый эфир; б) этанол;
в) углекислый газ. (4 балла.)
3. Какое общее химическое свойство присуще сложным эфирам, сахарозе и крахма-лу? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций. (5 баллов.)
4. Определите массу этанола, который можно получить из еловых опилок массой 100 кг,
содержащих 57 % целлюлозы. (5 баллов.)
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (6 баллов):
крахмал → глюкоза → этанол → ук¬сусный альдегид → уксусная кислота → (CH3COO)2Mg.
Вариант III
1. Африканские племена, индейцы, корейцы и китайцы довольно часто употребляют в пищу насекомых. Есть ли смысл вупотреблении такой пищи? Почему? Какой
полисахарид содержится в панцирях членистоногих? (3 балла.)
2. По каким физическим свойствам мож-но отличить крахмал от пшеничной муки?
(4 балла.)
3. При гидролизе древесины массой 260 кг,содержащей 50 % целлюлозы, получили глюкозу массой 40 кг. Вычислите выход глюко¬зы в процентах от теоретически возможного. (5 баллов.)
4. В четырех пробирках находятся раство-ры ацетата натрия, муравьиной кислоты,крахмальный клейстер, этиленгликоль.
Какраспознать эти вещества опытным путем?
Составьте план решения и запишите возможные уравнения реакций. (5 баллов.)
5. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения (6 баллов):
Вариант IV
1. Как доказать, что в белом хлебе и сыром картофеле есть крахмал? Дайте полный
ответ. (3 балла.)
2. Как различить вещества, находящиеся в склянках без этикеток: а) порошок твердого мыла; б) мелко измельченная древесина; в) крахмал? Составьте план действий и запишите возможные уравнения реакций.
(4 балла.)
3. Этанол можно получить из сосновых опилок или из этана. Составьте уравнения реакций получения этанола из сосновых опилок (целлюлозы) и из этана.
Как выдумаете, в каком случае этиловый спирт будет более чистым? Ответ обоснуйте. (5 баллов.)
4. Определите массу глюкозы, которую можно получить из картофеля массой 262 кг,
если массовая доля крахмала в нем 25 %, а выход глюкозы составляет 90 % от теоретически возможного. (5 баллов.)
5. Осуществите превращения (6 баллов):
крахмал → глюкоза → С2Н5ОН → ? → →СО2
УЭ-4. Подведение итогов урока
Вспомните цель урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? Подсчитайте набранные вами за урок баллы и оцените себя: 17-15 баллов — отметка «5», 14- баллов - «4», 9-6 баллов — «3», менее 5 баллов — «2». Проанализируйте свою работу на уроке и сделайте вывод. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
Домашнее задание: повторите материал о полисахаридах по учебнику. ■
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Томина Е.В.Модульная технология обучения химии в современном образовательном процессе: Учебно-методическое пособие
» Козлович Ю.П.Модуль по теме :"Алкины"
» Козлович Ю.П.Модульный урок по теме:"Фосфор и его соединения"
» Компьютерное моделирование полисахаридов и их ассоциатов
» Физические и химические свойства ди- и полисахаридов. Их применение
» Козлович Ю.П.Модуль по теме :"Алкины"
» Козлович Ю.П.Модульный урок по теме:"Фосфор и его соединения"
» Компьютерное моделирование полисахаридов и их ассоциатов
» Физические и химические свойства ди- и полисахаридов. Их применение
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42